Мінфін - Курси валют України

Встановити
18 березня 2020, 16:54

Бізнес просить президента надати безвідсоткові кредити для зарплатних фондів

Мережа кінотеатрів Multiplex у зв'язку з карантином зачинила кінотеатри по всій країні. Загальні збитки компанії за час карантину можуть скласти $1,9 млн (50 млн грн). CEO компанії Роман Романчук закликав президента підтримати компанії, які працюють «по-білому» та надати безвідсоткові кредити для виплати зарплат. Про це повідомляє ЕП, посилаючись на пресслужбу компанії.

Мережа кінотеатрів Multiplex у зв'язку з карантином зачинила кінотеатри по всій країні.
Фото: od.vgorode.ua

Про що просить компанія

«У компанії Multiplex Holding працює більше тисячі працівників. У ситуації, коли бізнес знаходиться в стані повної зупинки, виникає загроза скорочення робочих місць або виходу працівників у неоплачувану відпустку.

Через карантин щодня в неоплачувану відпустку йдуть сотні наших працівників. Ми знаємо, що в Україні багато компаній опинилися в схожій ситуації», — йдеться в повідомленні.

Читайте також: Доступні кредити 5-7-9%. Кабмін збільшив максимальну суму позики

«Тому я звернувся до президента України з проханням терміново вжити заходів для підтримки бізнесу. А саме — підтримати компанії, які працюють „по білому“ та надати безвідсоткові кредити для забезпечення зарплатних фондів», — зазначив Романчук.

Читайте також: Кабмін створює стабілізаційний фонд для боротьби з епідемією. Вже направили 170 мільйонів

Як влада підтримає бізнес

ВР прийняла закон № 3220 для підтримки малого та середнього бізнесу на час карантину.

Закон, зокрема, вводить податкові канікули з 1 березня по 30 квітня:

  • звільняє ФОПів від сплати ЄСВ, а також від земельного податку, податку на об'єкти нежитлової нерухомості, орендної плати за земельні ділянки;
  • забороняє перевірки господарської діяльності (крім групи з високим ступенем ризику) до 31 травня, а також документальні та фактичні перевірки податковою службою до 18 травня;
  • скасовує штрафи за порушення податкового законодавства, вчинені з 1 березня по 30 квітня.

Читайте також: Позичальників не будуть штрафувати за прострочення по кредитах під час карантину

Раніше повідомлялося

  • Фонд соціального страхування України буде виплачувати працівникам, які перебувають на обсервації під наглядом медиків, 50% заробітної плати.
  • Медичні працівники, які будуть працювати над ліквідацією епідемії коронавірусу, отримуватимуть надбавку до заробітної плати в розмірі до 200%. Про це йдеться в тексті прийнятого закону №3219.
  • Пенсіонерам, які отримують менше 5000 гривень, доплатять по 1000 гривень.

Коментарі - 70

+
+70
Sozdatel
Sozdatel
18 березня 2020, 17:13
#
Печатаем гривас господа, нужно много-много денег
+
+59
SergS7
SergS7
18 березня 2020, 17:14
#
Сьогоднішню сенсацію чули?
«Путин: россияне с доходом от 17 тыс. рублей — средний класс».

Це 6000 грн. Жуть) Вже навіть росіяни пишуть: Сказочный Д...)
+
+26
Кино Индустрия
Кино Индустрия
18 березня 2020, 18:31
#
Рабы есть рабы, а у нас своя дорога!
+
+45
xo4y xo4y
xo4y xo4y
18 березня 2020, 23:00
#
Так в России говорят что США со своим высоким долларом и Европа с высоким евро скоро загнется, люди не соображаю что это рубль падает)))
+
+59
Paul Burda
Paul Burda
18 березня 2020, 17:23
#
Это типа они хотят нахватать беспроцентных кредитов, а сотрудников все равно отправить в неоплачиваемый отпуск.
+
+14
AlexZag
AlexZag
18 березня 2020, 17:24
#
Как отделить компании, которые работают «по белому», от «серых» или «чёрных»? Если бы их уже квалифицировали, то уже исправили бы цвет. Если поддержка, то всем, кто попросит, а так получается коррупция, если кто-то правильный будет определять цвет бизнеса.
+
+15
40380723
40380723
18 березня 2020, 18:38
#
По налогам?
+
0
AlexZag
AlexZag
19 березня 2020, 10:34
#
И почему их ещё не отделили и не оштрафовали/закрыли/собственников судили и конфисковали имущество (это же мошенничество и уклонение от налогов?!)? Риторический вопрос, наверное....
+
0
40380723
40380723
20 березня 2020, 8:27
#
Кредит будет привязан к ЗП. То есть к той, которую декларировали перед государством и соответственно с которой были уплачены налоги. Если работали в черную, значит ничего не декларировали. В серую - занижали ....что тут сложного?
+
0
AlexZag
AlexZag
20 березня 2020, 17:43
#
Ну сумму кредита по Вашей схеме рассчитать можно, а как определить бизнес работать «по-белому» или нет?
+
0
40380723
40380723
20 березня 2020, 19:47
#
А какая разница в данном случае? Если в серую, ну будет минимальная помощь на основании минимального дохода(с требованием выплатить сотрудникам). Если в белую, то почти полноценная ЗП. Ну или какой процент. В любом случае помощь пропорциональная уплаченным налогам
+
0
Makc Mark
Makc Mark
18 березня 2020, 17:41
#
Ужасно то что у нас получается в любой момент человека можно отправить в неоплачиваемый отпуск!!!!! А там  живи как хочешь(((  Разве это правильные законы????
+
+45
ramhain
ramhain
18 березня 2020, 18:02
#
Почему нет?
если контора не работает зачем и чем ей выплачивать з/п неработающим сотрудникам. 
ну могут заплатить за месяц в расчете, что откроются, но просто содержать народ никто не обязан..
либо неоплачиваемый отпуск, либо увольнение.
+
+45
An GenShuo
An GenShuo
18 березня 2020, 18:14
#
А в більшості населення й досі рабовласницька радянська думка привіліює. Наче вони комусь належать і 'хазяїн' має їх 'содєржать'.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
18 березня 2020, 21:53
#
Ви про  що - у «рабів» не може бути «рабоВЛАСНИЦЬКОЇ» думки?!
Тут тема взагалі про «хазяїв»,які чомусь напрошуються до держави на  «содєржание».
То це теж ніяк НЕ «рабовласницька» думка - це думка халявщиків,і це якраз по-радянському.
+
0
Simon1985
Simon1985
18 березня 2020, 19:23
#
З підключенням ))) в капіталізмі тільки так
+
0
beb
beb
18 березня 2020, 17:47
#
Державні установи не можуть залишити з повною ставкою(зарплати), а тут хочуть безпроцентні кредити..бажаю успіху
+
0
40380723
40380723
18 березня 2020, 18:40
#
Ну будут уволены, тогда все равно на соц обеспечение лягут выплаты. А кредит возвращать придется
+
0
Simon1985
Simon1985
18 березня 2020, 19:21
#
В Multiplex не адекватні ціни на квитки, дуже дорого
+
0
Zhmunya
Zhmunya
18 березня 2020, 21:09
#
А связь какая со статьей? Или просто вспомнили знакомое название.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
18 березня 2020, 21:31
#
Норм. У них есть в Киеве в Караване по 60 грн любой билет дешевле нету.
+
+14
AleksandrBank
AleksandrBank
18 березня 2020, 21:33
#
Президент опять что-то пообещает не подумав, от куда денег брать. Но к сожалению выход только один - печатный станок, у нас недоборы страшные. Сейчас с учётом курса посмотрим в марте сколько бюджет выполнен при курсе близком к прогнозу в бюджете.
+
0
Zhmunya
Zhmunya
18 березня 2020, 21:54
#
НБУ наторговал уже за прошлую неделю нормально и на этой еще сольет - не переживайте вы так
+
0
xo4y xo4y
xo4y xo4y
18 березня 2020, 23:01
#
Я думаю до начала 3 апреля у правительства хватит ресурсов не включать станок. А дальше уже придётся печатать конечно.
+
0
ofindependence
ofindependence
19 березня 2020, 7:53
#
Бизнес просит бабушкам позашивать рты, чтоб не расшивать свои матрасы).Комик рассмешон и сей готов открыть).
+
+15
mary27
mary27
19 березня 2020, 14:50
#
Феерическая наглость.
Обычная для нашего наебизнеса.

Наемные работники заплатят НДФЛ со своей з/п, потом государство должно отдать эти деньги наебизнесу, чтоб тот заплатил з/п своим работникам? Работники должны заплатить сами себе?

Притом, что бизнесмены конечно же сразу выведут деньги на офшоры.
А работники все равно уйдут в неоплачиваемый отпуск.

Встречное предложение — передача этих предприятий в гос.собственность.
За 1 грн.
+
0
40380723
40380723
20 березня 2020, 9:57
#
А где наглость то? Пол года наблюдаю агитки о том как хорошо работать в белую. И гарантии держи и защищённость. Тут хороший пример как государство может сдержать свое слово. Причем просят не дотации, а кредит. Его возвращать нужно будет. По поводу проверки, так тут разговор только про работающих в белую. Проверить не сложно. Нет, ну конечно же лучше уволить сотрудников, что бы они через соц обеспечение процентов 40-80 тела кредита взяли напрямую у государства.
+
0
mary27
mary27
20 березня 2020, 10:39
#
Возвращать — его тут же преведут в валюту, в лучшем случае подержат под девальвацию, и вернут обесцененными деньгами.
В худшем — выведут на офшоры.
Наемные рабы в любом случае в неопачиваемом отпуске.

''про работающих в белую'' — ага, когда все наемные рабы оформлены ФОПами, и з/п нет, есть плата подрядчикам.
Вы про это?)
+
0
Dmitry Bogoduhov
Dmitry Bogoduhov
20 березня 2020, 17:06
#
Вы в принципе можете хоть что-то анализировать, прежде чем обвинять бизнес?

Вы знаете, какой процент работников оформлены в Украине неофициально? Как они распределены по отраслям?
Вам лень разобраться, прежде чем что-то строчить в комментариях?
Можете хотя бы такую статью нагуглить - любите же статьи из интернета? 
https://korrespondent.net/ukraine/4153375-neofytsyalnoe-trudoustroistvo-v-ukrayne-na-mynymume-za-10-let

21% неофициально, из которых большая часть в селах - это что - все?

Наши сотрудники - не «рабы», все оформлены в штат, как и у многих тысяч предприятий в Украине. Не нужно их здесь оскорблять.

А вам все-таки нужно эмигрировать куда-то из Украины с таким отношение к бизнесу в этой стране.

+
0
mary27
mary27
20 березня 2020, 18:08
#
Что-то вам второй день бомбит от моих каментов)

Хах, откуда взять статистику по НЕОФИЦИАЛЬНЫМ работникам?
Анализировать ''корреспондент.нет''...)

Этих ''ваших'' сотрудников сколько, хоть 100 человек наберется?)
Чего вы норовите расписываться за весь-весь украинский бизнес?)
Даже если вы почему-то оформили всех, это же не означает, что весь наш бизнес поступит так же?
''Л'' — логика.

''не нужно оскорблять'' — я цитирую одного в свое время знакомого бизнесмена)
Ключевая фраза ''в этой стране'', характеризует отношение к ней.
Вы кстати уже эмигрировали?
+
0
Dmitry Bogoduhov
Dmitry Bogoduhov
20 березня 2020, 18:39
#
Потому что вы пишите чушь и дезинформируете людей, а также настойчиво пытаетесь унизить украинский бизнес.

А вы не можете перейти по ссылке в этой же статье? И прочитать статистику службы занятости?
Могу помочь: https://www.dcz.gov.ua/novyna/riven-neformalnoyi-zaynyatosti-naynyzhchyy-za-10-rokiv-olga-makogon

Кількість зайнятих громадян у віці 15-70 років у неформальному секторі економіки у І півріччі 2019 року скоротилася на 94 тис. осіб та становила 3,5 млн осіб. 

И 13 млн оформлены официально - это 79%.

Это вам не статистика? Видите, как все просто - если что-то вдумчиво читать, а не писать ерунду.

Ну так вы же разделяете мнение вашего знакомого бизнесмена? Или все таки не «рабы»?
 

+
0
mary27
mary27
20 березня 2020, 18:59
#
Вы же себе разрешаете нести безосновательную чушь, а мне не даете?)
Ага, это я заставляю наш бизнес брать кредиты и не возвращать?)

Ну какой адекватный челоаек ''в этой стране'' ферит филькиной грамоте службы знаятости?)
Эта ''статистика'' не стоит плевка.

Я разделяю мнение, что наш бизнес по-скотски относится к своим наемным работникам.
Это название хорошо характеризует состояние дел.
Из-за чего те от безнадеги ищут ''лучшей жизни'' за границей.
+
0
Dmitry Bogoduhov
Dmitry Bogoduhov
20 березня 2020, 19:04
#
И какая доля по вашей «нефилькиной» статистике неофициальных работников в Украине?
Какая доля невозращенных кредитов бизнесом - по рыночным банкам?
+
0
mary27
mary27
20 березня 2020, 19:16
#
Такой статистики в принципе быть не может. ~55%.
Чего ''Приват'' ''нерыночный?
+
0
Dmitry Bogoduhov
Dmitry Bogoduhov
20 березня 2020, 19:26
#
Так как вы сами оцениваете долю неофициальных работников в Украине?

С точки зрения кредитования Приват нерыночный - так как большую долю портфеля занимали кредиты структурам собственников банка. И госбанки нерыночные - выдавали кредиту по указанию сверху как правило.

Сами справитесь с поиском цифр по проблемке по рыночным банкам или помочь?


+
0
mary27
mary27
20 березня 2020, 19:31
#
Предлагаете погадать на картах Таро?)

Хах, берем все банки с плохими кредитными портфелями, выносим за скобки как ''нерыночные''?)
Хорошая манипуляция.
+
0
Dmitry Bogoduhov
Dmitry Bogoduhov
20 березня 2020, 19:33
#
Что значит погадать — вы же супер аналитик — должны такие вещи точно знать, раз пишите, что все оформлены неофициально.

Не все — Приват и госбанки.

По остальным найдете статистику или все-таки помочь?
+
0
mary27
mary27
20 березня 2020, 19:42
#
Так как определить то, что изо всех сил скрывают, как ту же теневую занятость? Только гадать)
Все госбанки?

А чего только они, у нас еще остались кэптивные банки, или их не считаете?
+
0
Dmitry Bogoduhov
Dmitry Bogoduhov
20 березня 2020, 19:47
#
Ну хоть попробуйте угадать - вдруг попадете.

Укргаз можете не убирать.
Кэптивные тоже не убирайте - анализируйте и их.
+
0
40380723
40380723
20 березня 2020, 20:16
#
Если сравнивать токсичные кредиты (которые были выданы без принуждения или явных махинаций) , то рынок говорит что обычный работник хуже чем бизнес. Тк обычный пользовательский кредит на год от 30 процентов, в то время юрикам от 15. Кстати, там ниже ещё 1 мой коммент, там все ясно надеюсь стало?
+
+15
mary27
mary27
20 березня 2020, 20:28
#
А в банках с вами не согласны, в кризис уходят почти полностью в необеспеченное потреб.кредитование, т.к. там весьма небольшая просрочка.
% по кредиту — скорее потому, что они краткосрочные, хочется больше денег.

И ''обычный рабочий'' зачастую побаивается ''плохой кредитной истории''.

А кредитный портфель того же ''ВТБ'' был полностью забит необслуживаемыми кредитами бизнеса.
+
0
mary27
mary27
20 березня 2020, 20:31
#
Увы и ах — я давно уволилась с работы, где анализировала подобное.
Попросите вашего бухгалтера этим заняться, чтоб не скучал)
Вы ему за это деньги платите.
+
0
40380723
40380723
20 березня 2020, 20:35
#
Срок год, 500к грн. Табличные данные от 15 и от 30 процентов для юр и физ соответственно.
+
0
40380723
40380723
20 березня 2020, 20:37
#
Что значит побаивается? А если не побаивается? Что за данные с потолка? Есть точные , числовые значения. Бизнесу под 15+, рабочему под 30+. Всё. О чем речь? В эти проценты заложены риски. Те рабочий более рисковано
+
0
mary27
mary27
20 березня 2020, 20:46
#
Явно в физ % по кредиткам попал.
А там адекватные люди в грейсе.
+
0
40380723
40380723
20 березня 2020, 20:49
#
Пополам? 18 минимум что видел без залога недвижимости или депозита в этом же банке. + Будут скрытые платежи от которых до сих пор не избавились
+
0
mary27
mary27
20 березня 2020, 20:51
#
Ага, ''рискованно'', чуть что - % списывается с з/п карты.
+
0
40380723
40380723
20 березня 2020, 20:52
#
Сори, точнее с залогом или того или другого
+
0
40380723
40380723
20 березня 2020, 20:53
#
Да, рисковано, сейчас сокращений куча. От чего % списывать, если там 0?
+
0
Dmitry Bogoduhov
Dmitry Bogoduhov
20 березня 2020, 21:56
#
То есть вы не анализируете - и на основе чего делаете тогда выводы об уровнях проблемки в банках, ее причинах, о том как работает украинский бизнес, как оформлены сотрудники? На картах гадаете?

Вы не уволились сами - уверен, что вас выгнали пинком под зад с работы - с таким подходом. Поэтому и ненавидите бизнес.
+
0
mary27
mary27
20 березня 2020, 22:18
#
А, уже сорри.
Узнали про залоговые кредиты.
''в этом же банке'' — не слышала про такой банк)
+
0
mary27
mary27
20 березня 2020, 22:18
#
Ну так это в ближайшие 3 недели)
+
0
mary27
mary27
20 березня 2020, 22:22
#
Пхахах, да вы прямо Ванг!

Почему вы на ''минфине'', а не на ''битве экстрасенсов''?)
Неа, я бизнес нежно люблю.

По всей видимости, это обычный способ общения у вас с вашими наемными рабами?)
Вот потому и едут тысячами в Польшу, чтоб не терпеть подобное скотство у себя дома.

Анализировать, ради каментов на ''минфине''?)
Может, мне еще аудит устроить?)
Ну правда.
+
0
40380723
40380723
20 березня 2020, 23:21
#
Читать научись, сори было не в твою пользу
+
+15
Andrey M
Andrey M
7 квітня 2020, 13:09
#
Sergii Gudym
20 марта 2020, 20:37
#
Что значит побаивается? А если не побаивается? Что за данные с потолка? Есть точные , числовые значения. Бизнесу под 15+, рабочему под 30+. Всё. О чем речь? В эти проценты заложены риски. Те рабочий более рисковано


В ставку по кредиту Ю.О. закладаються не тільки ризики, а і  доходи від залучення Ю.О. (РКО, доходи від Ф.О. що є найманими працівниками на цьому підприємству, пенетрація їх кредитними продуктами, залучені пасиви по Ю.О. та Ф.О. після співпраці, тощо). 
Банки практично не видають кредит Ю.О. без зобов"язання на переведення оборотів та ЗКП.

+
0
40380723
40380723
14 квітня 2020, 9:13
#
Так же могу сказать что банки не выдают кредиты физикам без залогового имущества (если говорить от 10к$). А то что закладывают доходы, ну так, у физиков есть оф зарплата, она так же влияет. В любом случае, при прочих равных, из табличных данных по банкам (месяц назад смотрел, лень перепроверять) было что при прочих равных у физиков процент на 1-3 больше (в относительных значениях это около 10%)
+
0
40380723
40380723
14 квітня 2020, 9:45
#
Да, я сманипулировал и привел цифры из разных категорий. Это мне показалось проще , чем объяснять доходность с полного цикла. Мой косяк. Пытался объяснить ей(использовать при этом малые проценты посчитал невозможным). Что бы проценты доходности +- реальные были(1-3 в итоге становятся 10-50). Для того что бы дать кому-то, банку нужно взять у кого то от 10(НБУ на текущий момент, до этого до 18 доходило), потом удержать 10 процентов(фонд), потом заплатить налоги от вернувшихся. Так что 1-3 это колоссальная разница.
+
+15
Andrey M
Andrey M
14 квітня 2020, 15:05
#
«Так же могу сказать что банки не выдают кредиты физикам без залогового имущества (если говорить от 10к$)» - знову не правда. Видавали до карантину і навіть зараз видають.
Дуже багато банків до карантину видавали без застави КЕШ кредити до 500 тис грн (Альфа, Аваль, Креди Агриколь, Кредо, тощо), ОТР взагалі до 750 тис грн.
+
0
40380723
40380723
14 квітня 2020, 15:56
#
И тут мы возвращаемся к 30(27.1) процентам
+
0
40380723
40380723
14 квітня 2020, 16:23
#
Блин, опять обманул, 27-60. Я даже подофигел от кредитов аваля (учитывая на сколько низкие депозиты у них).
+
0
40380723
40380723
20 березня 2020, 19:25
#
ЕЩЕ РАЗ. Проверить можно. Выдать кредит на основании ТОЛЬКО официальной ЗП (те если в серую, она будет ниже) и привязать к размеру ЗП. Под нужды ЗП. При чем тут ФОП? Ну есть у кого то ФОП, ну не дадут им денег. Тк выделять будут под сотрудников, ФОП не сотрудник. Блин, я не понимаю что тут такого сложного что такую ересь несёшь
+
0
mary27
mary27
20 березня 2020, 20:33
#
А вы в курсе, как трудоустроены наемные рабы ''Мультиплекса''?
Я например не знаю.
+
0
40380723
40380723
20 березня 2020, 20:40
#
Ещё раз, на основании налоговых отчислений. Какая разница как оформили?
+
0
mary27
mary27
20 березня 2020, 20:48
#
Если на основании налоговых отчислений, то повторится история, как с кредитами для ФОПов, когда большинство ФОПов решило, что залоговый кредит — не для них)
+
0
40380723
40380723
20 березня 2020, 20:51
#
Какая история? Платил налоги с ЗП, получаешь помощь. Тут какая сложность?
+
0
Dmitry Bogoduhov
Dmitry Bogoduhov
20 березня 2020, 22:11
#
Та она не дружит, и в голове там только ненависть ко всему украинскому бизнесу - который «жадный, не хочет делится с вкладчиками банков, получая маржу 200%, и требует поддержки во время кризиса, чтобы все своровать».
Можете здесь почитать в комментариях, как человек видит украинский бизнес и относится к нему: https://minfin.com.ua/deposits/articles/koronavirus-zastavit-bankirov-snova-platit-po-depozitam-bolshe/

Поэтому смысла что-то объяснять таким «шариковым» нет - это как спорить с дураками, которые стащат вас на свой уровень и там задавят.

+
0
mary27
mary27
20 березня 2020, 22:30
#
Конечно страшно жадный.
Вы это подтвердили.

Поляки с маржой в 5% работают, а ФОТ ~в 3 раза больше нашего.
У нас наоборот, дикая маржа, и при этом нищенские з/п.
Потому работники поняли правильное направление — работать там.
Мало того, кроме рабской эксплуатации работников наш бизнес хочет еще и бесплатных кредитов.
Чтоб ради них еще вкладчиков ограбили (тех же работников, которые что-то скопили).
Но вкладчик, как и работник знает, лучший способ повлиять — голосовать ногами.

Потому, коронавирус и вкладчики заставят бизнес делиться малой толикой своей запредельной маржи.
В противном случае продавайте ''крузаки'')

Вы уже в 3й теме пытаетесь ''задавить опытом'', и все никак)
+
+4
40380723
40380723
20 березня 2020, 23:25
#
1) никто не мешает открыть свой. Какая проверка, какая маржа. Тут банально. Налоги платил — получил плюшки
+
0
mary27
mary27
20 березня 2020, 22:25
#
Проверять можно, но мораторий на проверки до конца карантина) И, вы про свои допущения, как это сделать, пишите, или раскопали какой-то документ?)
+
+4
40380723
40380723
20 березня 2020, 23:22
#
Что проверять? Отчётность есть отчётность. С нее налоги платят. Были налоги — все ок
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися