Мінфін - Курси валют України

Встановити
5 вересня 2019, 8:18

Кабмін запровадив електронний обмін документами

4 вересня 2019 року Кабмін схвалив рішення про остаточний перехід на електронний обмін документами. Про це йдеться у повідомленні прес-служби Уряду.

4 вересня 2019 року Кабмін схвалив рішення про остаточний перехід на електронний обмін документами.
Фото: kmu.gov.ua

Що нового

  • Зміни мають запрацювати уже з 1 жовтня, до того моменту державні органи повинні провести відповідні організаційні налаштування у системі обміну документами.

«Щомісяця державні органи надсилають один одному тисячі різних документів. Їх доставляють загальні та спеціалізовані поштові служби, бо це насправді тисячі документів. З 1 жовтня обмін документами відбуватиметься повністю в електронній формі. Це скоротить час на доставку і обробку кореспонденції, яка буде приходити через цифрові сервіси, а не доставлятися кур’єрами. Це перший крок до повноцінної цифровізації всього документообігу», – заявив міністр Кабміну Дмитро Дубілет.

Що відомо

  • У червні 2019 року Національний банк вирішив спростити отримання банківських послуг з використанням ID-карти.
  • 2 вересня міністр Кабміну Дмитро Дубілет заявив, що в Україні з'явилася можливість подавати скарги в Антирейдерську комісію в електронній формі, а також відкриті дані про юридичних осіб стали публікуватися щодня.

Коментарі - 6

+
0
SergValin
SergValin
5 вересня 2019, 9:15
#
Вот что интересно. Системы электронного документооборота такого масштаба дороги сами по себе, но ещё дороже их внедрение в конкретной структуре.

Тут мы имеем даже не одну структуру, а много огромных министерств, агентств, комитетов, комиссий и т.д. Во всех них нужно формализовать процессы движения документов, разработать ТЭО, ТЗ, провести тендеры, закупки, и потом только начнётся длительный процесс внедрения, а потом начнётся опытная эксплуатация, т.к. при таких масштабах (десятки тысяч рабочих мест) неизбежно будут проблемы в реализации и внедрении. А т.к. решения правительства бывают не просто важны, а критически важны, то затыки в их принятии и реализации из-за глюков системы документооборота неприемлемы.

А тут менее чем за месяц. Таким образом, скорее всего, это либо профанация (т.е. выдадут всем персональные токены с ключиками для ЭЦП и научат подписывать email'ы), либо просто враньё. Потому что запустить полноценный электронный документооборот в таких масштабах за месяц нельзя.

Ну и, конечно, крайне интересно, где тендер? Не лично же силами министра, прости господи, «цифровой трансформации» Федорова это будет делаться.
+
+15
m0ps
m0ps
5 вересня 2019, 10:35
#
Дік там же сказано: «до этого момента государственные органы должны провести соответствующие организационные настройки в системе обмена документами».
То-есть до этой даты они просто должны напечатать, подписать и разослать бумажку во все свои подразделения о том, что с 1 числа все должно быть в цифровом виде. А по факту будут и дальше носить бумажки, ибо технической возможности выполнять предписание не будет.
+
0
SergValin
SergValin
5 вересня 2019, 10:57
#
> А по факту будут и дальше носить бумажки, ибо технической возможности выполнять предписание не будет

Так я и пишу: либо профанация, либо прямое враньё.
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
6 вересня 2019, 10:03
#
Ой, убило. Ржунимагу.
«А по факту будут и дальше носить бумажки, ибо технической возможности выполнять предписание не будет.»
+
+10
0xFF
0xFF
5 вересня 2019, 13:24
#
Документообіг - це не документооборот. Ця стаття лише про те, що документи, які зараз друкуються і відправляються поштою, будуть віправлятись через електронну пошту. 
Документооборот почнуть впроваджувати не раніше наступного року, а закінчать невідомо коли
+
0
SergValin
SergValin
5 вересня 2019, 15:25
#
> Ця стаття лише про те, що документи, які зараз друкуються і відправляються поштою, будуть віправлятись через електронну пошту. 

Нет, так не бывает. Документообіг между государственными органами — это сложнейшая система, выстраиваемая десятилетиями. Банальная ситуация: нужно документальное подтверждение того, что один документ одно ведомство отправило, а другое получило. На бумажках ставится исходящий, ставится входящий на копии, под подпись ответственного лица принимается. И пересылаются они не поштою, а специальными курьерами, которые как раз обязаны проконтролировать, что в нужных местах везде печати-подписи поставлены.

Электронная же почта таких механизмов не имеет в своей стандартной реализации, всё равно нужна какая-то система, на которой всё это будет работать, и которая будет уметь использовать ЭЦП, иметь подтверждение доставки и т.д.

Кроме того, всё это должно быть сертифицировано, чтобы не возникло ситуации «А у меня написано, что вы письмо получили!» «Ничего не знаю, я никакого письма не видел!»

Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися