Мінфін - Курси валют України

Встановити
23 липня 2018, 14:36

НБУ заявив про можливе підвищення облікової ставки

Національний банк може піти на чергове підвищення облікової ставки у вересні в разі зростання ймовірності реалізації інфляційних ризиків. Про це повідомляється в липневому протоколі засідання комітету монетарної політики регулятора.

Національний банк може піти на чергове підвищення облікової ставки у вересні в разі зростання ймовірності реалізації інфляційних ризиків.
Фото: ukranews.com

«У разі подальшого зростання вірогідності реалізації зазначених ризиків або появи нових ризиків для зниження інфляції та для макрофінансової стабільності Нацбанк може продовжити підвищення облікової ставки до рівня, необхідного для повернення інфляції до встановлених цілей в середньостроковій перспективі», — сказано у документі.

Як повідомляв «Мінфін», 12 липня правління Нацбанку прийняло рішення підвищити облікову ставку до 17,5% річних.

Що це означає: Зміна облікової ставки є важливим сигналом для визначення банками процентних ставок за вкладами і позиками.

24 травня НБУ залишив облікову ставку незмінною на рівні 17% річних.

Нагадаємо, 1 березня 2018 року Правління Нацбанку прийняло рішенняпідвищити облікову ставку до 17% річних з 2 березня 2018 року.

Раніше «Мінфін» повідомляв, що НБУ підвищив облікову ставку з 14,5% до 16%.

Слідкуйте за цікавими і ексклюзивними матеріалами «Мінфіну» в Telegram

Коментарі - 25

+
+30
AleksandrBank
AleksandrBank
23 липня 2018, 14:52
#
«Что это значит: Изменение учетной ставки является важным сигналом для определения банками процентных ставок по вкладам и займам.» — это высказывание давно ошибочно и оспорено многими политиками и действиями банков.
На такое ориентируются только гос.банки по предложению депозитов на короткий срок 1-3 мес, редко 6 мес. На потреб.кредиты — это никак не влияет, так и для юриков.

Для примера, кредиты для юр.лиц за последние 6-12 мес только снижались во многих банках, потреб кредиты для физиков или были на том же месте, или снижались. Депозиты у большинства банков также, лишь часть оставила такие или увеличили, увеличили только банки с плохими результатами работы.
+
+60
iamdimon
iamdimon
23 липня 2018, 15:22
#
На самом деле, если учетная ставка 17.5 % то какой смысл банкам вкладываться в рисковые операции по выдаче кредитов юридическим лицам, если можно спокойно вложиться в облигации внутреннего гос. займа и зарабатывать те же 17,5 % и не париться.
+
0
neverice
neverice
23 липня 2018, 15:48
#
И они так и делают. Не на 100%, но все же. В этом то и задумка НБУ. Так государство получает деньги под 17,5% годовых от частных банков. В итоге, гривневый ресурс дороже, инфляция меньше. Но и динамика рынка хуже. Тут тоже можно заходить с разных сторон, например, стимуляцией потребительского спроса, чем компенсировать недостаток кредитования. В итоге, компании работают «с оборота». Но на самом деле, большинсвто так и работает, ибо кредиты опасно не только давать, но и брать. Так что политика повышения учетной ставки для таргетирования инфляции пока вполне допустима.
+
+10
AleksandrBank
AleksandrBank
23 липня 2018, 16:12
#
Ты забываешь одно НО, помимо кредитования, от клиента банк получает другие плюсы: РКО (рко таковое, прийом платежей от 3-х лиц, снятие по чеку, корп.карты, различные комиссии по пакету), форекс (валютообмен), зарплатный проект (сотрудники плюс получают кредитки и прочее), эквайринг, остатки средств и т.д.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
23 липня 2018, 16:05
#
НБУ уже начал ваньку валять…
Для снижения инфляции достаточно одной операции — изьять из оборота значительную часть налички М0 до 10-20% всей массы.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
23 липня 2018, 16:13
#
Так просто? Взять может уничтожить?
+
0
vicmarin37
vicmarin37
23 липня 2018, 23:15
#
Вы наверное думаете, что НБУ работает с наличкой
по каким то правилам и какой то методике?
там полная импровизация, до абсурда…
Когда комбанки сдают наличку в НБУ для утилизации — комбанкам эта сумма записывается на корсчета в НБУ,
поэтому ни у кого ничего не отнимается…
Специально для вас — баланс ФРС публикуется еженедельно онлайн
https://www.federalreserve.gov/releases/h41/Current/h41.pdf
увеличение налички в обращении
Currency in circulation
происходит в соответствии и только пропорционально
росту экономики без произвольных манипуляций.

+
0
yarg
yarg
23 липня 2018, 17:05
#
Да. просто взять и всем срезать остатки на счетах на 20 %. Народное средство. хорошое и действенное.
У кого счетов нет — те должны принести наличкой в облуправления НБУ. для последующего сжигания.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
23 липня 2018, 17:37
#
Сталин бы позавидовал бы такому совету
+
+15
yarg
yarg
23 липня 2018, 17:46
#
Сталин не завидовал. Он этому совету следовал. Людям просто принудительно выплачивали часть зарплаты «облигациями» со сроком погашения через 50 лет.
+
0
huliolopez
huliolopez
23 липня 2018, 17:38
#
А мне нравится эта идея. «А ну чики-брики и в дамки, быстра отдали мне 20% своих денег»!
+
0
vicmarin37
vicmarin37
23 липня 2018, 23:33
#
Ну вы и насмешили. Ни у кого эти деньги не отнимаются.
А когда попадают в НБУ то принадлежат только НБУ,
которые как хочет ими распоряжается — обычно
старые купюры утилизирует и выпускает новые купюры.
Теоретически НБУ может изьять из обращения хоть всю наличку, а суммы останутся на расчетных счетах клиентов
и банков, и затем выпустить новые купюры в любом количестве.
+
0
yarg
yarg
24 липня 2018, 8:05
#
Ну так какой смысл в уничтожении? Чтобы тут жк печатать новые? Смысл есть только если одновременно срезать безнал. О чем вам и пишут
+
0
vicmarin37
vicmarin37
24 липня 2018, 13:53
#
Вам сложно дается учение — бывает.
безнал срезают только негодяи…
срезать нужно наличку, выше я же привел фрс — если бы вы были способным то сразу подсчитали бы какова доля налички долларов в ввп сша и тут же бы потребовали привести в это соответствие гривневую наличку в ввп украины.
+
0
yarg
yarg
24 липня 2018, 14:35
#
Ага. мне сложно даются дурацкие теории.
я отнесу в банк 1000 гривен. банк зачислит их мне на счет, а наличку отвезет и инассирует на свой счет в НБУ
НБУ взял — да и порезал эту тысячу.
УРА, перемога. инфляции нет!!!

Через неделю я пошел в банк за своей 1000.
Банк обратился в НБУ за подкреплением кассы, НБУ (поскольку мою 1000 порезал) — напечатал новую 1000 гривен, отдал банку и банк выдал мне.

ОЙОЙ, зрада.

но главное — движение!
+
0
vicmarin37
vicmarin37
24 липня 2018, 16:08
#
Так в том то и смысл, что НБУ новую тысячу печатать не должен — я же написал, что нужно сократить наличку в обращении…
Вам придется ждать в банке, пока кто-нибудь сдаст наличку, чтобы
со своего расчетного счета снять. Таким образом, снижается
покупательский спрос и инфляция падает. Т.е. меньше денег в обращении сбивают цены.

+
0
yarg
yarg
24 липня 2018, 16:17
#
Ага. подам на банк в суд за невозврат вклада. А тот подаст регресный иск на НБУ.

в крайнем случае — заплачу безналом, после того как банк перечислит мне деньги на карточку.
Как переход на безналичные расчеты уменьших «покупательский спрос»? Наоборот — увеличит. С психологической точки зрения платить карточкой проще чем отдавать купюры. Люди накупают намного больше, платя безналом.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
24 липня 2018, 16:40
#
Вам я так понимаю нравится фантазировать?!
Запишитесь на программу: «ПУСТЬ ГОВОРЯТ», сможете продолжить Ваши фантазии :)
+
0
vicmarin37
vicmarin37
24 липня 2018, 19:37
#
Вы хоть раз смотрели за динамикой налички в обращении от НБУ?
+
0
yarg
yarg
24 липня 2018, 20:03
#
Нет. А что там? Наверное ее все больше… Как и безнала.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
24 липня 2018, 20:55
#
Ну вот видите, даже не знаете что к чему,
а любите комментировать.
Я еще в 2013 году об этом писал, на моей странице была подробная информация.
+
0
yarg
yarg
24 липня 2018, 22:08
#
Та да… сейчас человек, не знающий чем отличается нал от безнала расскажет мне о банковском деле…
+
0
vicmarin37
vicmarin37
25 липня 2018, 12:34
#
Ладно, yarg, давай до свидания.
читай казочки от нбу по инфляции и девальвации
+
0
yarg
yarg
25 липня 2018, 13:58
#
И тебе не хворать. почитай учебников, подготовся… пока ты не очень хороший собеседник, увы.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
25 липня 2018, 14:08
#
Yarg, вы у меня в игноре еще с 2013 года, мне такие собеседники не нужны
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися