Виробництво автотранспортних засобів в Україні у січні-червні 2020 року зменшилося у порівнянні з аналогічним періодом минулого року на 36% – до 1886 одиниць. Про це повідомляє Укравтопром.
Український автопром падає. Виробництво скоротилося на 36%
Скільки зібрали авто
«Всього за період з січня по червень 2020 року в Україні зібрали 1886 од. автотранспортних засобів або на 36% менше, ніж за аналогічний період минулого року», – йдеться у повідомленні.
За 6 місяців цього року в Україні було вироблено: 1611 штук легкових автомобілів (на 36,4% менше ніж за аналогічний період 2019 року), 24 штуки – комерційних автомобілів (на 14,3% більше ніж за аналогічний період 2019 року) та 251 одиниця автобусів (на 36,6% менше ніж за аналогічний період минулого року).
Читайте також: Названо 10 кращих авто, які можна сміливо купувати вживаними
В асоціації зазначають, що у червні 2020 року в Україні було зібрано 336 одиниць автотранспортної техніки.
Випуск легкових авто
Випуск легкових автомобілів у червні зменшився на 43%. Як і роком раніше в цьому сегменті вітчизняного автопрому працював тільки один завод – «Єврокар», де в червні в режимі великовузлового складання було зібрано 286 автомобілів марки Шкода.
Читайте також: В Україні падають продажі нових авто. Що купують українці
Водночас виробництво автобусів скоротилось на 9% – до 50 штук. У червні виробництво автобусів здійснювали три підприємства: «Черкаський автобус», «Чернігівський автозавод» та «ЗАЗ».
В Укравтопромі додають, що у червні 2020 року в сегменті комерційних автомобілів виробництво не відбувалось, як і рік тому.
Читайте також: В Україні хочуть повністю поміняти автомобільні податки. Хто заплатить за євробляхи
Коментарі - 81
Про це заявив засновник Tesla Ілон Маск, передає Reuters.
"Я впевнений, що технологію 5 рівня або повну автономію запустять, і, думаю, це відбудеться дуже швидко.
Я впевнений, що у нас буде готовий базовий функціонал технологи п'ятого рівня в цьому році", - сказав Маск.
Відповідно до стандартів Професійної асоціації інженерів-автомобілебудівників (SAE International), є 6 рівнів автоматизації *** безпілотних автомобілів.
Шостий рівень означає, що безпілотний автомобіль веде себе як кваліфікований водій. Стандарти SAE офіційно прийняті державними регуляторами, інженерами, автовиробниками та інвесторами.
Наразі автовиробники у цьому сегменті досягли лише четвертого рівня. Цього недостатньо, щоб відповідати всім нормам безпеки.
«Тesla перебуває на фінальній стадії розробки охолоджувальної і терморегулювальної систем, що дозволить встановлювати потужні комп'ютери на безпілотні авто», - додав Маск.
Требовать повышения локализации производства можно и для развития отрасли, конечно же, нужно. И государства с интересным для автомобильных корпораций рынком это делают. Даже Украина во времена преступной власти шла по этому пути.
Там навіть більше «гайок прикручуть» ніж на крупновузловій збірці:)
Но вы продолжайте верить мифам о том, что у них там ого-го, а у нас тут фу-фу-фу.
Читал на днях как создавался японский автопром. С полным запретом импорта автомобилей лет на 20 , огромными гос. дотациями , уродливыми моделями , на которые без слез смотреть нельзя было ,коррупцией , от которой янукович побледнел бы от зависти.... Результат мы видим.
А у нас бляхи все сьели - и сами сдохли в канавах. вот и сказочке конец.
Но получились тоеты и хонды.
А у нас - ничего.
Простіше було купити ліцензію на виробництво застарілих корейців ДЕО чи Шевроле, та неякісно складати гроби на колесах, ніж розвивати власний автопром та реалізуючи нові власні напрацювання.
А вот в то славное время , когда тоета получала миллиардные дотации , давала многомиллионные взятки , когда японцам запрещали любой ввоз иностранных автомобилей - а ничего не получалось (и первые модели были провальными) - там тоже кричали что это афера. , что тоета - барыга , а премьер , его поддерживающий - мародер и взяточник
вместо экспорта Ланосов 60000 штук в год - имеем производство пару сотен штук и импорт молдавских поюзаных жигулей.
Бахнем шампусика в честь победы ?
В тот час як світовий автопром рухався вперед, наш «автолом» стояв на місці і не розвивався, збільшуючи розрив в ціні та якості з світовими виробниками. Тому по законам ринку це недорозуміння «наказало довго жити»!
Про які «молдавські жигулі» ви говорите? Не несіть нісенітниць. Ввозити авто віком старше 5-7 років нема сенсу, так як вартість таких авто в Україні дешевша ніж обійдеться їх імпорт! Проконсультуйтеся на митниці щодо акцизів та податків та порівняйте ціни на різних профільних автосайтах.
І причина тому є в тому числі що був відкритий ринок для вживаних авто, що спричинило суттєве падіння на їх ціну! І як би ви не дивувалися, це все стало причиною що тепер все більше ввозять авто віком 3-5 років, а не 20 як було раніше!
молдавские жигули - это то *** , которого к нам завезли несколько сотен тысяч штук и которое уничтожило местное производство.
нет. отечественного уже не существует.
пришлось брать корейский.
Васадзе думав що і далі по цій моделі буде втюхувати українцям ці відра на колесах вічно.
Самий базовий «закон ринку» — це попит та пропозиція. Попит на застарілі тазіки впав практично до нуля — от це і є наслідок відсутності формування якісної пропозиції внутрішнього виробника «автолому».
базовый закон рынка - если хочеш чтобы у тебя была промышленность - нужно ее создавать и защищать. иначе ее не будет.
Никакое «качественное предложение» с нуля не появится. И ни у кого не появлялось. Его создавали. Всегда и везде.
Було підприємство з виробничими площами в руках у бариги який його занепастив відсутністю бажання розвивати та інвестувати в нього.
ни производства 280000 автомобилей в год ни 60000 автомобилей на єкспорт... зато можно купить задешево пропуканный гольф. а потом оставить на обочине , пусть гниет...
Поясніть чому тоді раніше 60 тис продавали на експорт а тепер жодної?
Я вже пояснював — тому що за десятки років нічого не вкладали в модернізацію та нові моделі. А продавати хоча б за ті ж гроші застаріле лайно вже ну ніяк не виходить!
хм... вы не понимаете почему мы при производстве 400 автомобилей в год не можем экспортировать 60000 ?
то .что вас кажется «застарилым лайном» - прекрасный автомобиль в Египте или Иране. Но вы же категоричны , вы же рассматриваете толкьо рынки сша и германии (иногда японии) , вы же считаете что если автомобильная промышленность не сделала за 5 лет национальную торговую марку уровня «лексуса» - ее лучше уничтожить. за бездарность....
Но в мире так не работает.
В мире нужно делать 10 лет крупноузловую сборку старых опелей, выращивать кадры , повышать процент локализации , потом сделать свою таврию , упорно продавать ее неграм , при всем при этом - никакого импорта и блях... не слушать слезы бородатых мальчиков «мы хотим как в европе - рассекать» ... Да. все сложно.
Ви точно не адепт совкової планової економіки, коли за основу виробництва ставився не попит, а саме виробництво?:) Тому що за відсутності конкуренції купували будь-що.
Чи не вважаєте що будинок потрібно починати будувати з даху, а не з фундаменту?:)
Ви довго будете виробляти продукцію «на склад», яка взагалі не користується попитом? На скільки вистачить ресурсу для виробництва та операційних витрат? Так і з АвтоЗазом відбулося.
Ну аякже, Васадзе «з нуля» побудував підприємтсво і набрав студентів для виробництва авто.:)
Ви сміші, чесне слово:)
60000 автомобилей , которые шли на экспорт - производил ЗАЗ.
Сейчас завод остановлен , обанкрочен , пилится на металл. Работники разошлись , смежники закрылись.
Все. Запустить его заново - это пара сотен миллионов долларов минимум. И найти людей (что еще сложнее).
Причем здлесь совковая экономика ?
Вы думаете что если появился спрос - из воздуха появится продукция , которая его закроет ? Не появится.
Фундамент - это наличие соответствующей промышленности. Без нее обсуждать «есть ли спрос» - это ниочем. Спрос на айфоны в Украине есть. И толку ?
Васадзе выкупил завод у предыдущих хозяев. И что с того ? Вы признаете толкьо построенное с нуля ? огорчаю - уже никто ничего не построит. Пример васадзе все увидели.
что в этом смешного ? Вы считаете что спрос это главное ?
простой пример. На базаре сегодня спрос на черешню. Вы это видите и понимаете. И что с того ? Не имея дерева (которое растет 5 лет) - вам этот спрос удовлетворять нечем.
Имея дерево - можно обсуждать спрос(который есть или нет). можно стимулировать спрос. Можно создавать спрос (рекламируя продукцию). Можно многое. Но дерево вы срубили. Поэтому обсуждать нечего.
На деле же: кастратско-имперские мысли, многим не дают спать спокойно: зачем Украине автопром? У Украины, аграрка должна быть в приоритете, и не пшеничка-семки, а минимум т2-т3 производство. Хотите механику? Пожалуйста: трактора, комбайны, культиваторы и прочее для сельхоз работ.
читаем https://xolodremont-minsk.by/importnie-holodilniki-v-minske/
«Холодильники Atlant до сих пор выпускают в одной точке – на заводе в Минске (проспект Победителей, 61).»
при этом https://news.tut.by/society/232206.html
"
Оказалось, что в России белорусские холодильники «Атлант» производятся уже несколько лет."
а недавно видюшка была , как срывают этикетку с холодильника - а под нет «мейд ин Чайна»"
или разговор таки был шире?
Скажіть що виробляв з легкових авто український автопром, що навіть з заводу по ціні та якості було краще хоча б ніж 5 річний Гольф?
но какой смысл говорить о том , что уже порезано на металл ? Теперь имеем 15-летние гольфы и кучу безработных.
Показником якісного автопрому є експорт авто на зовнішні ринки. Багато наших тазіків купили за кордоном?
японский автопром делал тазики на колесах лет 30. Нормальные модели у них пошли в конце 70-х годов , а автомобили они пытались выпускать с 1947 года.
«по итогам 2007 г. объем экспорта автомобилей LANOS превысил 60 тыс. автомобилей» - http://www.ukrexport.gov.ua/rus/economy/brief/ukr/3014.html
это мало ? ну наверное немного. но это давало работу паре десятков предприятий и паре десятков тысяч человек. Предприятия закрылись , люди разбежались.
Говорить что-то о «упрощении структуры экономики» и прочих вещах - или не будем ?
Але за цей період він так устарів, що нікому за кордоном й даремно не потрібен!
Бо в виробництво в ринковій економіці потрібно вкладати кошти а не витягувати всі соки з нього.
Чи ви думаєте що щоб корова давала більше молока її потрібно більше доїти а не кормити?
Потрібно було розвивати автопром коли держава навіть занадто захищала виробника в шкоду більшості населення, а не барижнічати продаючи лайно за великі гроші.
А потом разрешило ввоз блях. Вы после этого чему-то удивляетесь ?
Ни один бизнесмен у нас еще 20 лет завода не откроет. зачем ? если страна разрешает контрабанду - нужно пользоватся , а не тупить...
Бугога. Особенно когда была под прямым внешним управлением. А знаете сколько там военных баз США? Или, может, это и есть причина ее независимости? Может быть и так, а у нас при заходе одного корабля НАТО в порт бешенство и истерика нападают на тысячи совкопитеков, которые начинают бегать по набережным с красными тряпками и нечленораздельными лозунгами =)
Именно конкуренция заставляет компании выпускать новые модели и улучшать качество.
Если у нас запретить импорт, кто с кем будет конкурировать?
З «Богданом», який ще недавно збирав російський брухт:)
уничтожать уже научились... никаких проблем.
но и это в прошлом.
скоро молдавские и татарские автобусы с пятнадцатилетним стажем завозить будем... ездить-то нужно..
У мартина от удара багажник открылся, а там - газовый баллон:))
https://gazeta.ua/articles/economics/_perejshli-v-onlajn-ukrayinci-pochali-ponovomu-strahuvatisya/973529
https://www.minprom.ua/digest/262547.html
- Куда? Куда?! Знак какой?!
Курсантка автошколы:
- Дева... Год Обезьяны...:)
Він був в рази кращий ніж новий Лайнос з салону.
Я вже не говорю про Тайоту Камрі чи мій нинішній Вольво ХС 90. Який аналог може чи міг запропонувати «вітчизняний виробник»?
Якби я на Ланосі перевернувся на швидкості більше 100 км\год, як це було зі мною на Камрі 3 роки тому — то я б уже з вами тут не сперечався:)
А ведь могли не мучится -завозить американские форды , да и все.
Но кто сдался и начал завозить - те остались без промышленности.
А кто помучился - те производят автомобили , которыми вы теперь восхищаетесь.
Все просто.
Там було головне — бажання розвивати власний автопром. У наших же бариг була і є ціль — мінімально вкладень і побільше прибутку. Як в аналогії вище про корову, яку вони не мають бажання більше кормити, а лише більше доїти щоб отримати більше молока
тогда вопрос - что вы называете «вложением денег в прогресс» ?
Я хоть сейчас готов вложить деньги в акции потенциального национального производителя. но их нет. Невочто вкладывать. Об этом же и вся писанина.
конституцию переписать ? разрешить автомобильные заводы строить и запретить бляхи ввозить ? отдельным декретом ?
Только, запилите мне инструменты для инвестиций.
Ведь проще завезти ведро без растаможки, чем налаживать производство, и нести все риски.