Мінфін - Курси валют України

Встановити
18 червня 2021, 18:22

Україна та МВФ. Нульова декларація та амністія капіталів. Відповіді на запитання передплатників. Прогноз курсу (відео)

У сьогоднішньому випуску «Прямо по курсу» фінансовий аналітик Олексій Козирев обговорює гарячі фінансові питання: ухвалення законопроєкту про нульове декларування, тобто податкову амністію.

Як це стосується громадян і що ми повинні знати про це?

Відповіді на запитання передплатників: що очікувати від цін на авто, чи збільшиться сума гарантування вкладів від ФГВФО, що буде з депозитними ставками через 2−3 роки?

Чи зможе Україна впоратися без МВФ або як Рада планує залучати кредитні кошти, відмовившись від співпраці з МВФ?

Прогноз по курсу долара, євро, пари євро/долар і цінах на дорогоцінні метали на період з 17 червня по липень.

Коментарі - 105

+
+40
Італій .
Італій .
17 червня 2021, 15:24
#
Судя по комментариям под видео — видео никто не смотрел.

Алексей, я понимаю что время ролика не резиновое. Но к Вам тоже претензия.

Каждый раз надо было проговарить что всё что надо платить по этому закону это во-первых платится только в случае если ранее подоходный налог не был уплачен. Куча комментаторов как под видео, так и вообще в темах обсуждения налоговой амнистии увереная что налоги надо платить со всего капитала, даже если это просто накопления с белой зарплаты. ЗрадоСМИ и хайпо-блогеры из ютуба вбили эту мысль в их пустые головы.

Во-вторых что это сугубо добровольно и если кто-то не хочет принципиально платить то закон предоставляет ему такую возможность конечно не легализуя его капиталы при этом.

Ну и также хочу отметить что мне не понятно зачем Вы упомянули тут нулевую декларацию так как закон вообще никак не затрагивает тему нулевого декларирования.
+
+91
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 10:02
#
Афтор закона уплатил все налоги? Наверное, пенсия гигантская?
На матір Данила Гетмацева оформлені 17 компаній з реєстрацією не тільки в Україні (11 компаній), але і в Білорусі, Кіпрі, Польщі, Греції, Казахстані та Таїланді.

Дружина Гетманцева Ольга Сергіївна, згідно з декларацією, заробила на маминій фірмі 1,1 тисячі гривень і від цієї ж фірми отримала допомогу в розмірі 55,2 тисячі гривень, також отримала від Управління соціального захисту державну страхову допомогу в розмірі 24 тисяч гривень. З усього видно, що годувальник у сім'ї - мама Данила Геманцева.

Мама політика зберігає в різних банках 1 мільйон 153,4 тисячі гривень, 124,2 тисячі доларів, 34,4 тисячі євро, а також у Ніцці відкрито рахунок на 108 тисяч доларів. Готівкою зберігає 238 тисяч доларів і позичила закордонним друзям 650 тисяч доларів.
+
+33
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 10:03
#
Плюс куча квартир тут и еще куча всего.
https://368.media/2020/06/03/nardep-getmantsev-zapisal-vse-imushhestvo-i-sberezheniya-na-mat/
Будут платить «амнистию» и распродавать все и ложить на специальный счет? Дудку!
Интересный момент: народным депутатам, в число которых входит Гетманцев, и чиновникам не нужно нести деньги в банк и платить «налог». А зря, потому что на таких, как автор законопроекта, бюджет смог бы неплохо заработать. Так, в своей декларации за 2020 год Гетманцев указал «наличку» в 40 тысяч евро, 35 тысяч долларов и 287 тыс. грн. Мать Гетманцева имеет наличными 216 тысяч долларов, а также 650 тысяч долларов — их его мать одолжила третьему лицу (указан в декларации как «Мержех Родріг Еліас»). Также у владении семьи Гетманцевых — огромное количество недвижимости — квартиры, жилые дома и земельные участки.
Ранее экономист Михаил Кухар, комментируя инициативу Гетманцева повысить НДС до 22−24%, заявил, что он пытается убить малый бизнес, а все его инициативы направлены на торможение роста экономики, который только начал возобновляться в условиях коронакризиса.
+
+15
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 10:52
#
===Афтор закона уплатил все налоги?

Какая разница уплатил он их все или нет?

К слову автор закона относится к тому перечню лиц которые не могут воспользоваться налоговой амнистиией: тоесть он не может заплатить 2,5% вместо 18% неуплаченных нарее. Единственный путь для него это заплатить 18%.
+
+33
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 11:16
#
А сроки давности и презумпция невиновности по боку?
+
0
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 11:17
#
===А сроки давности и презумпция невиновности по боку?

Ты увеличиваешь свидетельства своей полной юридической безграмотности.
+
+46
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 11:32
#
3 года срок давности по НДФЛ. Отменяете? Тогда возьмите все депутаты и сами заплатите налоги со своих миллиардов!
+
0
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 12:18
#
===3 года срок давности по НДФЛ. Отменяете?

Кто отменяет? Покажи мне ту строчку в законе о налоговой амнистии где говорится что срок давности по НДФЛ игнорируется.
+
+42
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 12:32
#
Даниил Гетманцев о законе Зеленского про налоговую амнистию: Украинцы накопили деньги с уклонением от налогов, если они хотят ими пользоваться, то придется вынуть их из-под матраса. «Законопроект о нулевой декларации направлен, в первую очередь, на простых граждан. У нас за 30 лет, к сожалению, сложилась ситуация при которой граждане без контроля накопили средства. Это могут быть большие или небольшие средства. И они накопили их с уклонением от налогообложения. «Если у тебя есть такие средства и ты в дальнейшем хочешь ими пользоваться, ты обязан положить их в банк под 5 процентов до завершения установленного срока налоговой амнистии.

Вот читая это все, и делаются такие выводы. Тут все — и «придется», если хотят воспользоваться, и «за 30 лет», когда срок давности по НДФЛ 3 года. Наверное, готовят и репрессивные законы, если такое заявляют. Или они тат балаболы? Тогда вопросов больше нет?
+
0
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 13:30
#
И что? Где тут про отмену? Выделены случайные куски фраз которые совершенно не говорят об отмене.
+
+33
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 11:28
#
Так пусть возьмет и заплатит со всего этого 18% вместе со своими родычами, а потом с народа требует.
+
+11
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 10:54
#
====На матір Данила Гетмацева оформлені

Автор закона — Зеленский. А не Гетманцев. Есл ты этого не знаешь то чего ты вообще обсуждаешь эту тему?


http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc41?pf3511=71231

Ініціатор (и) законопроекту:
Зеленський Володимир Олександрович Президент України
+
0
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 11:19
#
Гетманцев в списке как глава комитета ВР поскольку именно этот комитет будет рассматривать законопроект и давать рекомендации о принятии.
+
+48
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 11:34
#
Я понимаю, что это их общая шариковская идея, зеля еще до президентства говорил у Городна, что кто имеет 10 штук баксов в стеклянной банке, пусть поделится и подарит 300, но аппетиты растут… Все воплощение, на гетьманцове, тут и сомнения нет.
+
+33
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 11:51
#
Кстати, Зеля тоже хранит бабло в оманских оффшорах ай-я-яй. Еще и недвига в Крыму, оккупантов там кормит. Вот когда зеля с гетманцовым (это ж переделал на коцабо-манер, гетманов не было, были гетьманы) будут первыми стоять в очереди, чтоб положить деньги на этот счет, тогда, может, и остальные потянутся.
+
+11
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 12:19
#
===Кстати, Зеля тоже хранит бабло в оманских оффшорах ай-я-яй.

И теперь если у тебя есть деньги в оманских офшорах ты можешь легализовать их заплатив всего 9%, а Зеля может это сделать только уплатив полные 18%.

Это точно зрада?
+
+33
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 12:39
#
Бугога. Он уже разбежался платить.
+
+46
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 12:55
#
Зачем ему тут легализироваться. Они награбили столько, что у них другие возможности, они весь мир скупают на наши деньги, не хрущевку же на Воскресенке он будет покупать.
+
+12
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 13:30
#
===Зачем ему тут легализироваться.

А тебе зачем?
+
+42
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 10:05
#
Немного добровольно-принудительно.
«Після закінчення амністії ми почнемо оцінювати громадян за видатками: будемо запитувати і перевіряти, а на яких офіційних підставах ви заробили кошти, щоб купити будинок, автомобіль тощо», — пояснює глава Мінфіну

И все бы ничего, если б сперва сам гетманцов и ему подобные распродали всю свою валюту, часы, весы, металлы и весь скарб и их престарелые родычи тоже и положили все эти деньги на специальный конфискационный счет для проверки еще и заплатили с этого всего 5%, а с зарубежных компаний мамаши гетьманцова — 9%.
+
+11
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 10:57
#
===распродали всю свою валюту, часы, весы, металлы и весь скарб и их престарелые родычи тоже и положили все эти деньги на специальный конфискационный счет

Налоговая амнистия не требует распродавать всё имущество купленное за счёт доходов с которых не были уплачены налоги. Она лишь предлагает всё это задекларировать.

Прежде чем бросаться обсуждать тему амнистии — внимательно изучи законопроект. И да, не знать имени автора — это почти как прийти в институтн на экзамен и не знать фамилии преподавателя читавшего курс — сразу два в зачетку.
+
+120
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 11:22
#
Банковские металлы требует продать и положить деньги на специальный счет, так что не надо. Получается, простому украинцу теперь нельзя хранить деньги в банковских металлах, только депутатам можно. Что значит не уплачены налоги? По какому критерию они об этом будут судить? Еще и за 30 лет, на каком основании, когда срок давности по НДФЛ 3 года? А как быть с презумпцией невиновности? Доказывать что-то с 90-х? Каким каком и на каком основании? И вообще, за какой период налоги и как они их будут соотносить со стоимость активов? А родычи не могли подарить, запрещено, разрешено только гетьманцову? А как быть с курсовыми разницами? В купоно-карбованцах что ли надо было копить, нельзя было купить доллар по 5, а сдать по 30? Или и этого надо налог платить? Так по закону физические лица не должны. Это бред. Тогда с себя бы начали, говорю же, но нет, как всегда с народа.
+
+11
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 11:42
#
===Банковские металлы требует продать и положить деньги на специальный счет,

Вранье, типичное вранье от критиков амнистии не читавших ни буквы из законопроекта:

"
4. Об'єктами одноразового (спеціального) добровільного декларування… активи фізичної особи, що належать декларанту на праві власності…і знаходяться (зареєстровані, перебувають в обігу, є на обліку тощо) на території України та/або за її межами станом на дату подання одноразової (спеціальної) добровільної декларації, у тому числі…:
а) валютні цінності (банківські метали, крім тих, що не розміщені на рахунках, національна валюта (гривня) та іноземна валюта, крім коштів у готівковій формі, та права грошової вимоги (у тому числі депозит (вклад), кошти, позичені третім особам за договором позики), оформлені у письмовій формі з юридичною особою або нотаріально посвідчені у разі виникнення права вимоги декларанта до іншої фізичної особи;
"
+
+42
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 11:53
#
Написано же, кроме наличной формы. Вы читать умеете? То есть задекларировать можно только в безналичной форме валюты и металлы, а для этого их надо положить на специальный счет, там дальше сказано.
+
+11
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 11:59
#
===Написано же, кроме наличной формы.

Ну так мы ж не про наличную форму говорим, не так ли? А про банковские металлы вообще.

Закон говорит что продавать ничего не надо. Ты брехло.
+
+27
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 12:04
#
Про наличную форму валюты и металлов и говорим. Их надо перевести в безналиччную и задекларировать, в наличной не допускается, написано же.
+
+27
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 12:04
#
При том на специальный счет, где это все еще и будут проверять, непонятно, чем руководствуясь, и с какими последствиями.
+
+11
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 12:11
#
===Про наличную форму валюты и металлов и говорим.

Ты нигде этого не писал. Первый раз это прозвучало только сейчас, в 12:04.

==Их надо перевести в безналиччную и задекларировать, в наличной не допускается, написано же.

Естественно, но для этого совершенно не обязательно продавать металлы или валюты, как ты про это писал в два часа назад в 10:05 — их надо просто положить на счёт в банк. Делается это лишь с целью зафиксировать буквально что такие металлы и такая валюты у человека действительно есть на момент декларирования. Потом он спокойно забирает всё это.

Без этой нормы можно было бы задекларировать какие угодно придуманные запасы металлов и валюты.
+
0
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 12:15
#
Как это перевести в безналичную форму, разместить на спец. счету, заплатить 5%, а потом откупить обратно? Но только когда вернут, после проверки, и придется доложить еще 5%, а может и больше, если курс за это время скакнет или вообще решат не вернуть. И как это меняет суть?
+
+11
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 12:21
#
===И как это меняет суть?

Это подчеркивает что ты врал когда писал в 10:05 что надо продавать банковские металлы и валюту поскльку продавать вообще ничего не надо — надо лишь положить то что существует в наличном виде на специальный счёт, ни о какой продаже и откупе речи не идёт. Все металлы и валюты в безналичном виде остаются там где и были.
+
0
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 12:35
#
Это, по сути, одно и тоже, если ты держал наличку или слиток на руках и кладешь его на счет, то у тебя его больше нет, им распоряжаются на это время другие дяди, теряется основное преимущество налички. Невелико отличие от продажи. При том непонятно, что это будет за счет, вполне вероятно, что это будет гривневый счет, тогда это, вообще, чистая продажа за гривны.
+
+21
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 13:29
#
===Это, по сути, одно и тоже

Нет, ты опять тупо и нагло врёшь
+
+11
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 11:46
#
===Получается, простому украинцу теперь нельзя хранить деньги в банковских металлах, только депутатам можно.

Опять тупое и наглое вранье.

Налоговая амнистия не запрещает хранить бансковские металлы. Она лишь даёт возможность заплатить 5−9% подоходного налога (напоминаю что это вместо 18%) в том случае если банковские металлы были приобретены с помощью дохода с которого не был уплачен подоходный налог.

Продавать банковские металлы при этом не нужно так как уплата производится в гривне которая у декларанта наверняка есть — ведь он же не весь свой капитал в банковские металлы загнал.
+
+27
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 11:54
#
Сдать металл и разместить на счету — это по сути и есть продать. Если не подарить.
+
+11
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 11:58
#
Не требуется сдавать металл, цитата из закона приведена вышел.

Ты слишком тупо врёшь.
+
0
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 12:05
#
Не допускается наличная форма для декрарирования валюты и металла, только безналичная, написано же.
+
0
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 12:06
#
И что надо сделать с деньгами и банковскими металлами, тоже написано, положить их на специальный счет на время проверки и уплатить с них 5%.
+
+11
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 12:13
#
===И что надо сделать с деньгами и банковскими металлами, тоже написано, положить их на специальный счет на время проверки и уплатить с них 5%.

Класть их на спец. счёт только если они в наличном виде. Если они уже на счету в украинском банке — ни на какой спец. счёт переводить из не нужно, продавать их не нужно. Ты брехло.
+
0
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 12:20
#
Класть их на спец. счёт только если они в наличном виде

Так речь и идет о наличном виде валюты и слитков банковских металлов!
+
0
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 12:22
#
Класть их на спец. счёт только если они в наличном виде.
Речь и идет о наличном виде.
+
+11
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 13:29
#
===Так речь и идет о наличном виде валюты и слитков банковских металлов!

В 10:05 ты не писал что говоришь о наличных. Уже несколько раз подчеркнул эту твою ложь.
+
+11
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 11:47
#
===А как быть с презумпцией невиновности?

А при чём тут вообще она? Разве кого-то в чём-то обвиняют?

Тебя вот лично кто-то обвинил в чём-то? Ты получил бумажку из налоговой с требованием продать дом и заплатить налог?
+
0
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 11:54
#
Так это все еще впереди, марченко же сказал еще 3 месяца назад.
+
+11
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 11:57
#
Что сказал Марченко? Что каждому пришлют бумажку с требованием продать дом и заплатить налог?
+
+42
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 12:07
#
«Після закінчення амністії ми почнемо оцінювати громадян за видатками: будемо запитувати і перевіряти, а на яких офіційних підставах ви заробили кошти, щоб купити будинок, автомобіль тощо», — пояснює глава Мінфіну
+
0
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 12:15
#
И где тут сказано что подача декларации для налоговой амнистии обязательна?

В который уже раз напоминаю что подача обычной налоговой декларации обязательна и если ты этого не сделал в 2020, 2010 или 1999 году — тебе могут выписать штраф и взыскать с тебя налог.
+
+42
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 12:23
#
Ну, если пугают последствиями, это уже не совсем добровольно, мягко говоря.
+
0
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 13:28
#
Пугают последствиями всякие дегеративные хайпо-блогеры. Ты закон хоть раз прочти. Сам.
+
0
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 11:50
#
===А родычи не могли подарить, запрещено

У тебя очень буйная и неуёмная фантазия: подарки от родственников первой-второй степени родства как не облагались подоходным так и не облагаются сейчас. И декларировать их для амнистии не нужно так как они и так полностью легальные.

Подарки от дальнихк родственников как облагались 18% налогом так и облагаются сейчас. И если ты не заплатил ранее налог 18% то сейчас ты можешь заплатить 2,5%. А вот как раз Гетманцев и Зеленский такого сделать не могут и если они хотят отбелить свой капитал им придётся платить 18%.
+
+27
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 11:59
#
Но сравнивать доходы и расходы будут для конкретного человека, родственников, по ходу, во внимание брать не будут. При том все в гривневом эквиваленте. на рост курса с 1.7 до 30 тоже внимания не обращают, такие мелочи… И речь о физ. леце и его доходах и расходах. И что если родственники вам подарили 50 000 долларов наличкой, как вы это докажете? Это где-то документируется? То-то же. Вам скажут, заплатите с них налог еще раз, хотя родственники, возможно, уже и платили налог с этих денег.
Ага заплатят, может, журналистам уже надо начинать выглядать?
+
0
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 12:08
#
===Но сравнивать доходы и расходы будут для конкретного человека

Кто будет сравнивать? Ни у кого нет такого права, и уж тем более нет ответственности если расходы превышают доходы.

Ну и в очередной раз напомню что закон о налоговой амнистии никакой новой ответственности не добавляет — он лишь дает право заплатить меньше налогов.
+
+27
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 12:24
#
Придумать закон — раз плюнуть. Если уже гетьманцов саказал, что нужно доказывать легальность всего своего имущества за 30 лет, а никаких оснований для этого нет, вероятно, будут выдумывать основания. И наплюют на сроки давности и презумпцию невиновности.
+
0
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 12:01
#
Вот это и есть отмена презумпции невиновности — вы будете доказывать, что вы не верблюд, а не органы, что вы верблюд.
+
0
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 12:08
#
===Вот это и есть отмена презумпции невиновности

Я так и не услышал ответа что же именно «вот это».
+
0
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 12:12
#
Хотя бы уже то, что будут проверять, на каком основании вы купили квартиру, когда вы ее купили официально и это засвидетельствовал нотариус и внесены изменения в реестре, и спрашивать, где вы взяли на нее деньги.
+
0
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 12:15
#
===Хотя бы уже то, что будут проверять, на каком основании вы купили квартиру,

Кто будет проверять? Где эта статья криминального или административного кодекса на основании которой будет делаться такая провека?

Эту норму добавил именно закон о налоговой амнистии? Нет.

В который раз констатирую что ты брехло.
+
+18
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 12:19
#
Это у марченко спросите. Вероятно, живут еще по принципу был бы человек, а статья найдется.
+
+14
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 12:25
#
Премьер-министр сказал! У него и спросите. Или он балабол?
+
0
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 13:28
#
==Это у марченко спросите.

Зачем мне что-то надо спрашивать у Марченко если это ты разглядел в его словах требование обязательного декларирования для всех. Ты разглядел — ты и спрашивай.
+
+15
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 11:51
#
Обожаю таких вот оппонетов (на самом деле нет): нихрена не знает, но спорит упёршись рогом.
+
0
Італій .
Італій .
17 червня 2021, 15:28
#
Вы под видео задавали вопрос о поддержке. Но что толку спрашивать если смотрящие просто не понимают о чём вообще речь.
+
+75
Алексей Козырев
Алексей Козырев
17 червня 2021, 16:47
#
Для Італій. Если вы внимательно смотрели видео, то про добровольность декларирования и то, что это касается только тех активов, которые получены как говорится за счет «серых» доходов — я говорил. А тем, кого как Вы говорите зрадоСМИ ввели в оману и кто мне написал в комментариях свои вопросы по этой части — я все ответил. Насчет нулевой декларации — уверен, что в конечном итоге сейчас, под амнистию капиталов или позднее -через год-два — мы все все равно будем заполнять подобное. Вне зависимости от статуса и т. п. И придем таким образом, надеюсь, к цивилизованной ситуации, когда государство и налогоплательщик партнеры, а не кошка и мышка. Вот и все. Украина в этом вопросе велосипед изобретать не должна.
+
+15
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 0:19
#
Главно на что я хотел обратить внимание: закон о налоговой амнистии никоим образом не является законом о нулевой декларации.

Может когда-то в будущем что-то поменяется. В темах обсуждения амнистии истерики постоянно всоминают Гетманцева и его обещания усилить контроль. Но все это если и будет не имеет никакого отношения к этой амнистии:
* усилить контроль можно будел даже если амнистию сейчас проводить не будут,
* сама по себе амнистия не даёт никаких бонусов налоговой или власти в целом которые бы позволили её усилять контроль

Это совершенно не связанные с между собой вещи. Даже в некотором роде противоположные поскольку амнистия это прощение неуплаченных налогов.
+
+27
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 11:24
#
Только с себя бы начали, а то держат бабло в оффшорах, грабят бюджет, берут взятки, скупают весь мир на украденное у нас бабло, переписывают все на престарелых мам и никому ничего платить и доказывать не собираются, а народу даже 400 тыщ гривен нельзя иметь.
+
0
ITshnik99
ITshnik99
19 червня 2021, 22:19
#
А перевоз налички через границу и вовсе не более 270 тыс. грн. остальное придется передать (вернее отдать) таможенникам (простите государству) :)))
+
0
ITshnik99
ITshnik99
19 червня 2021, 22:20
#
.. только вот за 270 тыс. грн. даже в Украине норм. квартиру не купишь, максимум сарай, да и тот потом отнимут)))
+
0
Ferox
Ferox
17 червня 2021, 20:23
#
Вообще этот налог больше относится к недвижимости. Ну например, у меня есть коллекция золотых и серебряных монет, купленные за деньги из биткоина на сумму 40600 долларов. Я могу их не декларировать! Так как имущество до 400000 грн можно не декларировать. Да, они стоят дороже 400 тыс, но кто докажет, что они лично мои, а не моей жены, тещи, тестя, мамы, и т д? И сколько монет кому принадлежит. Докажите! :) А про биткоины я вообще молчу, это ничто по законам Украины.
+
+14
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 0:14
#
====Вообще этот налог больше относится к недвижимости.

Это не налог.

Это скидка к подоходному налогу (а теперь ещё и к военному сбору): вместо 18% раньше платишь сейчас всего 2,5%.

Недвижимость или золотые слитки, или кеш — совершенно не важно.

===Ну например, у меня есть коллекция золотых и серебряных монет, купленные за деньги из биткоина на сумму 40600 долларов.

Ты что угодно можешь недекларировать — данная амнистия сугубо добровольная.

===но кто докажет, что они лично мои, а не моей жены, тещи, тестя, мамы, и т д?

Ещё раз — эта амнистия добровольная. Ты сам решаешь если у тебя теневые доходы, сам определяешь их размер, сам декларируешь. А не кто-то доказывает тебе что надо что-то декларировать.
+
0
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 10:02
#
Добровольная? Тут одно из двух — или вы балабол, или глава минфина.
«З одного боку, ми даємо пряник — це можливість легалізувати свої доходи, з яких не сплачені податки. З іншого боку, той, хто зараз не задекларує доходи, після закінчення амністії буде відповідати перед законом», — сказав у коментарі виданню міністр фінансів Сергій Марченко.

Зокрема, до тих, хто не захоче скористатися можливістю «нульового декларування», податківці будуть застосовувати «непрямі методи» виявлення порушень — грубо кажучи, порівнювати доходи з витратами та способом життя.

«Після закінчення амністії ми почнемо оцінювати громадян за видатками: будемо запитувати і перевіряти, а на яких офіційних підставах ви заробили кошти, щоб купити будинок, автомобіль тощо», — пояснює глава Мінфіну

Так что немного принудительно
+
+28
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 10:51
#
===Добровольная? Тут одно из двух — или вы балабол, или глава минфина.

Да, добровольная. Если ты сам прочитаешь свою цитату то ты увидишь что там нет ни слова о принуждении к подаче декларации.

Ответственность же за неуплату налогов есть и сейчас, была раньше. И то что они собираются ужесточить контроль — это лишь усиление того контроля который существует и никак не связан с налоговой амнистией.

Или ты хочешь сказать что без налоговой амнистии они не могли бы усилить контроль? А что же им помешало бы?
+
+29
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 11:26
#
Усилить контроль — это уже не добровольно. Ничего не помешало бы, но они же шантажируют — мол, подавайте декларацию, тогда вам прощается неуплата налогов, или же будем усиливать контроль, приходить к вам и спрашивать, где взяли. Так где же тут добровольность? К тому же, в пакете идет законопроект. усиливающий ответственность за неподачу деклараций. Зачем он в том же пакете?
+
+14
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 11:53
#
===Усилить контроль — это уже не добровольно

Повторяю для не умеющих читать: ответственность за неуплату налогов есть и сейчас. Независимо от того приняли бы закон про амнистию или нет — выписать тебе штраф и взыскать неуплаченные налоги налоовая могла и в прошлом году, может сейчас и будет иметь возможность это сделать через год-два-три.
+
0
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 12:18
#
Но есть «небольшая» разница — налоговая доказала, что вы конкретно с чего-то получили доход в последние 3 года и не заплатили с этого дохода положенный налог в какой-то сумме, или выдумала от фонаря, что, если вы купили квартиру, но у вас за какой-то одним им известный период не было такого официального дохода, то априори, вы не заплатили налог с денег, за которые купили квартиру.
+
0
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 13:25
#
Каким боком «налоговая доказала» к обсуждаемой теме налоговой амнистии позволяющей во-первых заплатить меньший налог, во-вторых как раз исключить такие ситуации когда налоговая может доказать что налог не был уплачен — ведь именно для амнистирования денег с которых налог не был уплачен — и вводится эта амнистия.

Без неё налоговая точно имеет возможность выкатить тебе претензии.
+
0
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 12:36
#
По сути, фин. мониторинг, кстати, это уже нарушение презумпции невиносности.
+
+15
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 13:25
#
Каким боком к обсуждаемой амнистии финмониторинг?
+
0
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 11:24
#
Захотите продать и положить деньги в банк или купить квартиру или машину — и ловушка для лавэшки. Скажут, а докажи, где взял.
+
0
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 11:53
#
Это финмониторинг. И это про происхождение средств, а не про уплату налогов. И это спросят банки, а не налоговая.
+
0
yo2019
yo2019
20 червня 2021, 11:24
#
Італій.

на каком основании? кто им дал право? с таким же успехом я могу зайти в банк и требовать сказать где работники живут, их адрес…
давай на улицу выйдем и всех прохожих спросим давали ли вы право банкам мониторить ОТКУДА у вас деньги?
какой результат будет? 0% ДАВАЛО это право?
тогда как это назвать, диктатура? как назвать строй где правитель сам решил что надо спрашивать откуда деньги?
+
0
Італій .
Італій .
21 червня 2021, 0:52
#
===на каком основании?

На основании закона о финмониторинге.

===кто им дал право?

Вышеупомянутый закон и конституция которая говорит что в Украине всё регулируется законами принятыми Верховной Радой депутаты в которую выбираются на общих выборах с равными правами на выдвижение кандидатуры и голосование за кандидатов.

===с таким же успехом я могу зайти в банк и требовать сказать где работники живут, их адрес…

Прийти сказать можеть, но нет закона который обызявает банки отвечать тебе на такие вопросы.

====давай на улицу выйдем и всех прохожих спросим давали ли вы право банкам мониторить ОТКУДА у вас деньги?

Ты так говоришь будто это что-то плохое и не существует работников служб соц. опросов которе задают в том числе и такие вопросы.

Вообще рассуждаешь как маленький ребенок который не знает ра функионирует взрослая жизнь и оперируешь какими-то детскими наивными понятиями справедливости, причем той которая именно твоя личная справедливость — без учёта что могут быть другие справедливости.
+
0
Італій .
Італій .
21 червня 2021, 0:53
#
===тогда как это назвать, диктатура?

Если ты не в кусре то при диктатуре всё решает диктатор, а у тебя никакого права спрашивать нет вообще.
+
+14
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 11:35
#
Во всем мире подобные инициативы начинаются с тех, кто имеет доступ к бюджетным деньгам и взяткам, только у нас с простого народа.
+
+14
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 11:56
#
У нас те кто имеют доступ к бюджетным деньгами уже несколько лет как ежегодно подают декларацию по всему своему имуществу и имуществу родственников. Ты сам выше цитировал декларацию Гетманцева рассказывая про имущество его мамы. Забыл что ли?

В рамках налоговой амнистии ситуация совершенно иная: декларацию могут (добровольно, по желанию) подать те кто хочет отбелить свой серый капитал. И как раз никто из тех кто имеет доступ к бюджетным деньгами — воспользоваться этой амнистией не может.
+
0
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 12:09
#
Та да, и много они с этого налогов потом заплатили? Кто-то сравнивал их доходы с расходами? Один чувак задекларировал триллион гривен! С него что кто-то потребовал заплатить 180 млрд. в бюджет? Или он доказал, что заработал триллион?
+
0
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 13:25
#
Какая разница сколько он заплатил? Мы разве это сейчас обсуждаем?
+
0
Kolya1237
Kolya1237
18 червня 2021, 12:56
#
Все, тему срубили с главной страницы и Италий пропал.
+
0
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 13:26
#
Италий иногда работает днем. Представляешь, не?

А ещё на делаю прогулки в разное время суток потому что сидеть дома гораздо вреднее чем соблюдать меры коронавирусной панической изоляции.

Да, ещё в магазины езжу за покупками. Ну и прочее.
+
+15
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 13:31
#
Эй, редакция. Вы слышали? Меня записали в ваши сотрудники.

Требую выплаты аванса. А в июле приеду за зарплатой. Все детали уточните у Коляна.
+
0
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 17:30
#
===Все,… Италий пропал.

Где ж ты, Колян? Уже пять часов прошло.
+
0
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 13:35
#
Главное отличие между мной и тобой, Колян, в том что я читал законопроект. И то что я пишу тут — я пишу не потому что хочу защищить идею непрофанов и нелоха. А именно потому что я знаю что предлагает данный закон.
+
0
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 13:51
#
Ну и напишу своё мнение о законе в целом.

Закон об амнистии не выглядит как закон который нам сильно нужен — какая-то небольшая группа людей сможет благодаря нему отбелить свои деньги, остальных же не совершенно никак не затронет. Будет как и с расписками на секс, лимитом 5000 грн. и прочими высосанными из пальца темами тотальной зрады.

Государству в целом от него ни холодно, ни жарко: больших поступлений в бюджет ожидать не стоит. Как говорил один из вменяемых критиков хорошо если затраты на администрирование всего этого амнистирования будут покрыты за счёт полученных в рамках амнистии денег.
+
0
yo2019
yo2019
20 червня 2021, 11:26
#

Італій .
фигню не леите уважаемый… про 5000
я на новою почту не могу заказать дороже 4999 грн посылку, мне не отдают ее…
+
0
Італій .
Італій .
21 червня 2021, 0:54
#
===фигню не леите уважаемый… про 5000

Фигню сейчас льёшь ты — я прошлом мае и июне неоднократно пополнял свою карту наличкой на суммы более 5000 гривен и даже где-то тут на сайте есть мои комментарии со скриншотами этим операций.

Что касается покупок с доставкой через новую почту то вот совсем недавно в апреле покупал товар стоимость 8000 гривен. И Новая почта мне его отдала.
+
+15
Ferox
Ferox
18 червня 2021, 19:04
#
В Грузии таким образом легализовали лишь около $30 000, а в Казахстане всего $7 млн: «Такие низкие результаты объясняются тотальным недоверием граждан к власти. Ведь декларирования незадекларированных доходов — это по сути признание в преступлениях. Такое декларирование может вызвать много дополнительных вопросов или даже закончиться возбуждением уголовных дел.
+
0
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 19:37
#
Не знаю что там в Грузии и Казахстане было, но в украинском законе прописана защита, преследование за задекларированные суммы не возможно:

«
16. Одноразові (спеціальні) добровільні декларації, а також відомості, що містяться в них, не можуть бути використані в розслідуваннях та/або перевірках стосовно декларанта, а також як докази у кримінальних провадженнях, справах про адміністративні правопорушення, цивільних та адміністративних справах (у межах складу та вартості активів, зазначених в одноразовій (спеціальній) добровільній декларації як об'єкт і база для нарахування збору з одноразового (спеціального) добровільного декларування).
«
+
0
Італій .
Італій .
18 червня 2021, 19:38
#
Так же:

«
17. Відомості, що містяться у відповідних одноразових (спеціальних) добровільних деклараціях та доданих до них документах, що подані згідно з цим підрозділом, є конфіденційною інформацією та не підлягають розголошенню центральним органом виконавчої влади, що реалізує державну податкову політику, його посадовими особами без письмової згоди декларанта, крім випадків, коли це прямо передбачено законами або рішенням суду.
»
+
0
Ferox
Ferox
18 червня 2021, 20:01
#
Так а кто в это поверит? Я нет. Ты им веришь?
+
0
Італій .
Італій .
19 червня 2021, 10:49
#
А каким боком вера к нормам закона?
+
0
Rebel
Rebel
18 червня 2021, 22:38
#
Закон як дишло.
+
+14
ITshnik99
ITshnik99
19 червня 2021, 23:14
#
Странно, сомнения в законах, дышло, не работают, и все такое, 30 лет шли к этому, печалька господа, печалька, закончится это все очень плёхо, это я вам точно говорю
+
0
Італій .
Італій .
19 червня 2021, 10:52
#
На Лиге чуть ли не первый адекватный разбор минусов/недостатков закона, а не истеричные заламывания рук «они забирают наши деньги»
https://finance.liga.net/ekonomika/article/nalogovaya-amnistiya-zelenskogo-ukraintsam-predlojili-vyvesti-iz-teni-20-mlrd-eto-realno

Надеюсь этой ссылкой я не нарушаю правила ресурса так как это по теме обсуждения.

Среди прочего лично я бы поставил на первое место два недостатка:
* удаленная во втором чтении норма о возможности подать декларацию анонимно через нотариуса
* отсуствие ответственности за слив данных декларантов пихусам и бандитам.
+
+8
Zorro425
Zorro425
19 червня 2021, 13:04
#
Оце прижмуть олігархів…Чи закон не для них???😂
+
0
Італій .
Італій .
19 червня 2021, 14:31
#
====Оце прижмуть олігархів

Если б ты хотя бы название прочитал, то догадался бы что амнистрия — это не когда прижимают, а когда прощают.

===Чи закон не для них???

Закон дня всех: айтишников, алегархав, полвареничных пенсионеров.

Единственная группа кто не может воспользоваться амнистией: разнообразные чиновники которые сдавали или сдают сейчас декларации в НАЗК.
+
+14
yo2019
yo2019
20 червня 2021, 11:29
#
Снова повторю.
для амнистирования налички нужно документы банку предоставить о походжени
каким буем документы эти родят например фрилансеры или криптовалютчики? на принтере б… предлагаешь нарисовать доки? так это как раз статья уже, подделка…
да даже заробичтане или таксисты… где их документы на кеш? в звезде?
+
0
Італій .
Італій .
21 червня 2021, 1:10
#
===Снова повторю.

Я глянул на странице и не увидел где ты мне что-то говорил чтобы повторять. Ну это так, просто комментарий на твою странную фразу.

===для амнистирования налички нужно документы банку предоставить о походжени

Так я в курсе что депутаты принимая закон об налоговой амнистии забыли что финмониторинг в банках требует подтверждения происхожденияю. Ты мне Америку не открыл.

====каким буем документы эти родят например фрилансеры или криптовалютчики?

Это же элементарно, Ватсон!

Фрилансеры покажут счета за работу или банковские переводы которым они получали оплату. Где ты видел фрилансеров которые работают за кеш в гривне? Криптовалютчики вообще не имеют больших запасов налички и им то как раз проблемы финмона побоку так как надо задекларировать состояние кошельков и счетов на биржах.

====да даже заробичтане или таксисты…

Заробитчанам вообще не нужно что-либо декларировать так как они не попадают под категорию тех кто нуждается в декларировании. Таксисты … я вот честно говоря сильно сомневаюсь что они могут наскирдовать сколько-нибудь значимые суммы налички, тем более сейчас когда подавляющее количество служб такси уже работает за безнал.

Люди у которых много теневой налички — конечно же существует. Только они не среди вот тех кого ты перечислил. Как они будут декларировать налички — я не знаю. Вполне возможно что никак не будут и все мечты Гетманцева про 50 миллиардов растают как утренний туман.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися