Мінфін - Курси валют України

Встановити
25 червня 2019, 12:32

В Україні вводять банкноту номіналом 1000 гривень

З 25 жовтня 2019 року у готівковому обігу з’явиться банкнота нового найвищого номіналу – 1 000 гривень. Її Національний банк презентував сьогодні під час прес-брифінгу.

З 25 жовтня 2019 року у готівковому обігу з’явиться банкнота нового найвищого номіналу – 1 000 гривень.
Фото: НБУ

Чим обгрунтовано рішення

Як зазначили в Нацбанку, з огляду на зростання рівня доходів і цін, українці вже фактично не використовують монети дрібних номіналів, натомість з’явилася потреба в банкноті вищого номіналу, ніж 500 гривень.

Останнього разу Нацбанк уводив у обіг новий номінал 13 років тому – у 2006 році. Це була банкнота номіналом 500 гривень. Тоді середньомісячна заробітна плата становила близько 1 000 гривень і розмінювалася двома банкнотами найвищого номіналу.

«З того часу багато змінилося. Зросли доходи українців, середньомісячна заробітна плата в Україні за цей час зросла майже вдесятеро. Зараз для отримання середньомісячної заробітної плати необхідно вже не менше 20 банкнот. Як наслідок, стало більше грошей у гаманцях – обсяг готівки у обігу зріс більш ніж уп’ятеро – до майже 380 млрд грн», – пояснив Яків Смолій.

Читайте також: З жовтня НБУ виведе з обігу монети 1, 2 та 5 копійок

Змінилася і структура банкнот в обігу. Зараз більше 55% з них за сумою припадає на банкноти номіналом 500 гривень, і ще третина – на банкноти номіналом 200 гривень. Зважаючи на світовий досвід, таке наближення до 50% може свідчити про потребу введення вищого номіналу.

«Тож необхідність введення в обіг банкноти нового найвищого номіналу назріла досить давно. Після появи в обігу банкноти номіналом 1000 гривень середньомісячна заробітна плата буде розмінюватися дев’ятьма банкнотами найвищого номіналу, і це буде набагато зручніше, ніж зараз», – наголосив голова НБУ.

Який вигляд має банкнота

На лицьовій стороні нової банкноти номіналом 1 000 гривень зображено портрет Володимира Вернадського.

«Його обрано за видатний внесок в історію України як філософа, природознавця, засновника цілої низки нових галузей науки – геохімії, біохімії, радіогеології. Він також є одним із засновників і першим президентом Української академії наук, створеної у 1918 році», – повідомив голова НБУ Яків Смолій.

На зворотній стороні надруковано зображення будівлі Президії Національної академії наук України.

За розміром і кольором банкнота номіналом 1 000 гривень помітно відрізняється від банкнот інших номіналів, що допоможе населенню легко визначати номінал. Розмір нової банкноти становить 75х160 мм. Основний колір – блакитний.

«Нова банкнота поєднала у собі провідні технології дизайну і захисту, – зазначив Яків Смолій. – За дизайном ця банкнота наслідує банкноти нового модернізованого покоління гривні – оновлені 20, 100 та 500 гривень».

Елементи захисту

Банкнота має як елементи захисту паперу, так і інноваційні поліграфічні елементи захисту:

  • «віконна» захисна стрічка – частково введена в товщу паперу полімерна стрічка, що має відповідний колір (пурпурний) та яскраво виражений комбінований оптично-змінний ефект. Стрічка містить цифрове зображення номіналу банкноти та тризуба – малого державного герба України. При зміні кута нахилу банкноти спостерігається кінематичний ефект – змінюється напрямок руху фонового зображення стрічки;
  • оптично-змінний елемент SPARK, що має кінематичний ефект. При зміні кута нахилу банкноти на ділянках зображення спостерігаються поступові переходи кольорів (від золотистого кольору до нефритового).

Коментарі - 160

+
+80
bonv
bonv
25 червня 2019, 12:33
#
Нарешті ,, дочекалися:)
+
+40
bonv
bonv
25 червня 2019, 12:36
#
1000-гривневая купюра. Версія 2017 року:)
https://minfin.com.ua/blogs/beze/106714/
+
+25
BEZE
BEZE
25 червня 2019, 14:29
#
Доросли через два роки.  Добре що вводять в обіг.
+
+25
bonv
bonv
25 червня 2019, 15:15
#
Цікава купюра..
+
+15
CRI
CRI
25 червня 2019, 20:55
#
У Венуселі, на банкнотах зображення вертикальні - оригінально. А в цій банкноті з тилу - «домік», ну не знаю, могли б щось інше..
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
26 червня 2019, 10:57
#
И снова здравствуйте :)
+
+114
Влад Котенко
Влад Котенко
25 червня 2019, 12:43
#
Ну наконец-то! давно этого ждали. Уже и 5000 надо вводить
+
+15
bonv
bonv
25 червня 2019, 12:44
#
5 тис для чого?:)
+
+58
Elena1997
Elena1997
25 червня 2019, 13:08
#
Никогда больше 5 тыс в руках не держал? :)
Например, торговую выручку в банк сдавать.
+
+15
bonv
bonv
25 червня 2019, 13:12
#
Ти вже тримала 5 тис грн однією купюрою?
+
+90
AlexZag
AlexZag
25 червня 2019, 13:14
#
Не знаю как с выручкой, но с мелкими купюрами сейчас напряг нереальный, если на рынке или в ларьке купить что-то хочешь, то сдачи с 100 или больше номиналом практически в 90% случаев не находят. Представляю, что будет когда будешь от банкомата отходить с номиналом 1000 грн.
+
+25
bonv
bonv
25 червня 2019, 13:26
#
Вона хоче 5 тис грн однією купюрою... 
Мріє просто:)
+
+45
SergS7
SergS7
25 червня 2019, 14:59
#
Я за 13 років так звик розраховуватись платіжною карткою, що платити в маршрутці готівкою якось дико, але приходиться)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 червня 2019, 10:58
#
Только с тысячной купюрой в маршрутку лучше не садиться...
+
+15
Vladkey
Vladkey
13 жовтня 2019, 11:42
#
Очень «нравится» стоять за такими, полторы минуты ждать когда своё мороженое оплатят карточкой.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
13 жовтня 2019, 13:23
#
Полторы минуты - вы сильно преувеличиваете время на проведение транзакций.

Оплата картой происходит даже быстрее чем кассир отсчитает сдачи по каждой покупке...
+
+159
3212242
3212242
25 червня 2019, 12:55
#
Не дуже бачу сенсу. Світовий тренд - збільшення об"ємів безготівкових платежів.
+
+54
fae
fae
25 червня 2019, 13:15
#
Это не отменяет инфляции и соответственно толстых кошельков от купюр.
А еще того что карточку могут заблокировать/сожрать банкомат и тут-то без иных методов становится худо.
Полного отказа от нала в ближайшие десятилетия точно можно не ждать.
Хотя в Польше я месяцами почти не трогал наличку, она нужна для оплаты проезда и покупок на рынке(клубника и т.д.)
А вот у нас приехал и почти все за нал, т.к. не во всех магазинах вообще есть возможность оплаты картой и чеки.
+
+15
SergS7
SergS7
25 червня 2019, 15:01
#
А ви ходіть у великі мережеві магазини, у них точно є термінали
+
+81
Elena1997
Elena1997
25 червня 2019, 15:59
#
А Вы выезжайте хоть иногда куда-то дальше Киева, можно даже на маршрутке ;)
+
+14
Qwerty1999
Qwerty1999
25 червня 2019, 20:40
#
Даже в райцентрах в магазинах есть банковские терминалы для оплаты покупок.

Неоднократно проверено и даже специально на маршрутке ехать не надо.
+
+43
fae
fae
25 червня 2019, 20:22
#
Вы не поверите, но из больших у нас только АТБ и тот только открылся в воскресенье!
+
+66
Elena1997
Elena1997
25 червня 2019, 21:01
#
У киевлян есть такая особенность - они точно уверены, что вся Украина живёт также как г.Киев :)
+
+29
Qwerty1999
Qwerty1999
25 червня 2019, 21:36
#
Вся Украина живёт по киевскому времени в одном часовом поясе,
кроме аннексированного Крыма и оккупированного Донбасса.
Также на всей территории Украине национальная денежная единица — украинская гривна.
Конечно есть отличия в жизни одесситов и львовян, но они не существенны.
+
+15
Elena1997
Elena1997
25 червня 2019, 22:01
#
Кверти,
в средней школе географию преподаёте ? :)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
26 червня 2019, 9:17
#
В голове накопилось много разных фактов, вот приходиться делиться...
+
0
Vladkey
Vladkey
13 жовтня 2019, 11:43
#
Ну конечно есть отличия. Одесситы то получше всегда жили.
+
+89
Diego Donati
Diego Donati
25 червня 2019, 12:56
#
Готовятся к доллару по 50 грн
+
+92
bonv
bonv
25 червня 2019, 12:56
#
Тільки за умови дефолту по коломойському..
+
+169
Elena1997
Elena1997
25 червня 2019, 13:09
#
Это запоздалая реакция на доллар по 27
+
+15
bonv
bonv
25 червня 2019, 14:58
#
Було і 42… Аби що…
+
+27
UkrGoldRatio
UkrGoldRatio
25 червня 2019, 13:20
#
Підказка Смолію: починаючи з Вернадського, треба ввести наукову нотацію для позначення номіналу. Не 1000 грн, а 1E3 грн. Далі буде легше:
1000'000 -> 1E6
1000'000'000 -> 1E9
+
+30
SergS7
SergS7
25 червня 2019, 15:02
#
1 копійка = 1Е-2 грн.
+
+30
bonv
bonv
25 червня 2019, 13:27
#
Випуск нових банкнот та скасування дрібних монет не прискорять інфляції - голова НБУ

+
0
Rebel
Rebel
25 червня 2019, 14:53
#
Ага.
+
+30
bonv
bonv
25 червня 2019, 15:21
#
Економічний експерт Андрій Новак введення в обіг купюри в 1000 гривень назвав передчасним і «взагалі непотрібним». За його словами, ані доходи українців, ані їх зарплати, ані просто ціни в країні «не потребують 1000-гривневої купюри». 

+
+29
bonv
bonv
25 червня 2019, 15:50
#
У свою чергу голова Українського аналітичного центру та економіст Олександр Охріменко заявив, що введення в обіг 1000 гривень не впливає ані на ціни, ані на інфляцію, «взагалі ані на що». «Люди завжди емоційно на це реагують, але я одразу скажу: взагалі ніяк не впливає. Все, що подорожчало – вже подорожчало. Все, що подешевшало – вже подешевшало», – запевнив він. Купюри на цей процес не впливають, впевнений Охріменко. Ціни вже зросли, констатував він.

+
+45
Andrey M
Andrey M
25 червня 2019, 15:53
#
А я в свою чергу хочу заявити що Олександр Охріменко в принципі (без відношення до даного коментаря та статті) такий же аналітик як я іспанський льотчик:)
+
+15
bonv
bonv
25 червня 2019, 19:00
#
А Новак?:) вище..
+
0
Elena1997
Elena1997
25 червня 2019, 20:57
#
Фурса наше фсё  :) :)
+
+29
bonv
bonv
25 червня 2019, 21:04
#
Ордло твое фсе:)))
+
0
Elena1997
Elena1997
25 червня 2019, 21:09
#
Юмор - не твоё ;)
+
+29
bonv
bonv
25 червня 2019, 21:33
#
Твое не юмор:)
+
0
Andrey M
Andrey M
26 червня 2019, 10:07
#
Я щось про Новака писав чи порівнював його з бородатим косноязичним балаболом?
+
+15
bonv
bonv
26 червня 2019, 11:06
#
На Охрі як бик на червону тряпку?:) Вище був пост:
Економічний експерт Андрій Новак введення в обіг купюри в 1000 гривень назвав передчасним і «взагалі непотрібним». За його словами, ані доходи українців, ані їх зарплати, ані просто ціни в країні «не потребують 1000-гривневої купюри».
+
+15
Andrey M
Andrey M
26 червня 2019, 11:52
#
Не люблю безграмотних профанов які самоназвалися експертами:)
+
+29
Qwerty1999
Qwerty1999
25 червня 2019, 20:52
#
Даже остановившиеся часы два раза в сутки показывают правильное время.

Это именно тот случай, когда я Охрименко верю.

Последнее время рассчитываюсь исключительно смартфоном посредством google pay,
поэтому в карманах давно не ношу ни кошелёк ни стопку дисконтных карт разных торговых сетей.

Разве что иногда использую пластиковую бесконтактную карту для проезда в метро.
+
+72
AleksandrBank
AleksandrBank
25 червня 2019, 13:29
#
Правильное решение, очень уместно насчёт 1000 грн. А также насчёт монет 1-2-5 коп, очень не удобно в кошельке.
1000 грн это удобство для бизнесменов, кто имеет дело стоит с наличкой, в т.ч. по сделкам.
Дело в том что расчеты электронными средствами будут и далее рост, не вижу угрозы.
+
+34
serega k
serega k
25 червня 2019, 14:08
#
Европейцы не так давно отказались от банкноты в 500 евро, ввиду так называемого спонсирования незаконных операций, сейчас в банкоматах многих банков даже нету купюр по 500 грн, нужно идти снимать с карты через кассира, купюра в 1000 грн как не крути а дает возможность использования налички в увеличивающихся масштабах, что не всегда хорошо, т.к. увеличивате количество теневой экономики уход от уплаты налогов и т.д.
+
+51
Seven S
Seven S
25 червня 2019, 14:14
#
А в Швейцарии недавно презентовали купюру в 1000 франков, значит преимуществ в крупном номинале больше, нежели минусов.
+
+30
bonv
bonv
25 червня 2019, 14:15
#
Випуск 1000 грн  однією купюрою давно очікувався..
+
+15
serega k
serega k
25 червня 2019, 14:21
#
Https://znaj.ua/ru/world/191711-cila-krajina-vidmovilasya-vid-gotivki-tam-bilshe-ne-shukayut-rozmin

Швеция отказалась от наличных денег и выпустила купюру
при 1-м проценте налички :) и то ее в некоторых магазинах даже не принимают :) это для динозавров наверное
+
0
Santab
Santab
25 червня 2019, 20:18
#
На сколько я знаю, по крайней мере в 2 разных банках мне такое когда-то озвучивали, что банки «доплачивают» за то, чтобы им инкасация привозила крупные купюры и они могли ими заполнять свои банкоматы. В общем, заполнить банкомат 100-ками на сумму Х банку дешевле, чем 500-ками.
+
+30
Andrey M
Andrey M
26 червня 2019, 10:10
#
І звідки ви це знаєте?
А я знаю точно (це мені не хось сказав, а я бачив в балансах cost\inc своєї Дирекції) що вигідніше заправити крупними купюрами, бо це значна економія на інкасації, особливо коли вона здійснюється по аутсортсингу.
+
0
Santab
Santab
26 червня 2019, 14:34
#
Операционист в ПроКредитБанке озвучивал не более года назад. Типа: «Вы же видите, что у нас всегда можно снять большие суммы с Вашей карты, причём 500 купюрами, а не мелкими, как в банкоматах других банков. Несмотря на то, что нам приходится дополнительно тратиться на заправку именно 500 купюрами, мы стараемся для клиентов...», - и т.д.
Может и Бла-Бла-Бла... их балансы инкасации не проверял! :)
+
0
Andrey M
Andrey M
26 червня 2019, 15:11
#
Операціоніст в принципі не знає які затрати несе банк по інкасації, ще б на зупинці громадського транспорту когось запитали:) ) )
99% керівників відділень не володіють інформацією про вартість інкасації та її залежність від номіналу купюр.
Вам повну нісенітницю ніс операціоніст, сам не знаючи про що йде мова.
+
0
Rebel
Rebel
26 червня 2019, 14:56
#
Якщо вигідніше, значить є попит на великі купюри, значить у випадку їх дефіциту потрібна додаткова «мотивація» для інкасаторів.
+
0
allexpl
allexpl
25 червня 2019, 13:42
#
«После появления в обращении банкноты номиналом 1000 гривен среднемесячная заработная плата будет размениваться девятью банкнотами высокого номинала» - передайте Смолию - «Средняя зарплата в Украине в апреле 2019 составила 10269 грн», за май данные не опубликованы...
+
+40
brigadirius
brigadirius
25 червня 2019, 13:58
#
Краще б деномінацію провели. 1 долл = 27 коп.
+
0
Reise
Reise
25 червня 2019, 22:39
#
Так і баригам було б складніше заробляти на різниці курсів)
+
+75
81431082
81431082
25 червня 2019, 14:02
#
Очень хотелось бы видеть на 1000 купере Степана Бендеру.
+
+163
igor75
igor75
25 червня 2019, 14:33
#
Портрет повісь собі в квартирі, татуху зроби і буде тобі щастя. А Вернадський це вчений, таких людей потрібно розміщувати на банкнотах!
+
0
81431082
81431082
25 червня 2019, 17:38
#
Ну ведь весело бы было! Я уже представляю новости от нашего северного соседа! :-)
+
0
Elena1997
Elena1997
26 червня 2019, 19:52
#
Новости из ПАСЕ Вам не подходят? ;)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 червня 2019, 10:45
#
Оттуда поступают иногда и хорошие новости...
Например, такая...


Парламентская ассамблея Совета Европы не утвердила представителя России Леонида Слуцкого на должность вице-президента ассамблеи.

Источник: https://censor.net.ua/n3134463
+
+30
BEZE
BEZE
25 червня 2019, 14:27
#
Не пройшло і двох років;) вітання одній тисячі гривень!
+
0
Apollo17
Apollo17
25 червня 2019, 14:38
#
И вообще так пенсию проще выдавать - 1 бумажка и вся пенсия
+
+99
bonv
bonv
25 червня 2019, 14:53
#
В Україні немає пенсій в 1 тис грн..
+
+15
TheMilk
TheMilk
25 червня 2019, 14:51
#
Даже если эта купюра и будет в обороте, она будет очень редко встречаться в повседневной жизни обычного украинца)
+
+15
bonv
bonv
25 червня 2019, 14:53
#
Навпаки:)
+
+15
TheMilk
TheMilk
25 червня 2019, 15:01
#
Время покажет. В банкомат, например, загружается определенное количество касет (в каждой касете — определенный номинал). Мне сложно представить, что снимут касету с 50 (или 20) грн и поставят с 1000. В большом количестве банкоматов ощада даже сейчас не ставят касету с 500 грн, предпочитая поставить 2 касеты по 200 грн.
+
+56
bonv
bonv
25 червня 2019, 15:06
#
Я більше про те що люди відкладають гривні найвищими купюрами.. Було по 500 а тепер будуть збирати по 1000..
Тільки 12% українців зберігають заощадження на банківських депозитах. Недовіра до банків - довіра до налу.
+
0
igor75
igor75
25 червня 2019, 15:08
#
Ощад це ще не всі банки! В ПУМБ наприклад навпаки 50 грн., не пакують в касети, мінімум 100 грн.
+
0
TheMilk
TheMilk
25 червня 2019, 15:09
#
По поводу сбережений — согласен. Легче прятать купюрами по 1000 грн. Насчет ощада (как пример) написал только потому, что часто сталкиваюсь с этими банкоматами.
+
+45
igor75
igor75
25 червня 2019, 15:17
#
Так гривну ховати не можна, інфляція іі з'їсть. Вона повинна працювати, якщо і ховати то тверду валюту, і то…
+
+22
AlexZag
AlexZag
25 червня 2019, 16:35
#
Я сталкиваюсь с банкоматами Аваля, Привата и Клирингового Дома - там ни 20, ни 50 нету, только 100, 200 и 500. И поверьте, что 1000 номиналу место найдется.
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
27 червня 2019, 16:02
#
Обслуговування дорожче, вигідно більшими купюрами закласти і рідше виїздити
+
+23
igor75
igor75
25 червня 2019, 15:12
#
А що для Вас звичайні українці? В Києві у вихідні коло Ашана, парковка забита машинами, не має місця де запаркуватись, під будинком де я живу також все завалено машинами. І повірте ланоса там не зустрінеш, так це все звичайні українці? чи як?
+
+53
Григорий П
Григорий П
25 червня 2019, 15:35
#
А банкоматы по прежнему будут 20-ми выдавать?! Или это политика банков такая, - что бы меньше нала снимали? Так у нас еще много где картой не рассчитаешься... Получается нужно гору 20-ок носить в кармане или идти с банкомата в банк - менять на крупные. Наши банки - сплошной нелогичный бред
+
+37
Andrey M
Andrey M
25 червня 2019, 15:52
#
В більшості банків в банкоматах основною купюрою є 200 грн.
Також часто використовують 50 та 500 грн купюри
+
+49
bonv
bonv
25 червня 2019, 15:53
#
Приват ніби видає тільки крупні купюри.. Або 500, або 200
+
+79
Qwerty1999
Qwerty1999
25 червня 2019, 21:09
#
В большинстве моделей банкоматов, применяемых в Украине, четыре (4) кассеты для купюр.

Разные банки практикуют разные схемы заправки своих банкоматов.

Самые распространённые схемы заправки банкоматов разными номиналами купюр:

1. 200, 200, 100, 50
2. 500, 200, 100, 50
3. 200, 100, 50, 20

Ещё пару лет назад заправляли и двадцатки, сейчас двадцатки в банкомате — огромная редкость.
+
+30
zaNOza :)
zaNOza :)
25 червня 2019, 15:43
#
Учитывая рост уровня доходов - ???
+
+9
Алексей Козырев
Алексей Козырев
25 червня 2019, 15:52
#
Для zaNOza :) Ну кто-то ж из чиновников сделал рост зарплаты средней по Киеву с 13 тысяч до 16-ти и выше. И это ж не пересичные киевляне. Так что есть круг людей с «ростом доходов» и притом значительным :- . Нафтогаз, Кабмин, прокуратуры всех уровней, судьи, и т.п. скромные граждане нашего государства.
+
+15
preyvanamor
preyvanamor
25 червня 2019, 17:40
#
Повністю підтримую, але якось би прискорити темп збільшення номіналу грошей, щоб я до пенсії знову став «мільйонером», як вже був в 90-их!
+
+8
AlexZag
AlexZag
25 червня 2019, 17:52
#
Попробуйте другой путь! При нынешних номиналах стать миллионером не так и сложно.
+
+73
pozyvaylo
pozyvaylo
25 червня 2019, 18:02
#
Афигеть! Если уже на 1000-ной банкноте портрет Владимира Ивановича Вернадского — великого российского и советского ученого, мыслителя и общественного деятеля, одного из представителей русского космизма, лауреата Сталинской премии I степени, награжденного орденом Трудового Красного Знамени; родом из Питера, мать которого, Анна Петровна, происходила из русской дворянской семьи; жившего и работавшего в Питере и Москве, там же умершего и похороненного на Новодевичьем кладбище; более того, который, согласно Википедии (привожу цитату): «Отказался принять украинское гражданство от гетмана П.П.Скоропадского, и считал себя русским человеком, отстаивал единство России и противостоял как идеям украинской независимости, так и проавстрийским и германским (следует понимать — европейским) идеям», то на следующей, вводимой в оборот в Украине 2000-ной банкноте, надеюсь, точно будет уже Путин.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
25 червня 2019, 21:02
#
Сотрудники НБУ поголовно вне политики - поэтому они кроме академика Вернадского на очередной купюре могут напечатать портрет академика Лысенко либо профессора Януковича...

+
+15
Elena1997
Elena1997
25 червня 2019, 21:08
#
Парубия надо, как символ эпохи ;)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
25 червня 2019, 21:16
#
Парубий ещё не академик и даже не профессор - значит ещё не заслужил.
+
0
Vladkey
Vladkey
25 жовтня 2019, 21:12
#
Вы ошиблись, Янукович проффесор))
+
+8
CRI
CRI
25 червня 2019, 21:02
#
Я пропонував Богуна, прошу врахувати..
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
25 червня 2019, 21:17
#
В голосовалку можно включить ещё Махно и Котовского ну и Чапаева для прикола, как это сейчас принято.
+
0
CRI
CRI
25 червня 2019, 21:32
#
Моя пропозиція була давно задукоментована, bonv — свідок
+
+30
alexeq12
alexeq12
25 червня 2019, 21:13
#
Просто стидно таке читати ...хто йому ще це плюсує. Українець ніколи руським не був...даже під дулом пістолета
+
0
Maleficarum
Maleficarum
25 червня 2019, 21:29
#
Свершилось  таки.  Хотя  и прогнозировался  сей  ввод  ещё  пару  лет  назад..  И с временем  ввода   подгадали  в  точку..  Ввели  бы  этой  весной-летом    тысячную  купюру-несомненно НБУ  в  сей период   откупил  в  закорма  меньше   валюты  А  осенью-  один  фиг  девал Не сильно  народ  будет паниковать .
+
0
Maleficarum
Maleficarum
25 червня 2019, 21:35
#
Кстати  .  Миркую  что  в  вводе  в  обиход  тысячной есть  некий смысл.  «Удар»  делается  на  пополнение  ЗВР   именно  деньгами    заробитчан. Тысячная явно  «заточена»  под  больший  объём  ввоза  валюты  наличной.
+
0
mary27
mary27
25 червня 2019, 23:49
#
Интересно, как ЗВР наполнить валютой от мойщиков туалетов?
Их переводы не конвертируются принудительно в гривны.
+
0
kharj
kharj
26 червня 2019, 18:35
#
Мои друзья туалеты не моют - программисты в США, научные работники в Европе. Если присылают семье деньги, естественно семья изменяет их на гривны для текущих расходов.
+
0
Elena1997
Elena1997
26 червня 2019, 19:50
#
У каждого свой круг друзей :)
+
0
mary27
mary27
26 червня 2019, 20:47
#
Ни одного знакомого из польских мойщиков туалетов, не поверите)
+
0
mary27
mary27
26 червня 2019, 20:47
#
Повторюсь, если б их переводы, как до недавних пор было в Узбекистане. принудительно конвертировались по курсу центробанка, тогда возможно.
А так - что-то продадут в обменку, что-то в матрас.
Потому, заробiтчанские деньги зачастую идут мимо межбанка.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
25 червня 2019, 21:54
#
Почему нет пункта в голосовалке: «Мне всё равно, рассчитываюсь смартфоном (google pay / apple pay)»
+
0
Maleficarum
Maleficarum
25 червня 2019, 21:56
#
А  да  и  ещё  Земельный  мораторий  же  снимут  уже.  Так что  ждут  инвестора  с  баблосом  Нужен  крупный   местячковый  номинал  для  скупки  паёв.
+
+30
mary27
mary27
25 червня 2019, 23:50
#
Для скупки паев достаточно того, что есть.
Инвестора с бабосом будет интересовать нормальный земельный банк на тысячи гектар.
А не отдельные паи.
+
+60
Andrey M
Andrey M
26 червня 2019, 10:14
#
А москальським тролям не відомо що в Україні купівля товара та послуг вартістю від 50 тис грн здійснюється безготівково? То до чого ваш комент?
+
+15
viking5007
viking5007
26 червня 2019, 8:13
#
Предлагаю ввести купюру номиналом 2600 грн, чтобы взятки раздавать в нацвалюте
+
+37
Qwerty1999
Qwerty1999
26 червня 2019, 9:10
#
Не мелочитесь, купюра в 3000 гривен будет в самый раз...
+
+14
AlexZag
AlexZag
26 червня 2019, 10:05
#
В точку. Летом эквивалент 100 евро, осенью зимой 100 долларов.
+
+23
Eliases
Eliases
26 червня 2019, 12:17
#
Почему на 1000 гривневой купюре Вернадский? Нельзя было кого-то более «украинского» выбрать?! 5 колонна в НБУ? Что о нём нужно знать: -Родился в Санкт-Петербурге, умер в Москве. -Отказался принять украинское гражданство от гетмана П. П. Скоропадского и считал себя русским человеком, отстаивал единство России и противостоял идеям как украинской независимости, так и проавстрийским и германским идеям[47]. -Негативно отнёсся к кампании по украинизации 1920—1930-х годов, считая её насильственной. Язык украинских вывесок, а также сочинений профессора М. С. Грушевского он называл не иначе, как «язычием»[47]» [47] Гирич І. Б. Між російським і українським берегами. Володимир Вернадський і національне питання (у світлі щоденника 1917-1921 років) // Mappa mundi. Збірник наукових праць на пошану Ярослава Дашкевича з нагоди його 70-річчя. — Львів, 1996. — С. 735—756.
+
+37
Ігор Петров
Ігор Петров
26 червня 2019, 19:02
#
Купюра в 1000 - считаю отлично. Вывести 1-2-5 копеек тоже хорошо, но блин монеты по 1-2 гривны капец Маленькие неудобные, и на ощупь их отличить малореально ((
+
+51
Elena1997
Elena1997
26 червня 2019, 19:18
#
Сделать такие схожие  монеты в 1 коп и 1 грн - вот это был психологический удар больше, чем многими обсуждаемый от введения 1000 грн купюры.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 червня 2019, 10:41
#
Дожились...

Коварное НБУ решило сразить наповал всё наше население...
+
0
CRI
CRI
26 червня 2019, 19:49
#
Крім того, ними не заплатиш ні в терміналах метро, ні в терміналах Ощаду, не поповниш мобільний
+
+51
Qwerty1999
Qwerty1999
26 червня 2019, 23:07
#
Начитавшись новостей, сегодня совершил почти героический поступок, сильно огорчив одного из кассиров одного из госбанков - попросил зачислить на карточный счёт небольшую сумму в пределах пятнадцати гривен и торжественно вручил кассиру лично в руки кулёк с мелочью монетами номиналом 1, 2, 5, 10 и 25 копеек. 

И на все её причитания только периодически пожимал плечами и разводил руками - мол я тут не при делах - это всё Нацбанк.
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
27 червня 2019, 9:53
#
Не думал, что Вы с мелочью связываетесь и копите, или где-то берете. Вы обычно говорите о безнальных переводах, а тут получается Вы не просто наличность храните, а еще и копите мелочь, где-то взятую.  Наводит на мысли...
+
+15
AlexZag
AlexZag
27 червня 2019, 9:55
#
У меня дома копилка полностью забита мелочью, неудобно в кошельке нету места для копеек, а сдачу дают. Думаю, тут такая же ситуация.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 червня 2019, 10:38
#
AlexZag
Значит я не один такой уникальный кадр, кто получая сдачу мелочью, затем оставляет большую её часть дома - ведь её так неудобно постоянно таскать с собой...
+
0
Elena1997
Elena1997
27 червня 2019, 10:49
#
Первый раз вижу человека, которому при безналичном расчете картой выдают сдачу, да ещё мелочью, которой столько, «что неудобно таскать с собой» :)
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
27 червня 2019, 11:04
#

Elena1997

Я тоже первый раз вижу человека, который даже не догадывается, что в частных маршрутках напрочь отсутствуют валидаторы для приёма оплаты за проезд - только наличный расчёт, конечно если ты не пенсионер.

У пенсионеров сейчас полный коммунизм - проезд в общественном транспорте бесплатен и поэтому они многое не понимают в этой жизни.
+
+14
Elena1997
Elena1997
27 червня 2019, 21:25
#
Расплачиваюсь в основном наличкой. Мелочи больше 1-1,5 грн не бывает в принципе Что я делаю не так ? :)
ПС: первый раз слышу, что носить мелочь не удобно. Но допускаю, что если «таскать» мелочью гривен десять-двадцать , то не удобно.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 червня 2019, 22:43
#
Последнее время выхожу из дома без кошелька и даже без дисконтных карт - только смартфон с настроенным google pay и пластиковый проездной с десятью гривнами одной бумажкой в чехле - если вдруг надо будет ехать маршруткой в один конец.
Ну и конечно связка ключей в кармане плюс бесконтактный пропуск в офис для доступа в различные помещения.
Зачем забивать карманы пухлыми кошельками или таскать с собой ещё и барсетку с кучей документов - паспорт с кодом храниться на работе в сейфе - целее будет.

В разным маршрутках стоимость проезда отличается и поэтому мне всегда на сдачу с десятки отсыпают какую-то мелочь.
Дома избавляюсь от этой мелочи, ссыпая её в коробку в прихожей, прикладываю к проездному очередную десятку и я опять готов ехать на работу.
В супермаркетах оплачиваю покупки смартфоном и чаще всего самостоятельно на кассах самообслуживания, благо что и возле работы и возле дома есть супермаркеты в достаточном количестве.
Всякую мелочёвку, типа пучка петрушки - жена покупает сама за наличные, когда посчитает нужным, либо заказывает у фермера, который раз в неделю привозит нам молоко, творог и другие радости сельской жизни.

Считаю, что если можно не таскать с собой кошелёк и стопку банковских карт вместе со стопкой дисконтных карт - это большой плюс - у меня всё это помещается в одном смартфоне.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 червня 2019, 23:15
#
Elena1997
«Расплачиваюсь в основном наличкой.»


Расплачиваюсь в основном безналом — чаще всего смартфоном (цифровыми токенами кредитных карт Монобанка и Приватбанка).
До запуска google pay — расплачивался физическими кредитками Моно и Привата, а до создания Монобанка монопольно универсальной кредиткой.

Так что по многим финансовым вопросам у нас совершенно противоположные точки зрения.
+
0
Elena1997
Elena1997
28 червня 2019, 0:25
#
У нас не точки зрения противоположные, а образ жизни и среда обитания ;)


+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 червня 2019, 10:55
#
Elena1997

Мы живём в одной стране, не инвалиды, не дебилы, не мажоры, не наркоманы и не алкоголики, оба с высшим образованием — значит стартовые условия у нас примерно одинаковы.

Ну а дальше полная противоположность.
+
+30
Andrey M
Andrey M
27 червня 2019, 12:05
#
«У меня дома копилка полностью забита мелочью, неудобно в кошельке нету места для копеек, а сдачу дают. Думаю, тут такая же ситуация.» - если помните, в времена СССР собирали 10 копеечные монеты в бутылки из шампанского. Вы не поверите, но мы дома начали собирать новые монеты по 1 и 2 грн таким же способом - сын на выходных считал и оказывается мы умудрились уже насобирать около 300 грн. Вот потом коллеги с банка обрадуются когда малый принесет их на обмен:) ) )
+
+15
bonv
bonv
27 червня 2019, 12:16
#
До цього часу маю купу по 10 коп срср... Збирали малими:)
+
0
Andrey M
Andrey M
27 червня 2019, 12:21
#
Говорять що бувають якісь дуже рідкісні роки випуску і вартість монет дуже висока. Так що можете збагатитися на цих накопиченнях:)
+
+15
bonv
bonv
27 червня 2019, 12:23
#
Валяються без потреби.. Чекаю можливо виростуть в ціні колись як золоті царські:)))
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 червня 2019, 20:59
#
Так это ещё лет сто ждать как минимум...
+
+15
bonv
bonv
27 червня 2019, 21:03
#
І то...,, золото є золото:))
+
0
CRI
CRI
27 червня 2019, 21:08
#
Також чув, якийсь чувак в електричці цілу лекцію читав про монети..
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
27 червня 2019, 10:36
#
AleksandrBank
«Не думал, что Вы с мелочью связываетесь и копите, или где-то берете.»

Не надо придумывать ничего лишнего, когда всё намного прозаичнее...

У меня в прихожей уже с десяток лет стоит неприметная коробочка с двумя отделениями, в одно из них вся семья ссыпает всю металлическую мелочь и оттуда же затем все выбирают более крупные монетки для оплаты проезда в общественном транспорте. В другое отделение я периодически добавляю мелкие купюры номиналов 1, 2, 5 и 10 гривен для оплаты проезда в общественном транспорте для всех членов семьи.

Значит самые мелкие монетки постепенно накапливаются с течением времени.

Вот  в этом и заключался подвиг - вынести всю металлическую мелочь из квартиры и доверить её ближайшему отделению госбанка.
+
0
Elena1997
Elena1997
27 червня 2019, 10:52
#
Беда с этими маршрутками :)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 червня 2019, 10:56
#
Маршрутки — самая настоящая беда — банковские карты к оплате не принимают,
сдачу дают не всегда бумажными купюрами а могут отсыпать и мелочью.

Конечно можно ездить на такси и расплачиваться банковской картой,
но есть ещё и сила привычки.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 червня 2019, 11:12
#
На фото из презентации небольшой рулончик из тысячных купюр всего на 32 тысячи гривен.

Очень надеюсь, что за полгода до фактического введения в оборот тысячной купюры все банки и финансовые компании обновят свой софт на предмет правильного детектирования новых купюр в сканерах терминалов пополнения и детекторах фальшивок в профессиональных купюро-счётных машинках.

+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 червня 2019, 20:46
#
Более подробно с новой купюрой в одну тысячу гривен,

с её элементами защиты и внешним видом можно ознакомиться,

перейдя по ссылке: Нова банкнота
+
0
CRI
CRI
27 червня 2019, 21:11
#
Ще раніше збирали олімпійські рублі
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 червня 2019, 22:23
#
У меня до сих пор лежит одна не распечатанная банковская упаковка металлических гривен
(50 штук в упаковке монетного двора НБУ) с олимпийской символикой,
выпущенной ограниченным тиражом к Евро-2012.

Остальные в своё время раздал в качестве сувениров друзьям и знакомым. :-)

Жена говорит — пусть лежит, есть не просит, места много не занимает, а через время может и пригодиться…
+
0
mary27
mary27
27 червня 2019, 22:54
#
Они уже довольно неплохо стоят)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 червня 2019, 23:07
#
«Они уже довольно неплохо стоят)»

Вот же незадача - а я раздавал совершенно бесплатно. :-)
+
0
mary27
mary27
27 червня 2019, 23:30
#
А так была б инвестиция с большой буквы «И».
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
27 червня 2019, 23:52
#
Моя основная инвестиция с большой буквы - здоровые и умные дети.

Всё остальное - мишура...
+
0
mary27
mary27
30 червня 2019, 23:58
#
На «олх» от 900 грн идет.
+
0
Anrey12
Anrey12
1 липня 2019, 11:41
#
Не идет, а просят...На другом аукционе покупали коллекционеры за 600-700 гр.
+
0
mary27
mary27
1 липня 2019, 17:27
#
Дайте ссылку?)
+
0
Anrey12
Anrey12
1 липня 2019, 18:09
#
Violity
+
0
mary27
mary27
1 липня 2019, 21:43
#
Благодарю, поищем.
+
0
ippolit kavarzin
ippolit kavarzin
28 червня 2019, 1:10
#
Эмиссия - опиум для народного хозяйства. 
    Вместо того, чтобы ужесточить контроль расхода, усилить контроль ценообразования в период войны и экономической стагнации - пошли по пути найменьшего сопротивления, при котором не надо напрягать мозги, проявлять волю и власть. 
    Берут пример с рассейского колхоза!, с которого брали пример и Батько Беларусский, и Казахстан, и Узбекистан...с одной задачей власти: абы продержаться, абы усидеть при доходном кресле власти!
     А там посмотрим ... куда бежать!
+
+29
mary27
mary27
30 червня 2019, 23:58
#
Сначала согласна, но «усилить контроль ценообразования в период войны и экономической стагнации» - и привет дефицит и «черный рынок»!
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 липня 2019, 12:20
#
Это только в совково-плановой экономике был дефицит и «черный рынок».
Какой бы контроль не усиливали сейчас — у нас капитализм и рыночная экономика
и в совок нас одним указом президента не вернуть.
НБУ идёт правильным путём и пока мы видим реальную либерализацию
со стороны НБУ, а не «рассейский колхоз».
+
0
ippolit kavarzin
ippolit kavarzin
6 липня 2019, 7:43
#
А ничего страшного не случится, если за создание дефицита и участие в чёрном рынке во время войны, ввести смертную казнь! Он китайцы...процветают! Но это только во время войны, а там ...посмотрим.
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
6 липня 2019, 15:25
#
А у нас сейчас официально нет никакой войны.

Президент Зеленский ничего не говорит о войне, а всё только о мире.
Олигарх Коломойский говорит о «гражданском конфликте».

Ну а за уже созданный дефицит продуктов на оккупированной территории Донбасса можете самостоятельно применить смертную казнь к руководителям  ОРДЛО и их заместителям, а также к начальничкам различных бандформирований на не подконтрольной центральной власти украинской территории.
+
0
mary27
mary27
6 липня 2019, 16:30
#
Кагбэ, дефицит создает гос.регулирование цен, вы не знали?)
Тогда придется самих чиновников казнить, по цепочке всех, кто подписывал бумаги)
«участие в чёрном рынке во время войны, ввести смертную казнь» - при перспективе «сдохнуть от голода не участвуя в черном рынке» вы выберете именно его)
«Он китайцы...процветают!» - процветают на иностранных инвестициях.
С коррупцией в КНР все гораздо лучше, чем у нас)
+
+4
Vitalik3
Vitalik3
29 червня 2019, 3:22
#
Через 13 лет ждём банкноту 2000 с изображением Федоровича. В шапке.
+
+8
Qwerty1999
Qwerty1999
1 липня 2019, 20:06
#
Дождутся не все.

Через 13 лет истечет очередной срок у Януковича и он сможет на законных основаниях вернуться в Украину.
+
0
fae
fae
6 липня 2019, 9:44
#
В 80 лет может возвращаться, болт с ним. Если доживет.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 липня 2019, 16:33
#
Может и доживёт, но не до появления своей физиономии на украинских деньгах...
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
14 січня 2020, 17:46
#
25 июня 2019 года пресс-служба НБУ сообщила о скором введении купюры номиналом 1000 гривен.
25 октября 2019 года НБУ ввёл купюры номиналом 1000 гривен в обращение.
14 января 2020 года ни один ПТКС (терминал пополнения) не принимает купюры номиналом 1000 гривен
 для оплаты услуг или для пополнения банковского счёта.

Украинские банкиры обленились до безобразия - ничего не хотят делать, пока не получат по голове...
+
0
brigadirius
brigadirius
15 січня 2020, 13:16
#
К сожалению не только банкиры.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися
 
сторінку переглядає 1 незареєстрований відвідувач.