Мінфін - Курси валют України

Встановити
12 лютого 2019, 15:46

«Ведмежа послуга» трудових мігрантів

У 2018 році трудові мігранти ввезли в Україну близько 11 млрд. доларів США. Це серйозно вплинуло на платіжний баланс держави. Але хвиля валютних переказів закінчиться вже за кілька років, коли трудові мігранти перевезуть за кордон свої родини.

Про те, чому трудова міграція виручає статистику з безробіття України, але не працює на економіку країни розповів член Українського товариства фінансових аналітиків Віталій Шапран.

Виїзд на роботу за кордон зменшує кількість працездатного населення України. Дійсно, якби громадяни працювали на місцевий бізнес, вони могли б зробити більший внесок у ВВП, однак самі заробляли би менше. Не люблять тему трудової міграції фіскальні органи і органи соціального забезпечення, адже трудові мігранти платять податки в тій країні, де працюють, а не в Україні.

Однак я пропоную подивитися на аномально високий рівень зайнятості українців за кордоном з іншого боку. Яка альтернатива заробітчанству для українців: поповнити ряди безробітних або піти на низькі зарплати і вічно вакантні місця в бюджетний сектор?

Протягом 2014-2015 років Україна за різними оцінками втратила приблизно чверть економіки. Якщо в 2014 році на одного українця припадало 4040 доларів США номінального ВВП, то в 2016 році — тільки 2186 доларів США.

Тому безвіз став в нагоді українцям: ніж бідувати або байдикувати в Україні, економічно активному населенню дали можливість заробити за кордоном.

Це відразу ж позначилося в статистиці по безробіттю. Так, за підсумками першого кварталу 2018 року рівень безробіття склав 9,7%, за підсумками першого півріччя — 8,9%, а за підсумками 9 місяців 2018 року — вже 8,6%. Економіка зростала, хтось знаходив роботу, а хтось їхав за кордон.

Безвіз дозволив Україні уникнути важких соціально-економічних наслідків при катастрофічному падінні масштабів економіки у 2014-2015 рр. Однак у такої «віддушини» можуть бути свої підступні наслідки.

Емігранти продовжують пересилати в Україну частину своїх заробітків, поки тут знаходяться їхні родини, або ж якщо вони працюють за кордоном вахтовим методом. Як тільки рівень доходів або отримання офіційного статусу дозволять заробітчанам перевезти свою сім'ю ближче до місця роботи, грошовий потік в нашу країну почне вичерпуватися.

І причин для занепокоєння тут чимало. Наприклад, Угорщина, Румунія і Болгарія досить активно роздають громадянство за національною ознакою, в Польщі, Чехії і країнах Прибалтики не так вже й складно отримати офіційний дозвіл на проживання. Так що ефект соціальної подушки може тривати ще п'ять-сім років, після чого грошові потоки від економічно активних громадян, які працюють за межами України, підуть на спад.

Порівняно високий рівень оплати праці в ЄС вабить туди українців. У порівнянні з Польщею, Угорщиною чи Чехією жодна з країн СНД не в змозі запропонувати Українцям вищий рівень оплати праці.

Наприклад, сьогодні професор в державному польському ВУЗі отримує оклад в сумі близько 2000 євро на місяць (більше 60 000 грн), оклад же професора державного ВНЗ в Україні становить приблизно 300-400 євро. Але питання не тільки в різниці окладів, але ще і в розмірі навчального навантаження. Польського професора навантажують окладом приблизно за 300 годин на рік, в Україні професору потрібно відпрацювати вдвічі більше — 600 годин. У підсумку ми отримуємо різницю по оплаті між Польщею та Україною приблизно в 10 разів.

Якщо проаналізувати різницю в оплаті праці в Польщі та в Україні в розрізі найбільш популярних спеціальностей, то найменшою така різниця буде в професіях, які не вимагають великої кваліфікації. А ось найбільша різниця в оплаті праці буде спостерігатися там, де потрібні спеціальні знання, навички та (або) тривале навчання.

Тому, з одного боку добре те, що на ринку праці України стало менше мулярів, кахельників, зварювальників, теслярів або водіїв. Держава дала цим людям можливість заробити за кордоном, і коли наша економіка буде готова, ці люди зможуть повернутися.

Однак справжня трагедія, коли з країни відбувається «еміграція мізків». Чи замислювався коли-небудь читач, скільки коштує підготовка авіаційного експерта з військовим нахилом, професора зі спеціалізацією на соціально-суспільних науках, лікаря хірурга або фармацевта? Ці витрати об'єктивно непорівнянні з вартістю підготовки фахівців робочих спеціальностей.

Експертне середовище зараз активно обговорює концепцію «згладжування зарплат». Дійсно, міграція некваліфікованих кадрів до Польщі призвела до того, що в 2017-2018 рр. навіть офіційні середні з/п підтяглися до болгарських і польських, і зростали досить пристойними темпами. Скажімо, якщо робітник на будівництві в Кракові отримує 20-25 тис. грн. в місяць, а такий же хлопець в Харкові близько 15 тис. грн, то особливого сенсу їхати за злотим до Кракова немає.

Міграція також має свою ціну. Заробітчанину потрібно десь жити, у нього підвищені транспортні витрати, його витрати на харчування можуть бути більше, ніж в Україні тощо. Зрештою, розставання з родиною — також важливий фактор.

Нову хвилю міграції робочої сили з України може зараз відкрити тільки Німеччина, де зарплати приблизно в 2 рази більше польських, але й мовний бар'єр там вище. А ось за кваліфікованими кадрами, на жаль, «згладжування зарплат» поки що не працює і «мізки» повільно, але впевнено продовжують витікати з України, хоча офіційна статистика цього і не показує.

У найближчі 3-4 роки Україна досягне своєї межі вигод від трудових мігрантів. По-перше, через 5-7 років нинішні заробітчани з України можуть стати громадянами цих країн і втратять необхідність здійснювати перекази в Україну.

По-друге, економіки наших країн-сусідів з ЄС не можуть зростати вічно. МВФ вже знизив прогноз зростання економіки ЄС на 2019 рік з 1,8% до 1,6%. Більш того, наші найближчі сусіди по Євросоюзу в Східній Європі залежні від субсидій з бюджету ЄС, а це значить, що зростання їх економік в деякій мірі залежить від відносин їх національних урядів з Брюсселем.

Крім «стелі вигод» є ще два чутливих моменти для уряду. Оподаткувати доходи заробітчан в Україні буде дуже складно. Майже з усіма країнами-сусідами в України вже є угода про уникнення подвійного оподаткування, а оскільки ставки в тій же Польщі не нижчі за українські, то вітчизняний бюджет не зможе отримати ніякої вигоди від грошей мігрантів.

Інша справа — зміна системи соціального захисту. Україна, як виявилося, ще живе поняттями епохи «розвинутого соціалізму». У країні можуть претендувати на соціальні виплати люди, які й дня не платили внески до Пенсійного фонду (наприклад).

Швидше за все, вже після виборів 2019 року ми побачимо спробу влади реформувати систему соціального забезпечення, більш строго пов'язавши обсяги майбутніх виплат з обсягами сплачених внесків. Такий підхід значно розвантажить ПФУ та Соцстрах, але і, ймовірно, не сподобається виборцям.

У сухому залишку, я не вважаю, що заробітчани — це ганебне явище для України. Виїзд громадян на заробітки на законних підставах і фінансові потоки від них в Україну — це не благо, але альтернатива авральному безробіттю та соціальній напрузі. Інша справа, що довго так тривати не може, і в України є 5-7 років, щоб зайняти працездатне населення всередині країни. 20-25 тис. грн для різноробочого в Польщі і 50-60 тис. грн в Німеччині — це, на жаль, не межа конкурентних зарплат з боку країн ЄС. Кваліфікованій робочій силі пропонують і будуть пропонувати більше.

І якщо зарплати для некваліфікованих працівників ще можна вирівняти, то «витік мізків» є для України викликом найближчого десятиліття.

Коментарі - 63

+
+106
semenvekselberg
semenvekselberg
12 лютого 2019, 16:25
#
««утечка мозгов» является для Украины вызовом ближайшего десятилетия» — ЕС создан для выживания центра за счёт периферии, и для воплощения в жизнь этой коварной задумки хороши любые средства. От платного медобслуживания и повышения коммунальных тарифов до снятия таможенных барьеров и повышения налогов. Население стран периферической европы снижается катастрофическими темпами и нас, к сожалению, ожидает та же печальная перспектива…
Некоторым «успешным» евроЗоновским прибалтийским государствам уже к 2050 году грозит исчезновение нации как таковой. Стоит ли глупый безвиз таких жертв или мы за обнищание и растворение незалежной в европейском протухшем винегрете???
https://www.politico.eu/article/latvia-a-disappearing-nation-migration-population-decline/
+
+223
AleksandrBank
AleksandrBank
12 лютого 2019, 16:33
#
К 2050 году нации Русских не будет как таковых, будут китайцы, узбеки, армяни, казахи и т.д.
+
+67
Цой Жив
Цой Жив
12 лютого 2019, 17:13
#
А хто такі «Русскі»?
Суміш угро-фінів і мордви, які втратили свою автентичність.
І столиця Масквабад — білокам'яний оплот ісламу.
Без українських єпархій РПЦ взагалі загубиться поміж мусульманського населення.
Київ приніс туди християнство, але без Києва 1/6 частина суші повернеться до своїх витоків: іслам та літописи уйгурською мовою.
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
12 лютого 2019, 19:55
#
https://minfin.com.ua/blogs/semenvekselberg/118566/
+
0
mary27
mary27
14 лютого 2019, 19:42
#
Опять Семен дает ссылки на свой унылый бложек.

Напомню, это приравнивается к сливу)
+
+21
Elena1997
Elena1997
15 лютого 2019, 12:14
#
Главное, чтобы украинцы, как нация, не расстворились за это время в странах ЕС, массово туда уезжая.
+
+31
yarg
yarg
15 лютого 2019, 12:16
#
В канаде за 100 лет не растворились, переехав на ПМЖ. А сьездив на лето в Польшу — прям растворятся все :)
+
+45
semenvekselberg
semenvekselberg
13 лютого 2019, 9:48
#
«К 2050 году Русских не будет как таковых» — по понятным причинам мне не очень нравится цитировать таких людей как сорос, но даже он предупреждает о«советском сценарии» развала любимого здесь ЕС:
https://www.cnbc.com/2019/02/12/the-eu-could-collapse-in-the-same-way-the-soviet-union-did-george-soros-warns.html
+
+30
semenvekselberg
semenvekselberg
14 лютого 2019, 8:44
#
В подтверждение моих слов о том, что именно германия сегодня является центром европейской неоколониальной системы, где формируется длительный тренд дефицита рабочей силы, который измеряется в 266.000 иммигрантов каждый год аж до 2060 года, привожу эти свежие данные. На фоне сворачивания бизнеса в среднем по европе, можно себе представить, чем грозит такое перераспределение трудовых потоков периферической, включая украину, к сожалению…
Аналогичные процессы происходят и с Россией, которая притягивает рабочую силу из соседних стран, как страна-донор.
Что нам дала украинская евроинтеграция? Вместо установления трудовых и других контактов с соседом, мы все дружно подписываемся на работу на немцев. Конечно, они же нам ближе…
https://www.lavanguardia.com/economia/20190212/46405416879/alemania-empleo-inmigrantes-migracion-trabajo.html
+
+66
Qwerty1999
Qwerty1999
12 лютого 2019, 20:10
#
Автор все силы бросил на анализ эмиграции украинцев на запад и совершенно выпустил из виду, что на восток, а конкретно в РФ тоже есть определённый поток украинцев.
Например, с 2014 года и по настоящее время (конец 2018) статус беженца в РФ получили более 454 тыс. украинских граждан, ещё более 95 тысяч ожидают его получения.
К беженцам из оккупированного Донбасса надо бы добавить ещё миллион с небольшим украинских трудовых мигрантов, которые работают на обширной территории РФ.

+
+149
semenvekselberg
semenvekselberg
12 лютого 2019, 20:30
#
Ну говорить об эмиграции на Восток у нас просто не принято как минимум по двум причинам: во-первых, это краина-ворог, куда по определению народ эмигрировать не должен (напомнило, что секса в СССР не было);
во-вторых, говорить об эмигрантах на Восток, это говорить о незаконно отобранном праве украинцев свободно голосовать и демократично выбирать своего президента. Право, которое было у них отобрано узурпаторами самим что не есть наглым и беззаконным способом…
+
+73
Qwerty1999
Qwerty1999
12 лютого 2019, 21:02
#
semenvekselberg
В СССР секса не было, но дети периодически рождались…

Во-первых — об эмиграции на восток тоже много говорят,
но её уровень значительно ниже уровня эмиграции в
западном направлении и к тому же ежегодно уменьшается,
да и приведенные мною цифры говорят сами за себя.

Во-вторых — украинские трудовые мигранты, находясь на территории
страны-агрессора сами себя ограничивают в конституционных правах
в том числе и по выборам Президента.
Ведь на территории страны-агрессора, на аннексированных и оккупированных территориях
не могут быть открыты участки для голосования.

И этого права они лишаются автоматически,
находясь на территории страны-агрессора.

Вывод простой — хочешь принимать участие в голосовании — нечего шастать по территории страны-агрессора.
+
+97
semenvekselberg
semenvekselberg
12 лютого 2019, 21:20
#
Нечего шастать по российским банкам, нечего шастать по краине-ворогу и т.д. Может право выбора что делать и где «шастать» предоставить самим людям??? Зачем тогда законы о декоммунизации принимали, если правительство именно такой режим и навязывает? Ведь именно в СССР решали за людей что им было делать и как жить…
+
+76
Qwerty1999
Qwerty1999
12 лютого 2019, 21:33
#
Semenvekselberg

Я понимаю, что вы достаточно умный и образованный человек, но иногда вас так и тянет поприкалываться.
Не может ЦИК организовать избирательные участки на аннексированной и оккупированной территории, которые не подконтрольны центральному киевскому правительству а тем более ещё и завезти туда технические средства и сотрудников для осуществления избирательного процесса.
А в связи с признанием России страной-агрессором на её территории численность сотрудников дипломатических представительств и консульств уменьшена до минимума и как следствие не возможно открыть ни одного полноценного участка для голосования.
Нет участков для голосования — нет возможности проголосовать.
Кстати, во многих странах, где нет посольства или консульства Украины, украинцы тоже не могут принять участие в голосовании на выборах по той же причине.

Кстати, никто не ограничивает украинцев в праве приехать за несколько дней до выборов на территорию Украины и в день выборов проголосовать по месту своей регистрации, что указана в общегражданском паспорте или паспорте в виде ID-карты.
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
13 лютого 2019, 9:58
#
Semenvekselberg
« Может право выбора что делать и где «шастать» предоставить самим людям»

Право выбора у граждан Украины как раз уже есть — вот и едут куда захотят и когда захотят.

Вы же тут «боритесь» за право украинских граждан голосовать
на выборах Президента Украины из любой точки земного шара.

Кстати, ни в Турции ни в Египте тоже не будет избирательных участков, так что все украинцы, отдыхающие во время президентских выборов за пределами Украины тоже не смогут проголосовать — это их осознанный выбор.
+
+10
Elena1997
Elena1997
15 лютого 2019, 8:35
#
31 марта в Турции и Египте будет 1-2 млн украинцев, достигших избирательного возраста?
Это Вы сам придумал?
+
+41
Любовь Яровая
Любовь Яровая
13 лютого 2019, 13:30
#
Т.е., по-вашему, получать прибыль с заводов, размещенных на территории страны-агрессора, платить туда налоги с этой прибыли- это можно, завозить уголь на отопительный сезон из страны-агрессора- пожалуйста, и т.д., и т.п., а голосовать там- нельзя?
Господи, как же я люблю таких многоликих патриотов!!!
+
+46
Qwerty1999
Qwerty1999
13 лютого 2019, 14:02
#
По-моему липецкая фабрика законсервирована и ничего не производит.
Если Ахметов что и завозил по поддельным документам под вывеской «Роттердам+» — он не госслужащий, а обычный барыга и делал это на свой страх и риск.
И т.д. и т.п. тоже не есть хорошо.

Если вы так заботитесь об украинцах за границей и их праве голоса — организуйте избирательные участки на курортах Турции и Египта.
А то вся ваша забота ограничивается исключительно территорией страны-агрессора.
+
+10
artkosti
artkosti
13 лютого 2019, 18:21
#
«участки на курортах Турции и Египта.» — находится несколько тысяч украинцев.
На территории РФ их более миллиона, что превышает количество голосов, которые наберут 90% кандидатов на президентских выборах.
+
0
Буква Ґ
Буква Ґ
13 лютого 2019, 18:32
#
Миллиарда, не?
+
0
artkosti
artkosti
13 лютого 2019, 18:20
#
Звучит как: «Хочешь голосовать — нечего носить джинсы, поддерживая враждебный режим».
По факту — очевидная отмазка от власти, понимающей, что на территории РФ находится примерно столько же Украинцев сколько в целом готовых проголосовать за Порошенко в 1-м туре (по опросам). И очевидно не поддерживающих текущую власть.
+
+40
yarg
yarg
14 лютого 2019, 14:07
#
На прошлых выборах (когда участки были) — на территории россии проголосовали около 500 человек.
это раз. К вопросу «о миллионах и миллиардах»
Ну и да, едут сюда и голосуют. Какие беды? лень? дорого? ну такэ.
+
+15
Elena1997
Elena1997
15 лютого 2019, 8:32
#
И стоило из-за 500 человек этот сыр-бор разводить? Пусть бы проголосовали. Или даже 500 человек, проголосовавших там, могут поколебать положение нынешнего?
+
+16
yarg
yarg
15 лютого 2019, 9:01
#
Нет. Безусловно не могут. Но и открывать ради них участки в фашистской россии-глупость.
+
+15
Elena1997
Elena1997
15 лютого 2019, 9:51
#
Не может быть глупостью организация реализации конституционных прав украинцев, находящихся за рубежом. Скорее наоборот. Тем более, что торговля с РФ растет ( в 2018 ) и дипломатические отношения не были разорваны после анексии территорий и развязывании вооруженного конфликта.
+
+15
yarg
yarg
15 лютого 2019, 11:53
#
Может.
торговля — дело хорошое. выкачивать ценные ресурсы из агрессора — это полезно. отношения разрывать пока посчитали нецелесообразным — это дело государственное.
+
+15
Elena1997
Elena1997
15 лютого 2019, 12:11
#
Нельзя быть немного беременной ;)
+
0
yarg
yarg
15 лютого 2019, 12:17
#
Все что нам на благо — отменять никто не будет. Пусть русские и дальше психуют что наши танки заправляются их дизтопливом. Пусть даже вешают друг-друга за «помощь ужасным хахлам».
+
0
Arthur77
Arthur77
13 лютого 2019, 12:49
#
Украинское правительство! Не дайте эмигрантам вывозить свои семьи-введите на это налог, чтоб им это было не выгодно.Иш ты чего удумали.Тут на них Минфин и нацбанк рассчитывают, а эти бесстыжие морды не соображают.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
13 лютого 2019, 12:52
#
Arthur77

Уточните — налог за каждое пересечение границы или только при выезде на ПМЖ…
+
+24
Skpablo17
Skpablo17
13 лютого 2019, 13:37
#
Налог на мысли такие крамольные… ежели все уедут. я тут шо, сам с вальцманом останусь? да и Вальцман уедет(((
+
0
Arthur77
Arthur77
13 лютого 2019, 14:01
#
Думаю за выезд на ПМЖ эдак по 50 тысяч.евро за каждого члена семьи.За пересечение границы лучше не надо, чтоб не спугнуть.Вообще предложения дельные-в Кабмина обсудят.
+
+15
Elena1997
Elena1997
15 лютого 2019, 7:58
#
Впору вводить налог на использование ума, а то ишь чего удумали — думать самостоятельно, да еще бесплатно :)
+
0
Александр  Ситников
Александр Ситников
13 лютого 2019, 13:25
#
Походу государству нужно будет брать семьи трудовых мигрантов в заложники.
+
+15
fae
fae
13 лютого 2019, 13:58
#
Дык ужо.
Коммуналка жо.
+
0
Arthur77
Arthur77
13 лютого 2019, 14:05
#
Очень правильно думаете товарищи.Такая линия партии и мы можем колебаться только вместе с ней.
+
0
Марго Жізневська
Марго Жізневська
13 лютого 2019, 15:51
#
«І якщо зарплати для некваліфікованих працівників ще можна вирівняти,...»
Тут велике «якщо». З теперішніми темпами підняття зарплат, навіть ті ж «некваліфіковані» працівники виїдуть за кордон.
Лишуться хіба ж одні айтішники — зп в доларах, а живуть при українських цінах
+
+12
Qwerty1999
Qwerty1999
13 лютого 2019, 21:08
#
Не переживайте за айтишников — они тоже свалят.
Останутся только пенсионеры и бюджетники с депутатами…
+
+30
Elena1997
Elena1997
15 лютого 2019, 7:59
#
Кверти еще останется, кто-то же должен здесь нахваливать реформы ;)
+
+1
yarg
yarg
15 лютого 2019, 8:37
#
Ну и елена1996. Кто-то же должен ругать свою страну за пачку доширака в день…
+
+30
Elena1997
Elena1997
15 лютого 2019, 9:32
#
Я и детей своих ругаю, когда они заслуживают этого.
А вот когда, по прмеру Кверти, я их начну нахваливать за то, за что в приличном обществе ругают и порицают, тогда да, тогда беда
+
0
Олег Пупкин
Олег Пупкин
14 лютого 2019, 13:13
#
Та навіть якщо піднімуть, що толку? Коли інфляція майжe всe зідає
+
0
andrey2412
andrey2412
13 лютого 2019, 17:55
#
Аграрная сверхдержава
+
+9
Qwerty1999
Qwerty1999
14 лютого 2019, 8:59
#
«Аграрная сверхдержава»

В которой сейчас ИТ-специалисты генерируют 4% ВВП
и частная украинская компания планирует
первый запуск своей ракеты в космос в этом году.

Ну а то, что Украина производит продуктов питания больше,
чем может сама потребить говорит лишь об одном — с голоду мы не умрём никогда.
+
0
andrey2412
andrey2412
14 лютого 2019, 10:42
#
Я уверен, что вы видели структуру экспорта. Там в большинстве своем сырье, а это значит, что вся эта стабильность экономики ровно до момента падения цен на металл или зерно. Высокий уровень экспорта ИТ услуг говорит о хорошей системе образования, которую все время хотят реформировать. Но снижении уровня жизни, ухудшение в медицинской сфере, образовании, устаревание инфраструктуры приведут к тому, что специалисты уедут, как и написанно в статье.
+
0
Буква Ґ
Буква Ґ
14 лютого 2019, 10:49
#
Тобишь нада как Кучма резать с/х шоп для красивой цыхерки в % все было. Мол делали 10000000 никому ненужных чугунных валянков и это 0,0000001% ВВП. А потом зарезали с/х потому-что дотационному зверью и прочим бракоделам неприятно и стало 10% ВВП от чугунных валянков. Так? Зато приятно то как, бракоделы могут ощутить себя нужными и важными.

Ох вейт не стало так как с/х дотировало миллиардные возвраты ндс валянокделам. Чот ваще ВВП/ч стал
1000 шариковых-ручек ручной сборки.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
14 лютого 2019, 10:55
#
andrey2412

А какие ваши предложения…
— неужели отобрать у всех загран-паспорта, чтобы не дай бог никто никуда не смог выехать.
— неужели ухудшить школьное и ВУЗовское образование до такой степени, чтобы из школ и ВУЗов выходили не победители международных олимпиад по математике, физике и информатике а только грузчики, охранники и продавцы.

Кстати, украинцы Крыма и Донбасса таки добились своего — у них однозначно есть проблемы с выездом за границу, если нет украинского паспорта а только российский у крымчан или паспорт «гражданина ДНР» у жителей оккупированного Донбасса.
+
0
Буква Ґ
Буква Ґ
14 лютого 2019, 11:10
#
Несомненно, а еще заставить аграриев НДС доплачивать, иш чо. Кормят их. Да еще и не сачкуют, вот пошел бы на завод, отметился, водочки вжух, потом настойки, потом пивасика, потом протер станок, смазал ходовые части. На легке пошел покушал. Пришел, чуток стружки наточил. Опилки убрал, на бочек ляг, поспал немного. Пока спишь слышишь ВВП тяжелого машиностроения растет. Вот-вот оно вырастет и станет Онтрей не алкашом, люмпеном и социалистом, а уважаемыми работником труда, титаном мысли, гением опилкоточения, повесят его [фото] в на доске почёта, а на его иконы будут люди молится.
+
0
fae
fae
14 лютого 2019, 12:16
#
А в чем проблема восстановить укр паспорт крымчанам?
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
14 лютого 2019, 13:03
#
«А в чем проблема восстановить укр паспорт крымчанам?»

В психиатрии это называется раздвоением личности.

Это когда любишь Россию и молишься на неё,
получаешь паспорт с двуглавой курицей на обложке
и гордо им тычешь всем соседям, радостно реагируя
на любое фото своего кумира (Путина).

А потом втихаря едешь в Украину закупаться
украинскими лекарствами и продуктами и подлечиться
в украинских поликлиниках и больницах.
А если решил смотаться на курорты Турции или Египта,
то также втихаря получаешь украинский биометрический паспорт
для безвизовых путешествий по большому перечню стран мира.

Вот так и живут сегодня крымчане:
— внешне они граждане РФ и даже поддерживают Путина во всех его начинаниях,
вплоть до физического уничтожения Украины.
— но в глубине своих карманов у большинства надёжно спрятан
не только общегражданский украинский паспорт
но также и биометрический загранпаспорт гражданина Украины.

К сожалению, эта дилемма не даёт чёткого ответа — граждане какой страны населяют сегодняшний Крым.
+
0
Elena1997
Elena1997
15 лютого 2019, 8:20
#
То же самое — уезжают из Украины в Италию или в Германию на ПМЖ, а протезировать зубы втихаря в Украину ездят, да и подлечиться заодно. Или Вы только крымчан видите, а остальных нет?
+
0
yarg
yarg
15 лютого 2019, 9:00
#
Тем что они публично гадят на Украину, но из-подтишка пользуются ее благами.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 лютого 2019, 20:32
#
Elena1997
«То же самое — уезжают из Украины в Италию или в Германию на ПМЖ»

К сожалению, не то же самое…
Вы принципиально не желаете видеть разницы между теми, кто уехал на ПМЖ в страну своей мечты (Италию, Германию и т.д.) и теми, кто страну своей мечты («русский мир» + Россия) привёл на украинскую территорию.
Никто не мешал и не запрещал крымчанам и донецким фанатам «русского мира» переехать на ПМЖ в Россию и там остаться работать и жить, как это делают украинцы, уезжая в Италию и Германию.

+
0
fae
fae
14 лютого 2019, 12:18
#
«Ну а то, что Украина производит продуктов питания больше,
чем может сама потребить говорит лишь об одном — с голоду мы не умрём никогда.»
Как ни странно но для выращивания хавки нужен бензин о_О. А он в немалой доле импортный.
Так что шансы на голодомор есть, пусть и теоретические.
+
+16
Qwerty1999
Qwerty1999
14 лютого 2019, 13:06
#
Не бензином единым сейчас живёт автомобильная отрасль.

Но фанаты «русского мира» до сих пор бредят идеей о том,
что кроме России в мире больше никто не умеет
добывать нефть и газ а также производить качественный бензин.

+
+15
Elena1997
Elena1997
15 лютого 2019, 8:23
#
Белоруссия нефть добывает, ага, а Словения газ, ага. А то, что это всё из РФ — глаза закроем, ага :)
Или зачем нам уголь дешевый, мы из Пенсильвании купим втрое дороже, ага, а то не приведи господь пенсильванским рабочим придется ехать батрачить на пана в Польше если свои шахты закроют, ага, поддержим их ;)
+
0
yarg
yarg
15 лютого 2019, 8:36
#
Наоборот. Мы свои шахты развиваем. Импортируем только антрацит, который не добываем. Белорусский бензин из российской нефти. Вы этого не знали? Ну и ну…
+
0
fae
fae
15 лютого 2019, 18:57
#
От того что мы будем покупать нефть и газ не у РФ она дешевле не станет, а вот наоборот — вполне.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 лютого 2019, 19:04
#
fae

В Европе российского газа всего 30% а остальной газ не российского происхождения так что не перенапрягайтесь, переживая за доходы РФ от торговли газом.
+
+15
yarg
yarg
14 лютого 2019, 13:55
#
«Поэтому безвиз для украинцев пришелся весьма кстати»

люблю финансовых экспертов.

А причем здесь безвиз? Для работы за границей нужна виза. Дают ее без проблем — поляки выдали за год миллион рабочих виз.
даже если отменить безвиз — на выезд за границу это никак не повлияет.

но иксперды упорно твердят — «все зло от безвиза». А я скажу — все зло от икспердов, которые ленятся разобратся в нюансах реальной жизни и пищут выдумки.
+
0
Буква Ґ
Буква Ґ
14 лютого 2019, 13:57
#
Тонко типа если отменить безвиз то все резко захотят на минималку работать
+
0
mary27
mary27
14 лютого 2019, 20:07
#
100%)
+
+1
Qwerty1999
Qwerty1999
15 лютого 2019, 20:44
#
Кстати, может Виталий Шапран не знал или просто забыл,
но безвизовый режим посещения украинцами Белоруссии и России
был всегда — и небо не упало на землю и все украинцы
не переехали на ПМЖ ни в Минск ни в Москву.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися