Мінфін - Курси валют України

Встановити
14 вересня 2019, 12:07

Дубілет хоче скасувати згоду на обробку персональних даних

Міністр Кабінету міністрів Дмитро Дубілет вивчає можливість скасування згоди на обробку персональних даних. Про це він написав на своїй сторінці у Facebook.

Міністр Кабінету міністрів Дмитро Дубілет вивчає можливість скасування згоди на обробку персональних даних.
Фото: espreso.tv

«Є один документ, який мене просто бісить – згоду на обробку персональних даних Громадяни змушені заповнювати його при найменшому чханні. Ви не подумайте, я шаную GDPR і Закон про захист персональних даних. Але яку заяву ви б не заповнювали, висока ймовірність, що вас попросять навздогін до нього заповнити і цей документ», – написав він.

Міністр вважає, що якщо дійсно є принципова необхідність брати згоду, то її можна дописати в кінці документу, а не підписувати окремим листом.

«Хочу від цієї заяви, де можна, позбутися», – додав Дубілет.

У зв'язку з чим, він попросив громадян поділитися з ним практиками, в якій ситуації держава вимагає від них заповнювати цей документ.

Що відомо

  • Раніше Дубілет пообіцяв удвічі скоротити використання паперу в уряді і перевести документи у цифровий формат.
  • З 1 жовтня 2019 року державні органи мають остаточно запровадити обмін документами в електронній формі.
  • У червні 2019 року Національний банк вирішив спростити отримання банківських послуг з використанням ID-карти.
  • 2 вересня міністр Кабміну Дмитро Дубілет заявив, що в Україні з'явилася можливість подавати скарги в Антирейдерську комісію в електронній формі, а також відкриті дані про юридичних осіб стали публікуватися щодня.

Коментарі - 9

+
+114
Graycat
Graycat
14 вересня 2019, 12:18
#
Опять «желтые» заголовки!
Дубилет не хочет отменить согласие, он предлагает согласие не печатать на отдельном листе, чтобы экономить бумагу.
Журналист - это такая же профессия, как и остальные. И вы получаете за свою работу зарплату. Так делайте же свою работу хорошо и не вводите в заблуждение!
При этом вы еще и делаете из Дубилета болвана
+
+50
Італій .
Італій .
14 вересня 2019, 12:23
#
Зачем вы врёте в заголовке?

Вы ссылаетесь на его Фейсбук, значит это не репост как было в новости о пущеном с молотка имуществе банка Порошенко.

Вы же сами пишите, хотя и выкинули это из цитаты, что Дубилет не собирается отменять согласие, вот ваш текст
Министр считает, что если действительно есть принципиальная необходимость брать согласие, то ее можно дописать в конце документа, а не подписывать отдельным письмом.
+
0
yarg
yarg
14 вересня 2019, 13:54
#
«попросил граждан поделиться с ним практиками, в какой ситуации государство требует от них заполнять этот документ.»

делюсь. за последние 5 лет не заполнял эту бумажку в гос. органах ни разу. 
Дубилет пытается имитировать «барьбу с пакращеннями» или « как бы так что-то делать , чтобы ничего не делать».
+
0
Італій .
Італій .
14 вересня 2019, 13:58
#
Оформлял МВУ, ставил галочку «согласен на передачу данных». Правда это уже было на той же бумажке где и всё остальное.

А не как ранее, в Идея-банке кажись (правда он и не государство, но процедура скорей всего утверждена НБУ), в виде отдельной бумажки.

Подозреваю что при оформлении загранпаспорта, других справок, субсидий такое (согласие на передачу ПД) требуют.
+
0
yarg
yarg
15 вересня 2019, 20:11
#
Загранпаспорт - раз в 10 лет. справки никакие от государства особо и не нужны. Проблема абсолютно надуманная
+
0
Італій .
Італій .
15 вересня 2019, 20:41
#
> Проблема абсолютно надуманная

ХЗ, я с государством контактируя редко: медицина страховая, МВУ вот решил сделать, а так бы и этого повода не было.

Но кроме государства под закон о ПД подпадает куча бизнесов, все они просят эту галочку поставить. И не то чтоб это напрягало, обычно это просто ещё один пункт в договоре/анкете. Но я согласен с Дубилетом в том что любая форма заполненая человеком самостоятельно уже означает что он дал согласие на передачу этих данных данному бизнесу/гос.конторе/другой вариант. И отдельная галочка совершенно бессмысленна. Но сделать правку надо не на уровне кабмина, а на уровне ВР правкой закона. Инициировать изменение вполне может и Дубилет. Жаль нет с ним обратной связи чтобы намекнуть на такой вариант.
+
0
Італій .
Італій .
15 вересня 2019, 20:50
#
Хотя возможно и не требуется менять закон. Тут надо юристам покопаться детально.

Вот к примеру в форме регистрации одной айти-конференции присутствует такой пункт без галочки.

Відправляючи форму, я підтверджую, що вся додана мною інформація є вірною; я дозволяю використовувати контактні дані, що були мною внесені, для відправки квитка та сервісних повідомлень, що стосуються відвідування даного заходу; я також даю свою згоду на збір, обробку та зберігання моїх персональних даних.
+
+52
1On
1On
14 вересня 2019, 14:09
#
На отдельных «листиках» эта ерунда осталась только у ленивых. В подавляющем большинстве «согласие» идет отдельным абзацем, со сноской на закон, под которым и ставится подпись
+
+28
SergValin
SergValin
15 вересня 2019, 18:34
#
Это неважно. Нужна имитация бурной деятельности. Должен же министр неизвестно чего чем-нибудь заниматься.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися