Мінфін - Курси валют України

Встановити
22 лютого 2019, 8:26

В Мінфіні пояснили, що робити з нерозмитненою «євробляхою»

Власники автомобілів на єврономерах, які не оформлять українську реєстрацію до 24 травня 2019 року, повинні будуть або вивезти їх з України, або продати на запчастини. Про це заявив заступник міністра фінансів Сергій Верланов, пише ЕП.

Власники автомобілів на єврономерах, які не оформлять українську реєстрацію до 24 травня 2019 року, повинні будуть або вивезти їх з України, або продати на запчастини.
Фото: epravda.com.ua

Левова частка власників «євроблях» з різних причин не зможе розмитнити свої авто.

«Щодо тих, хто не скористається правом розмитнення, то ми бачимо дві опції – це вивезення авто за межі України та продаж на запчастини», — сказав Верланов.

При цьому Верланов наголошує, що митниці спроможні обслужити всі авто на іноземній реєстрації, які залишаються в Україні.

«В подальшому ми не прогнозуємо великої кількості розмитнення „євроблях“. Щодо ввезення додаткових авто – вони будуть і ринок сам відрегулює, скільки таких транспортних засобів потрібно», — заявляє в.о. заступника голови ДФС.

 Кредитні картки для водіїв

На його думку, протягом пільгового періоду не розмитнились тільки дуже старі авто, тому що робити це було економічно недоцільно.

«Щоб не порушувати режим, люди просто залишили їх за межами країни. Частину машин віддадуть на розбирання. Ажіотажу щодо розмитнення не прогнозуємо. Зараз буде маленький провал, а потім все стабілізується до певного потоку, якого потребуватиме ринок», — підсумував він.

Як відомо, 25 листопада 2018 року набули чинності два закони, які легалізують завезені з порушенням митного і податкового законодавства авто на єврономерах.

Один з них передбачає зміну формули розрахунку акцизу на розмитнення авто, який буде зменшений.

Другий — посилює відповідальність за порушення митних правил, зокрема, осіб, які ввозять в Україну авто в режимі транзиту або в режимі тимчасового ввезення.

Коментарі - 18

+
+31
Strain
Strain
22 лютого 2019, 10:08
#
Власть смогла решить вопрос! Именно поэтому мой выбор на президентских выборах очевиден.
+
+15
Andrey M
Andrey M
22 лютого 2019, 10:22
#
Ничего не решили.
Под этот закон импортеры ввезли новые авто и растаможили с скидкой 50%.
Евробляхеры же растаможили не более 30% от ввезеных ранее авто.

В нищей стране с ужасными дорогами не должны быть такие высокие налоги и акцизы!

Последний пример:
Мазда 6 2005 г.в. приобреталась за 2200 у.е.
Растаможка (все платежи, в т.ч. и ПДВ) потянула на 62 тыс грн.
В итоге авто обошлось 4500 у.е.
Такое авто у нас уже растаможенным продается 4500 — 5000 у.е.
Экономия до 500 у.е. и это с скидкой 50% на растоможку!

Поэтому я согласен с людьми, которые за то чтоб были адекватные таможенные пошлины.
У нас нет собтвенного производства авто и дороги просто ужасные.
И очень не много могут себе позволить купить среднее авто з салона за 20 тыс у.е.
При том что такой автомобиль 10 летней давности в ЕС стоит уже 3 тыс у.е., а у нас от 5 тыс у.е.
Не менее важно, что у нас автомобиль по нашим дорогам за 5 лет убивается больше чем евробляха за 10лет на дорогах ЕС. Поэтому, еще вопрос что есть металоломом.
+
+105
45518469
45518469
22 лютого 2019, 10:54
#
С чего вы вообще взяли что авто должны быть доступными для всех? У нас в стране нет техосмотра для личного автотранспорта, у нас можно ремонтировать машины в гаражах, ставить какие попало запчасти и допобородование, отключать системы безопасности, ездить на неисправной машине без ремней и подушек, вырезать катализаторы. Скажите мне пожалуйста, как человек, который не может насобирать 5 штук баксов на машину, будет в состоянии ее обслуживать? Она ведь поедет по нашим взорванным дорогам и заправляться самым дешевым топливом. Для порядком уставшей еще на дорогах ЕС машины это будет катастрофой. Она начнет ломаться. Денег на ремонт будет все время не хватать. Для такого владельца даже новую резину будет проблема поставить.
Опять же, человек должен понимать, что он не сможет завтра снова купить себе машину за три копейки, это определит его отношение к машине и его поведение на дороге.
Цены на старые машины в Европе обусловлены высокой стоимостью владения, поскольку там совсем другие цены на обслуживание, есть обязательный техосмотр и налоги за эконормы. Поэтому сравнение не совсем корректно.
+
+37
Andrey M
Andrey M
22 лютого 2019, 11:18
#
«Скажите мне пожалуйста, как человек, который не может насобирать 5 штук баксов на машину, будет в состоянии ее обслуживать?» — в том то и дело, что авто которое у нас стоит 5 тыс у.е. есть металоломом, потому что в ЕС его цена 1.5-2 тыс у.е.
В то время как автомобиль в ЕС за 5-6 тыс у.е. у нас стоит уже около 10 тыс у.е.
Поэтому, сделав автомобили доступнее — мы получим более высокого качества и надежности авто на своих дорогах.
Ведь именно из-за дороговизны по причине налогообложения у нас ездятт на 20-40 летних рухлядях которые передаются в наследство.
+
+39
Strain
Strain
22 лютого 2019, 12:09
#
Европа уже во всю пересаживается на электротранспорт.
На него, между прочим, ни акцизов ни налогов (в Украине).

Если мы сделаем доступными автомобили, то:
1. Создадим пробки
2. Ухудшим экологию
3. Увеличим смертность

И я полностью поддерживаю пост выше. Человек, который покупает автомобиль должен быть в состоянии держать его в адекватном состоянии.
+
0
Kanarej
Kanarej
22 лютого 2019, 12:38
#
Отдельные страны Европы пересаживаются, больше всех Норвегия, которая кстати в ЕС не входит. А в Германии например программа стимулирования провалилась. Немцам пока что электромобили не очень подходят, с их дорогой электроэнергией и безлимитными автобанами (на электромобиле все еще не очень погоняешь быстро и далеко). Да и вообще продажи электромобилей в Европе — все еще пару процентов от общего количества.

Конечно, за этим будущее наверное, но процесс перехода идет не быстро, и растянется еще как минимум на пару десятилетий. Пока что более интересными в качестве универсального автмобиля представляются гибриды. Вот как RAV4, на который некоторые ставят газ и получают очень выгодную машину.
+
0
Andrey M
Andrey M
22 лютого 2019, 12:41
#
«Если мы сделаем доступными автомобили, то:
1. Создадим пробки
2. Ухудшим экологию
3. Увеличим смертность»

Так может на гужевый транспорт перейдем?
Или если власть не может сделать чтоб автомобиль вместо средства роскоши стал средством передвижения обеспечит нормальным общественным транспортом а не гробах на колесах?
Пускай здесь порядок наведут, а не думают как залезть в карман тех кто хочет купить авто, обворовать народ на энергоресурсах и коммунальных в пользу олигархата!
+
+30
Strain
Strain
22 лютого 2019, 13:24
#
Про общественный транспорт и гробы на колесах я вас полностью поддерживаю!
Но просто смотреть на вопрос с точки зрения дешевезны бензиновых авто — плохая идея.
Ни в одном городе, где много автомобилей жизнь лучше не становится!
Вполне возможно, что искуственно ограничивать число автомобилей большой ценой — разумная идея. Но естественно с комплексом других мер как доступный и качественный общественный транспорт.
+
0
Andrey M
Andrey M
22 лютого 2019, 13:35
#
«Вполне возможно, что искуственно ограничивать число автомобилей большой ценой — разумная идея.» — мне больше нравиться ограничивать число авто в городе не ценой. а стоимостью проезда в центр, парковки и пр.
Например, мне ехеть на работу автомобилем с Лукьяновки до м. Олимпийской 15-25 минут.
Общественным транспортом — 40-50 минут.
В 95% случаев я еду общественным (исключение если мне нужно провести много внешних встреч).
А если дороги освободятся и качество коммунального транспорта вырастет — то проезд общественным станет быстрее, безопаснее, удобней и дешевле.

А штучное повышение цен — это очередное деление население по классовому признаку.
Убрать с дорог таксистов, уберцев и пр с их корчами за счет стоимости вьезда в центр (разделить город на зоны), ограничить проезд чиновников только служебными авто — это нормальный цивилизованый выход
+
0
Kanarej
Kanarej
22 лютого 2019, 14:12
#
Дело в том, что если увеличится к-во автомобилей, то дороги не освободятся, даже при плате за въезд в центр :). Просто трындец будет не в центре а вокруг него. И если цена будет высокая — то получаем опять деление по классовому признаку.
+
+15
Strain
Strain
22 лютого 2019, 14:23
#
«то получаем опять деление по классовому признаку.»

У вас есть самолет? Яхта?
Когда авто станут доступными скажете, что пора доступными делать частные самолеты?

Деление по классовому признаку является неотъемлемой составляющей любого государства. Попытки сделать всех равными — абсурдны. Всегда будет кто то умнее, сильнее и способнее и получать он должен больше.

Поэтому то, что кто то ездит на машине, а кто то нет — вполне нормально. Кто то живет в 3х, ктото в 2х, а ктото в 1 комнатной квартире. А кто то вообще в особняке 2000 квадратов.
+
0
Andrey M
Andrey M
22 лютого 2019, 15:00
#
Вопрос не в делении по возможностям а в том, что на тот что вполне должно быть доступно штучно налогами завышается цена.

Ок, чего тогда б не ввести налог на право владения автомобилем в 1 млн у.е.?
Глядишь все бы общественным ездили, экология была бы просто супер (то фигня что в центре Киева ТЕС больше выбросов чем все авто делает).
Те кто против адекватных цен на растаможки не против такого подхода?
+
+15
BobKickass
BobKickass
22 лютого 2019, 15:04
#
«Деление по классовому признаку является неотъемлемой составляющей любого государства.» Как то только у нас получается что большинство либо очень бедны, либо очень богаты. Процент среднего класса оставляет желать лучшего, и это я еще очень деликатно высказался :)
+
0
Andrey M
Andrey M
22 лютого 2019, 15:06
#
+15
+
0
BobKickass
BobKickass
22 лютого 2019, 15:08
#
По самым оптимистичным прогнозам блях около 600 000, есть данные про 1 000 000 и даже 2 000 000. Ну хз, растаможили 100 000 — решили вопрос. Наверно решили, также как и вопрос коррупции и все остальные вопросы… :)
+
0
Kanarej
Kanarej
22 лютого 2019, 16:31
#
Мне кажется, если мы боремся за экологию и снижение смертности, то разумно снять вообще все налоги на новые автомобили, сделать их максимально дешевыми. А на старые в зависимости от класса экологичности ввести прогрессивный налог. Ну и проверку экологичности автомобилей раз в год или два, чтобы не было повадно вырезать катализаторы и прочую экологию. Это бы стимулировало обновление автопарка и поддержание его экологичности, и кроме того, новые автомобили обычно безопаснее, и появляются новые системы активной безопасности с распознаванием в том числе и пешеходов.
+
0
Andrey M
Andrey M
22 лютого 2019, 17:29
#
Такая идея мне нравиться.
Еще как вариант читал о прогрессивной шкале налогообложения новых авто не от кубатуры а от рыночной стоимости.
Например авто стоимостью до 20 тыс у.е. — растаможка 10%;
Авто стоимостью 20-50 тыс у.е. — растаможка 25%;
Авто стоимостью 50-200 тыс у.е — растаможка 50%;
Авто стоимостью от 200 тыс у.е — растаможка 100%.

Тогда будет как с коммунальными, когда за самых бедных платят бедные и средний класс:)
+
0
Сергей Олейник
Сергей Олейник
23 лютого 2019, 10:32
#
Наше наиглупейшее (д*бильное) правительство считает доход, но как всегда не понимает чего не получила Страна, всё только на словах — для народа, и что мешает сделать доступной растаможку для людей, только глупость
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися