Мінфін - Курси валют України

Встановити
11 грудня 2019, 18:17

Долар падає: що діється з валютним ринком

Як і припускав «Мінфін», середа пройшла досить цікаво і нестандартно для звичайних торгів на валютному ринку. Як за рахунок поведінки клієнтів, так і самого Нацбанку.

Як і припускав «Мінфін», середа пройшла досить цікаво і нестандартно для звичайних торгів на валютному ринку.
Фото: finance.liga.net

Фактор розрахунку місцевих та іноземних покупців з Мінфіном за придбані вчора на аукціоні ОВДП — був основним при формуванні обсягу пропозиції валюти на міжбанку, а цінники викупу Нацбанком надлишків долара були практично безальтернативними для продавців. Експортери виявилися заручниками ситуації і були змушені підлаштовуватися під діючий ринок.

«Універсальний покупець» в особі регулятора фактично диктував свої котирування ринку, а інші нечисленні покупці відчайдушно торгувалися за кожну копійку і не поспішали укладати угоди, вичікуючи «дна» по курсу.

Але в цей раз особливого успіху така тактика покупцям не принесла. Справа в тому, що Нацбанк викуповував валюту через Matching досить довгий проміжок часу. І це дозволило продавцям віддати йому практично весь обсяг своєї валюти і цим «заморозити» курс.

На 12 годину, розуміючи, що раз НБУ викуповує весь обсяг пропозиції та не зупиняється і тому курс сильно не просяде — основна маса великих клієнтів закрила свої угоди по поточних котируваннях та пішла з ринку.

Лише ближче до кінця сесії — на поодиноких угодах — пропозиція знову перевищила попит. НБУ вже давно пішов з ринку, купуватися було особливо нікому і курс просів до 23,54 / 23,57 гривень за долар на момент завершення сесії.

Хід торгів:

Міжбанк стартував з рівня 23,605 / 23,625 гривень за долар, що вже було нижче вчорашнього закриття 23,605 / 23,645. Пропозиція відразу стала перевищувати попит, що загрожувало новим обвалом долара у найближчу годину як мінімум до 23,50 гривень. Продавці були в розпачі, а покупці вже потирали руки й готувалися скуповувати валюту «подешевке».

Але регулятор порушив їх плани і вийшов на торги зі скупкою долара. До того ж не єдиноразово, а «в довгу».

Об 11:00 котирування знаходилися на позначці 23,59 / 23,61 гривень за долар і фактично завмерли в цих межах до 14 годин, завдяки діям Нацбанку.

Лише з 15 години — на поодиноких угодах — курс просів до 23,59 / 23,6050 гривень, а потім остаточно впав до 23,54 / 23,57 гривень на кінець сесіі.

Цікаво, що готівковий ринок вирішив не зволікати зі зниженням своїх цінників навіть при штучному «заморожуванні» курсу на міжбанку (за рахунок масованого викупу валюти Нацбанком), а вже з обіду опустив котирування до 23,30-23,35 / 23,50-23,55.

Головні події 11 грудня на міжбанку:

1) Перевищення пропозиції валюти над попитом викуповував Нацбанк, чим фактично «заморозив» котирування з ранкових 23,605 / 23,625 гривень на рівні 23,59 / 23,61 на весь період активних торгів. До кінця сесії долар на поодиноких угодах просів до 23,54 / 23,57 гривень.

Якби не дії НБУ — курс впав би істотно нижче позначки в 23,50 гривень з новою стратегічною метою у 23 гривні за найближчі один-два тижні;

2) НБУ не виходив на ринок у публічному форматі аукціону, але фактично весь час «рятував» долар від обвалу, викуповуючи його через Matching. Купив за нашими оцінками від $ 50 млн до $ 90 млн;

3) Довідковий курс Нацбанку на 12:00 зареєстрований на позначці 23,6102 гривень за долар, а офіційний курс долара на 12 грудня склав 23,603546 гривень.

Стежте за цікавими й ексклюзивними матеріалами «Мінфіну» в Telegram

Коментарі - 114

+
+118
mary27
mary27
11 грудня 2019, 18:23
#
Чот давно не слышно ''экспертов'', которые говорили ''долларбудетдорожать!!!11''
Где все эти достойные люди?)
+
+44
plovzila
plovzila
11 грудня 2019, 18:31
#
Сейчас набегут нытики закупившие год назад по 30!
+
+25
Yuzername
Yuzername
11 грудня 2019, 18:38
#
CEO Ugears тоже нытик?
+
+391
Altei
Altei
11 грудня 2019, 19:39
#
Я искренне не могу понять, чему вы радуетесь? Тому, что жизнь в Украине становится дороже? Тому, что страна наращивает долги, при этом не вкладываясь в инфраструктуру и экономику? Или тому, что растёт уровень безработицы и долги по зарплате? А может, тому, что у многих людей частично обесценились сбережения? Что же вас так радует? Скорее всего, это просто наш фирменный менталитет: «чем хуже у других, тем лучше мне» ;-)
+
+263
pavelkos
pavelkos
11 грудня 2019, 19:57
#
Плюсую за слова про менталитет. Судя по комментариям большинства - так и есть. «Где тот *** который собирал несколько лет на квартиру в баксах, а сейчас теряет свои сбережения? Ахаха» В гривне нужно было собирать скажут они, забыв как было в 2008 и 2015 годах. «А где тот экспортер , который жалуется на курс? Не можешь быть рентабельными при курсе 20? Так ты неудачник тогда».« А ты, ноющий айтишник - не нравиться как государство имеет тебя? Ну так вали отсюда». Грустно это всё
+
+50
mary27
mary27
11 грудня 2019, 21:05
#
Да, ''жизнь в Украине становится дороже'' — уже нищую Швейцашку преплюнули, догоняем Дубай)
''Страна наращивает долги'' — отношение долгов к ВВП снизилос с 80 до 53%, стоимость заимствований тоже рекордно упала.
Не слышали?
''Растет безработица'' — официальная?) Какой % там официально ''не работает'' ради субсидии?)
''Долги по з/п'' — это какие, у давно ликвидированных предприятий?)
''У людей обесценились сбережения'' — наконец-то пэрэсичный узнает, что валютный риск бывает не только ''будет_тока_дорожать'')
+
+106
Altei
Altei
11 грудня 2019, 21:14
#
Без комментариев :-) Ваш последний тезис все объясняет :-) «Ну наконец-то!» :-)
+
0
Alexander K
Alexander K
12 грудня 2019, 2:40
#
Нет, но Польшу и Словакию - вполне. Курс на Германию.
+
0
Васян Васькин
Васян Васькин
12 грудня 2019, 8:48
#
А работникам давно ликвидированных предприятий , деньги не нужны ? Они питаються воздухом ?
+
0
preyvanamor
preyvanamor
12 грудня 2019, 4:40
#
Щиро пояснюю: він радіє, тому що ВПЕРШЕ гривня суттєво зміцнюється до інших валют!!! Щиро не можу зрозуміти чому всі хочуть, щоб гривня стала туалетним папером!!!???? Видно в людей такий менталітет, що гривня - макулатура, що в Україні економіки нема, що кругом одні спекулі... «згорів сарай - гори і хата».
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
11 грудня 2019, 19:41
#
Ты о bonv? :) Он в последнее время уже даже 28-29 в слух не произносит, стыдно стало и люди засмеют.

А так он Дубинский статью катает о том, что Смолий задумал обрушить гривну до 40, а такие как Prorok его копипастит.
+
+236
Dаrk Lite
Dаrk Lite
11 грудня 2019, 18:24
#
Доллар не падает... НБУ мутит с курсом
+
0
mary27
mary27
11 грудня 2019, 18:40
#
100% не падает, это у меня интернет-банк поломался и муляет?)
+
+25
Васян Васькин
Васян Васькин
11 грудня 2019, 18:44
#
Это не доллар падает , это искусственно завышают стоимость гривни . Назовите ещё какую нибудь валюту , которая так же выроста по отношению к доллару .
+
0
mary27
mary27
11 грудня 2019, 18:47
#
100% искусственно.
У нас же НБУ продает доллары по заниженной цене на межбанке из ЗВР?)

Назовите валюту, которая за ближайшие годы так же опустилась отн.доллара?)

По сколько купили, по 27?)
+
+21
Васян Васькин
Васян Васькин
11 грудня 2019, 18:56
#
По 4,8, потом по 8. Какую то часть купил по 14. В 1996 покупал по 1, 82. А что это Вас так интересует? Хотите мне продать Ваши сбережения?
+
+4
mary27
mary27
11 грудня 2019, 21:07
#
Неа, купить. По 1,82. Продадите?)
+
+30
Васян Васькин
Васян Васькин
12 грудня 2019, 8:45
#
По 1.82? И я покупал по этой же цене, когда ты ещё самостоятельно сопли себе не мог вытереть.
+
0
mary27
mary27
12 грудня 2019, 23:20
#
МоглА, очочки протрите)
Так что, продадите по 1,82?)
+
+45
Max55
Max55
11 грудня 2019, 19:36
#
А можно назвать такую валюту , которую искусственно  опустили  ниже плинтуса в 3,5 раза ?
+
0
glintvein
glintvein
11 грудня 2019, 21:01
#
Рубль
+
+18
chargedmen
chargedmen
11 грудня 2019, 21:13
#
Рубль коррелируется на нефть. там ничего искусственного нет.
+
0
mary27
mary27
11 грудня 2019, 21:18
#
+1000.
+
+30
Васян Васькин
Васян Васькин
12 грудня 2019, 10:02
#
А с чем коррелируется гривня ? Или мы стали продавать больше продукции черной металлургии ?
+
+15
chargedmen
chargedmen
12 грудня 2019, 13:42
#
Гривна недооцененная и искусственно была завалина на 350% в 2015. Когда падение должно было составить 30-40%. Несколько последних лет идет нормализация курса к реальной точке. С учетом инфляции и совокупного роста покупательной способности за последние годы точка равновесия находится на уровне 20/$. У нас экспорт IT скоро будет составлять 50% от выручки металлургов. Если добавить рост сектора энергетики и с/г то сможем в течении 5 лет и вовсе сможем отказаться от грязной промышленности от которой только страдают люди.
+
+8
Dаrk Lite
Dаrk Lite
11 грудня 2019, 20:16
#
Это просто цифры в смартфоне... ничего общего с экономикой
+
+6
TKWP
TKWP
11 грудня 2019, 21:31
#
Государство в смартфоне же )
+
+29
KraftV
KraftV
11 грудня 2019, 19:08
#
Ну конечно ))) «доллар не падает» - это вам только снится )))
Ну а если весь курс - это мутки НБУ то я пожалуй закажу пусть по 2 грн намутит )))
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
11 грудня 2019, 19:44
#
Мутки с сентября 2018, когда монетарная политика начала работать. Все остальное в виде ОВГЗ - это продолжение. Сейчас даже без ОВГЗ предложение валюты больше и им не куда деваться.
+
+3
Eugenio Kisselev
Eugenio Kisselev
11 грудня 2019, 19:55
#
Думаю, рост предложения связан с тем, что народ таки *** и побежал сливать бакс. Стадо оленей таки побежало. НБУ довольно потирает руки, выкупая каждый день по сотке мультов. Похоже, только главный банк страны верит в бакс, выгребая его с рынка под чистую:)
+
0
Васян Васькин
Васян Васькин
12 грудня 2019, 10:04
#
А Вы зайдите в любой банк и спросите у кассира сколько банк купил у населения долларов ? Очередь из желающих продать доллары не стоит , не ? А уже потом станете выдавать свои умозаключения .
+
+45
glintvein
glintvein
11 грудня 2019, 21:04
#
Предложение больше т.к. затраты в долларе возросли. Многие покрывают убытки прибылями предыдущих периодов. И этот процес лавинообразный.
+
+15
chargedmen
chargedmen
11 грудня 2019, 20:26
#
Доллар не падает просто гривна крепчает
+
+4
Васян Васькин
Васян Васькин
12 грудня 2019, 10:05
#
А какие факторы укрепляют гривню .
+
+33
AleksandrBank
AleksandrBank
11 грудня 2019, 18:26
#
По сути НБУ держал целый день курс от проседания, скорее всего взял не слабо около 100 млн. То что курс сразу валится, как НБУ уходит, говорит о продолжающемся тренде по укреплению гривны, без какого-либо дна.
+
+3
QGS
QGS
11 грудня 2019, 18:29
#
На этой неделе НБУ взял управление в ручной режим, притормаживает как может.
+
+6
KraftV
KraftV
11 грудня 2019, 19:10
#
Ну судя по результатам - то похоже - никак не может...
+
+58
best1715
best1715
11 грудня 2019, 18:54
#
Умникам стыдно за свои прогнозы. Все вы пропустили информацию смолия в феврале месяце. Он тогда сказал что доллар будет дешеветь. И назвал причины . Одна из них что Россия выходит из доллара затем Китай.Иран и тд. Япония тоже. Россия сбросила $ ценных бумаг уже на 100 млрд. Китай -170. Куда деваются эти деньги? Правилтно или в Африку или в овгз украины и таких стран. Доллара -завались. Он никому не нужен. А учитывая политику америки то он ещё ослабнет процентов на 5-6.я думаю до 22 гривен. Газа потребляем меньше в 4 раза. Сумашедших денег патить не надо. Тем более что навтогаз покупает нужное через нац банк в обход межбанка и рынок от этого не качается, как было раньше
+
0
mary27
mary27
11 грудня 2019, 18:56
#
Ага, Иран с КНР по ходу в ОФЗ-Н сейчас войдут про крупному?)
+
+76
Maleficarum
Maleficarum
11 грудня 2019, 19:03
#
« Доллара -завались. Он никому не нужен. А учитывая политику америки то он ещё ослабнет процентов на 5-6.»  К  чему  ослабнет ?    Только  к  гривне ?   К  фунту-  дорогой  К  евро - дорогой  К  сырьевым  валютам (  канадцу- австралийцу)  дорогой .  К  золоту  подешевел-  это  факт..  Но  тут  другая  история  Миркую   начали  уже  перед  кризисом   ховаться  в  золото..
+
+26
Васян Васькин
Васян Васькин
11 грудня 2019, 19:10
#
Видимо от того в россии долар и вырос до 65 ? )))
+
0
mary27
mary27
11 грудня 2019, 21:07
#
+1000.
+
+19
Васян Васькин
Васян Васькин
11 грудня 2019, 19:16
#
Национальный банк Украины готовит банковскую систему страны к обвалу курса национальной валюты до 40 гривен за один доллар США. Как выяснили журналисты «Фразы», при этом, согласно информации dubinsky.pro, широкой общественности говорят совсем о другом.
В частности, председатель НБУ Яков Смолий и его заместитель Олег Чурий громко заявляют общественности, что горячий капитал не может негативно повлиять на валютный рынок Украины и дестабилизировать гривну. Чиновники уверяют, что доля нерезидентов, заводящих сейчас доллар в Украину под покупку гривневых облигаций внутреннего госзайма (ОВГЗ) незначительна, потому и вывод этих средств не ударит по курсу гривны.При этом от банковского сообщества чиновники якобы напротив требуют готовиться к стихийной девальвации. При проведении стресс-тестирования украинских банков, НБУ закладывает в негативный сценарий обвал курса гривны до уровня 40 грн/$. 
Более того, от банков требуют проводить капитализацию своих структур на уровне, позволяющем финучреждениям выдержать девальвацию до значения 40 грн/$. Банки, которые не смогут сформировать соответствующую страховую защиту для такой девальвации, могут остаться без лицензий.
Автор публикации удивляется, что на публике Нацбанк отрицает кризис на валютном рынке и не информирует общественность о своей личной подготовке к возможному обвалу курса гривны.
+
+42
Maleficarum
Maleficarum
11 грудня 2019, 19:21
#
« При проведении стресс-тестирования украинских банков, НБУ закладывает в негативный сценарий обвал курса гривны до уровня 40 грн/$.»  Проведение стресс тестов  для  банков  то  требование  МВФ     для  получения  Украиной  кредитов..
+
0
Васян Васькин
Васян Васькин
11 грудня 2019, 19:48
#
И именно по этому это делается в тайне от населения? По просьбе МВФ решили не будоражить народ?
+
+13
Maleficarum
Maleficarum
11 грудня 2019, 19:50
#
Да  без  стресс тестов   не  дадут  денег  Почитайте   что Украине  надо  сделать  для  получения  кредита  МВФ  Стресс тесты  банков- одно  из  требований
+
0
Васян Васькин
Васян Васькин
11 грудня 2019, 20:04
#
А раньше стресс-тесты не проводились  и деньги МВФ давал без них ?
+
0
Maleficarum
Maleficarum
11 грудня 2019, 20:07
#
Раньше-  было  раньше  Раньше  МВФ и  ВБ  не  требовали  отмены  моратория  на  земли  с.х  Сейчас- требуют.. И  стресс тесты  проводить-  требуют.. Хозяин- барин  Хочешь  денег  пляши  под  дудку  кредиторов
+
+6
Васян Васькин
Васян Васькин
11 грудня 2019, 20:19
#
Ну так раньше МВФ и цены на газ довести до рыночных требовал ) И какое отношение рынок  земли имеет к устойчивости мелких частных банков ? У МВФ стандартный набор требований к заёмщикам . Это не частная лавочка - хочу требую стресс-тесть ,  а хочу не  требую . И почему МВФ требует стресс-тест по курсу 40 к доллару , а не , например ,  по 25 за доллар ?  Как только закончит надуваться пузырь под названием ОВГЗ , как и любая финансовая пирамида , то курс 1:40 покажется очень достойным курсом .
+
+52
Maleficarum
Maleficarum
11 грудня 2019, 20:30
#
Я  ж  не в МВФ  нахожусь  и чинушей  тамошним  не являюсь  Читайте  требования  их  для  предоставления  кредита-  там  всё  написано  Проведение стресс тестов  банков.. Стресс тесты  на то и стресс тесты  чтобы  отработать  самый  негативный  сценарий  40  гривень  за  доллар  -негативный  его и опробируют.. Почему  не  25 грв  за доллар ?  Очень  просто  когда  МВФ   выдавать  кредит  по прежней  программе  желал- то сам   просчитал  для Украины  курс  гривны  к  доллару    при  худшем  исходе   и  объявил  оный  47  грв  за  доллар  Это  цифра  МВФ
+
+30
Васян Васькин
Васян Васькин
11 грудня 2019, 20:40
#
Не вижу смысла спорить по таким пустякам . Время всё поставит на свои места . Возможно я окажусь  неправ , возможно , Вы . Поглядим . Мне не понятно другое , если доллар дешевеет ,  то почему не дешевеют  в гривневом эквиваленте товары , купленные за доллары , а наоборот , дорожают ? Страна не производил сама большинство бытовой техники , а приобретает их за рубежом , форма оплаты - доллар безналичный и наличный .Наличный доллар упал , а цены на бытовую технику , нет .
+
+13
Maleficarum
Maleficarum
11 грудня 2019, 20:48
#
А  это  уже  обсуждалось  неоднократно.. Лень  искать  ту  тему  обсуждений.. Но  по аналогии с Россией  там  всё  смотрели  и  выяснили    любопытную вещь.. Оная  заключается в  парадоксе  При  девале   рост  курса  сказывается  на  инфляции  тоже  в  сторону  роста   хоть и  не  явно (  Формула есть )  При  ревале   такового явления  не  наблюдается. Инфляция не  замедляется. Цены  могут  падать  только  по  причине  падения  общего  потребления.. Если потребление  устойчиво  какой  то период  цены   не  упадут  даже и при   резком   ревале  нацвалюты  (  Наш  пример)
+
0
Васян Васькин
Васян Васькин
11 грудня 2019, 21:04
#
А у нас устойчивое потребление товаров ? И давно оно устойчивое ?  Я один из соучредителей , скажем так ,  торгового заведения , и вот что я заметил , люди берут только необходимый минимум . Примерно так же было осенью 2008 .  После жирных  2003 -2006 контраст был очень заметен . Я живу в Мариуполе , где основная масса связана с металлургией .Зарплаты на заводах от 4 200 и до 2 000 0000 .  Средняя з/п 12 000-14 000 .  Но все эти заводчане живут от получки до аванса . Все в долгах и микрокредитах . Прибыль ощутимую приносят  только ломбарды . Как то держаться  ещё магазины секонд-хенда .
+
0
mary27
mary27
11 грудня 2019, 21:08
#
А чего ''в тайне''? Об этом на ''минфине'' еще весной писали.
+
0
Max55
Max55
11 грудня 2019, 19:42
#
Какие сейчас есть причины или какие-либо события в нашей стране , способные раскрутить курс до 40 гривен ?
+
+9
Васян Васькин
Васян Васькин
11 грудня 2019, 20:48
#
Масса причин . Первая - оккупация всей Донецкой и Луганской обл.  Вторая - агрессия России со стороны Беларуси и Крыма . Дальше перечислять ? В ноябре прошлого года , при объявлении ВП на месяц , ТОЛЬКО ! на месяц , как вырос курс ? До 33 !
+
+37
Max55
Max55
11 грудня 2019, 20:52
#
Если не секрет , Вы случайно не писатель-фантаст ?
+
+28
Васян Васькин
Васян Васькин
11 грудня 2019, 21:10
#
Не секрет . А что , у меня получиться писать романы ? Вы в какой стране живёте ? Вернее в каком городе ? Я живу в Мариуполе и боевые действия , ну допустим ,  в Лебединском  , происходят в 8 км от моего многоэтажного дома .
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
11 грудня 2019, 19:37
#
Суть не только в долларе, падают все валюты - евро и тд.
+
+16
Васян Васькин
Васян Васькин
11 грудня 2019, 19:47
#
А почему в таком случае не падают цены на драгметаллы ?  Или на топливо ? Или на продовольствие ? Сигареты после НГ подорожают вроде на 30 % .
+
0
Audrys
Audrys
11 грудня 2019, 20:11
#
Скоро цены будет в валюте и мы догоним, перегоним европу
+
0
Maleficarum
Maleficarum
11 грудня 2019, 19:48
#
«Суть не только в долларе, падают все валюты - евро и тд.»  Суть  как  раз  в  обратном.. Евро-  дёшев  к  доллару.  Рос  бы если  бы к нему   гривневый  падёж  по  сей  валюте  был  бы  не  так   заметен..
+
+8
letterA5
letterA5
12 грудня 2019, 0:27
#
Спасибо, растолковали! Выходит раша продала ценные бумаги за доллары в конце 2018-го (на 80 млрд$) чтобы сейчас покупать овгз Украины!
Неясно как Вы увязали укрепление гривни с «политикой» америки. Пиши-те ще!
+
+14
Maleficarum
Maleficarum
11 грудня 2019, 18:58
#
«К концу сессии доллар на единичных сделках просел до 23,54/23,57 гривен» Есть такое дело На этих цифрах закрылись… Меня другое смущает. НБУ сейчас работает в одну сторону на откуп… Нет движняка по отскокам вверх а значит нет и заливок плановых на МБ НБУ ничего де факто не продаёт… Что перечислять в бюджет будет Оставаясь без заработка от купли- продажи?
+
+52
Леонид Серов
Леонид Серов
11 грудня 2019, 19:07
#
Как только нерезиденты свалят на каникулы и импортерам нужен будет зеленый, увидите реальность спроса ...
+
+9
Captain  Cisco
Captain Cisco
11 грудня 2019, 19:09
#
Мудрость гласит «делай как НБУ». А женщин при принятии решений и тем более финансовых слушать это вообще последнее дело.
+
+53
Eugenio Kisselev
Eugenio Kisselev
11 грудня 2019, 19:51
#
Реальный курс гривны к баксу ищите на ценниках в магазинах. Все остальное - ловкость рук НБУ.
+
0
mary27
mary27
11 грудня 2019, 21:10
#
Какие товары к нам возят из США? Даже айФоны - китайские)
+
+42
Yuzername
Yuzername
11 грудня 2019, 21:28
#
Господи, и это комментарий на «финансовом» сайте.. Покупают товары за доллары, а не за гривны или юани.
+
+8
chargedmen
chargedmen
11 грудня 2019, 21:35
#
Все в мире производится в $
+
0
Васян Васькин
Васян Васькин
12 грудня 2019, 8:52
#
Айфоны китайские , да , вот только платим мы за них американскими долларами
+
0
Max55
Max55
11 грудня 2019, 22:05
#
На ценниках - это ловкость рук барыг , которым и принадлежат эти торговые сети и магазины .
+
0
Васян Васькин
Васян Васькин
12 грудня 2019, 8:56
#
Вы слишком примитивно мыслите . Вы про схему деньги -товар-деньги  не слышали ? Не один здравомыслящий человек не станет завышать цену в надежде получить прибыль , если он может получить эту же сверхприбыль на быстрой оборачиваемости товара и средств . Учите экономику .
+
0
Ranet
Ranet
11 грудня 2019, 20:22
#
А то там Великий Английский Суд, уже принуждает нас выплатить $4,5 лярда России? Нет, ещё. Тогда чур я завтра первый за долларом!
+
+30
antey718
antey718
11 грудня 2019, 20:56
#
Наблюдаю за укреплением гривны и одновременно не вижу чтобы что-то из товаров массового употребления подешевело в магазинах. Что стало явно дешевле так это новые авто, цены в автосалонах действительно просели вместе с курсом, и дешевле стало съездить за бугор, но это товары и услуги далеко не первой необходимости. По сути от укрепления гривны пересичный со средней зп, которой хватает на еду и комуналку, не получил никаких благ, но если доллар отстрелит обратно к 27-28 то цены в магазинах снова вырастут под предлогом роста курса доллара. Лучше бы доллар болтался около 25-26 как раньше.
+
0
mary27
mary27
11 грудня 2019, 21:11
#
Это показывает, что курс доллара никак не связан с ценой ''товаров массового употребления'')
+
+21
antey718
antey718
11 грудня 2019, 21:37
#
Ага и в цене топлива его нет, и в стоимости импортной химии, импортных продуктов, иногда лучше жевать...
+
+13
niko 555
niko 555
11 грудня 2019, 22:32
#
Ещё как связан. Как только доллар подскочит к гривне на 15 коп - так цены синхронно подскочат вслед за ним. Жаль что это не работает в обратную сторону.
+
0
mary27
mary27
11 грудня 2019, 23:43
#
Это не доллар, это жадность)
+
0
mary27
mary27
12 грудня 2019, 23:17
#
Прошу заметить, вы сами это написали)
А какое вас устроит?
Или у вас какой-то комплекс, связанный с образованием? Хотите об этом поговорить?)
+
+44
SergPavlov
SergPavlov
11 грудня 2019, 21:17
#
По–моему, в Украине строится грандиозная ОВГЗ – пирамида!
Падающий курс, как никому, очень выгоден тем, кто затеял и купил первые облигации. Тогда они продали свою валюту по высокому курсу и купили облигации с очень высокой доходностью.
 Если снизить максимально курс, получить свои проценты и снова выкупить валюту, доход получиться сказочный! Учитывая, что эти «первые» в сговоре с НБУ, то им ничего не стоит, получив свои дивиденды, снизить доходность облигаций до предела, и прекратить продажу. Приток спекулятивной валюты прекратится. НБУ скупит остатки по низкому курсу (в т. ч. и валюту запаниковавшего населения) и спровоцирует дефицит, а за ним и рост курса. И немалый.
По классике пирамидального жанра, в пролете окажутся последние покупатели облигаций и паникующее население. Высокий курс «съест» не только низкую доходность последних облигаций, но и добрую часть их «тела». А население потеряет, когда снова будет выкупать свои доллары, но уже по высокому курсу…
У этой истории могут быть варианты, если в страну зайдут деньги МВФ или «земляные».
Появится, что дерибанить и игра продолжится…
Вывод: Курс продолжит снижаться (может быть с небольшими скачками для загадочности) и будет оставаться низким, как минимум, пока не подойдет срок погашения облигаций инициаторов пирамиды.
Первые начинают и выигрывают…
+
0
Dаrk Lite
Dаrk Lite
11 грудня 2019, 21:54
#
Это можно будет проверить через 1-2года
+
+15
Max55
Max55
11 грудня 2019, 22:16
#
Читаю иногда диванных икспертов , и не перестаю удивляться .....Скажите , неужели иностранцы настолько тупые , чтобы деньги вкладывать в пирамиду которая рухнет ?  Такое впечатление , что иностранцы с ваших слов покупают не ОВГЗ  , а лотерейные билеты .... Наверное нужно быть тупым  , чтобы поверить в то , что курс зависит только от ОВГЗ ? Каждый день НБУ откупает в среднем 100 млн. долларов . А если бы НБУ  не откупал ? .....23....22 ....21  и ниже .
+
+20
Seven S
Seven S
11 грудня 2019, 22:45
#
У иностранцев особо выбора нет - держать под 1.5% в США, либо в Европе под отрицательную ставку, либо Россия(а там и санкции могут быть), либо Украина с доходностью за последний год 30%.

Как вы думаете, куда идут деньги, когда в других странах платят, чтобы они просто лежали на счету, а в Украине можно получить огромную доходностью?
Конечно деньги идут сюда. Они раньше в РФ шли, но их там кинули с курсом. Инвесторы похоже ничему не учатся.

Есть ещё много инвестиционных фондов, которые обязаны хранить деньги в облигациях, хранить в Европе под -0.5% или в Украине под +15-25% ? Выбор очевиден. А когда курс взлетит в 2 раза - ну уволят пару менеджеров, никто о рисках не думает.
+
+15
Max55
Max55
11 грудня 2019, 23:25
#
Еще раз повторюсь - не будут иностранцы лотерейные билеты покупать в стране где идут военные действия . Просто за последних пять лет народ привык , что ноябрь - декабрь  курс 28 и выше . То , что сейчас на валютном рынке происходит - это вполне закономерно ....А вот 27..28 ...и выше - это пузырь надутый прошлой властью , который сейчас начал сдуваться . Еще год не закончился , а НБУ уже купил в течение 2019 более 6 млрд . долларов  . А если НБУ этих более 6 млрд .  не купил , как Вы считаете каким бы сейчас был курс ?
+
+15
Seven S
Seven S
12 грудня 2019, 0:02
#
Если представить, что иностранцы сплошь разумные инвесторы, и в Украину не будут инвестировать, то не стоит забывать про наших внутренних «инвесторов» из Кипра, Нидерландов и других «инвестиционных» стран.
Они знаю когда нужно купить, а когда нужно продать.
Заработают как обычно спекулянты.

Нам же в свою очередь лучше купить серебро/золото и валюту. Чтобы не случилось в мире - серебро и золото не подешевеет в ближайшей перспективе (из-за торговой войны США и Китая).
А если именно про проблемы внутри страны думать - тогда лучше подкупать валюту на любых уровнях.

Стоит воспринимать потери от курса 25-23-2? как страховку от возможной потери 25-35-45 грн за доллар.
Лично я это так делаю.
+
0
Max55
Max55
12 грудня 2019, 0:15
#
Завтра НБУ объявит новую учетную ставку , посмотрим на реакцию инвесторов  по ОВГЗ , ведь доходность уже будет меньше ...Посмотрим как это в дальнейшем отразиться на курсе .
+
0
Seven S
Seven S
12 грудня 2019, 2:09
#
Буду заходить, пока ставка выше инфляции и нет риска в ближайшие полгода дефолта( а с МВФ похоже что пока нету).
Вот как только первый аукцион провалится - вот тогда сразу же посмотрим на крепость гривны
+
0
Dаrk Lite
Dаrk Lite
12 грудня 2019, 9:16
#
Они уже покупают
+
0
Васян Васькин
Васян Васькин
12 грудня 2019, 10:31
#
Ну тогда поясните каким образом в стране , где ИДУТ БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ , национальная валюта растёт по отношению к доллару ? Можете ещё одну такую страну назвать , где идёт война и растёт местная валюта ? В Сирии идёт война и сирийский фунт сильно вырос к доллару ? Или в Ливии , например ?
+
0
mary27
mary27
11 грудня 2019, 23:47
#
Увольнять пару менеджеров не придется, фонды обычно хэджируются. Несколько ''богатеньких Буратин'' со структурными нотами на пару ''доллар-гривна'' действительно могут потерять %. Но, на то и структурная нота)
+
0
LISTT
LISTT
12 грудня 2019, 8:21
#
Еще таки не всем неясно что нерезы и иностранцы не синонимы
+
0
glintvein
glintvein
12 грудня 2019, 11:59
#
Вижу логику в ваших словах. Поэтому нужно посмотреть спрос на короткие облигации с начала торгов ОВДП до января-февраля 2019г. Если вы правы то спрос должен был быть высокий. И доходность сказочная 1000уе=даст через год 27000грн(курс продажи)+4050грн (15% доход по облигациям)=31050,00 грн. или в долларе 31050/23,5=1321уе. 32% Карл
+
0
Alex G
Alex G
11 грудня 2019, 22:27
#
Зміцнення курсу гривні до долара, яке спостерігається в 2019 році, містить більше позитивних моментів для економіки України, ніж негативних. Про це на брифінгу сказав прем’єр-міністр Олексій Гончарук.
Як зазначив Гончарук, від будь-якого явища хтось виграє, а хтось програє.
«Зміцнення гривні – це добре для громадян України, тому що вони стають багатшими. Кожна гривня, яку людина отримує, вона більше важить», – повідомив він.
-----------------------

— Ну в этой ситуации мы просто наше э к это самое мы уже… Здесь наши полномочия всё...(с)
+
+24
Altei
Altei
11 грудня 2019, 23:24
#
Вон оно че, оказывается! :-) Мы стаємо багатшими! :-) Ну слава богу! :-) Народ достоин своего правительства ;-)
+
0
Igor100
Igor100
11 грудня 2019, 23:41
#
Пусть доллар, хоть 10 стоит.., лишь бы цена корректировались по доллару, хотя бы на импортные товары, а так цены, как при курсе 28, даже на некоторые позиции выросли, как пример строй материалы, а курс упал... На это смотреть надо и от этого говорить, стали богаче или беднее. А так «картинка красивая», только цены уже реально выше, чем в Польше. Скоро так уже массово вернутся в начал 90 - х, будут товары с Европы возить, в Европе зарабатывать..., «наводняя валютой страну»..., но ведь это «сказка», что без поднятия реальной экономики, улучшится уровень жизни...
+
+4
Altei
Altei
12 грудня 2019, 0:37
#
Как вы можете не доверять правительству? Вам же чётко сказали, шо Ви стаєте багатшими! Аполитично рассуждаете!
+
+15
preyvanamor
preyvanamor
12 грудня 2019, 4:51
#
Іноземці — тупі ***… (ні)
купляють туалетний папір-ОВДП… (ні)
ведуться на піраміду… (ні)
МММ в чистому виді (і знов нєа)
+
0
DAU Analytics
DAU Analytics
12 грудня 2019, 8:04
#
Ми все ближче до аргентинського варіанту. Тільки в Аргентині не було війни.
+
0
Bux Rus
Bux Rus
12 грудня 2019, 12:22
#
Не оно не так, ну вобщем похоже но нет. Наша страна не похожа на другие, и не повторяет чужие ошибки мы делаем свои, :)
+
0
mary27
mary27
12 грудня 2019, 23:23
#
От ''аргентинского варианта''? У нас принудительный курс гривна/доллар 1:1?)
+
0
BenderXL
BenderXL
12 грудня 2019, 10:45
#
Беня->ОВГЗ->приток дешевого бакса->резерви НБУ->відкат до 28-32 за $->кишені Бені->повернути 2ярда за Приват
+
0
Bux Rus
Bux Rus
12 грудня 2019, 12:29
#
Хватит плакать про цены. За топливо взялись цены пошли в низ, скоро вернуться к регулированию всех цен.
+
0
Васян Васькин
Васян Васькин
12 грудня 2019, 12:47
#
А можно поподробнее про снижение цен на топливо ? Где и на сколько снизились цены ?
+
0
Max55
Max55
12 грудня 2019, 13:03
#
Вчера заправлялся ( АЗС Фактор ) , дизтопливо 23,20 ....При « шоколадном » было 27-27,50 ....Топливо белорусское .
+
+15
Васян Васькин
Васян Васькин
12 грудня 2019, 13:12
#
А в Мариуполе есть заправки ЭТОЙ сети ? На заправках ТНК  и при Порохе и пр шуте Зе цена на А95  28 ГРН . Покажите мне где подешевел бензин !? Я знаю недоумков которые заправляют AUDI 4 и  LEXUS 450 бензином из канистр в каких то заброшенных гаражах . И что у Вас за авто ? И каким печным топливом вы заправляетесь ?
+
+15
Max55
Max55
12 грудня 2019, 13:27
#
Меня абсолютно не интересует какие есть АЗС в Мариуполе .  АЗС Фактор  продает очень хорошее белорусское топливо , по качеству лучше чем ТНК .
+
0
Yuzername
Yuzername
12 грудня 2019, 13:39
#
У Белоруссии (Беларусью она уже перестала быть) нет своего топлива. Это топливо российское. И завозит его нам кум неназываемого. И у этой сети какие-то свои мутки с поставками, потому что в среднем по стране ДТ стоит 28 грн. И да, в 2015 году при почти таком же курсе $, как сейчас, и такой же цене нефти, как сейчас, ДТ стоил 20 грн. Так где перемога?
+
+15
Max55
Max55
12 грудня 2019, 14:32
#
Я не знаю какие там мутки ....У нас UPG и Фактор предлагает самые низкие в Украине оптовые цены на дизтопливо 19,90 ...
+
0
Yuzername
Yuzername
12 грудня 2019, 15:46
#
И я не знаю, какие там мутки. Но я знаю, что на большинстве других заправок цена 28. А оптовые цены обычных автомобилистов вообще слабо касаются, ведь мало кто ездит на заправку с автоцистерной. А в 2015 году цена 20 была розничная, а не оптовая.
+
+15
Max55
Max55
12 грудня 2019, 16:21
#
Ну и что Вы этим хотите сказать ? Все люди знают -  три барыги которым практически все АЗС принадлежат в Украине увеличили маржу на каждом литре , и с сегодняшним кусом доллара зарабатывают на каждом литре не меньше 7-8 гривен. 
+
0
Yuzername
Yuzername
12 грудня 2019, 18:14
#
>Все люди знают

Обожаю этот аргумент.
+
0
Васян Васькин
Васян Васькин
12 грудня 2019, 18:39
#
Сплетни, слухи… Бред воспалённого ума… Обострение шизофрении… Бред белой горячки… Люди все и всё знают…

Это наше всё. Где то, кто то, что то говорил куму Андрею, брату Сашки, с кем Вовкин сосед в армии служил.
+
0
Васян Васькин
Васян Васькин
12 грудня 2019, 18:54
#
Всё как обычно , кто то пытается думать , что то анализировать , а кому то достаточно послушать бабушек у подъезда и пьяные разговоры местных дворников . И вуаля . мнение созрело .Ну нужно же ещё и навязать его окружающим .ВОТ И РЕЗУЛЬТАТ .
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися