Мінфін - Курси валют України

Встановити
7 серпня 2019, 17:15

В НБУ розповіли, як банки найчастіше обманюють клієнтів

Представники Нацбанку звернули увагу на основні порушення банків під час надання фінансових послуг клієнтам. Про це повідомляє прес-служба регулятора.

Під час круглого столу з обговорення концепції захисту прав споживачів фінансових представники Нацбанку звернули увагу на основні порушення банків під час надання фінансових послуг клієнтам.
Фото: finance.liga.net

Основні порушення

Як зазначали в НБУ, найчастіше клієнтів дурять через нав'язування послуг третіх осіб, оманливий розрахунок відсоткової ставки (приховування тарифів та комісій), неправдиву рекламу.

«Оманлива реклама та приховані комісії у короткостроковій перспективі дозволяють банкам отримати прибуток, проте у довгостроковій – руйнують довіру населення до банківської системи. Така ситуація не сприяє зростанню економіки та відновленню кредитування", — наголосила перший заступник голови НБУ Катерина Рожкова.

Як регулятор буде з цим боротися

За словами Рожкової, регулятор планує встановити вимоги до розкриття інформації банками на їхніх сайтах та у рекламі. Таке регулювання є необхідним для вирівнювання інформації, яку отримує громадянин про фінансову послугу, та покликане сприяти конкуренції в банківській системі.

Читайте також: Нацбанк скасовує частину нормативів для банків

Також вона зазначила, що перед підписанням договору споживач повинен чітко усвідомлювати основні умови отримання та користування фінансовою послугою та мати можливість легко порівняти пропозиції різних банків. У перспективі це спонукатиме громадян користуватися й іншими фінансовими послугами та зменшить рівень проблемних кредитів.

«Після ухвалення концепції фінансові установи будуть зобов’язані розкривати на веб-сайтах та у своїй рекламі достовірну інформацію про власні продукти та попереджати клієнта про можливі ризики. Також вони повинні будуть забезпечити роботу зручних інструментів для порівняння вартості своїх послуг (калькулятор, приклади). Національний банк зі свого боку надасть фінустановам рекомендації щодо порядку розгляду звернень громадян та здійснюватиме нагляд за дотриманням вимог законодавства на основі аналізу їхніх звернень», – розповіла начальник управління захисту прав споживачів фінансових послуг Ольга Лобайчук.

Своєю чергою, директор департаменту стратегії та розвитку Сергій Карпенко наголосив, що основним результатом від запровадження цієї функції має стати відновлення довіри населення до фінансового сектору.

Коментарі - 16

+
+99
karl1929
karl1929
7 серпня 2019, 17:33
#
Будет ли толк от этого...самым брехливым и самым гадостным и обманчивым является на сегодня ИДЕЯ БАНК..Проверил на себе лично..такого обмана по скрытым комиссиям,по не запланированным платежам я еще не видел нигде..Я пользуюсь услугами банков 25 лет..на сегодня я клиент 8 банков..и ,по ошибке,стал клиентом Идея банка и воспользовался их кредитной картой...ЭТО ЖУТЬ,что они вытворяют,если ты сделал какое либо движение по карте...Это особая тема..ЛЮДИ,бегите от этого банка и НИКОГДА,не дай БОГ вам воспользоваться их услугами
+
+10
eurobaks
eurobaks
7 серпня 2019, 17:52
#
Нормальный банк, я их клиент с 13-го года
+
0
GAI
GAI
7 серпня 2019, 19:46
#
Ах ты ...!
+
0
giani
giani
7 серпня 2019, 18:25
#
Согласен и поддерживаю, я даже в суд на них подал и выиграл. Идея - обманщик №1, они жучат с комиссиями по всем статьям, не только с картами, даже «задним числом» умудряются астрономические комис«впарить»

+
0
Татьяна Влас
Татьяна Влас
7 серпня 2019, 20:21
#
Не знаю именно об этом банко, но то что они все без исключения жульничают (и на этом стоят) это уже факт.... иначе бы они все не работали
+
+10
kapriz17
kapriz17
7 серпня 2019, 20:46
#
ПУМБ тоже великий кидало, Пополняйте карту любым способом без комиссии. Закинул пробную 1000 грн -1% сняли за зачисление. Позвонил сказали не любыми способами а только налом в кассе банка. Скинул скрин с ихнего сайта-ответ класнный комиссию уже не вернут!!!ЖЕСТЬ!!!
+
0
Spets
Spets
7 серпня 2019, 20:56
#
Также когда-то эти жулики сняли с меня комиссию за перевод средств, чтоб открыть депозит. Деньги так и не вернули. Я забрал что мог забрать и больше с ними дел не имел. Написао пост в ФБ. Как по мне, жулик - акционер, жулик - банк и плевать им на отзывы
+
0
jusever
jusever
7 серпня 2019, 21:18
#
Сегодня закинул в ПУМБ по реквизитам 14900. Комиссия 0. ВсеКарта.
+
+9
yarg
yarg
7 серпня 2019, 21:25
#
«разрушают доверие населения к банковской системе.» - это фигня. Проблемав в отсутствии доверия банковской системы к населению. Но это тема запрещена для обсуждения.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 серпня 2019, 9:05
#
Доверие может быть только взаимным.
+
0
GutsolVV
GutsolVV
12 серпня 2019, 12:16
#
На своем опыттьсяе могу сказать, все Украинские банки, это банки одной системы - очень украинской. Если нацбанк мошенничает, то почему и банкам не заниматься тем же самым. К сожалению, у банков очень низкая ответственность перед клиентами. У меня пропадали средства в ПУМБе и Привате, и концов не найдёш. Часто играет человеческий фактор в работе с банком. Если операционист порядочный и не испорчен системой, то это снижает твои риски потери средств.
+
0
yarg
yarg
12 серпня 2019, 12:44
#
«пропадали» ? куда может пропасть безнал из банка ? 
99 % случаев «пропадания» денег - это муж/жена/ребенок/любовник воспользовался чужой карточкой , после чего хозяин карточки начинает кричать « у меня пропали деньги» . и даже видео , как с его карточки его же жена покупает себе сапоги - не убеждает. «Она не могла. вывсеврете».
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 серпня 2019, 12:52
#
«куда может пропасть безнал из банка ?»

Его может получить наличными через кассу начальник отделения банка вступив в сговор с кассиром.

Такое счастье было сплошь и рядом десяток лет тому назад во многих банках.
Сейчас с этим несколько сложнее, но всё возможно (при большом желании).
+
0
yarg
yarg
12 серпня 2019, 13:01
#
Останется проводка счет-касса. под нее будет ордер на выдачу налички. подписи на нем , все дела.... время проведения операции , записи с камеры - кто стоял у кассы...
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 серпня 2019, 13:07
#
Запись с камер наблюдения у многих банков больше двух недель не сохраняется а тупо перезаписывается.
В тоже время нельзя хранить такие записи больше месяца.
Если «пощипали» клиентский счёт - то через месяц видеорегистратор ничем не поможет.
В отделении в договорах есть образцы подписи клиентов и поэтому нарисовать аналогичную сотрудник банка сможет без проблем.
Кассир сможет подтвердить, что выдавал деньги через кассу, но вот кому конкретно - маловероятно.

В Ощаде в своё время таких дел был не один десяток и суммы были от миллиона и выше...
+
0
yarg
yarg
12 серпня 2019, 13:36
#
Безусловно такое бывает. Но в реальности - это экзотика. Я , много лет проработав в банках , обслуживаясь в 5-6 банках одновременно - о таком только слышал. На сайтах читал.
А обычная история - это родственники , снявшие деньги с карты.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися