Мінфін - Курси валют України

Встановити
20 серпня 2020, 14:34

Компанія з Катару отримала в концесію порт Миколаєва

Спеціалізований порт «Ольвія» в Миколаєві переданий в концесію на 35 років. Концесіонером стала катарська компанія QTerminals, яка управляє найбільшим торговим портом Катару — Хамад. Про це міністр інфраструктури Владислав Криклій написав в телеграм-каналі.

Спеціалізований порт «Ольвія» в Миколаєві переданий в концесію на 35 років.
Фото: Телеграм Криклія

За умовами концесії за 35 років концесії має бути залучено до 17,3 млрд грн інвестицій.

За його даними, це перша пряма катарська інвестиція і одна з найбільших прямих іноземних інвестицій в портову галузь України за всю історію незалежності.

Читайте також:АМКУ дозволив концесію порту Ольвія. Він отримає 3,4 мільярда інвестицій

Головні умови договору:

  • Щорічний концесійний платіж складе мінімум 80 млн грн.
  • Концесіонер повинен забезпечити мінімальний обсяг перевалки вантажів не менше 2,55 млн тонн на рік.
  • Близько 80 млн грн буде направлено на поліпшення інфраструктури Миколаєва.
  • Планується будівництво нових об'єктів нерухомості на території підприємства — зернового терміналу / універсального перевантажувального комплексу.
  • Протягом перших 6 років концесіонер гарантує зайнятість трудовому колективу і належний рівень зарплати.

Що таке концесія

Концесія — це форма державно-приватного партнерства, що передбачає передачу об'єктів державної власності (такі як дороги, аеропорти, підприємства тощо) у тимчасове користування приватним підприємствам.

Раніше повідомлялося

  • Раніше в концесію був переданий Херсонський морський торговельний порт. Переможцем тендеру стала компанія «Рисоїл-Херсон», яка інвестує близько 300 млн гривень в порт.
  • 3 жовтня Верховна Рада прийняла у другому читанні і в цілому законопроект №1046 про концесії. Він передбачає умови залучення приватного капіталу до управління держмайном.
  • Проект закону пропонує надати негрошову державну підтримку інвесторам. Також передбачається конкурсний відбір концесіонерів, що має поліпшити їх якість.
  • Чинний закон про концесії був прийнятий в 1999 році, але за 29 років у країні не був реалізований жоден масштабний проект на умовах концесії.

Коментарі - 13

+
+6
rredrred
rredrred
20 серпня 2020, 16:58
#
Кто знает что с отданным ранее портом Херсона сейчас? лучше или хуже стало?
+
+23
fictiont
fictiont
20 серпня 2020, 21:45
#
По самому порту поки жодних змін.
Для міста - гірше. Зерновози пруть по дорогам міста і нищать їх вщент
Раніше їхали залізницею
+
0
Smehue4ki
Smehue4ki
21 серпня 2020, 22:05
#
Так, а при чем тут порт к доставке груза к порту? Может вопрос в неконкуретных тарифах Укрзализницы?
+
+61
ippolit kavarzin
ippolit kavarzin
20 серпня 2020, 21:27
#
Меня удивляло всегда и удивляет сегодня то, что мы, украинцы, у себя дома, свои рентабельные предпиятия не можем управлять с прибылью и организовывать техпроцесс, а кто-то, не украинец, не у себя дома может и управлять, и модернизировать, и получать прибыль, и рабочие места давать ...
         Вывод: 1.когда кончится это удивление, когда мы, украинцы, сможем сами себя организовывать!?
                        2.И тут же отвечаю: значит те кто отдаёт в концессию рентабельные объекты не украинец, а враг украинского народа и Украины, а кто сегодня у власти - конечно, конечно семиты! Вот они и торопятся всё продать, всё украсть! Ибо у семита никогда родины не было и не будет, как у кочующего инвазийного хищника!
+
+16
vasylmelnyk
vasylmelnyk
20 серпня 2020, 22:30
#
А воно так і є. Де Ви бачили українця  на вищих владних щаблях. Як не жид то напівжидок, або і взагалі відвертий українофоб.
+
+6
Владимир Поливальников
Владимир Поливальников
21 серпня 2020, 5:31
#
Не в бровь, а в глаз.
+
0
Rubi0
Rubi0
21 серпня 2020, 10:44
#
Ответ прост украинцы в многонациональном государстве посчитали себя титульными, остальные кто с этим не согласен и имеет хоть чуток власти продает все что плохо лежит и собирает чамоданы на замок под Лондоном, всему вина социальна политика государства.
+
+12
Smehue4ki
Smehue4ki
21 серпня 2020, 22:13
#
Был конкурентный конкурс, украинские компании не предложили ничего, что могло бы конкурировать с катарцами. 
К примеру Вадатурский не покупает порты, он строит свои на Днепре. А катарцы (для вас арабы) решили, что уже существующий порт для их инвестиции лучше.
Ваше объяснение всех бед антисемитизмом, говорит только об ограниченности ума.
+
0
Lolo31
Lolo31
22 серпня 2020, 12:38
#
Не забывайте о законах при приеме на работу, сперва украинец, а потом уже не украинец. Так и тут должно быть. Сперва отдать предпочтееие украинской компании, потом иностранной, а не отбросить всех, и отдать одной из самых богатых стран мира. Конечно у них все условия. Украинские конкуренты развиваются из денег украинцев, что зарабатывают то, то и могут выдать. А как вы помните заработки украинцев ,это не катарцев
+
0
ippolit kavarzin
ippolit kavarzin
25 серпня 2020, 4:48
#
Мой, как вы говорите, ограниченный ум ещё заметил и то, что сегодня президент семит, вчера был президент Вальцман-Порошеко семит, позавчера был презик семит, поза-поза вчера - семит ...... А в Китае - китаец, у финов - фин, в Латвии - латвиец, в Казахстане - казах, в Израиле - еврей .... и только в Украине президент не украинец, а махровый семит! 
        Я не антисемит, пусть живут, тоже люди!
        Но моим президентом в моей родной Украине должен быть мой родной украинец!
И ярлыки вешать антисемита способны только провокаторы ярые фашиствующие в Украине семиты!
+
0
ippolit kavarzin
ippolit kavarzin
25 серпня 2020, 4:54
#
И что стало правилом: семиты на должности президента сменяют по очереди: пришёл, обогатился, сбежал с казной!И этих ярых семитов не волнует ни судьба украинца, ни судьба самой Украины!
+
0
Владимир Поливальников
Владимир Поливальников
21 серпня 2020, 5:32
#
Пока не заработают социальные лифты, ничего не изменится. И выборы нам не помогут.
+
0
Smehue4ki
Smehue4ki
21 серпня 2020, 22:06
#
У нас лифты заработали, но пришёл всякий сброд к власти
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися