Мінфін - Курси валют України

Встановити
27 травня 2020, 8:00

Чи може Україна стати офшором і кому це потрібно

Влада продовжує активно змінювати податкове законодавство. Минулого тижня Україну потрясло підписання президентом закону №466-IX про удосконалення адміністрування податків (більш відомого як законопроект №1210").

Про те, який шлях реформування могла б вибрати наша країна, щоб залучити інвесторів і відновити соціальну справедливість, розмирковує директор Центру постіндустріальних досліджень в Москві Владислав Іноземцев. «Мінфін» вибрав головне.

Чому офшори непереможні

Я не буду вдаватися в деталі нового закону. Я хотів би скоріш замислитися над тим, що українська влада могла б зробити, якби вона справді була зацікавлена у перетворенні України в одну з найшвидше зростаючих економік Європи.

Я виходжу з кількох очевидних факторів. В останні десятиліття в більшості країн світу влада стурбована відтоком капіталу в офшори – і це зрозуміло: те ж «Панамське досьє» показало, що обіг грошей у таких юрисдикціях обчислюється не десятками мільярдів, як вважалося раніше, а трильйонами доларів на рік.

Слід зауважити, що істотна частина цих грошей походить не з торгівлі наркотиками, поставок зброї або організації проституції. Навіть корупційні доходи також не є основними.

Куди більше грошей надходить на офшорні рахунки від чесних громадян західних країн, які вже заплатили податок зі своїх доходів, але не хочуть платити ще більші суми прибутку, який може виникнути від інвестування зароблених коштів.

Читайте також: Капітальні інвестиції в українську економіку скоротилися майже на третину

Сучасні технології дозволяють легко оперувати фінансовими потоками і наївно припускати, що над офшорами може бути здобута перемога. Щоразу новий виток боротьби з ними обертався тільки одним: підвищенням податків в тих країнах, які починали таку боротьбу, – тому що найхитріші з ще більшим ентузіазмом бігли геть, а розплачувалися за них ті, чиї мізерні гроші не надто цікавили офшорних банкірів.

І, навпаки, лише зниження податків повертало кошти назад (прикладом є повернення американськими компаніями $820 млрд із закордонних рахунків в 2017-2018 роках в ході реалізації цього проії податкової реформи [президента США] Дональда Трампа).

Чому не варто підвищувати податки на доходи

Якщо серйозно замислитися над питанням, що може перешкодити виведенню грошей і бізнесів в офшори, і чесно відповісти на нього, відповідь може бути тільки одна: країна сама повинна стати офшором.

Читайте також: «Чорні списки» офшорів 2020 року

Перша реакція на цю пропозицію явно буде негативною – звідки тоді брати кошти на соціальні програми, оборону, освіту та охорону здоров'я? І хіба може собі дозволити офшорний статус велика європейська держава, а не тільки острів в Карибському морі? Однак насправді питання не настільки банальне і варте того, щоб над ним задуматися.

Читайте також: Падіння ВВП України за місяць поглибилося до 12%

В Україні у 2019 році з 998 млрд грн бюджетних доходів податки на доходи громадян і на прибуток організацій склали лише 217 млрд грн або менше чверті (21,7%) загальних надходжень.

При цьому акцизи і ПДВ на імпортовані і вироблені в країні товари і послуги – принесли в казну у 2,5 рази більше коштів, понад 502 млрд грн.

Інакше кажучи, в Україні в минулому році було зібрано набагато більше податків на споживання, ніж податків на доходи.

Читайте також: Катерина Глазкова: Щоб вивести бізнес із тіні, ЄСВ необхідно знизити до 10%

А якщо змінити сам підхід до оподаткування, тим більше, що Україні, як молодий і тій, що перебуває «в активному пошуку» країні, зробити це набагато легше, ніж Європі чи Америці, де податкові системи і принципи їх організації давно склалися?

Як поміняти систему

Давайте розглянемо жахливу, на перший погляд, пропозицію: обнулення податків як на прибуток, так і на доходи громадян. Це еквівалентно перетворенню України в офшор – але не стільки фінансовий, скільки у виробничий.

Створюючи унікальні для Європи умови господарювання, ми тим самим перетворимо Україну на магніт для європейських компаній, у яких з'явиться дуже сильний стимул для інвестицій в країну.

Читайте також: Домінік Меню: «Україна легше переживе кризу, ніж багато інших країн»

Своєю чергою, у заможних українців зникне мотив для вивозу капіталу за кордон, що створить всередині України значний додатковий попит та суттєво полегшить внутрішнє кредитування (у тому числі і залучення коштів на внутрішньому ринку для покриття бюджетного дефіциту).

До того ж, радикально скоротиться кількість претензій до громадянам податкової  (а по суті, вони багато в чому припиняться) і до бізнесу, що стане неабиякою зміною соціального життя. Загалом, плюси очевидні.

Чим перекрити бюджетні втрати

Головним «замінником» податку на доходи мають стати податки на споживання і власність. І тут виникає два напрямки реформи. З одного боку, можна підвищити ПДВ, наприклад з 20 до 25%, що в будь-якому випадку буде коштувати для громадян і компаній менше, ніж скасування прибуткового податку і податку на прибуток.

У перспективі було б правильно взагалі відмовитися від ПДВ як від дуже складного в адмініструванні податку і перейти до стягнення податку з продажів (як це практикується, наприклад, у США).

З іншого боку, можна істотно збільшити податки на власність (яка буде рости в ціні через підвищення її ринкової вартості в нових умовах) і збільшити акцизи (наприклад, на одну третину, враховуючи, що перелік підакцизних товарів не надто великий).

Читайте також: Рада НБУ знайшов спосіб наповнити бюджет із заначок українців

Проста арифметика показує, що зростання надходжень від ПДВ складе близько 6% дохідної частини бюджету, від акцизів – ще 3%, податки на власність можуть принести ще 3-4%, що закриє, як мінімум, половину втрат. Частину дефіциту міг би закрити незначний (скажімо, 10-та частина від звичайного, або 2,5-процентний) ПДВ на експорт, який в минулому році склав більше $50 млрд. Решту можна було б профінансувати за рахунок приватизації і запозичень.

Що дає реформа

Однак головне завдання запропонованих заходів полягає не в зміні принципів наповнення бюджету, а в доданні економіці України абсолютно особливого вектора, в перетворенні країни в місце, де не соромно – і тим більше не накладно – заробляти і бути багатим.

Читайте також: чи Зможуть наші заробітчани працювати на Європу з дому

Головне завдання полягає, на мій погляд, в тому, щоб українці створювали і розвивали бізнеси у власній країні, а не тікали за кордон. Перетворивши Україну в єдину економіку Євразії, в якій не стягуються податки з особистого доходу, прибутку і приросту капіталу, уряд міг би залучити до країни величезні інвестиції, різко підвищити реальну вартість українських активів і істотно збільшити купівельну спроможність громадян.

Я б додав, що подібна система виявилася б більш соціально справедливою, ніж нинішня, яка передбачає пласку шкалу оподаткування.

Адже повернення капіталів заможних громадян і прихід нових інвесторів підвищать попит і ціни не на хліб і молоко, а на дорогі і престижні предмети споживання, якісне медичне обслуговування, послуги ресторанів і дорогу нерухомість.

Цей процес de factо призведе до того, що споживачі розкоші будуть платити більше податків і акцизів просто тому, що самі розігріватимуть попит на відповідні товари і послуги. Зростання економіки створить умови для повернення в країну «заробітчан» і тим самим підвищить якість робочої сили, роблячи Україну ще більш привабливою для інвестицій.

Україні потрібні нові технологічні підприємці, яких без сумніву привернув би пропонований податковий режим; країна потребує розвитку глобальних виробничих ланцюжків і повернення своїх працьовитих співгромадян на батьківщину; вона не може існувати без нормального фондового ринку, який так і не склався за весь час незалежності.

Тому, на мій погляд, прийняття закону №466-IX має серйозну дискусію про шляхи розвитку національної податкової системи.

Коментарі - 104

+
+38
Bitcoin
Bitcoin
27 травня 2020, 8:35
#
5.10
+
+84
yarg
yarg
27 травня 2020, 9:40
#
5/10 - это глупость. просто детская глупость. 
в год из бюджета идет 160 миллиардов на пенсии , 80 миллиардов на медицину , 60 миллиардов на образование , 100 миллиардов на армию и т.п.

если отменить налоги - чем вы будете финансировать эти статьи расходов ? По теориям балашуна - бизнеса станет так много (просто каждый бомж откроет) , что это перекроет снижение налогов.
Вы в это верите ?

А по статье - автор еще наивнее балашуна.  
Если отменить налоги на доходы - «у состоятельных украинцев исчезнет мотив прятать деньги за границей».
они там прячут деньги не от налогов (которые у нас ниже чем там). Пора бы знать. 
«капиталы состоятельных граждан» , на которые так надеется автор - и так здесь. Возврат пары миллиардов долларов - ни на что не влияет.
+
+10
kuzmenko5
kuzmenko5
27 травня 2020, 13:53
#
5.10 не отменяет налоги, вы видимо просто не вникали в суть и расчеты)
+
+54
yarg
yarg
27 травня 2020, 14:14
#
5.10 не отменяет налоги ? 
а что делает - увеличивает их ? 
я н ео процентах и базе обложения. Я о том , сколько конкретно будет платить налогов ТОВ «Ромашка». Больше или меньше. 
Если больше - ради чего этот кипеш.
Если меньше - за счет чего государство будет добирать недостающие средства ? 
+
+10
Bischof
Bischof
27 травня 2020, 15:46
#
Если меньше — за счет чего государство будет добирать недостающие средства?

А как насчет государству просто умерить свой аппетит? Зачем нам такое большое государство? Оно ведь разрастается как раковая опухоль, просто ради самого себя.
+
+24
yarg
yarg
27 травня 2020, 15:58
#
От чего именно откажемся. выбирайте : 
пенсии - 160 миллиардов в год.
медицина 80 миллиардов в год
образование 80 миллиардов в год
армия 100 миллиардов в год...

обращаю внимание - отказатся - это отказатся. Это не значит что оно будет , как-то волшебно , без денег.
+
+10
Bischof
Bischof
27 травня 2020, 16:25
#
Для начала отказаться от армии чиновников, налоговиков и прочих контролеров.
+
+54
yarg
yarg
27 травня 2020, 16:31
#
Армии ? 
очень повезет если 1 миллиард сєкономить получится. 
Ну и да - цену вы знаете.
Вой по поводу того что «злая Супрун уничтожила Санэпидемстанцию» я слышу до сих пор. 

А что этот миллиард решит  ? а ничего. вообще.  
Вас обманывают рассказами об «армиях чиновников».  Основные расходы бюджета я привел - от чего откажемся ?
+
+10
Bischof
Bischof
27 травня 2020, 16:36
#
Расходы бюджета на 2020 год 1.3 трлн грн. А у вас в списке от силы пол ярда набежит. Вот в разнице предлагаю порыться.
+
+24
yarg
yarg
27 травня 2020, 16:40
#
Поройтесь. 
там субсидии и дотации наседлению , полиция и СБУ и куча т.п .
собственно -https://index.minfin.com.ua/finance/budget/gov/expense/
никакого секрета же нет.

Ну и да - наш госбюджет очень маленький. Это большая проблема. Он примерно равен бюджету города москва... Его увеличивать нужно , а не резать. 


+
+23
Bischof
Bischof
27 травня 2020, 17:41
#
субсидии и дотации наседлению, полиция и СБУ и куча

Ага, вот это уже ближе к истине. А не медицина или армия.

наш госбюджет очень маленький

Размер бюджета нужно считать не в абсолютных цифрах, а в процентах от ВВП. И он огромный. А ВВП маленький и почти не растет (и не будет расти при таком уровне перераспределения).
+
+22
yarg
yarg
27 травня 2020, 17:59
#
Я сортировал по сумме.
дотации и СБУ вместе раза в 2 меньше медицины. 

У США доля гос расходов по отношению к ВВП - 34 %  . У германии - 44 % . 
https://yury-st.livejournal.com/293354.html
ВВП Украины - 3.9 миллипарда.
расходы бюджета - те же 30 ;%
+
+5
Shamshir87
Shamshir87
27 травня 2020, 18:54
#
«в год из бюджета идет 160 миллиардов на пенсии»-  а должно идти 0. Просто обрезать выплаты пенсии из бюджета и всё будет в порядке.
+
0
yarg
yarg
27 травня 2020, 19:14
#
Та не вопрос. просто 5 месяцев 13 миллионов пенсионеров будут сидеть без пенсий. 
передохнут же.
+
+53
Shamshir87
Shamshir87
27 травня 2020, 19:21
#
Для этого есть пенсионный фонд, вот оттуда они и будут получать пенсию. То что она будет ниже- это не проблемы бюджета Украины, это проблема бюджета ПФ. Смогут у своих детей-внуков попросить краюхи хлеба, они сам голосовали за пачку гречи и окорочка, самое время платить по счетам.
+
0
yarg
yarg
27 травня 2020, 19:41
#
Открываю секрет - денег в ПФ не хватает , именно поэтому ему каждый год и идет дотация . 

т.е. ваше предложение - понизить пенсии примерно на треть. или каждому третьему их не платить. 
понятно.
+
+55
Shamshir87
Shamshir87
27 травня 2020, 22:12
#
Не не платить каждому третьему, а снизить всем пенсию. Пенсионеры- это люди, которые с 91 года голосовали, и они несут ответственность за то что они имеют теперь, и тянуть деньги из бюджета- это нонсенс, с учётом того что это деньги на образование молодых, которые и наполняют ПФ, и медицина- которая так нужна как раз таки в бОльшей мере старикам.
+
+9
Elena1997
Elena1997
28 травня 2020, 8:09
#
Может снизить зарплаты членам наблюдательных советов ? НАБУ ещё интересная контора, почему-то в минус работает, а должна возвращать в государство миллиарды. САП чем там занимается ? ГПУ может уже выйдет из стадии анабиоза ? Зелёный тариф сильно нам нужен ? И т.д. Насчёт пенсионеров (наших родителей) посмотрите монолог Япончика из одноименного фильма, чтобы осознать какая это низость - лишать пенсов денег, но при этом кормить тех, кого я выше указала.
+
+15
Shamshir87
Shamshir87
29 травня 2020, 17:25
#
Алло, я не против снизить и другие виды издержек, но эти деньги нужно направить на образование и медицину, а не пенсам. Пенсам- ПФУ есть, вот оттуда деньги пуст ьи получают. Всё что сейчас происходит в стране- это то что они сделали, что посеешь- тои пожнёшь, слышали? Ну так самое время урожай собирать.
+
+26
Conclusion
Conclusion
31 травня 2020, 17:04
#
И самое главное, что в этом что-то есть. Наше нищее государство просто не может себе позволить такую роскошь как массовые дотации, субсидии, льготы. Нет, оно то может, но ценой будущего людей, которые пытаются вырваться из оков тотальной бедности, серости и безграмотности. Это называется социальный популизм - каждый министр, каждый президент это понимали и понимают, но отключение механизмов стимуляции нищеты приведёт лишь к снижению рейтингов и массовым беспорядкам - никто не любит непопулярные реформы. Обратно же, снижение налоговых нагрузок приводит к обогащению человека выращивающего лук, появлению у него страхования и вымиранию всяких иждивенцев и алкашей, уменьшению выводков у матерей, которые ничего из себя не представляют. Правда, здесь ещё нужно учитывать преступность.
+
0
Володимир Нєтряпко (гіга-ватнік)
Володимир Нєтряпко (гіга-ватнік)
27 травня 2020, 21:44
#
Отменить пенсии? Ок. Но тогда запретить увольнение по возрасту, ввести возрастные квоты на предприятиях и в бизнесе, и ..... тогда кто пострадает??? Правильно - молодежь и не очень - работники 60+ согласятся на полставки за 8 часов работы.
+
+5
Shamshir87
Shamshir87
27 травня 2020, 22:13
#
Пенсы голосовали за гречку и за окорочка- пришло время платить по счетам. Что посеешь, то и пожнёшь- слышали может?)
+
+15
yarg
yarg
27 травня 2020, 23:09
#
Вы голосовали не за гречку .А выбрали зеленского. Вы готовы платить за это ? и чем ?
+
0
Shamshir87
Shamshir87
27 травня 2020, 23:27
#
Да, я готов нести ответственность за то что я- украинец, и за то что голосовали 29 лет Ж. а не головой укринцы. Начать предлагаю с пенсов. =)
+
0
yarg
yarg
28 травня 2020, 1:03
#
Отлично. ответственность будет состоять в том , что вы будете кормить дополнительных пенсионеров.
+
0
Shamshir87
Shamshir87
28 травня 2020, 11:38
#
Нет не буду. Это ответственность меня, как украинца, смотреть как они получают на 30% меньше пенсионных выплат. А их ответственность, как украинцев, что голосовали за гречку, покорно это выносить.
+
0
yarg
yarg
28 травня 2020, 11:51
#
Будете. за все нужно платить.
+
0
Shamshir87
Shamshir87
28 травня 2020, 12:44
#
С чего это? Еще раз, простая математика: украинец =(равно) украинец. Пенсы- украинцы, я-украиец. Суммарно- несём ответственность за голосование в стране и перемены в ней. Режем пенсии на 30%, освобождаем украинский бюджет от бремя ПФ, всё, профит. То что пенсы будут на 30% меньше питаться- это их проблемы, как раз похудеют. Напомню, именно они голосовали за гречку, наверное у них её много, как раз будет что кушать.
+
0
yarg
yarg
28 травня 2020, 12:55
#
13 миллионов пенсионеров - это электорат. А вы - нет. Поэтому решать будут они. И их пенсия - никуда не денется. А вот вам налоги - увеличат без проблем.
+
+15
Shamshir87
Shamshir87
28 травня 2020, 13:13
#
Поэтому- всё в оптимизации и миниалках, и не только у меня, а у всех кто думает головой, и пенсы- всё с такой же низкой пенсией, а медицина всё хуже и хуже, каждый год. Хуже медицина= меньше пенсов, это прямая зависимость. Ну что же- я подожду, и буду откладывать денежку, уклоняясь от налогов всеми возможными способами, чтобы такому вот мусору, они не доставались. Потом, и возникают вопросы: а чо это в стране Ж? да вот же почему :D
+
+15
yarg
yarg
28 травня 2020, 14:09
#
Не уклоняйтесь от налогов. И пенсии будут больше. И *** в стране будет меньше. Все просто.
+
0
Shamshir87
Shamshir87
28 травня 2020, 15:12
#
Зачем мне не уклоняться? они голосовали за гречку- пусть платят качеством жизни. А я что? Скорблю, переживаю за них =)
+
0
yarg
yarg
28 травня 2020, 16:54
#
Так они же голосовали как и вы, за зеленского :)
+
0
Shamshir87
Shamshir87
28 травня 2020, 18:10
#
С чего вы решили что я голосовал за зеленского? моих кандидатов на выборах не было, а именно: Ярош, Балога, Ехануров. А так, выбирать меж 2 сортов го*на- такое себе дело. А пенсы- пенсы потерпят, родненькие, попитаются гречкой из закромов. Всё окей, всё идёт по плану.
+
+15
Elena1997
Elena1997
28 травня 2020, 18:45
#
Интересно, чем Ехануров Вас поразил ? Тем, что будучи в Днепре начальником засунул язык в эконом класс и не вмешивался, когда делили рынок Озерку , с силовым захватом титушками ? Громкое дело было, Ехануров проявил себя как полный ноль.
+
0
yarg
yarg
28 травня 2020, 18:50
#
Отлично. пенсионеры и за них голосовали.
+
0
Shamshir87
Shamshir87
28 травня 2020, 20:59
#
А что вам не понравилось с озёркой? Курочка, который купил озёрку, не мог попасть без охраны на рынок, который местная братва доила и забирала деньги у государства, и который начал налоги платить? Или что должен был по-вашему сделать Ехануров?) Напомню, в 2004 году, гос. предприятия и гос собственность, в многих местах просто минуса рисовали, и объекты имелись во все дыры, и именно озёрка, которая минуса показывала, была продана, и начала налоги платить. Вы, наверное, не местная, или отбитая, раз таких вещей не знаете.
+
0
Andrey M
Andrey M
29 травня 2020, 9:40
#
Олена вже краще Вас Дніпро знає, вона туди з Донецька приїхала з початком війни, і нарешті в Дніпрі є люди які знають як все потрібно робити:)
+
0
Elena1997
Elena1997
29 травня 2020, 10:17
#
Shamshir87,
Речь о том, что одни бандиты забирали Озерку у других бандитов, штурмуя в прямом смысле офисные помещения с привлечением накачанных спортсменов, ломающих носы, руки и ноги тем, кто находился в здании рынка, т.е.поостым работникам. Ехануров и милиция не вмешивались, были сторонними наблюдателями, стояли в сторонке, чтобы им случайно не прилетело. Т.е. Ехануров в Днепре был ноль без палочки. Точно также как и на посту министра Обороны.
Кстати, где Ваши возмущения, что Ехануров один из министров, который разваливал армию Украины?

И напомните, чьи джипы после событий на Озерке расстреляли из автоматов?
+
0
Shamshir87
Shamshir87
29 травня 2020, 11:02
#
А, тогда вопросов не имею =)
+
+15
Shamshir87
Shamshir87
29 травня 2020, 11:07
#
У вас неправильная информация. Никаких расстрелов джипов там не было. Титушки- это ЧОПовцы, так-то у нас по всей Украине, в каждом ТЦ и супермаркету по титушке стоит, выходит.
Краткий экскурс: была приватизация Курочкина, те кто на рынке варились- бучу подняли, ибо у них бесплатный инструмент заработка отобрали. Ехануров как раз, являлся связующим мостом между ребятками уйльки-пинчука и ко, и как раз он не давал в те времена беспределом заниматься. И да, с его подачи рынок вернули в госсобственность и ещё раз продали, попутно вернув деньги обратно. Местные власти по этому поводу очень плакали, ведь деньги Курочкина достались местным бюджетам, их потратили, а тут говорят- возвращайте. Вот именно тогда началась акция: трахни ребяток, которые визжали и устроили проблемы, им тогда даже локации на биотуалеты не давали, настолько зажали. А вот всякие истории про рубилово и стрельбы с джипами, вы оставьте тем, кто не с Днепра, или не сомтрел бумера и бригаду :D ещё та рассказчица.
+
0
Elena1997
Elena1997
29 травня 2020, 14:53
#
Ну да, ну да, вижу у бабушек на базаре информацию получаете :) Курочкина и всю его братию отстреляли после этого, братию его изрешетили из автоматов, а самого снайпер уложил позже, в каком-то из судов потом.
Но Вы не стесняйтесь, рассказывайте про хорошего Еханурова и Яроша и всех остальных плохих, и про интересы городского бюджета :)

Как он министром обороны работал будете рассказывать? Если коротко, то примерно как Юга Луценко ГПУ возглавлял позже.
+
+60
Danconia
Danconia
27 травня 2020, 11:41
#
Этой юрисдикцией уже стала Ирландия.
Те кто хотел безналоговости на прибыль уже в Ирландии как то Гугл, Амазон и европейцы уже принимают соотвествующие поправки мол друзья налоги платите-ка там где зарабатываете, так что безналоговость уже поздно делать.

Не нужно изобретать велосипед, вместо всяких там Сакашпиливили и прочих, нужно брать рецепты ведущих экономистов типа Гуриева и делать их пункт за пунктом.

И кстати многие пункты там совпадают с тем о чем вещает Балашов, НДС заменить на более простой в администрировании Sales Tax вполне нормальное предложение, ставку можно не скручивать как предлагает Балашов, а для начала уйти хотя бы от схем с НДС было бы уже неплохо для экономики






+
0
Danconia
Danconia
27 травня 2020, 11:55
#
Тот же Путин в начале нулевых когда цены на нефть как раз прислушивался к экономистам рынок земли ввели и много других вещей  только потом цены на нефть привели к большой политике и либеральные реформы завернули 

+
0
Bischof
Bischof
27 травня 2020, 15:03
#
Это едва ли не единственный шанс, чтобы выбраться из нищеты самой бедной стране Европы. И сделать это быстро.
+
+24
yarg
yarg
27 травня 2020, 15:21
#
И как тот факт что Ахметов перестанет платить налоги (с которых вы получаете свое пособие) - поможет вам разбогатеть ? 
+
0
Bischof
Bischof
27 травня 2020, 15:35
#
Никаких пособий не получаю и сам плачу налоги (немалые). С удовольствием платил бы меньше.

У Ахметова все хорошо до тех пор, пока он тесно связан с государством, получает от него дотации и преференции, имеет своих людей в органах власти, а бабки безнаказанно выводит за бугор. Если сложить все это в кучу, вполне может оказаться, что это он живет за мои бабки. Ну на то он и олигарх. В условиях свободной конкуренции и одинаковых для всех правил он бы не выжил.
+
+15
yarg
yarg
27 травня 2020, 15:56
#
У Ахметова в Украине толкьо часть бизнеса. Остальное - в Италии , Румынии (металургические комбинаты) , в США (шахты) и т.п. 
и как-то живет.. 

Еще раз спрошу - как от того что он будет меньше платить налогов разбогатеет страна?
+
0
Bischof
Bischof
27 травня 2020, 16:29
#
У Ахметова в Украине толкьо часть бизнеса. Остальное — в Италии, Румынии (металургические комбинаты), в США (шахты) и т.п.
и как-то живет.


Ха-ха, насмешили. В этих странах он тоже с нуля поднялся, как в Украине? Или сначала он сп***л бабки в Украине, вывел их, а уже потом стал «уважаемым и законопослушным инвестором» на Западе?

Еще раз спрошу — как от того что он будет меньше платить налогов разбогатеет страна?

Страна разбогатеет, если ВСЕ будут платить меньше налогов, а не только Ахметов, как сейчас. Чем меньше перераспределения через вороватых и неэффективных чинушей – тем богаче будут люди.
+
+15
yarg
yarg
27 травня 2020, 16:46
#
Да пофиг на его бизнес.
Он заплатил в прошлом году 30 миллиардов налогов. Что примерно равно одномесячной пенсии всей страны. 
Если ввести эти идеи - он эти 30 миллиардов не заплатит. 
Кто будет платить эти пенсии ? вы ? Или обьясним пенсионерам что «они должны потерпеть» ?
+
+28
Bischof
Bischof
27 травня 2020, 17:43
#
Осталось подсчитать сколько он получил ИЗ бюджета прямым и косвенным образом.
+
0
yarg
yarg
27 травня 2020, 19:15
#
А он перестанет получать ? нет конечно. 
ну и да - платит он больше.
+
0
zevs1
zevs1
27 травня 2020, 18:18
#
Почему статья умалчивает об увеличении ШТРАФОВ в ДВА раза для ФОПикам в этом законе 1210.
+
+15
marcher145
marcher145
27 травня 2020, 18:35
#
Что бы сделать Украину успешной нужно всего два основных шага

1) Изменение налогового законодательства
— Отмена налогов для отраслей которых в Украине нет, или они слабо развиты на 10 лет
— Отказ от НДС, и ввод налога с продаж
— Особое налоговое правило для инновационных предприятий(в первую очередь, аэро-космическая отрасль), которая позволит усилит на постояной основе реинвестиции в новые технологии
— Отказ от политики субсидирования для крупного бизнеса, и замена его на отраслевую налоговую скидку

2) Корневое изменение Суда, отказ от абсолютно неработающих судебных реформ(в основном из-за людей в самой судебной системе). Как представитель ИТ, можно предложить создать нейросеть, которая заменила бы ключевую роль человека в принятии решений… даже на текущем технологическом уровне, разработка, обучение и тестирование не заняло бы более 5-6 лет…
+
0
yarg
yarg
27 травня 2020, 19:19
#
1 - переименование НДС в налог с продаж ничего не даст. Вырисуются новые схемы , да и все. 
2 - отменить налоги для отраслей ? да все сразу перерегистрируются в эти отрасли. делов-то...

3 - нейросеть..... далеки вы от практики...
наше законодательство - это около 200 000 нормативных актов  , из которых половина - противоречит другой половине. Но действуют - все. 
и как это в какую сеть зашить  ?
+
0
marcher145
marcher145
27 травня 2020, 19:40
#
1. НДС - это  не налог с продаж, в основе логика взимания другая
2. перерегистрация не поможет, вель все завит от товара который производится
3. я по специальности очень близок к данной теме, в том что есть противоречия это не большая проблема при номальной работе ВР, простой аудит выявит все противоречия и неточности, в данном случае большей проблемой является сама Рада, ну а зашить/научить даже в текущей системе можно, заставив учится на реально принятых решений судов(база - есть,  скормить нейросети можно реальную юридическую практику судов)
+
0
yarg
yarg
27 травня 2020, 20:13
#
1 - я понимаю. но глобально - суть одна.  потребитель платит налог при покупке товара. другая логика не увеличит сумму.
2 - дадите вы льготу для производства например аккумуляторов. зарегистрируют 10 компаний по их производству. Которые будут попутно заниматся чем-то еще...
3 - «простой аудит» ничего не выявит - это раз. там все слишком запутано и неочевидно. Вплоть до уровня терминологии.
и второе - переделать все это - невозможно. Это нужно отменять и принимать тысячи законов. Верховной радой.
+
0
mary27
mary27
27 травня 2020, 22:23
#
Хм, если нейросети скормить судебную практику - придется ей (нейросети) hard reset делать)
+
0
zerotoler
zerotoler
27 травня 2020, 19:07
#
Нужно всего лишь один шаг - посадить всех бандитов, а не выбирать их в раду
+
+15
Shamshir87
Shamshir87
27 травня 2020, 19:19
#
Так не будет тогда никого в списках на голосование.
+
+30
yarg
yarg
27 травня 2020, 19:20
#
Ага. нужно просто отделить бандитов от небандитов. 

а еще лучше - просто взять и убить всех плохих людей. Это надежнее.
+
0
zerotoler
zerotoler
27 травня 2020, 20:05
#
Нет, давайте больше бандитов и памятники им ставить
+
0
yarg
yarg
27 травня 2020, 20:14
#
Берите....
+
0
mary27
mary27
27 травня 2020, 22:18
#
Я в начале 2014 года думала, что так и сделают.
Исключительно простой и красивый ирландский способ привлечь деньги.

Но, в 2014м бюджет был пуст.
Потом война, рефинанс банков наших офшорщиков…
+
0
yarg
yarg
27 травня 2020, 23:12
#
В мире под 50 оффшоров. С британским правом , судами в лондоне , практикой , многолетним опытом , репутацией...
куда там нам лезть...
+
+15
shabash
shabash
28 травня 2020, 1:45
#
Главная задача заключается, на мой взгляд, в том, чтобы украинцы создавали и развивали бизнесы в собственной стране, а не бежали за рубеж.

В стране, где демографическая политика 30 лет проводится под лозунгом «чемодан, вокзал, Россия»? Рили?
+
0
yarg
yarg
28 травня 2020, 14:11
#
А правда была такая политика ? серьезно ?
я слышал что это был ответ тем субьектам  ,которые предлагали «убивать всех хахлов и устроить здеся новороссию».
+
+15
shabash
shabash
28 травня 2020, 14:52
#
Правда была. Серьезно. Из раннего «Украину мы создали, осталось создать украинцев», из последнего: «Армія, мова, віра». Не слышали? Ну, бывает. Не в курсе, что эти лозунги призваны отделить «ненастоящих» украинцев по признаку их принадлежности к русской культуре? Не страшно, изобразите Сандзару, и всё будет хорошо.

Можно было бы говорить о том, что эта политика не просто была и есть, а что она ещё и результатов отличных достигает. Но вы склонны считать, что процесс - отдельно, результаты - отдельно, поэтому вам такой аргумент, наверное, не зайдет.
+
0
yarg
yarg
28 травня 2020, 16:53
#
А где в лозунге «Армія, мова, віра» вы увидели «чемодан, вокзал, Россия» ? выдумали ? ну бывает...
Этот лозунг не делит украинцев на «настоящих » и «ненастоящих» . Он устанавливает приоритеты , которые выбрала для себя одна из политических сил. Вам показалось что это незаконно ? 
изображайте теперь свою санджару (что бы это нибыло)
+
+30
shabash
shabash
28 травня 2020, 17:30
#
Вы можете продолжать отрицать действительность, за этим даже местами забавно наблюдать.

Только вот «Армія, мова, віра» - это не просто лозунг, который выбрала для себя «одна из политических сил». Это, по заявлению президента Украины, - формула национальной идентичности.

По-вашему, получается, что заявления президента о формуле национальной идентичности никак не соотносятся с проводимой политикой?
+
+8
yarg
yarg
28 травня 2020, 17:43
#
Я отрицаю действительность ? где ? я отрицаю толкьо ваши фантазии о ней. 

Президент заявил что «Армія, мова, віра» - это  формула национальной идентичности. Ну наверное. И что ? а другой президент заявил ««Сделаем Америку снова великой»». Не вижу потока американцев , которые бегут оттуда убоявшись этого лозунга. 
Это я уж молчу что лозунг об армии и вире появился в ходе избирательной компании год назад. Которую порошенко проиграл. Вы до сих пор боитесь его предвыборного лозунга ? 

А я вот боюсь современных политиков. Например уважаемого лидера мнений Монтян , которая в своем твиттере по случаю убийства 7 человек в Житомирской области радостно кричала «пусть эти *** хахлы все сдохнут!!!» . Вы не боитесь ?
+
+19
shabash
shabash
28 травня 2020, 18:04
#
Президент Украины, обращаясь к депутатам Верховной Рады говорит, что фомула национальной идентичности украинцев звучит как «Армія, мова, віра». Для меня — это свидетельство того, в каком направлении проводится политика государства. Именно эту реальность вы отрицаете, заявляя, что «мало ли что сказал президент Украины, это совсем не обязательно свидетельствует о чем-либо».
+
0
yarg
yarg
28 травня 2020, 18:49
#
Где я отрицал что он это говорил ? 

он мог такое говорить. И это была позиция его политической силы на предидущих выборах. 
И что ? 
На этом основании вы делаете вывод что вас попросили на выход  ? с криками «чемодан-вокзал -россия» ? И вы уже пишите с землянки под Челябой ? 

Во-1 - это лозунг , а не политика. 
во-2 я не вижу в нем никаких притеснений ни для одной категории населения.
+
0
shabash
shabash
28 травня 2020, 19:20
#
Почему же только на этом основании? Оснований много, как я сказал выше, они накапливаются в течение уже почти 30 лет. Это просто одно из них.

Вы не видите в нём никаких притеснений? Ну и ладно.
+
0
Elena1997
Elena1997
28 травня 2020, 19:26
#
Это очень удобно, когда видишь только то, что удобно видеть и не видишь то, что не удобно. Великолепная позиция :)
+
0
yarg
yarg
28 травня 2020, 19:56
#
О каких 30 годах речь ? 
лозунг «Армія, мова, віра» появился аж полтора года назад. И год назад исчез. 
Напоминаю - до порошенка у нас был 2 срока Янукович , при котором россии жопец лизали вовсю - какие притеснения ? да и до этого ... и еще до этого...

Так кто же вас притеснял и выгонял ?
+
0
marcher145
marcher145
28 травня 2020, 22:15
#
Этот лозунг имеет слабый оттенок дискриминации(как по мне около нуля), абсолютно понятно что лозунг подтянули под выборы... как заслуги и достижения Петра Порошенка

но нужно заметить и пояснить критикам этого лозунга, очень часто слышу от ярых противников Порошенка, « что это за страна, где лозунг президента взят из 18 века»...

это довольно просто объясняется тем, что вера и язык стали первыми патронами в обойме агрессии РФ в Украине... и если бы Украина была бы экономически и социально развита, то скорее всего Украина могла ответить на агрессию высокими социальными стандартами... но Украина не развитое государство, и отвечать пришлось тем чем имели... и отчасти поэтому эти направления были включены президентскую компанию Порошенко...

и так личное мнение,
языковой закон и своя церковь - на текущий исторический цикл, несет больше плюсов, чем минусов...

+
+15
shabash
shabash
28 травня 2020, 22:24
#
Yarg, я же писал выше, что до «Армія, мова, віра» было «Украину мы создали, осталось создать украинцев». У вас проблемы со знанием истории собственной страны?

По поводу того, кто был до того, и что кому лизали, вот любопытная инфографика: https://vesti.ua/img/forall/u/0/10/%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B0.jpg

Но вы продолжайте отрицать в духе вывсеврети. Это же очень эффективно.
+
+4
Elena1997
Elena1997
28 травня 2020, 23:11
#
«вера и язык стали первыми патронами в обойме агрессии РФ в Украине»

Хотя это и имеет место, но это не первые «патроны» в обойме. Первыми патронами были: свержение силовым путем законной власти в стране и разгул бандитизма с элементами неофашизма с параллельным развалом государственных институтов. Вот о чём говорилось на международном уровне. А потом уже как надстройка: притеснение русскоязычного населения.

Есть достаточно успешных стран с двумя-четырьмя государственными языками, с разными религиями. В Швейцарии в одном городе могут говорить больше на немецком (диалект), а в городе в получасе езды от него уже говорят больше на французском. Так сложилось исторически, и они не ломают через колено одних в угоду других.
Т.к.всё это ерунда, и технологии разделения общества, и создания вражды, а как конечная цель — то, что и произошло. Развал государственности, рЫволюции, переход под внешнее управление с правами колониальной страны.
Если бы не вопросы «мова, вира», использовали бы другие, когда есть причина, повод найти не сложно.
+
0
yarg
yarg
28 травня 2020, 23:22
#
Ну. калька с классического «Мы создали Италию, теперь осталось создать итальянцев»
https://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE_%D0%B4%D0%B5_%D0%90%D0%B4%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BE

а в чем там ужас ?  опять русских мальчиков в трусиках бьют ?
+
0
marcher145
marcher145
28 травня 2020, 23:44
#
1) по Вашему получается что РФ организовала майдан...?.. что?
2) Янукович самоустранился, хабар оказался дороже кресла. И к тому же, его избрание большой вопрос к законности…
3) повторюсь Украина не развитая страна
+
+15
shabash
shabash
29 травня 2020, 1:07
#
Yarg, а разве я где-то говорил, что это ужас? Я говорил, что политика построения нац. идентичности, по которой идёт Украина примерно со дня своей независимости, сводится к «чемодан, вокзал, Россия».

Потому что если кому-то не нравится, что ему отказывают в праве учить детей в школе на его родном языке, защищать диплом/диссертацию на родном языке, слушать рекламу, в конце концов, на его родном языке, то он может собрать чемодан, поехать на вокзал, и укатить в Россию.

И, ВНЕЗАПНО, люди уезжают в Россию. Но, по идее, оставшимся в Украине должно такое положение дел нравиться. Ведь оставшиеся тут становятся «в большей степени украинцами». Народ одобряет. Почему ужас-то?
+
0
Elena1997
Elena1997
29 травня 2020, 9:11
#
Marcher145,
1)Я же написала «Вот о чём говорилось на международном уровне» — Главный вопрос — это вопрос легимитизации своих действий. А как поднять бузу — есть масса способов и без мовывиры.
2) Вопросы по законности есть к каждому второму политику. Это не повод устраивать анархию и развал гос.институтов. По Пете мародёру и его Ко вопросов не меньше.
3) А была развитой на момент выхода из СССР. Но Вы точно уверен, что именно мовавира поможет развиться и именно это обезопасит? Такая себе сказка для доверчивых
+
+23
yarg
yarg
29 травня 2020, 10:31
#
"Yarg, а разве я где-то говорил, что это ужас? Я говорил, что политика построения нац. идентичности, по которой идёт Украина примерно со дня своей независимости, сводится к «чемодан, вокзал, Россия».

Я конечно могу спросить где в деятельности Кравчука или Кучмы . в лозунге «Армия , Язык , вера» Порошенка - вы увидели эту страшную «чемодан-вокзал-пидорашка» , но понимаю что ответа не будет. Потому что эта связь - только у вас в голове. 

Вы видели в россии возможность учить детей на украинском языке ? а там 5 миллионов украинцев. 
Вы можете защитить в Франции диссертацию на немецком языке ? конечно нет. 

Жить в стране и владеть ее государственным языком - это нормально. Та же россия - требует для всех граждан знания русского языка - и я не слышу воплей возмущения. 
https://migrantmedia.ru/grazhdanstvo-rf-dlya-inostrannykh-grazhdan-kak-poluchit-rossiyskoe-grazhdanstvo/

ну это видимо высокие материи.
+
+8
Andrey M
Andrey M
29 травня 2020, 10:44
#
«что ему отказывают в праве учить детей в школе на его родном языке» — і кому це відмовляли? Відправляйте в приватну школу і вчіть хоч китайську, хоч російську.
Але чому всі українці з податків мають забезпечувати державне навчання мові однієї з багатьох мов держменшин?
+
+15
Shamshir87
Shamshir87
29 травня 2020, 11:10
#
Тогда непонятно, зачем людям платить деньги в бюджет, раз этот бюджет не может учить этих детей на русском языке. Справедливо будет так: отказать учить на русском языке, но урезать часть налогов как компенсацию. Иначе как? Государство не хочет беспокоиться о мне и моих детях, тогда вот вам минималка кастрированная, и ни в чём себе не отказывайте.
+
0
yarg
yarg
29 травня 2020, 11:19
#
«Тогда непонятно, зачем людям платить деньги в бюджет, раз этот бюджет не может учить этих детей на русском языке.»

а я вот в государственных больницах лечится не собираюсь - у меня уже лет 15 страховка. Можно я не буду на медицину налоги платить ? Справедливо же  ,да  ?
Но так система не работает. Не потому что ей важны ваши 15 гривен в месяц налогов . а потому что создать систему сбора налогов и их расходования  ,которая включит все индивидуальные хотелки всех 40 миллионов жителей - невозможно. 


+
0
Andrey M
Andrey M
29 травня 2020, 11:27
#
То тоді вірмени, татари, молдовани, поляки та інші нац меншини не мають платити податків проживаючі та працюючі в Україні бо в школі безкоштовно не навчають їх мови?
Дивна і вибіркова логіка...
+
+8
yarg
yarg
29 травня 2020, 11:30
#
"То тоді вірмени, татари, молдовани, поляки та інші нац меншини не мають платити податків проживаючі та працюючі в Україні бо в школі безкоштовно не навчають їх мови?
Дивна і вибіркова логіка..."

и персионеры платить не будут . они же уже выучились в школах - им это не нужно. И бездетные... И Ринат Ахметов . дети которого в лондоне учатся...
+
0
Elena1997
Elena1997
29 травня 2020, 12:27
#
Разве венгры в Украине не имеют права учиться на своём родном языке?
Разве татары в Крыму не требуют обучения на своём родном языке?
Если на русском в Украине говорит чуть не половина населения, то с чего его называть языком нац.меньшинства?
Про Швейцарию, выше мой пост, вижу, решили проигнорировать, про четырехязычие. Вот бы весело было, если бы там одни начали учить, как правильно говорить, других :)
+
0
Elena1997
Elena1997
29 травня 2020, 12:34
#
«Вы видели в россии возможность учить детей на украинском языке? а там 5 миллионов украинцев.»
А есть данные, сколько из 5-ти миллионов русскоговорящих украинцев, многих из которых вынудили покинуть Украину, хотят (или требуют) обучать детей на украинском языке?
Или они делигировали Вам, Андрюша, представлять их права в РФ? Вам, наверное, и Вашему тёзке Парубию :)
+
0
Shamshir87
Shamshir87
29 травня 2020, 12:48
#
Я с вами согласен: если медстраховка есть, считаю ненужным платить налоги за медицину. Т.е. именно эти моменты надо прорабатывать.
+
0
Shamshir87
Shamshir87
29 травня 2020, 12:50
#
Да, только армяне, модаване итд итп- это нац меньшинства. А русскоязычные- нет, их много. Вот из-за таких вот людей как вы, теряется крым, донбасс. Именно из-за таких люедй как вы, я принципиально нигде не использую украинский язык, потому что я свободный человек, а вы- нет, у вас ярмо на шее, до самой земли. Аватарку Шевченка взяли, а его не читали, тьху.
+
0
Andrey M
Andrey M
29 травня 2020, 12:52
#
«Аватарку Шевченка взяли, а его не читали, тьху.» — я плакалЬ :) ) )
+
+23
yarg
yarg
29 травня 2020, 12:52
#
Вносите предложения. 
могу добавить - я полицию ни разу не вызывал - ей я тоже платить не хочу. 
до пенсии мне далеко - значит пенсионный фонд тоже отменяем , пусть в него сами пенсионеры и платят. 
У меня еще много инетресных идей.
Не забудьте вопрос контроля. за вами нужно будет закрепить отдельного инспектора , который будет следить - если вы дорожный налог не платите - значит выходить на дорогу не имеете права , палкой вас по спине...  Контроль - это очень важно. 
+
0
Shamshir87
Shamshir87
29 травня 2020, 12:53
#
Не дают русскоязычным учить своих детей на родном языке, молдаванам, полякам, русинам, свябрам, а потом такие: суржика и балачки- тоже не должно быть, а потом такие: а чо это никто на украинском не разговаривает? да вот почему, алло.
+
0
mary27
mary27
29 травня 2020, 13:25
#
Тоже доставило)
+
+8
yarg
yarg
29 травня 2020, 13:36
#
Русинам... свябрам... кублоям....

печенегов и половцев забыли  ?
:)
ну и да , что там с обучением на украинском в россии ? сколько сотен школ ?
+
0
Shamshir87
Shamshir87
29 травня 2020, 14:22
#
Вы не знаете кто такие русины? после этого вы удивляетесь почему русины отказываются использовать украинский язык и харкают на флаг Украины?
+
+23
yarg
yarg
29 травня 2020, 14:28
#
Отвечаю по пунктам:
1 — я знаю кто такие русины
2 — если среди них есть люди, которые «харкают на флаг Украины» по той причине, что кто-то в стране может о них не знать — это проблема. Нужно вмешательство врачей.

п.с. представил заявление в россии — «камчадалы харкают на флаг россии потому, что кто-то в Калининграде о них не знает». там бы уже сидели и все камчадалы и пол-калининграда… А мы добренькие… вошкаемся… вот и доигрались.
А в россии за референдум об отделении — 7 лет тюрьмы. тем кто остался в живых. И никаких проблем.
Берем пример?
+
+19
shabash
shabash
29 травня 2020, 16:18
#
Собственно, что и требовалось доказать. Стоит только подковырнуть фурункул, как «никого не притесняющие и не выгоняющие» граждане начинают изрыгать гной бессильной злобы шаблонных фраз «почему я должен платить», «а где вы видели в туркмении китайские школы», и т.д.

Никто никого не притесняет? Не выгоняет? Ну вот и славно, чё вы монитор слюной зря забрызгали?
+
+38
yarg
yarg
29 травня 2020, 17:40
#
Какой фурункул и зачем вы себе ковыряете ? 
над вами посмеялись насчет идей «не платить налоги потому что а нехочу и все» ?  Ну так не пишите глупости - не будут и смеятся. Все просто. 
Это интернет - здесь могут и посмеятся...
+
+38
yarg
yarg
29 травня 2020, 17:45
#
Т.е. рашка напала на нас и захватила крым и кусок донбасса - потому , что ей не понравился наш законопроект о языке (который правда не приняли)  ?

А гитлер напал потому что его раздражала борода сталина. сбрил бы дурак бороду - и войны бы небыло. 

Вместе с Леночкой улетаете в список людей , которым я не отвечаю. Надоели.
+
0
shabash
shabash
29 травня 2020, 18:21
#
над вами посмеялись насчет идей «не платить налоги потому что а нехочу и все» ? 

Вам так хотелось посмеяться надо мной, что вы решили сделать это по поводу фразы о налогах, которую сказал кто-то другой? Ну да, действительно, это интернет, здесь много людей, изображающих из себя вечно смеющихся над другими Львов Толстых.

Над тем, что за годы независимости население Украины сократилось на 20% вы тоже радостно посмеиваетесь?
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися