Мінфін - Курси валют України

Встановити
18 червня 2018, 10:52

Рада зменшить розмір акцизного податку для «евроблях». Формула розрахунку

Верховна Рада зменшить розмір акцизного податку для ввезених в Україну автомобілів. Про це йдеться у статті голови податкового комітету ВР Ніни Южаніної на Економічній правді.

Верховна Рада зменшить розмір акцизного податку для ввезених в Україну автомобілів.
Фото: volynnews.com

Як зазначається, базові ставки акцизного податку будуть наступними:

  • для авто з бензиновим двигуном — 50 євро 
  • для авто на дизелі — 75 євро.

Йдеться про базові ставки, до яких ще будуть застосовуватися коефіцієнти.

Розмір акцизного податку, який треба буде сплатити, дорівнюватиме базовій ставці, помноженій на коефіцієнт двигуна та коефіцієнт віку.

Як буде розраховуватися коефіцієнт двигуна:  Показник об'єму двигуна буде ділитися на 1000.  А коефіцієнт віку — це кількість повних календарних років.

Формула обчислення: Базова ставка х Коефіцієнт двигуна х Коефіцієнт віку = Сума акцизного податку

Приклад розрахунку акцизного податку для авто з бензиновим двигуном:

об’єм двигуна: 2000 см3, рік випуску авто: 2012 (повних 5 років)

50 (євро) х 2 (2000 см3/1000) х 5 (років) = 500 євро.

Приклад розрахунку акцизного податку для авто з дизельним двигуном:

об’єм двигуна: 1600 см3, рік випуску авто: 2007 (повних років 10)

75 (євро)х 1,6 (1600 см3/ 1000) х 10 (років) = 1200 євро.

Акцизний податок з авто, розрахований за запропонованою формулою, буде значно меншим за той, що діє сьогодні. Різниця в розмірі ставок для різних за об'ємом двигуна авто не буде суттєвою.

Читайте також: Податковий комітет взявся за «евробляхи»

Водночас, акцизний податок на старі авто буде вищий за рахунок його збільшення на віковий коефіцієнт, що стимулюватиме до придбання більш нових авто.

Слідкуйте за цікавими і ексклюзивними матеріалами «Мінфіну» в Telegram

Коментарі - 22

+
+8
Maleficarum
Maleficarum
18 червня 2018, 11:39
#
«объем двигателя 1600 см3, год выпуска авто: 2007 (полных лет 10)
75 (евро) х1,6 (1600 см3/1000) х10 (лет) = 1200 евро.» Я так понял отменяют сразу две нормы Первое- старше десяти лет растаможат значит и разрешат пригонять Второе- норму «евро 5» — херят. Готовьтесь к обвалу цен уважаемые… Кто понакупал по тридцать- сорок -пятьдесят штук зелени «автивок»- чухать репу надо Продать хоть за какое то вменямое лавэ А то ж навезут альтернативу «туарегов» и «каенов» по 5-7 килоевры.
+
+49
Andrey DNK
Andrey DNK
18 червня 2018, 12:19
#
«А то ж навезут альтернативу «туарегов» и «каенов» по 5-7 килоевры» интересно что такие навезут как альтернативу за такие деньги?
+
0
Maleficarum
Maleficarum
18 червня 2018, 12:22
#
На «Мобил де» хватает таковых авто. Штудируйте цены. Даже без учёта цены «нетто»
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
18 червня 2018, 12:33
#
Предложений там много, от слова очень, только как ни крути, а аналог «туарегов» и «каенов» не 7К евро. Разве что сделать вид, что почти «ну это почти тоже самое», только стоит в 3-5 раз дешевле…
+
0
Maleficarum
Maleficarum
18 червня 2018, 12:36
#
«Туареги» и «Каены» можно выдернуть по вышеуказанным ценам Даже не у частника- а в «хандлёре» и даже возможно от « второручника» получить 19% нов таможенной очистки цены.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
18 червня 2018, 14:27
#
««Туареги» и «Каены» можно выдернуть по вышеуказанным ценам» все что будет выдернуто по таким ценам, даже не хлам, который потребует вложений куда серьезней чем 3-5К евро. К этому добавим стоимость содержания таких авто… всегда удивлялся, насколько понты дороже денег… когда человек в принципе не задумывается сколько стоит содержание авто, главное чтоб классом повыше:)
+
0
45518469
45518469
18 червня 2018, 12:44
#
Да, конечно, там полно Кайенов по 5к евро, которые продаеются по причине того, что у них уже пепельница полная. Машины в нормальном состоянии прилично стоят и в Германии. По 5-7 килоевро можно купить только Туарег в состоянии помойки на колесах, которые так милы сердцу некоторых наших соотечественников. Ремонтировать это чудо придется постоянно и очень дорого. Да и владельцам Евро 5 и выше тоже не о чем переживать — акциз на них в последние несколько лет более чем гуманный и цены на вторичке вряд ли изменятся. Вот Евро4 и Евро3 может серьезно подешеветь, Евро2 обложат таким акцизом, что таможить их будет не выгодно.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
18 червня 2018, 12:52
#
« Туареги» те что предлагаются за вышеозвученные деньги практически все в ЕВРО 4 Если в Украине снимут сей экозапрет- их выдернут из ЕС за пару месяцев. По поводу «помойки» Далёк от мысли что бегающие в Украине «Туареги»- гораздо лучше предлагаемых в продаже в ЕС И так же ремонтируются как и те ещё непригнанные Правда стоят далеко не пять кусков еврона… И да- цена такая бросовая на эти авто по одной причине- всё это сток. Хоть авто и в «фаворе» у покупателей но это сток… А стоку всегда одна дорога- только дешеветь. Есть категория авто — которые достигли «дна» и уже начался ценовой рост в ЕС на некоторые модели «Туарег» никогда в эту категорию не войдёт Не тот класс
+
+69
45518469
45518469
18 червня 2018, 13:25
#
Никогда не понимал, зачем нужно брать дорогую в обслуживании машину в таком состоянии. Как основная машина — вынесет мозг и высосет бюджет большим и малым ремонтом, как вторая для рыбалки или сугробов — проще уже тех же японцев взять — ТЛК Прадо 120 как вариант, там хоть ломаться не чему и ремонт 3 копейки.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
18 червня 2018, 13:32
#
«ТЛК Прадо 120 как вариант, там хоть ломаться не чему и ремонт 3 копейки.» Нет не проще Ибо для ЕС озвученный Вами бренд- импорт Тогда как «Туарег» свой авто «Туарег» можно выдернуть за 5-7 К еврона и перепродать с лучшей наживой нежели «Тойоту» «Тойоту» Вами озвученные за эти деньги не купишь.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
18 червня 2018, 13:03
#
«Да и владельцам Евро 5 и выше тоже не о чем переживать — акциз на них в последние несколько лет более чем гуманный и цены на вторичке вряд ли изменятся» Это нонсенс. Цены безусловно упадут Покупатель конечно же возьмёт «Туарег» б.у на ЕВРО 4 который будет дешевле аналога ЕВРО 5 на 30-40% нов… Продавец с ЕВРО 5 со своим б.у с выставленной ценой будет «умирать»
+
+14
45518469
45518469
18 червня 2018, 13:19
#
Цены будут падать относительно пробега и особенно возраста. С какого перепугу упадут цены на двух-трехлетный пассат, который и тут и там стоит +- одинаково и который сейчас пригнать не проблема? Пассат с Евро4 из Германии — это минимум восьмилетний, если не ошибаюсь. А восьмилетнаяя машина в любом случае будет дешевле на эти 30-40%.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
18 червня 2018, 13:27
#
Цены на двух-трёхлетний пассат упадут как и в Украине так и в ЕС По простой причине. Спрос на авто с ЕВРО 3 и 4- увеличится. Ещё раз говорю. Общая тенденция цен в «долины» произойдёт. Зачем потенциальном клиенту покупать б.у. двухлетку в цене на 50% нов дороже семилетки? Если есть деньги на двухлетку -такой клиент и новьё в состоянии взять Не очень большая переплата получится в итоге Может разница в цене измениться только если спрос на б.у авто на ЕВРО 4 станет значительным Эти авто в ЕС подрастут в цене. На ЕВРО 5 чуток припустятся из-за меньшего спроса.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
18 червня 2018, 13:40
#
«Цены будут падать относительно пробега и особенно возраста.» С сей Вашей сентенцией тоже всё неоднозначно… Ибо и двухлетний Пассат может стоить дёшево в Германии ( авто фирмы или екстакси) По годам Есть авто выпуска 90-стых годов и с большим пробегом даже по цене 30- и более К еврона И это не «Роллсы с масератти и ферари
+
0
Indis
Indis
18 червня 2018, 13:20
#
Надо покупать машину для себя, в первую очередь. А потом продать/перепродать/трейд-ин/утилизация.
+
0
rusgl
rusgl
18 червня 2018, 13:40
#
>> Второе- норму «евро 5» — херят.
Группа народных депутатов зарегистрировала в Верховной Раде два законопроекта — с изменениями в Налоговый кодекс о снижении акцизного налога с автомобилей (№8487), а также о запрете на таможенное оформление машин, не отвечающих стандарту Евро-5 и усилении контроля за перемещением и использованием авто, зарегистрированных в других государствах (№8488). Источник: https://biz.censor.net.ua/n3071946
+
0
Maleficarum
Maleficarum
18 червня 2018, 13:47
#
Надо там всё читать и считать ( О законах) Если Южанина в пример приводит авто 2007 года там нет никаких норм ЕВРО 5 Посмотрим- что из этого будет конечно Но скажу так. Авто в Украине будут дешеветь По простой причине «Железный занавес» таки пал. Валом народу сваливает из страны Наконец то- в Украине по достоинству будет оценён «заработанный евро и доллар» а не украденный из бюджета. Всё придёт к общему знаменателю… Если квартиры дешевеют то авто и подавно поддержат эту тенденцию ценовую.
+
0
rusgl
rusgl
18 червня 2018, 14:00
#
>> Если Южанина в пример приводит авто 2007 года там нет никаких норм ЕВРО 5
Я думаю что это просто манипуляции.
+
0
Halychanyn
Halychanyn
18 червня 2018, 12:49
#
Як на мене — адекватна формула. Що головне — абсолютно зрозуміла і прозора
+
+5
Strain
Strain
18 червня 2018, 13:41
#
С таможенного калькулятора:
На авто с Европы за 6000 евро:
Ввозная пошлина: 438.00 €
Акцизный сбор: 534.00 €
НДС: 1394.40 €

Итого: 8366.40 €

2300+ переплата

Но в целом всё понятно.
+
0
denismobil
denismobil
20 червня 2018, 12:15
#
НДС возращаеться при импорте с ЕС. Так что сумарный налог — 1000 евро
+
+74
TOR
TOR
18 червня 2018, 13:52
#
Львиная долю в цене на б.у. авто из других составляет не акциз а НДС. И как раз его никто не отменяет.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися