Мінфін - Курси валют України

Встановити
8 червня 2021, 11:55

США конфіскували частину біткоїнів у хакерів DarkSide

Влада США повернула більшу частину біткоїнів, які оператор трубопроводів Colonial Pipeline заплатив хакерам як викуп минулого місяця. Про це пише The Wall Street Journal.

Влада США повернула більшу частину біткоїнів, які оператор трубопроводів Colonial Pipeline заплатив хакерам як викуп минулого місяця.
Фото: forbes.ua

Що відомо

Міністерство юстиції США заявило, що правоохоронці вилучили з віртуального гаманця близько 64 біткоїнів на суму близько $2,3 млн.

Загалом Colonial Pipeline заплатила хакерам 75 ​​біткоїнів на суму $4,4 млн. Таким чином, через волатильність криптовалют сума у доларах склала лише трохи більше половини вартості викупу.

Читайте також:Непрацюючу криптобіржу Cryptopia пограбували. Хакери вивели криптоактиви на $45 тисяч

Правоохоронні органи ідентифікували використаний для виплати викупу віртуальний гаманець. До нього Федеральне бюро розслідувань (ФБР) отримало «ключ» — еквівалент пароля, необхідного для доступу до активів.

Оскільки транзакції з біткоїнами доступні публічно, у багатьох випадках правоохоронні органи можуть відслідковувати платежі та вкрадені кошти, сказав колишній високопоставлений чиновник Мінюсту США Суджа Раман.

Передісторія

7 травня відбулася кібератака на трубопровід Colonial Pipeline, який забезпечує приблизно 45% поставок бензину й дизельного палива в південно-східні штати США з нафтопереробних заводів, розташованих у Мексиканській затоці.

Зупинка трубопроводу викликала нестачу палива, підвищений попит на південному сході США і, як наслідок, зростання цін на бензин.

Читайте також: Кіберполіція: Українська група хакерів нанесла збитків європейським банкам на $2,5 мільярда

Коментарі - 52

+
+152
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
8 червня 2021, 12:07
#
А-а-а… ізмєна… алярм… Як то так? Це ж анонімний і неотбіраємий ресурс. А тут така ізмєна, публічний ресурс… ФБР отримало ключ… та по суті, з усіх переваг битка залишилося лише… нічого. Ні анонімності… ні гарантій недоторканності… про обмежену емісію улібає 350 тис нових бітків в рік… й-опта… всьо, переваги скінчилися.
+
+15
Кино Индустрия
Кино Индустрия
8 червня 2021, 12:22
#
Согласен, у Бинкоина было единственное преимущество — АНОНИМНОСТЬ! А теперь и этого нет! Зачем тогда «биток» вообще нужен?
+
+39
Італій .
Італій .
8 червня 2021, 12:24
#
===Согласен, у Бинкоина было единственное преимущество — АНОНИМНОСТЬ!

У биткоина никогда не было такого преимущества потому что блокчейн публичен. Это лишь мечты хомяков не понимающих сути блокчейна.

К слову в новости ни слова о том что личность владельца кошелька была раскрыта. Так что где тут потрясание основ в виде анонимности — не понятно.
+
+30
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
8 червня 2021, 12:48
#
Транзакції публічні, але гаманці анонімні. А тут і злочинця знайшли і бітки відібрали. Якщо наших навчать, то і хабарі відібрати можна буде? Але нє, не навчать… точніше, навіщо то нашим борцунам?
+
0
Rabotyahoff
Rabotyahoff
8 червня 2021, 15:55
#
В соседней деревне уже все давно смирились, что Виталик может сделать хардфорк и тем самым установить свою волю на то кому сколько эфира положено.
+
+30
Кино Индустрия
Кино Индустрия
8 червня 2021, 12:20
#
В смысле??? Биткоин же невозможно отследить, изьять и т. д. Это же типа полностью автономная система! Или нам чего-то не договаривают?!
+
+15
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
8 червня 2021, 12:49
#
Багато чого недоговарюють. Зате їздять по вухах, що то вже паралельна фвнсистема, принаймні в Сальвадорі…
+
0
Італій .
Італій .
8 червня 2021, 12:22
#
===К нему Федеральное бюро расследований (ФБР) получило «ключ» — эквивалент пароля, необходимого для доступа к активам.

Бред какой-то.
+
+23
Ferox
Ferox
8 червня 2021, 12:28
#
Не думаю, что бред. Конечно, они не взламывали кошелек, но среди преступников всегда есть информаторы, на то они и преступники, чтобы стучать друг на друга. Может агент фбр затесался к ним как друг, товарищ и брат. А может взломали какой-то гаджет хакеров, на котором хранились ключи.
+
0
Італій .
Італій .
8 червня 2021, 12:36
#
Новость вообще называется «конфисковали». По факту же украли у вымогателей. Довольно сомнительная с точки зрения закона операция.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
8 червня 2021, 12:53
#
Тобто конфіскувати у злочинця награбовані кошти то не законно? У-у-у… як всьо запещено…
+
0
Італій .
Італій .
8 червня 2021, 13:13
#
===Тобто конфіскувати у злочинця награбовані кошти то не законно?

А это была именно конфискация? Что-то я не нашел в тексте никаких отсылок к решению суда и выполнению его исполнтельной службой. Присутствует лишь странная фраза о том что ФБР где-то раздобыла пароль и против воли собственника кошелька перевела деньги.

===У-у-у… як всьо запещено…

Та не то слов: читать не умеешь, думать тоже не привык.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
8 червня 2021, 13:50
#
Все ти знаєш. І хто думати уміє і читати… Якщо йти за твоєю логікою, то поліцейський, який догнав жуліка на вулиці і повернув дамі украдену сумочку, віджав її у крадія? Завжди поліція в процесі слідства «віджимає» награбоване, а потім суд вирішує, чи був злочин. Якщо так, то «віджате» забирають назавжди, якщо ні, то повертають та вибачаються. Вчи матчасть, Італій.
+
0
Італій .
Італій .
8 червня 2021, 13:56
#
===Все ти знаєш

Далеко не всё.

===Завжди поліція в процесі слідства «віджимає» награбоване

Никогда без решения суда. Более того — даже если по решению суда что-то у подозреваемого изымается то это изъятое является уликой и остаётся в распоряжении следствия. А не возвращается истцу/пострадавшему — возврат возможен только по решению суда, и не следственного, а того который устаравливает вину.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
8 червня 2021, 14:27
#
А я ж про що кажу… може й суд був, вже ж місяць пройшов. А це не нас гуманний суд, в США з тероризмом швидко розбираються. Може в США є якась інша процедура, ти ж не знаєш деталей, а пишеш дурню. Ще й ображаєш, коли тобі вказують на неточності.
+
+30
yarg
yarg
8 червня 2021, 14:33
#
Какеи деньги? деньги никто не конфисковывал. Конфисковали «виртуальный псевдоактив с неопределенным правовым статусом».
а закон это не запрещает. :)
+
0
neverice
neverice
8 червня 2021, 14:57
#
Чего ж сомнительная? В случае криптовалют законодательство не очень совершенно, законных способов блокировки счетов нет. Потому — изьятие единственное возможное решение (как с налом). Ну и плюс, уверен, ордер у них был. Прокурор его выдал или суд — неважно. Тут вопроса в том, кто виновен, нет.
+
+15
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
8 червня 2021, 12:52
#
Ага… може вкрали… може інформатор… а може і підібрали ключики, адже прогрес не стоїть на місці. Тупо думати, що будь-яку технологію за 5 років широкого використання так і не хакнули. Але вірте далі, адже в ціні битка 99,999% то віра. І буде вам щастя та вічне життя.
+
+11
Ferox
Ferox
8 червня 2021, 13:06
#
Увы, если бы подбирали, то забрали бы все 75 битков, а не 64, ну и из других кошельков преступников, коих известно немало, так же бы вывели битки. Но ничего подобного не происходит, к сожалению.
+
+15
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
8 червня 2021, 13:13
#
Може вони вже встигли вивести чи витратити. Навряд чи вони не змогли підняти всі битки, тому винесли частину. Забрали все, що було… не важливо наразі у кого, скільки… важливо, що відслідкували аноніний актив, захотіли і забрали невіджимаємий актив. Тіпа, невіджимаємий. Тіпа, анонімний. Тіпа, беземісійний.
+
0
Італій .
Італій .
8 червня 2021, 13:15
#
===а може і підібрали ключики, адже прогрес не стоїть на місці.

Ты там выше пишешь про конфискацию, а тут уже смело про взлом чужого кошелька. Без решения суда в дом отпетого вора в законе или главаря мафии не могу зайти ни полиция, ни исполнительная служба.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
8 червня 2021, 13:47
#
А ти питав у них ордер? Може там санкція генпрокурора на руках була.
+
0
Італій .
Італій .
8 червня 2021, 13:57
#
===А ти питав у них ордер?

А они приходили ко мне?

===Може там санкція генпрокурора на руках була.

Так может или была? И почему об этом ни слова в новости?
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
8 червня 2021, 14:30
#
То сам піди до них, перш ніж звинувачувати у крадіжці награбованого. Тому що це новина не про слідство, а про те, що біткоїн повернули, справедливість відновлено. Щоб ринок заспокоїти. Якщо щось зробили не по процедурі, то подай на них в суд.
+
+11
Ferox
Ferox
8 червня 2021, 13:15
#
О чем говорит эта новость? Она говорит вам, что биткоин — это очень важная ценность, ради которой фбр и цру готовы не спать днями и ночами, платить сотрудникам зарплату, лишь бы вывести на свой кошелек какие-то виртуалтные циферки на компьютере. Это ли не признание важности и ценности биткоина?
+
+15
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
8 червня 2021, 13:38
#
Ця новина показує, що тихої гавані не буде, ти не заховаєш награбоване, ти не приховаєш джерело отримання коштів… Ну, а ФБР платить своїм співробітникам за те, щоб вони ловили злочинців. Не важливо, що вони вкрали, циферки, фантіки чи золоті зливки. А вартість будь-чого це сума, яку за це будь-що готові платити, що є прямим наслідком корисності цього будь-чого. Так от, яка користь від битка? Ніяка. Платити ним не вигідно, інвестувати в нього стрьомно, хіба спекулювати. Я не кажу, про купив колись по приколу… згоден, вистрелило, виграв лотерею, радуйся. Але як інвестиція, обдумана та обгрунтована то це не про биток.
+
0
Ferox
Ferox
8 червня 2021, 14:17
#
А я и не граблю никого и ничего не прячу чужого. А вот по поводу никому не нужных циферок, тут Вы не правы, никто не будет конфисковывать ничто, только ценности, пустоту не конфисковывают.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
8 червня 2021, 14:47
#
Так в тебе ніхто і не конфісковує нічого. А от щодо цінності конфіскованого, то тут ти не точний, конфіскували те, чим викуп заплатили. Хоч туалетний папір.
+
0
mary27
mary27
8 червня 2021, 13:35
#
Чо, посоны, теперь «бетховент ананимен»?

ФБР его отжимает, у кого хочет, и как хочет)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 червня 2021, 14:08
#
Участники обсуждения разделились на две не равные группы…

Подавляющее большинство сочувствует хакерам и жалеют о потере части средств,
полученных в мошеннический способ от компании Colonial Pipeline.

Больше нет слов…
+
0
yarg
yarg
8 червня 2021, 14:34
#
Это многое говорит нам о нравах аудитории биткофанатов :)
+
0
Італій .
Італій .
8 червня 2021, 16:20
#
===Подавляющее большинство сочувствует хакерам и жалеют о потере части средств,

Незначительное меньшинство пыатется придать словам большинства иной смысл как будто если полицейский украл что-либо то «это другое» потому что это же полицейский!!11

Почти как в некоторых отзывах «я мать троих детей» или «моя маять после двух инсультов». Будто количество детей или заболеваний влияет на кредитоспособность или добавляет каких-то особых прав.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 червня 2021, 17:04
#
Італій .

Зачем вы постоянно фантазируете или додумываете недопрочитанное…
В опубликованной новости сказано «власти США конфисковали»,
а вас переклинило на тему «полицейский украл», хотя ни одного
факта собственно кражи вы не можете предоставить — одни домыслы…

Нужны подробности, читайте на здоровье…

https://www.fbi.gov/news/pressrel/press-releases/fbi-deputy-director-paul-m-abbates-remarks-at-press-conference-regarding-the-ransomware-attack-on-colonial-pipeline

https://www.justice.gov/opa/pr/department-justice-seizes-23-million-cryptocurrency-paid-ransomware-extortionists-darkside
+
0
Італій .
Італій .
8 червня 2021, 17:16
#
===В опубликованной новости сказано «власти США конфисковали»,

В заголовке написано. В тексте написано совершенно другое, цитирую раз Вы не способны прочесть при этом имеете наглость упрекать других в том что они не читали текст: «Министерство юстиции США заявило, что правоохранители изъяли из виртуального кошелька… Правоохранительные органы идентифицировали использованный для выплаты выкупа виртуальный кошелек. К нему Федеральное бюро расследований (ФБР) получило „ключ“ — эквивалент пароля, необходимого для доступа к активам.» Федеральное бюро расследований не занимается выполением решений судов. Да и первая фраза «изъяли» говорит о том что это не было конфискацией.

Возможно пан не в курсе что означает слово конфискация и потому так отчаянно спорит? Так есть википедия
https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D1%96%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%86%D1%96%D1%8F
ну или в словаре на книжной полке можно поискать.

===Нужны подробности, читайте на здоровье…

Я читал оригинал — там вообще ни слова про конфискацию, это очередная неумная придумка журна*листов Минфина которые по всей видимости тоже не знают смысла этого слова. И конечно же никогда не читают англоязычные оригиналы, предпочитая этому российские копипаст-сайты.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 червня 2021, 19:33
#
Італій.
«Я читал оригинал — там вообще ни слова про конфискацию…»

Ну так может там был хоть намёк о том,
что вы нафантазировали «как будто если полицейский украл».
Или о краже полицейским биткоинов из кошелька хакеров тоже нет ни слова…
Тогда получается, что вам можно без проблем фантазировать,
а копипастерам Минфина почему-то нельзя…

А как же равные права всем гражданам страны…
+
0
Італій .
Італій .
8 червня 2021, 19:58
#
====Ну так может там был хоть намёк о том,
что вы нафантазировали «как будто если полицейский украл».


В статье есть хоть слово о решение судьи которым эти битки арестованы (а не конфискованы)? Нет.
В статье есть хоть слово о том что ФБР получило пароль к кошельку найдя его в доме подозреваемого во время легального обыска? Нет.
Тогда как ещё называется действие с помощью которого ФБР запладела (именно это слово используется везде) 65 битками находящимися в кошельке подозреваемых?

Возможно там всё немного не так как рассказывают нам СМИ и речь не о краже. Но пока что детали которые бы позволяли сделать вывод что битки были выведены с кошелька легальным способом — отсутствуют. А уж в статье Минфина так вообще — пишет о конфискации.

Ещё вопросы есть?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 червня 2021, 20:18
#
Італій.
«В статье есть хоть слово о решение судьи которым эти битки арестованы (а не конфискованы)?»


Это не статья журналиста, а новости на
официальном сайте ФБР и Минюста США.

А в новостях никто не обязан раскрывать все подробности проводимых операций спецслужб. Обычно сообщают только о результатах.
Вот вам и сообщили о конфискации биткоинов,
потому что арест на криптокошелёк с биткоинами наложить нельзя от слова вообще.

Кстати, президент Зеленский без суда, только своими указами накладывает санкции на украинских граждан, а вы ни слова не мычите на тему существования решения суда, вступившего в законную силу…

А как ФБР провело успешную операцию против группы российских хакеров — так прямо понос на тему незаконности действий ФБР…
Как знать, может вы симпатизируете российским хакерам
или один из них…

«Возможно там всё немного не так как рассказывают нам СМИ и речь не о краже.»

Если у вас нет достоверной информации — так может не надо её придумывать и тем более обвинять правоохранительные органы США в нарушении американских законов…

+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 червня 2021, 19:43
#
Італій.
«Я читал оригинал — там вообще ни слова про конфискацию…»

Today the FBI successfully seized criminal proceeds from a bitcoin wallet that DarkSide ransomware actors used to collect a cyber ransom payment from a victim.

Сегодня ФБР успешно конфисковало преступные доходы от биткойн-кошелька, который злоумышленники DarkSide использовали для получения кибер-выкупа от жертвы.

https://www.fbi.gov/news/pressrel/press-releases/fbi-deputy-director-paul-m-abbates-remarks-at-press-conference-regarding-the-ransomware-attack-on-colonial-pipeline

Как вариант, текст «successfully seized criminal proceeds»
можно перевести как «успешно арестовали преступные доходы»
+
0
Італій .
Італій .
8 червня 2021, 20:09
#
===seized …конфисковало

Не знаю в каком из словарей Вы откопали этот дивный перевод.
https://dictionary.cambridge.org/us/dictionary/english/seize?q=seized

I seized his arm and made him turn to look at me.
He seized the chance/opportunity of a free flight with both hands
The rebels have seized ten soldiers to use as hostages.
I was suddenly seized by/with a feeling of great insecurity and loneliness.
The goods that were seized had been hidden in a shipment of paint.
A Malaysian tycoon seized the chance to bid for the company, and won.


Это всё про конфискацию?

Ну и главное: конфискация возможна только после вынесения судом приговора в отношении виновных. Пока есть лишь решение суда об аресте битков на время следствия, никакого даже предварительного судебного процесса не было, да и вообще личности подозреваемых неизвестны, точнее возможно они известны следствию, но не предстали перед судом даже заочно.
+
0
Італій .
Італій .
8 червня 2021, 20:19
#
Советую так же почитать американские юридические словари.

Например этот

https://seconddistrictcourt.nmcourts.gov/home/glossary-of-legal-terms/

Confiscate
The governmental taking of private property without payment.


Seizure
An act performed by a law officer under authority of a writ in taking into legal custody the property, real or personal, of a person against whom the writ was issued.

Как видно из текста: конфискация в американском английском называется конфискацией, а seizure/seized это о аресте/изъятии чего-либо.

Но Вы продолжайте, ваши глупые попытки рассказать что seize это конфискация — очень забавляют.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 червня 2021, 20:40
#
Італій .

Своими последними сообщениями
от 8 июня 2021, 20:19 и 8 июня 2021, 20:09
Вы сами опровергли свои же предположения о том,
что полицейские «украли» биткоины у хороших дядей…

Теперь же, по вашей же версии, американские
правоохранители арестовали биткоины…

Согласитесь, что это ведь намного лучше, чем украли…

Я тоже склоняюсь к варианту ареста биткоинов и поэтому в своём сообщении 8 июня 2021, 19:43 привёл вариант альтернативного перевода.

Другое дело, что мне пока не понятна техническая сторона
реализации ареста биткоинов, разве что правоохранители создали свой криптокошелёк и перевели на него всё содержимое криптокошелька предполагаемых мошенников…

ПРи более внимательном прочтении этих новостей
я согласен на двухсторонний компромис:
— я признаю, что биткоины были арестованы, а не конфискованы
— вы признаёте, что биткоины были арестованы, а не украдены

Надеюсь на этой положительной ноте
мы завершим эти бурные обсуждения…
+
0
Delaware
Delaware
8 червня 2021, 14:37
#
«Мы все под колпаком у Мюллера!»
+
0
neverice
neverice
8 червня 2021, 15:05
#
В этой истории самое интересное — как они получили ключ? Если именно взломом, то я боюсь представить себе ресурсы ФБР (может они имеют право брать условных 20% мощностей гугла). А может это была атака на саму сеть и они смогли как-то втиснуть свой блок с переводом (для этого нужно краткосрочно дать больше 50% мощности сети). Может, конечно, все банально и ключ кто-то слил.
В любом случае — это прецедент.
+
0
Delaware
Delaware
8 червня 2021, 15:27
#
Ресурсы ФБР? Странно … а в 2016 г взлом биржи Bitfinex «Украденная сумма не была названа официально, но один из сотрудников Bitfinex сообщил на социальном ресурсе Reddit, что компания потеряла 119756 биткоинов.» — это не звонок был??? А ведь еще было и после этого «взломы и кражи» с электронных кошельков битков и подобного — и…
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
8 червня 2021, 15:35
#
Є різниця, коли шахраї якось підміняють гаманці чи шпигунське ПО ставлять, може кріт був…
Був випадок, коли лось сам перевів бітки, бо типу з Маскового аккаунта йому пообіцяли подвоїти.

а тут іменно прецедент, коли правоохоронці конфіскували. Хоча це і не вперше вже.
+
0
Delaware
Delaware
8 червня 2021, 15:40
#
«а тут іменно прецедент, коли правоохоронці таке зробили.» — есть подозрение — что здесь они это сделали официально. Но — как ни крути — прецедент конечно.

+
0
Італій .
Італій .
8 червня 2021, 16:23
#
====это не звонок был???

Нет, потому что это был взлом биржи, а не завладение доступом к кошельку.

====А ведь еще было и после этого «взломы и кражи» с электронных кошельков битков и подобного

Обычно это когда жертва сама даёт мошенику доступ к кошельку.

Есть большая разница между несанкционированным списанием денег со счёта банковской карты если у мошеников не было доступа к самой карте и карта не использовалась и ситуацией когда владелец карты сам выдал мошеникам данные карты поддавшись на какую-то их уловку.
+
0
Delaware
Delaware
8 червня 2021, 16:39
#
=== Нет, потому что это был взлом биржи, а не завладение доступом к кошельку.

То — что во время взлома — находилось вне кошельков клиентов на бирже (торгах) — все пропало — ок. Но куда пропало? Эти же битки должны же где-то осесть? Каждый биток имеет свой след и свой путь? Клиенты так ничего и не получили обратно — почему?
+
+11
Григорцев Богдан
Григорцев Богдан
8 червня 2021, 16:37
#
Выглядит как жалкая постанова, попытка снизить популярность битка, на хомячков расчитана
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 червня 2021, 20:23
#
Щас Илон Маск напишет очередной супер-пупер твит,
и курс биткоина взлетит до небес…
+
0
mary27
mary27
8 червня 2021, 20:58
#
Нет, надо чтоб бетховентщикам бомбило, как Хиросиму.
И видеокарты стоили, как мусор.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 червня 2021, 22:18
#
Так он всё равно напишет…
Век воли не видать…
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися