Компанія Bolt без погодження з містом розмістила пункти прокату електросамокатів у столиці, а рух цього виду транспорту не врегульований чинним законодавством України. Про це заявив міський голова столиці Віталій Кличко.
Кличко: Bolt не погодив з Києвом розміщення пунктів прокату електросамокатів
Кличко наголосив, що до КМДА надійшли пропозиції на проведення інвестиційного конкурсу на розміщення пунктів прокату електросамокатів — за принципом велопрокату. І такий конкурс проведуть, але лише після того, як зміниться законодавство України про дорожній рух.
Мер додав, що місто не може дозволити компанії надавати такий вид послуг. Він закликав компанію Bolt прибрати несанкціоновано встановлені пункти прокату і дотримуватися чинного законодавства.
7 серпня сервіс таксі Bolt анонсував, що запускає у Києві прокат електросамокатів. Це перший подібний сервіс в Україні.
Якщо ж компанія не послухається, міські служби просто приберуть самовільно розміщені пункти з електросамокатами.
«Прикладом цивілізованої співпраці з містом і надання послуг у законний спосіб є робота пунктів велопрокату, що вже два роки успішно працюють в столиці й розширюють мережу», — додав він.
До чого законодавство
На відміну від велосипедистів, права та обов'язки тих, хто їздить по місту на електросамокатах чи гіробордах, не захищені законом. З правової точки зору, вони не є учасниками дорожнього руху, попри те, що деякі з подібних пристроїв розвивають швидкість понад 50 км на годину.
Зараз у Верховній Раді зареєстровані два проєкти закону, які покликані легалізувати користувачів легкого електротранспорту в Україні.
Коментарі - 49
Для кого эти дорожки тогда делаются?
И очень сложно определить первостепенность - то ли откаты так важны, то ли велосипедисты...
а вам все откаты в голове...
На скорости 40 км/ч даже автомобиль массой полторы тонны не отбросит человека на 5 метров. Что говорит про самокатчика вносящего вместе с самокатом киллограм 100 и не обладающего жёсткостью и устойчивостью автомобиля. На 5 метров полетит как раз самокатчик, самокати пешеход с которым самокатчик столкнется, останутся в близиместа столкновения.
Давить на жалость подставляя в обсуждение детей — ушербный подход. Давай тогда запретив автомобили ведь при наезде авто на ребенка на скорости 40 км/ч ребенок с вероятностью 99% погибает раздавленный массой автомобиля.
автомобили ездят по дорогам. Самокаты - по тротуару.
Будете делать вид что не заметили разницы ? а зачем ?
Никогда не присматривался, а вот в прошлом году осенью прочувствовал на себе.
Спешил по делам, по сторонам не глазел и принял на себя боковой удар
при столкновении с электросамокатом и его водителем.
При столкновении даже не потерял равновесие в отличие от самокатчика,
который в падении пролетел минимум метр и приземлился прямо на проезжей части,
благо машины были далеко.
После такого столкновения я отделался синяком на боку, а что там было
у водителя электросамоката меня этот вопрос обходит стороной.
Он встал, поднял с тротуара электросамокат и поехал дальше.
***, куча отличий! Куча!
А если ещё создать подподкатегорию А1.1. Водитель мотоцикла Харлей.
А1.2 Водитель мотороллера Хонда.
И создавать отдельное законодательство на каждого.
на прокат электросамокатов, поскольку оно не предусмотрено законом.
Прокат электросамокатов не запрещен в Украине, у киевских властей нет оснований требовать от бизнеса получать на это разрешение. Так на заявление мэра Киева Виталия Кличко о том, что открытие проката электросамокатов не было согласовано, ответила компания Bolt.
Текст заявления был прислан в LIGA.net
В компании подчеркнули, что по Конституции действует принцип «все, что прямо не запрещено законодательством, разрешено». Запрета на продажу, прокат и управление электросамокатами в законодательстве Украины нет, отмечают в Bolt.
В заявлении сказано, что концепция сервиса не предполагает сооружения стационарных парковок, пользователи могут оставлять самокаты в определенных местах, где их найдут другие клиенты, в соответствии с правом пользоваться общественным пространством города.
Власти Киева не могут требовать от бизнеса получать согласования и разрешения, которые не предусмотрены законодательством, напоминают в Bolt, ссылаясь на закон о перечне документов разрешительного характера в сфере хоздеятельности.
…
Я конечно скоро буду ненавидеть эти самокаты, валяющиеся везде, но по беспределу отжимать тоже нельзя.
Есть места, где стоит с десяток самокатов
и больше ничего там нет - ни палатки, ни охранника ни кассира...
это называется «бесхозное имущество» - конфисковывается в пользу города , да и все.
Все проблемы нужно решать по закону.
Конфискация имущества - это если государственный орган что-то украл.
либо это бесхозное имущества - либо создание несанкционированной свалки мусора. Выбирайте.
просто конфискация , или со штрафом.
либо это бесхозное имущества - либо создание несанкционированной свалки мусора. Выбирайте.
просто конфискация , или со штрафом.
Разве что в какой-то альтернативной реальности. Машины могут стоять в городе годами и никто (кроме автоворов) не коснётся их и пальцем.
загляни во двор любой многоэтажки вечером, много там эвакуаторов наблюдаешь?
А поставь машину в неположенном месте в центре (где интересно и самокаты на прокат сдавать) - не успееш сбегать за угол пописать - уже увезут на штрафплощадку
По всему Киеву запаркованы тротуары и газоны, а Кличко и тебя самокаты заинтересовали. Он-то ладно - хочет денег, а ты-то куда?
агрумент уровня «БОГ» :)))
Чем отличается автомобиль , припаркованный в неположенном месте от кучи самокатов , соящих там же ? Да ничем. Эвакуатор заберет и то и другое.
А вот на задворках между гаражей - можно бросить и автомобиль и самокаты - никто не тронет. странно , да ?
И опять же полный игнор вопроса о запаркованных тротуарах и газонах автомобилями)
А велосипеды у нас давно эвакуатором вывозят? Они же тоже стоят кучкой в одном месте?
по ворпосам неправильно припаркованных автомобилей - это не ко мне - это вы в городсткие службы обращайтей. я - не они.
видимо прокат велосипедов - свою работу с городскими властями согласовывал.
Но нет, мер давно ставший мемом, решил в очередной раз сделать глупое заявление. Впрочем такого плана заявления делают и другие меры, Виталий тут не уникален. Просто для Кличко это лишний раз подтверждение образа мера-боксера с ограниченным пониманием законов страны.
Мне этот подход напоминает то как Гепа отжимал в Харькове бизнес фирмы по обслуживанию домофонов: все двери с замками решением горсовета объявили бесхозным имуществом и передали на баланс новосозданного коммунального предприятия.
Виталий, к сожалению для него и к счастью для киевлян, не настолько опытен и умен в плане наперсточного бизнеса. Попытки воровать чужое имущество — это прямой путь в тюрьму, вообще-то.
Хотел бы поправить автора статьи: самокатчики являются участниками дорожного движения если передвигаются по дорогам или тротуарам (которые хоть я не являются дорогами, но движение по которым частично регулируется законом о ДД и ПДД). Если какой-то переход вдруг решит стать на руки и идти по дороге на руках — он не перестанет быть участником дорожного движения только потому что в законе нет явного упоминания о тех кто ходит на руках.