Прем'єр Олексій Гончарук представляє на засіданні Кабінету міністрів оновлений проект держбюджету на 2020 рік.
5 листопада 2019, 11:38
Презентація проекту держбюджету на 2020 рік (трансляція)
Читайте також: Маркарова: Проект держбюджету на 2020 рік буде істотно змінений
Раніше повідомлялося
- 18 жовтня Рада прийняла поправки до держбюджету-2019 в першому читанні і вирішила розглянути проект у другому за скороченою процедурою. У той же день пройшов перше читання проект держбюджету-2020 рік.
- 3 листопада останній прийняли на позачерговому засіданні Кабміну.
Що відомо про бюджет-2020
- Доходи Державного бюджету на 2020 рік (з трансфертами) передбачені в сумі 1 079,5 млрд грн, у тому числі загального фонду – 962,7 млрд грн.
- Витрати — в сумі 1170,0 млрд грн.
- Мінімальна зарплата складе 4723 грн
- Фінансування Пенсійного фонду України з державного бюджету складе 172,6 млрд грн.
- Платежі по державному боргу в 2020 році складуть близько 438,1 млрд грн, з яких обслуговування державного боргу – 145,2 млрд грн; погашення державного боргу – 292,9 млрд гривень.
Джерело:
Мінфін
Коментарі - 37
Где обещанные «покращення». Вроде сделали все что хотели. Президент новый, Кабмин новый, парламент новый, а толку все нет и нет.
Предлагаю в следующий раз вместо выборов сделать народный сбор на майдане и выбрать какого то мужика с толпы. Уж он то знает как живет простой народ. Уж он то все сделает правильно!
— Людям надели большой шлем на голову в виде телевизионной картинки 1+1, «формулы Роттердам+», огромные зарплаты анонсировали.
На следующий год — я вижу — никаких изменений по тарифам и повышений зарплат не будет. Я высказываю свое мнение, и знаю, что 73% набегут в комментарии и отпинают меня. Но пока что я вижу только шоу, законы, которые они предлагают внести об амнистии для сепаратистов — это что такое? Мы 15 тысяч человек похоронили ради чего? Каждый день ребята гибнут ради чего? Чтобы обратно дружить с ними? Я лично не за это, — сказал Худжамов.
По 2-3%, бюджетный дефицит уже не проблема, прибыль на инвестиции выше этого.
Государственный дефицит также может вытесненить частные инвестиции, из-за выше стоимости заимствования.
Портфолио ОВГЗ нон-резов — 100 млрд.
100 млрд — большой дефицит.
438.1 млрд грн — платежи
1170 млрд — расходы
Внутрішні запозичення 262 613 427 203.13
Внутрішні зобов'язання -210 812 374 568.86
Зовнішні запозичення 62 712 724 325.95
Зовнішні зобов'язання -51 895 925 034.30
В результаті чисті запозичення за 2019 63 мільярда. Але вони майже всі лежать на казначейському рахунку, там зараз на 43 міьярда більше ніж на початку року.
Поэтому не любые гос. расходы стимулируют экономику, а когда расходы превышают доходы.
А так как и доходы и расходы заложены в бюджет, то это и называется дефицит бюджета.
100 млрд. - это небольшой дефицит.
Есть мультипликатор расходов. Каждый доллар потрачен может вести к больше чем доллар ВВП.
http://www.economicportal.ru/ponyatiya-all/multiplikator-gosudarstvennyh-rashodov.html
То есть, во-первых вы не правы, во-вторых главное обсуждение — частный сектор или государство более эффективное. Куча исследования показывают, особенно когда кредит органичен, малоэффективные государственные расходы вытесняют частные инвестиции.
Естественно, кто-то из олигархов и коррупционеров будет голосовать за ваш пости.
«Отсюда мультипликатор государственных расходов (Мр.г ) больше налогового мультипликатора (Мн). Чем меньше склонность к сбережению, тем ближе по своей значимости мультипликаторы Мр.г и Мн»
Давайте уберем математику. Короче, есть налоговый мультипликатор и мультипликатор расходов.
Когда налоги ниже, не все деньги пойдут в экономику, потому что есть сбережения, и наоборот. Часть налогов берут из возможных сбережений, не из ВВП…
А когда есть расходы и инвестиции, есть первые расходы, и потом ещё больше расходов и ВВП возникает в процессе инвестиции.
Поэтому не только дефицит стимулирует экономику.
Но отсутствие дефицита тормозит экономику.
Дефицит ведёт к росту экономики в краткосрочной перспективе, но когда нужно финансировать его по высоким процентам, то в будущем, больше расходов будет в качестве платежей по госдолгу, а не инвестиций в экономику.
Одна треть наших расходов — платежи по госдолгу. Это результат политики
«потреблять больше сейчас и продвигать проблемы дальше»
Если это не индикатор неэффективных гос-расходов, что это такое?
Имеем заметный рост по сравнению с другими народами.
Это учитывая то, что в среднем по миру также был дефицит и росли долги и расходы других государств тоже неэффективны.
Долговой тормоз Германии допускает дефицит федерального бюджета до 0,35% ВВП.
Если у нас такой тормоз, то дефицит не должен превысить 10 млрд гривен. У нас дефицит 100 млрд гривен.
То, что нам придется финансировать долг по 15% — значит дефицит слишком большой. Почти невозможно получить возврат на такой объем капитал больше 15%.
Я уже дал вам пример Германии (там долговый тормоз на 0.35% ВВП). Практика, не только теория, показывает что профициты не ведут к торможению экономики. Есть другая проблема в Германии, они даже не хотят дефициты когда могут брать кредит дешево, хотя в последнее время начали разуметь.
Дефицит по высоким процентам наоборот тормозит долгосрочное развитие экономики, потому что невозможно получить возврат на такой объем капитал в эквиваленте. Дефицит по низким процентам — не проблема.
«нужно лет 10 с такими ставками» — нет, нужно развивать частный сектор и выходить из замкнутного круга (нет правосудия, поэтому не можем давать кредит, поэтому не можем развиваться, но при этом нужно кормить олигархов и западные фонды госдолгом по огромным процентам)
Вот у нас за 5 лет, с начала 2014 по конец 2018 было около -11 млрд. долларов по счету текущих операций. При этом внешний долг вырос на около 13 млрд. долларов (а внутренний долг если считать в долларах сильно упал из-за девальвации), золотовалютные резервы почти не изменились. Потому частный сектор накопил пару миллиардов. В германии же профицит счета текущих операций потому там бюджет вынужден быть профицитным.
Это же наши тогровые соглашения с другими странами.
Во вторых, за редкими исключениями государство не занимается экспортом и импортом. Это все делают частные компании и частные лица. Разве что газом занимается государство, но это пережиток.
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_current_account_balance_as_a_percentage_of_GDP
Те, у которых больше дефицитов по текущим операциям чем у нас — третий мир. Исключения — США, Великобритания, Канада, англоязычные страны. Им дают дешевый кредит, потому что у них во-первых сильное военное присутствие, во-вторых у них развитый и умный финансовый сектор чтобы переинвестировать деньги. Это их бизнес. Государства в англоязычном картеле — огромные мировые банки.
«Во вторых, за редкими исключениями государство не занимается экспортом и импортом»
Очень смешно. Поэтому торговая война США и Китая. Можно использовать пошлины и субсидии чтобы помочь отечественным экспортерам.
Они понимают, что пока никто не может конкурировать с американцами в сфере финансовых услуг, поэтому вынуждены производить и экспортировать, и эксплуатировать третий мир, чтобы не быть рабами самы. Всем очевидно, что краткосрочное потребление («реальное богатство» как Вы говорите) не обеспечивает долгосрочное реальное богатство (поэтому сильные девальвации в третьем мире).
На самом деле, в мире кто-то должен производить, не все могут быть банкирами.
Мы также можем решить нашу судьбу в этой иерархии.
У нас крупные инвестиционные банки, крупные доли в международных фондах развития, крупные пенсионные фонды, хедж-фонды, фонды прямых инвестиций? Неужели никто не доверяет нам их деньгами?
Про це стало відомо під час презентації проєкту держбюджету на 2020 рік.
Слухайте казки про 4 тис баксів зарплати в місяць для вчителів, Інвестиції в 50 млрд баксів, 40% росту ВВП і інші язиколяпання...