19 червня 2018, 8:16 Читать на русском

Рада візьметься за законопроекти про «евробляхи»

Верховна Рада 19 червня розгляне в першому читанні законопроекти зі змінами до Податкового та Митного кодексів щодо питань про автомобілі на іноземних номерах. Про це повідомляє «Інтерфакс-Україна».

Верховна Рада 19 червня розгляне в першому читанні законопроекти зі змінами до Податкового та Митного кодексів щодо питань про автомобілі на іноземних номерах.
Фото: segodnya.ua

«Нам треба перенести цю дискусію на рівень сесійної зали і рухатися далі. Питання надскладне і давно потребує нашого розгляду. Ці законопроекти є компромісними, вони напрацьовані спільно з усіма гілками влади, громадськими активістами, експертами, представниками „Автоєвросили“, — голова парламентського комітету з питань податкової та митної політики Ніна Южаніна.

Що нового: законопроект №8488 пропонує встановити штрафи за порушення термінів перебування автомобілів на закордонних номерах у режимі транзиту.

  • Крім нинішнього штрафу розміром 8,5 тис. за порушення терміну більше, ніж на десять діб, пропонується впровадити санкцію за порушення терміну від 20 до 30 діб — 85 тис. грн, понад 30 діб (а також втрата або розукомплектація транспортних засобів) — 170 тис. грн штрафу, або конфіскацію авто за рішенням суду.
  • Штраф за порушення термінів перебування автомобіля в режимі тимчасового ввезення пропонується встановити на рівні 17 тис. грн у разі перевищення терміну від 10 до 20 діб, 85 тис. грн — до 30 діб, а більше місяця — 170 тис. грн або конфіскація.
  • Проект закону пропонує зобов'язати Державну фіскальну службу в автоматичному режимі інформувати Державну прикордонну службу та Національну поліцію про порушників митних правил тимчасового ввезення або переміщення автомобілів з іноземною реєстрацією, зазначається в документі.

Законопроект №8487 передбачає зниження акцизного податку з автомобілів.

Як зазначається, базові ставки акцизного податку будуть наступними:

  • для авто з бензиновим двигуном — 50 євро
  • для авто на дизелі — 75 євро.

Йдеться про базові ставки, до яких ще будуть застосовуватися коефіцієнти.

Читайте також: Рада зменшить розмір акцизного податку для «евроблях». Формула розрахунку

Розмір акцизного податку, який треба буде сплатити, дорівнюватиме базовій ставці, помноженій на коефіцієнт двигуна та коефіцієнт віку.

Як буде розраховуватися коефіцієнт двигуна: Показник об'єму двигуна буде ділитися на 1000. А коефіцієнт віку — це кількість повних календарних років.

Формула обчислення: Базова ставка х Коефіцієнт двигуна х Коефіцієнт віку = Сума акцизного податку

Коментарі - 12

+
+84
slavaNBA
slavaNBA
19 червня 2018, 9:13
#
Южанина сбалаболила. Не договораривалась она с АЕС. Теперь вот создала себе полигон для манипуляций. По Законопроекту выходит, что богатые будут дальше обогащаться. а бедные — беднеть. (предусмотрена завуалированное повышение а не понижение акциза (для авто от 2000г — так точно) + закон не отменяет НДС и ПДФО).Сыт голодному не верит!
+
+50
barbav
barbav
19 червня 2018, 11:00
#
А зачем завозить 20-летний хлам?
все правильно в законе, хочешь завезти старинное дымящее корыто, плати налог.
+
0
himik23
himik23
20 червня 2018, 9:08
#
Да я вообще за то что б запретить все дымящие корыта, все ДВЗ. Только электрокары и только не хуже тесла. Уважаемые автовладельцы, будьте экологическими до конца, откажитесь от вредных выхлопов Вашого авто. Вот был бы потешный законопроект :) Интересно что б тогда запели те хто имеет авто :)
+
0
slavaNBA
slavaNBA
21 червня 2018, 8:47
#
Согласен надо запретить все что не электро и всех пересадить на велосипеды. Кстати 20 ти летний хлам никто не ввозит, а кто и ввозит то он уж получше нашего отечественного 20ти летнего хлама. Последнего кстати больше чем европейского.
+
+45
Strain
Strain
19 червня 2018, 9:56
#
«Сверхсложный вопрос» «Обсуждался со всеми»
Давайте разберемся что же обсуждалось.
1. Штрафы. То есть согласно законопроекта все хотят платить штрафы. Автолюбители хотят платить штрафы, общественне активисты, эксперты, представители „Автоевросилы“. Все ужасно хотят платить штрафы!
2. Все хотят что бы их имущество арестовывали в судах.
3. Все хотят тотальный контроль над евробляхами и принуждение платить огромную растаможку.
4. Копеечное снижение акциза. На фоне остальных налогов — смотрится никчёмно.

Не смотря на вышесказанное я продолжаю считать, что все обязаны платить налоги и проходить растаможку. И цены там вполне себе реальные. За копейки только на копейке ездить.
Однако меня возмущает, что «обсуждение с общественностью» по факту является фикцией и манипуляцией! То, чем пользуются депутаты, что бы проталкивать свои никчёмные и непродуманные законы прикрываясь обсуждениями.
+
0
Короткий  и непровокационный
Короткий и непровокационный
19 червня 2018, 13:25
#
Вспомните об этом на выборах.
+
+48
Igor Bachurin
Igor Bachurin
19 червня 2018, 10:42
#
Ой да все нормальные люди ненавидят этих ******* на евробляхах.
Ответственности за ДТП — ноль. Убил человека, ушел домой.
Навезли токсичных дизелей, конечно им всё равно какой эффект на здоровье от этих двигателей.
Ещё и ездят хуже чем маршрутчики.
Никакого отношения не имею к этому законопроекту, но каждый день в трафике смотря на эти убитые, вонючие телеги, которые убивают людей, другого выхода кроме как огромные штрафы и конфискации в пользу государства я придумать не мог.
В Европе эти машины запрещают к эксплуатации как 100% опасные для людей. О чём думают эти люди? Они же не только других травят, а ещё и себя.
+
0
Arnold2
Arnold2
19 червня 2018, 11:42
#
Точно. А еще очень часто на них вижу крупный молодняк кавказкого происхождения стоящих под подъездами, явно что то высматривая, полный беспредел этот давно бы прекратить нужно…
+
+73
Captain  Cisco
Captain Cisco
19 червня 2018, 12:18
#
Правильно. То ли дело экологичные Вазы, Газы, Запорожцы, Москвичи, Богданы кстати. Вот это настоящие машины, не то, что европейские Евро 2-3-4.
Пс. Не имею авто на еврономерах, имею на украинских, если что.
+
0
Strain
Strain
20 червня 2018, 10:02
#
+15. По экологичности Москвича и Богдана с каким то евро дизелем я бы ой как поспорил.
Согласно статистике в Украине средний возраст автомобилей > 19 Лет! То есть основная масса это как раз совковое производство. Производство времен, когда на экологию было всем плевать. По крайней мере у нас.
+
+9
Короткий  и непровокационный
Короткий и непровокационный
19 червня 2018, 13:28
#
Если хозяин скроется с места ДТП где и как его искать?
Авто сейчас можно спокойно купить или водить по техпаспорту, без доверенности и что?
+
+9
barbav
barbav
19 червня 2018, 16:05
#
То, что по техпаспорту сразу же устанавливается владелец, который скажет кому он отдал свой автомобиль, когда к нему полиция придет. В случае с евробляхами полиции надо ехать к владельцу в Польшу, Литву и т.д. что невозможно.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися