Мінфін - Курси валют України

Встановити
25 квітня 2019, 13:53

Закон про мову: що це значить для власників сайтів

Верховна Рада сьогодні прийняла законопроект «Про забезпечення функціонування української мови як державної». Якщо проект підпише президент, інтернет-бізнес і розробники комп'ютерних програм повинні будуть виконувати нові вимоги до своїх продуктів.

Верховна Рада сьогодні прийняла законопроект «Про забезпечення функціонування української мови як державної».
Фото: news.online.ua

Що зміниться для власників сайтів

  • Сайти та сторінки в соцмережах компаній, що продають товари в Україні і зареєстровані в Україні, повинні бути українською мовою (ст. 27, ч. 6). Можуть існувати й інші версії, проте українська версія повинна містити не менше контенту. Це саме стосується сайтів державних і комунальних підприємств, а також ЗМІ, зареєстрованих в Україні.
  • На сайтах іноземних компаній, які продають товари в Україні, українська версія також повинна завантажуватися за замовчуванням.
  • Мобільні додатки компаній, що продають товари і послуги в Україні, повинні мати українську версію.
  • Спеціалізоване обладнання (не загальновживані товари, а наприклад, медичний апарат) не обов'язково повинні мати українську версію інтерфейсу, якщо є англійська.
  • Компанії всіх форм власності і ФОПи, які обслуговують споживачів, і саме обслуговування ведуть, і дають інформацію про товари на українській мові. Це стосується і інтернет-магазинів, інтернет-каталогів. Інформація на українському може дублюватися іншими мовами. Але, на прохання клієнта його персональне обслуговування може відбуватися і на іншій мові.
  • Інтернет-магазини, зареєстровані в Україні, зобов'язані надавати всю інформацію українською, зокрема рекламні повідомлення про товари, роботи, послуги.
  • Комп'ютерна програма, яку продають в Україні, повинна мати інтерфейс українською та/або англійською та іншими офіційними мовами ЄС, згідно зі ст. 27.
  • Софт із призначеним для користувача інтерфейсом, встановлений на товарах, які продаються в Україні, повинен мати українську версію, за обсягом не меншим за інші версії.

Варто зауважити, що норма про переклад сайтів і сторінок в соціальних мережах компаній вступає в силу через півтора року (18 місяців) після вступу в силу самого законопроекту.

Для того, щоб законопроект набув чинності, його має підписати президент і опублікувати офіційна преса.

Коментарі - 28

+
+67
AleksandrBank
AleksandrBank
25 квітня 2019, 14:00
#
Не плохо.
+
0
Zhmunya
Zhmunya
25 квітня 2019, 17:01
#
Плохо. В этом Законе депутаты для себя убрали требования использовать украинский язык — слуги народа выше него.
Надеюсь этот закон будет признан не конституционным новым Президентом.
https://comments.ua/politics/658069-deputati-razreshili-ispolzovat.html
+
+58
In UA
In UA
25 квітня 2019, 14:16
#
Вчера ходил на Мстители: ФИНАЛ (могу рассказать конец и кто умрет .
Так вот: украинский дубляж — это круто!
Украинский необходимо продвигать везде! И без альтернатив. Как когда-то Украину насильно русифицировали, так же надо теперь и украинизировать!
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
25 квітня 2019, 15:04
#
6 часов отсидел в Планета Кино когда 2 фильма подряд?
+
0
Volodymyr Dozirtsiv
Volodymyr Dozirtsiv
25 квітня 2019, 15:26
#
Можна було піти суто на 2 фільм
+
0
In UA
In UA
26 квітня 2019, 10:57
#
Нет, Wizoria на Дарнице. Там отдельно показали
+
+37
Ferreira
Ferreira
25 квітня 2019, 15:43
#
Вот вы начали за здравие а закончили за упокой.

Прекрасно, что у нас развивается украинский дубляж (я обожаю украинский перевод Симпсонов, он лучше оригинала). Я рад, что вы получили удовольствие от фильма. Но вот это

> И без альтернатив. Как когда-то Украину насильно русифицировали, так же надо теперь и украинизировать!
кристально чистый совок, сталинизм!

Почему вы лишаете людей альтернативы? Вы понимаете, что ничего кроме отторжения и ненависти к украинскому языку это не вызывает? Я вообще смотрю на английском, может быть бы пошел но у нас не будет же в показе таком, но миллионы смотрели бы на русском. Как вы будете относиться к тому, что через 5 лет придет условный Бойко и запретит вам украинский дубляж? Как вы считаете, через сколько минут вынесут националиста Трампа из Белого дома, если он пикнет только про запрет испанского в США? Какая Европа, ужас…
+
+15
h740501
h740501
26 квітня 2019, 0:44
#
Полностью согласен!

Этот закон только подыгрывает пропаганде сами знаете кого и ещё больше поляризует общество. (и это на фоне тотального недоверия к гос. машине!) Вспомните как в своё время все были комсомольцами и ярыми коммунистами? И как вдалбливали школьникам «правильное»? А потом ВНЕЗАПНО случилось переодевание в ярых сторонников свободного рынка и украинского национализма.

На мой взгляд, пока Украина не излечится перед комплексом неполноценности перед русским языком ни о каком естественном развитии независимой и мощной культуры речь идти не может. Надо ли активно поддерживать развитие украинского и его повсеместное использование? Разумеется надо! Но палочные и запрещательные методы в «лучших» традициях совка только ретушируют симптомы, ничего не делают для фундаментального решения языковой проблемы, а только усугубляют её.

Ситуация когда в стране больше половины умеют говорить на русском и подавляющее большинство населения понимает его, но при этом его активно выдавливают как могут, я иначе как шизофренией назвать не могу. Возьмём, например, любимую украинцами Канаду, там на французском говорит всего 20% населения, но для них этого более чем достаточно для того что бы он был государственным. По мне нам наоборот следовало бороться с Россией за право «владения» русским и развивать синтез культур в лучших европейских традициях, ибо делая из украинского «анти-русский» мы далеко не уйдём…
+
0
Ferox
Ferox
25 квітня 2019, 15:49
#
Я как человек изучающий украинский язык самостоятельно, хотел бы поинтересоваться у знатоков, откуда в украинском языке появились слова видимий, видимість? Ведь они однокоренные русскому слову видеть, которого нет в украинском… Ну или слово зацвів, однокоренное русскому слову цветок, цвет, которых также нет в украинском. Заранее благодарен за разъяснение.
+
+53
Гульды Обласкович
Гульды Обласкович
25 квітня 2019, 17:12
#
Враховуючи те що російська з'явилась після української і є її діалектом то як раз навпаки.
Ну і в українській мові є слово «цвіль» від якого «зацвів» і походить
Та і слово «вид» є в українській мові. А від нього вже «видимий» і «видимість» походять.
Вобщєм пану треба вчитись. Чи не треба :)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
25 квітня 2019, 14:40
#
Зеленский наконец-то откликнулся…

Избранный президент Владимир Зеленский считает, что языковой закон был принят во время избирательного цикла, что сделало его заложником политической риторики.

«… После моего вступления в должность Президента будет сделан тщательный анализ этого закона, чтобы убедиться, что в нем соблюдены все конституционные права и интересы всех граждан Украины. По итогам анализа буду реагировать в соответствии с конституционными полномочиями Президента Украины и в интересах граждан», — резюмировал он.

Источник: https://censor.net.ua/n3124348

Лучше бы написал, что он планирует, кроме пустопорожней говорильни, противопоставить выдаче украинским гражданам Донбасса российских паспортов.
+
+21
irakez
irakez
25 квітня 2019, 14:45
#
Это махровая манипуляция. Украине нечего этому противопоставить, независимо от фамилии президента. От слова совсем.

Это то же самое, что вменять Зеленскому в качестве зрады то, что он не знает, как вернуть Крым.

А вы знаете? :)
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
25 квітня 2019, 15:05
#
«А вы знаете? :)» — ответ: «Скоро» )
+
0
Zhmunya
Zhmunya
25 квітня 2019, 17:18
#
Это очередная манипуляция и опять фразы Зеленского вырваны из контекста.
https://www.rbc.ua/rus/news/zelenskiy-proanaliziruet-yazykovoy-zakon-1556189851.html
Я поддерживаю целиком и полностью его позицию — политика пряника, а не кнута должна быть в этом вопросе.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
25 квітня 2019, 15:46
#
Я знаю, но я не президент…
+
+15
irakez
irakez
25 квітня 2019, 16:26
#
Озвучьте, плз, очень интересно послушать
+
+15
Zhmunya
Zhmunya
25 квітня 2019, 17:13
#
Если все знают, то почему 5 лет никто и ничего не делает?
А я скажу — это кому-то выгодно, а кому именно додумайте сами.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
26 квітня 2019, 0:00
#
Zhmunya
«Если все знают, то почему 5 лет никто и ничего не делает?»


Если все знают — то почему вы спрашиваете у меня, хотя должны знать сами — или вы себя со всеми не отождествляете.
Почему никто не делает — наверное потому что никому не надо.
Пенсионерам Донбасса даже выгода от этого есть — две пенсии вместо одной.
Контрабандистам и челнокам, снующим туда-сюда тоже прибыльный бизнес.
+
0
Zhmunya
Zhmunya
26 квітня 2019, 10:19
#
Я лично не знаю, поэтому интересуюсь у знающих.
Описанные вами выгодаполучатели — очень искривленное представление о выгоде, так как риск большой.
Выгодно Ахметову-Порошенко, Медведчеку-Путину по всем известным причинам — Ротердам+, Укроборомпром, ГСМ и т.д.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
26 квітня 2019, 12:31
#
Моих соседей, пенсионеров из Луганска, получающих пенсионные выплаты и в Украине и на Донбассе, мало интересует ваше мнение — их интересуют только деньги.

По факту они получают денег хоть немного, но больше, чем обычные украинские пенсионеры, живущие на материковой Украине и получающие единственную пенсию от ПФУ в гривнах.

Соответственно, они не заинтересованы терять вторую доплату, чтобы там не говорили…
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
26 квітня 2019, 12:41
#
Желудок для многих превыше нац.идей, да и с голодным желудком теряется вся вера.

Бедность — это главный враг любой страны, особенно когда эту страну обдирают, на ней зарабатывают, на ней воюют и т.д.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
26 квітня 2019, 12:51
#
«Бедность — это главный враг любой страны»

И поэтому любой бизнесмен, который заработал хоть немного денег, так и норовит их вложить в экономику Европы…
Я уже не говорю о топ-100 наших олигархов, но даже обычный шоумен и часть бизнеса и часть активов держит за пределами страны.
Значит не бедность определяет желание инвестировать в итальянскую недвижимость.
+
+15
irakez
irakez
25 квітня 2019, 15:37
#
Кстати, Порошенко пока еще президент. Что он этому противопоставил? Закон про мову?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
25 квітня 2019, 15:44
#
Законы разные нужны — о языке, об импичменте, о референдуме…
+
0
irakez
irakez
25 квітня 2019, 15:52
#
Нужны. Но «Зеленский ничего не противопоставил раздаче российских паспортов» — это манипуляция.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
25 квітня 2019, 23:54
#
И в дальнейшем ничего не будет делать — он больше своей булавой озадачен.

По закону ЦИК.должен объявить победителя до 1 мая, а Зеленский хочет уже сегодня и сейчас.

Избранный президент Владимир Зеленский заявил, что ЦИК сознательно затягивает дату оглашения результатов выборов, чтобы у него «не было даже возможности думать» о роспуске Верховной Рады.
Об этом Зеленский заявил в видео, которое выложил на своей странице в Facebook.
«Сейчас происходят очень забавные вещи. Победа, а полномочий нет. Кто-то от меня булаву прячет», – сказал он.

Источник: https://censor.net.ua/n3124424
+
+37
Zhmunya
Zhmunya
25 квітня 2019, 17:06
#
Нужны разные законы, но приоритеты не правильные у нашей Верховной Зрады.
Как дело доходит до снятия неприкосновенности или открытых списков — появляются другие более важные вопросы. Сегодня отложили вопросы по реформирования парламента, хотя это более важный вопрос, чем языковой.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
25 квітня 2019, 23:47
#
Ну почему сразу неправильные…
Есть и самые правильные…
Например…
Глава парламентской фракции «Оппозиционный блок» Вадим Новинский и его заместитель Александр Вилкул сразу же зарегистрировали в Верховной Раде проект постановления, которым предлагают отменить решение парламента о принятии в целом законопроекта (№5670-д) о функционировании украинского языка как государственного.

Кроме того, согласно информации на сайте Верховной Рады, в четверг спустя чуть более часа после принятия закона об украинском языке народные депутаты Юрий Бойко и Юлий Иоффе (оба — внефракционные), а также Василий Нимченко, Нестор Шуфрич, Юрий Мирошниченко, Михаил Папиев (все из фракции «Оппозиционный блок») также зарегистрировали проект постановления (№5670-д-1) об отмене решения Верховной Рады Украины по языковому закону.

Так что на какой-то один закон сразу два постановления о его отмене. И пока не рассмотрят эти постановления и не проголосуют по ним — закон не будет подписан даже спикером.

В нашей Верховной Раде даже несколько фанатиков России (Новинский, Вилкул, Бойко, Шуфрич) могут заблокировать напрочь всю законотворческую деятельность.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися