Мінфін - Курси валют України

Встановити
7 квітня 2020, 8:30

Іспанія найближчим часом запровадить базовий дохід для своїх громадян

Уряд Іспанії планує найближчим часом запровадити систему базового доходу для своїх громадян. На пришвидшення у запровадженні базового доходу вплинула пандемія коронавірусу. Про це повідомила міністерка економіки Іспанії Надія Кальвіно, пише Громадське з посиланням на Bloomberg.

Уряд Іспанії планує найближчим часом запровадити систему базового доходу для своїх громадян.
Фото: rbc.ua

Що означає система базового доходу

Система базового доходу передбачає, що держава має виплачувати кожному громадянину певну суму грошей, незалежно від того, чи має такий громадянин роботу, соціальні пільги тощо.

Читайте також: У Берліні безробітним надаватимуть базовий дохід

Пришвидшити запровадженню базового доходу в Іспанії має пандемія коронавірусу: зокрема за допомогою цього уряд планує підтримати своїх громадян, які перебувають на карантині, а також надати підтримку на період кризи, яку викликав коронавірус.

Концепція базового доходу

Концепція базового доходу практикується у низці країн світу.

Зокрема, 11 вересня 2018 року мешканці швейцарського села Рейнау проголосували на референдумі за отримання $2570 щомісяця у вигляді базового доходу.

Експеримент із запровадження базового доходу проводили і у Фінляндії. Там виявили, що отримані у якості базового доходу кошти не спричинили зростання зайнятості серед громадян, але зробили їх щасливішими.

Коментарі - 42

+
+218
Toxa David
Toxa David
7 квітня 2020, 8:54
#
Жители города Житомира присоединились к мнению жителей швейцарского села Рейнау и не возражают против получения $2570 ежемесячно в виде базового дохода.
+
+45
Lamo
Lamo
7 квітня 2020, 9:27
#
Есть предложения и идеи откуда эти деньги взять в дефицитном бюджете?
+
+39
Все буде Україна
Все буде Україна
7 квітня 2020, 10:18
#
А, что при такой мускулистой гривне, это не возможно? Как так..., страна с самой крепкой деньгой, а помощи людям нет…
+
+13
Toxa David
Toxa David
7 квітня 2020, 10:47
#
Из бюджета Швейцарии. Из бюджета Рейнау, села побратима г. Житомира.
+
+15
Bischof
Bischof
7 квітня 2020, 9:41
#
Да у нас каждому первому на улице предложи – он будет ЗА. Проблема в одном – их никто не спрашивает. И спрашивать не будет, пока ВВП не вырастет раз в 10. Для этого нужно пахать еще лет 50-100, а только потом уже сидеть на социале.
+
+30
Skpablo17
Skpablo17
7 квітня 2020, 9:54
#
Да! Жители села Урюмці прикарпатського району Одеси теж голосують ЗА!
+
+65
tarick
tarick
7 квітня 2020, 9:59
#
Когда жители Житомира (как и любого другого населенного пункта Украины) ментально дорастут до уровня швейцарцев - то они, как и швейцарцы - проголосуют против этой левизны. Если дорастут... А если не дорастут - то и раздавать-то нечего будет.
+
0
Toxa David
Toxa David
7 квітня 2020, 10:49
#
Проголосуют против жители швейцарского села Рейнау — это их проблемы. Больше останется жителям Житомира.
+
+30
tarick
tarick
7 квітня 2020, 11:03
#
Я надюсь, что вы шутите.
что касается швейцарцев (не именно этого села, а всей Швейцарии), то несколько лет назад там был референдум о введении всеобщего базового дохода. И они подавляющим большинством (около 70%) проголосовали против. Знаете почему? Потому, что они имеют теоретическую возможность раздавать эти деньги только потому, что не ждут этих денег от государства, а зарабатывают их и платят налоги.
+
+5
mary27
mary27
7 квітня 2020, 12:44
#
Поставила вам +15.
Но справедливости ради добавлю, что швейцарцы отказались от базового дохода и по причине, что отменили бы ряд гос.субсидий, медицинских и образовательных.

Люди просто посчитали, что им выгодней.
+
0
Toxa David
Toxa David
8 квітня 2020, 8:12
#
Конечно шучу. А еще стебаюсь над тем что жители маленького села Швейцарии могут позволить себе гораздо больше чем жители областного центра Украины, опираясь на местный бюджет.
+
0
gbyteshop
gbyteshop
7 квітня 2020, 13:03
#
Хорошее чувство юмора!!!
+
0
Orozco
Orozco
7 квітня 2020, 9:50
#
Вчера разбирали это на Reddit. Это пока предложение одной из партий и речь идет о доплате до какой-то суммы, если гражданин получает меньше. Опять же, по предложению этой партии, планируется ввести на постоянной основе.
+
0
mary27
mary27
7 квітня 2020, 12:58
#
Это кажется называется ''отрицательный НДФЛ'', когда-то в США предлагался.
Чтоб неграм было на что купить ''крэк''.
+
0
Orozco
Orozco
7 квітня 2020, 13:21
#
Ну да, negative income tax
все-то вы к неграм и крэку сведете, а может люди будут искусством заниматься :)
+
+90
tarick
tarick
7 квітня 2020, 9:57
#
Рай для бездельников и ханыг. Нормальный человек смотрит на эту левацкую дичь с позиции «за мои налоги теперь быдло будет нашару бухать».
+
+25
Orozco
Orozco
7 квітня 2020, 10:03
#
В нынешней версии да. Но дело в том, что бездельники и ханыги так или иначе получают сто пособий или для них есть целые сектора экономики, производства хлама, никому не нужных товаров и услуг, единственная цель которых - обеспечить им зарплату. Все это за счет ваших налогов или ваших покупок уже сейчас.
+
0
Василий Тёртый
Василий Тёртый
7 квітня 2020, 10:11
#
«для них есть целые сектора экономики, производства хлама»

Субсидируемые сектора?
+
+48
Orozco
Orozco
7 квітня 2020, 10:26
#
Частично да - убыточные шахты, другие т.н. градообразующие предприятия, устаревшие и экономически нецелесообразные, но закрыть их нельзя. В более широком смысле - производство никому не нужного мусора и таких же услуг (совершенно необязательно дотируемое государством).
+
0
Василий Тёртый
Василий Тёртый
7 квітня 2020, 10:42
#
Если производство не субсидируется и является рентабельным - кто его может объявить ненужным?
+
0
Orozco
Orozco
7 квітня 2020, 10:51
#
Объявить - никто. Проголосовать кошельком за его ликвидацию - каждый.
Сейчас, в кризисе и выходе из него, это будет особенно хорошо просматриваться. У людей нет денег покупать хлам. Производители хлама в панике, требуют «дайте нам кредитные каникулы, дайте нам беспроцентный займ, выплачивайте нашим работникам зарплаты итд итп». И ведь государство все это будет делать, иначе будут банкротства, орды безработных и социальные волнения. На каком этапе просто раздать деньги будет дешевле, чем стимулировать эту зомби-экономику?
+
+15
tarick
tarick
7 квітня 2020, 10:25
#
Они при этом хотя-бы заняты. Если у такого контингента появляется лишнее время - они пойдут воровать, торговать наркотой, заниматься вандализмом. Необходимость заниматься хоть чем-то 8 часов в сутки и усталость - единственное, что их останавливает.
+
+15
ototo
ototo
7 квітня 2020, 10:33
#
воровать, торговать наркотой, заниматься вандализмом
Это от недостатка денег. Вроде базовый доход наоборот позволит им деградировать не нанося ущерба другим.
+
0
Orozco
Orozco
7 квітня 2020, 10:37
#
И то и то возможно. Я тоже склоняюсь к тому, что они будут курить траву и смотреть взрослые сайты. От хорошей жизни в криминал никто не пойдет, а если речь о криминальных районах, где с детства все в бандах, так это как раз от тотальной нищеты.
+
+15
tarick
tarick
7 квітня 2020, 10:50
#
Вы зря считаете, что тотальная нищета - это причина. Вообще - это результат.
+
+15
tarick
tarick
7 квітня 2020, 10:49
#
Почитайте статью про аналогичный эксперимент в США: https://www.maximonline.ru/longreads/photogallery/_article/tak-zhit-nelzya/ .
+
0
Orozco
Orozco
7 квітня 2020, 11:02
#
Ну это не совсем про базовый доход. Это projects. Тут скорее всего целью было собрать всю голытьбу и маргиналитет из остальных, благополучных районов, компактно их там поселить а дальше пусть выживают как хотят, главное чтобы они были где-то там а не прямо тут.
+
+15
tarick
tarick
7 квітня 2020, 11:32
#
Вообще, суть достаточно проста - никто никогда не поборет бедность раздав что-то бедным. Только стимулы становиться состоятельнее. В нашей стране совершенно неправильное восприятие бедности, привитое еще совком - бедность многие считают чуть-ли не благодетелью, а «работать» на 5000 гривен - чуть-ли не героизмом. Нужно менять менталитет с детства. Прививать мысль о том, что быть бедным - стыдно. Нужно много учиться и работать для того, чтобы не быть бедным.
+
0
Orozco
Orozco
7 квітня 2020, 12:09
#
Не знаю ни единого человека, который рос или жил в 90-е, кому прививалась бы мысль, что бедным быть хорошо или не позорно. Насчет стимулов - ну-идея то правильная, но для этого недостаточно социальной рекламы «хорошо быть богатым». Нужно доступное образование, работа правоохранительных органов, стимулы создания рабочих мест и малого бизнеса. Если по первым двум пунктам ни у кого вопросов нет, то по последним - лично я считаю, что результат работы должен быть востребован. Если он не востребован, работать чтобы работать - лучше вообще не работать.
+
+15
tarick
tarick
7 квітня 2020, 12:49
#
Ты в армии не служил в мирное время? Очевидно нет. Я тебе расскажу простую вещь оттуда. Если солдат, который накормлен, одет и с крышей над головой, не занят делом и не за*** до состояния нестояния — то он не читает книгу и не вышивает крестиком, он ищет где взять самогона или дури, кого *** и что украсть. Это не предположение, это факт.
+
0
citizen99
citizen99
7 квітня 2020, 13:10
#
Согласен, но армия в мирное время это как сейчас «карантин» - хлеб купить можно, сапоги нельзя, ибо «вирус» коварно выжидает когда кто-то купит сапоги, он так кайф ловит, ему хлеб как товар не интересен.

а вообще армия, церковь, милиция и т.д. это работа для тех кто умеет только сторожом на лодочной станции «работать».
+
0
Orozco
Orozco
7 квітня 2020, 13:25
#
Это частный случай, тюрьмы или армии, там при всем желании ничем другим не займешься. Люди убивают время доступными способами. Я не идеализирую и понимаю, что таких среди получателей базового дохода будет немало, но сводить только к этому слишком просто.
+
0
mary27
mary27
7 квітня 2020, 14:49
#
+1000.
И быстро становится 500м.
+
0
Holman
Holman
7 квітня 2020, 10:06
#
... и выбирать кого ни попадя.
+
+30
tarick
tarick
7 квітня 2020, 10:25
#
Выбирать того, кто пообещает им больше «шары».
+
0
mary27
mary27
7 квітня 2020, 12:45
#
Совершенно верно.
Надо будет еще загуглить, не предлагают эти левачки еще и одновременных выход из ЕС (у евролевачков это idee fixe).
+
0
Василий Тёртый
Василий Тёртый
7 квітня 2020, 10:03
#
Это будет в пакете с пожизненным карантином?

Сильно на тюрьму смахивает.
+
0
citizen99
citizen99
7 квітня 2020, 10:15
#
Когда Россия в начале марта 2014 ввела войска в Крым и был объявлен референдум на май, и потом через неделю референдум перенесли на конец марта, а потом на середину марта, в начале марта один житель Крыма мне сказал «Крым уже рашка».

Это я к тому, что тюрьма уже действует сейчас. Пожизненно может и не быть, так как какая-то часть населения не будет жить, в смысле жизнь завершится искусственно, но не причине «вируса». Какая-то часть, да будет жить вечно в тюрьме, но это при условии, что будет принято такое решение. Видимо мечты британца Оруэлла таки сбываются.
+
0
mary27
mary27
7 квітня 2020, 15:04
#
''Мечтами'' Эрика Блэра были чуть гиперболизированные реалии военной Англии.
+
0
bonv
bonv
7 квітня 2020, 10:44
#
У нас пенсію не мають з чого виплатити а не те щоб ще людям платити допомогу.. Хоча звісно - всі не проти.
+
+15
Anrey12
Anrey12
7 квітня 2020, 16:21
#
Хто «за» подачку- міркує шлунком, той хто «проти»-мозком.
+
0
gena1968
gena1968
7 квітня 2020, 22:05
#
Створити електрону петицію i90 відсотків населення проголосує. Розуму вистачило як людей ошукати.Тепер нехай подумають над тим щоб люди не забрали те звiдки вони одноосiбно наживаються.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися