1 червня в Україні починає роботу система автоматичної фото- і відеофіксації порушень правил дорожнього руху (ПДР).
В Україні запрацювала автоматична відеофіксація порушень ПДР. Де встановлені камери (карта)
Що це означає
В місцях найбільшої концентрації ДТП з тяжкими наслідками порушення ПДР тепер фіксуватимуть спеціальні камери, а порушникам будуть розсилати «листи щастя» — спеціальні повідомлення про штрафи поштою.
На першому етапі запрацюють камери в Києві та Київській області — їх встановлено вже 50, з них 20 в столиці та 30 в області.
Загалом, за даними МВС, в Україні планують встановити близько 700 таких комплексів.
Читайте також: «Листи щастя» водіям почнуть приходити в червні. Як працюватиме система
Читайте також: Оплата грошима. Рада скасувала штрафні бали за порушення ПДР при відеофіксації
Порушення на дорогах вони реєструють в автоматичному режимі. Потім фото- або відеодоказ порушення відправляють у загальний центр обробки даних МВС та Національної поліції.
Далі оператори спеціальних центрів перевіряють зафіксовані системою порушення, визначають користувача транспортного засобу (звіряючи його марку, номер тощо) і складають повідомлення про правопорушення, скріплюючи його електронним підписом.
Потім у роздрукованому вигляді такий «лист щастя» відправляють власникові автомобіля.
Водії також зможуть отримувати інформацію про свої порушення електронною поштою (якщо e-mail зареєстрован
Штрафи
За перевищення швидкості більш ніж на 20 км/год (2 км/год — додатковий бонус на похибку вимірювального приладу «Каскад», ДСТУ дозволена до ± 3 км/год) передбачений штраф 255 грн, 510 грн — за перевищення більш ніж на 50 км/ч.
При цьому штраф зменшується на 50%, якщо він сплачений протягом 10 банківських днів з моменту отримання ухвали.
Як дізнатися про фіксацію порушення
- за допомогою СМС-повідомлень або електронної пошти, якщо подано заяву до МВС;
- на офіційних сайтах МВС або Нацполіції;
- від листоноші, який доставить постанову за місцем реєстрації правопорушника;
- від представників органів Держприкордонслужби, які вручають постанову при перетині кордону.
Постанова може виноситися без участі порушника. Документ надсилається порушнику поштою протягом трьох днів з дати винесення. Оскаржити його можна протягом 10 днів.
Штраф необхідно сплатити протягом 30 днів з дати набуття чинності постанови.
При оскарженні ці терміни зупиняються до вирішення питання по суті.
Якщо штраф не сплачений вчасно, то через 30 днів запускається механізм примусового стягнення. При цьому відкривається виконавче провадження, а автомобіль боржника та інше майно (нерухомість, цінні папери тощо) можуть заарештувати. Крім того, стягується подвійна сума штрафу.
Коментарі - 71
Через 20 метров после вспышки педаль опять будет в полу, и нничего, существенно, не изменится.
Места повышенной аварийности нужно не камерами скорости лечить, а дорожной инфраструктурой, качеством покрытия, а уже после этого - штрафами.
2. Не все знают где произойдет вспышка да и следить за добавлением каждой новой камерой не будут.
3. Они же и натыканы на дорогах где уже гоняют и где аварии.
Цель таких мер не искоренить превышение скорости а уменьшить последствия - смертность и аварийность на дорогах. Даже если допустить что будут все будут такими умными, и будут после вспышки на газ давить, какая разница, если он проехал аварийно-опасный участок?
Да и у нас дороги так спроектированы, что даже если вспе будут стараться пдд придерживаться, всеравно авирий не избежать, хотя и будет их намного меньше.
В целом, если это и поможет, то совсем минимально.
Камера тем и хороша, что зарплату не просит работает круглосуточно и все знают что она контролирует — люди более прилежно придерживаются пдд. И опять таки это один, маленький аспект(чуда не сделает, но движение в правильном направлении + кому-то сохранит жизнь определенно)
На додаток, контроль якості партії виготовляємої продукції не заключається в контролі каждого виробу, він здійснюється вибірково. Водій повинен відчувати контроль, тобто він повинен розуміти, що є немала ймовірність що його притягнуть до відповідальності, якщо він порушить на всьому шляху, а не на окремій її ділянці
https://atn.ua/proisshestviya/sgorevshee-avto-pogibshie-i-postradavshie-nochnoe-dtp-s-uchastiem-policii-na
поставить камеру (и вообще в подобных местах по городу) и штрафовать — таких случаев будет меньше.
Так вот, мотивация что камеры уменьшат смертность на наших дорогах (ибо все грехи от скорости, а не из за того что у нас вместо дорог- направления...) идёт в одно место, там где на прямых ездили 100-120 поставили камеры, теперь будут 100-120 ездить так где их нет, то есть станет ещё опасней. Исключительно метод кнута, с нашим народом не работает.
Ну и самое главное, технологии наше всё, вбиваем в базу номера (если ты прокурор, любовница прокурора, жена прокурора и т.д.) и автоматически их нарушения не фиксируются, эврика!
PS: Дядьку з батагом їм потрібно, щоб стояв над ними та пістебував!!! В нашій Державі відсутній контроль і саме в цьому основна причина того, що нічого не працює
И я это заявляю, как водитель.
За превышение скорости более чем на 20 км/ч!!! Это, на минуточку, 70 км/ч! В городе! И штраф 255 грн?!
И, внимание, более чем на 50 км/ч! Т.е. 100 км/ч! В городе! 510 грн?!
Детский сад.
И если заплатишь сразу - еще дисконт будет 50%.
Соседняя Молдова. Как-то попал на превышение скорости за городом - 60 евро штрафа не хотите? (повезло, что за тонировку только предупредили и у них также если сразу, то 50% скидка)
Это в Киеве дороги многие сделаны так, что есть ограждения между встречными потоками и пешеходу просто не подойти к самой дороге, я не говорю уже за мысль «перебежать». Что доп. безопасность создает таки. А в других городах как с этим?
Что до олигарха - пару штрафов и забрали права (пусть даже у водителя, который его везет).
Они очень умеют считать свои расходы. Перестанут нарушать также, как обычный гражданин.
Поверьте мне, что никто не хочет «очернять» свою историю наличием постоянных штрафов. Ну и к тому же это волокита по-любому. Потеря времени и нервов.
Проще - соблюдать.
Тут в приоритете должно быть:
1. Тотальный контроль и наказание при наличии нарушения. Чтобы не было иллюзии, что прокатит купить/отмазать и пр.
2. Увеличение суммы штрафов.
P.S. Мое личное наблюдение водители всяких кастрюль нарушают также лихо, как и водители крутых машин.
2. Может Вам не стоит за руль садится если Вы не можете штраф оплатить? Вы еще скажите, что страховку нет денег оформить.
Такие обычно по городу едут в правом ряду 40 км/ч и никому не мешают.
Автомобиль нужно обслуживать, заправлять, страховать, парковать и представьте, даже платить штрафы, когда нарушил - с какой стороні не посмотри, сплошніые убытки.
Если 127 или 255 грн способны разрушить семейный бюджет, авто вам точно не нужно....
Абсолютно согласен, но если 255 грн решает выживет ли семья, то это роскошь получается, потому что заправить автомобиль даже газом стоит дороже. А значит, заправить автомобиль = оставить семью без средств существования. Это как?!
Практика других стран показывает обратное.
Больше штрафы и контроля - меньше нарушений.
Поедьте в нищую Молдову (не в обиду им) - не поверите, как действует штраф 60 евро на людей. Реально все едут 50 км/ч в городе, т.к. их полицейские не понимают что такое +20 и при скорости 51 км/ч уже впаяют штраф.
с помощью СМС-сообщения или электронной почты, если подано заявление в МВД; на официальных сайтах МВД или Нацполиции;
Интересно как настроить систему, чтобы тебе СМС присылали о таком?