Мінфін - Курси валют України

Встановити
24 травня 2018, 11:34

ПриватБанк поверне кошти жителям Луцька, які постраждали від шахрайства із SIM-картками Vodafone

Лучани, у яких шахраї через махінації з мобільними номерами викрали кошти з рахунків, отримають свої гроші назад.

Лучани, у яких шахраї через махінації з мобільними номерами викрали кошти з рахунків, отримають свої гроші назад.
Фото: 24tv.ua

Про це повідомили в ПриватБанку.

Клієнтська база та програмні комплекси банку передбачають найвищий рівень захисту даних і рахунків. Тому все частіше шахраї атакують клієнтів через мобільних операторів. Днями з рахунків 18 лучан зникли їхні гроші. Зловмисники скористалися можливістю перевипуску SIM-карток оператора Vodafone і таким чином заволоділи фінансовими номерами людей, а відтак – і доступами до їхніх рахунків.

Служба безпеки банку провела розслідування цього випадку та спрацювала на випередження. Завдяки цьому було попереджено спроби зняття коштів у низки клієнтів.

«На жаль, Vodafone поки що єдиний з операторів, який не підтвердив співпрацю з банком у плані безпеки даних. Проте, оскільки клієнти фінансової установи не винні в ситуації, що склалася, керівництво ПриватБанку вирішило повернути викрадені кошти клієнтам», — йдеться в повідомленні банку.

З міркувань безпеки ПриватБанк радить використовувати контрактні тарифні плани – тоді всі операції щодо зміни SIM-картки будуть проводитися особисто у відділенні компанії з пред’явленням паспорта.

Автор:
Роман Мирончук
Редактор стрічки новин Роман Мирончук
Пише на теми: Економіка, фінанси, банки, криптовалюти, інвестиції, технології

Коментарі - 19

+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
24 травня 2018, 13:32
#
Вот вам и прямые убытки банка только потому, что клиенты банка не желают самостоятельно нести ответственность за сохранность своего финансового номера телефона.
+
+1
Алексей Альбещенко
Алексей Альбещенко
24 травня 2018, 13:37
#
Ну тут и клиенты не совсем виноваты. Тут просто мошенники придумали новую схему. Узнали номер телефона клинта с деньгами (без помощи банкира это невозможно сделать) и пошли перевыпустили СИМ карту в Водафоне. Только на сколько я знаю операторы перевыпускают карту только при придоставлении паспорта, а вопрос идентификации и достоверности данных это уже зона ответственности оператора.
+
+1
Алексей Хрипков
Алексей Хрипков
24 травня 2018, 16:19
#
Ниже уже отметили:
Подстава при работе через контракт. На предоплате просто делается десяток вызовов на атакуемый номер а потом предоставляются как доказательство. Схема ни разу не новая.
Мне вот интересно, операторы когда-нибудь сделают «доп защиту» для предопладчиков? А то на контракте сидеть только ради содержания фин. номера — как-то не логично.
+
0
27064642
27064642
24 травня 2018, 15:29
#
Поэтому нужно переходить на контракт, там только паспорт, при предоплате — паспорт не нужен, вот умельцы и работают.
+
0
Алексей Альбещенко
Алексей Альбещенко
24 травня 2018, 17:27
#
На предоплате для замены карты паспорт так же требуют, сам менял не так давно.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
24 травня 2018, 18:50
#
При замене сим-карты на предоплате требуют предъявить любой паспорт.
При замене сим-карты на контракте требуют предъявить паспорт только владельца контракта. Все другие паспорта не подходят.

Вот и вся разница…
+
0
Алексей Альбещенко
Алексей Альбещенко
25 травня 2018, 9:57
#
Ну что за глупости: «любой паспорт». Т.е. если я приду к оператору пенять симку и дам паспорт своей 80 летней бабушки то вопросов ни каких не будет? Может и не будет, если у оператора нет ответственности за идентификацию клиента, но думаю все-таки ответственность есть, по крайней мере должна быть.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
25 травня 2018, 10:46
#
Я удивляюсь вашей проницательности…

Ну да, попробуйте оформленный на мой паспорт контрактный номер получить по своему паспорту — буду рад услышать методику проведения такого обмена.

А заменить сим-карту на припейде показав любой паспорт в котором фотография совпадает с лицом держащего этот паспорт в руке — не проблема. Именно так сейчас и меняют — назвал последнюю сумму пополнения и несколько номеров исходящих звонков, куда были последние звонки, показал паспорт и получил сим-карту.
Единственное но — реквизиты паспорта в клиентскую базу данных никто не заносит, поэтому в следующий раз другой человек по другому паспорту может заменить сим-карту с этим же номером.
+
0
Алексей Альбещенко
Алексей Альбещенко
29 травня 2018, 9:35
#
«Единственное но — реквизиты паспорта в клиентскую базу данных никто не заносит, поэтому в следующий раз другой человек по другому паспорту может заменить сим-карту с этим же номером.»
Это проверенная информация или догадка?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 травня 2018, 10:15
#
Алексей Альбещенко

А как вы лично считаете — в базе данных мобильных операторов фиксируется ФИО и номер паспорта в карточке клиента предоплаченного сервиса?
Например, когда вы в супермаркете на кассе покупаете стартовый пакет — кто куда и как вносит ваши ФИО и номер паспорта?
+
0
Алексей Альбещенко
Алексей Альбещенко
30 травня 2018, 14:26
#
Я писал о процедуре исключительно замены предоплаченной СИМки, а не о ее первоначальной покупке (читайте внимательнее) А на счет того, заносят ли они в базу ФИО и прочее при замене предоплаченной симки, я уверен что заносят, согласитесь, иметь базу данных клиентов с номерами, паспортами, прописками датами рождения… это очень ценная информация и очень ценная база, по этому при малейшей возможности данные паспорта берутся.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
30 травня 2018, 14:55
#
Алексей Альбещенко
«Я писал о процедуре исключительно замены предоплаченной СИМки, а не о ее первоначальной покупке (читайте внимательнее) А на счет того, заносят ли они в базу ФИО и прочее при замене предоплаченной симки, я уверен что заносят»

Основное отличие между нами в подаче информации:
— вы пишете о том, в чём уверены (но не знаете наверняка)
— я же пишу о том, что знаю

Национальная комиссия регулирования связи (НКРСИ) утвердила новые правила регистрации абонентов. Сейчас они еще не вступили в силу – проходят регистрацию в Министерстве юстиции. Новый Порядок вступит в силу через 9 месяцев после того, как пройдет все этапы согласования и будет опубликован в официальных источниках.

А до этого лучше не придумывайте ничего лишнего.

+
0
Алексей Альбещенко
Алексей Альбещенко
31 травня 2018, 8:59
#
Хорошо, тогда скажите, зачем предоставлять паспорт при замене предоплаченой СИМки, если его данные ни куда не заносятся? Вполне достаточно сказать кому звонил последние несколько раз и когда/на сколько пополнял.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
31 травня 2018, 10:27
#
Для борьбы с мошенниками. :-)

Согласитесь, ведь не каждому потенциальному мошеннику доступны поддельные паспорта или есть знакомые бомжи, готовые за бутылку пива подложить свой паспорт под мошенническую операцию.
Киевстар давно уже практикует копирование первой странички паспорта при замене сим-карты на припейде и это реально может остановить многих потенциальных мошенников.
На практике не останавливает, но их хотя-бы можно вычислить по номеру паспорта и видеорегистрации посещения салона мобильной связи для замены сим-карты и активации чужого номера финансового телефона.

А вот МТС плохо сотрудничает с Приватбанком, что иногда выливается и в такие громкие темы, как Луцк + Водафон + Приватбанк.
И материально страдают от таких схем не клиенты, которых жаба давит зарегистрировать номер на контракт, и не мобильный оператор, а именно банки.
Это и они в том числе пропихивали закон о продаже всех сим-карт по паспорту для полной первоначальной идентификации всех владельцев мобильных номеров.

Если помните обсуждение на форуме — то подавляющее большинство откликнувшихся участников было против, в том числе и потому, что Приватбанк всё-таки возвращает деньги, если финансовый номер был переоформлен в мошеннический способ.
+
0
Алексей Альбещенко
Алексей Альбещенко
1 червня 2018, 9:40
#
«Для борьбы с мошенниками. :-)»
Так я об этом и писал с самого начала! Действительно, предоплаченую СИМку можно менять по разным паспортам, да пожалуйста, ни кто вопросов не задаст, но вот идентификация владельца паспорта должна быть строгой. И тогда найти того кто подменил симку будет уже легче.
+
0
Анна Мишукова
Анна Мишукова
25 травня 2018, 6:46
#
ДА, ТОЛЬКО ВОТ КОНТРАКТ МИН.150 грн. В месяц платить, только ради фин.номера! И как выше ответили это тоже не гарантия защиты!
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
30 травня 2018, 14:56
#
А у меня всего 7 (семь) гривен в месяц — дешевле чем смс-информирование в некоторых банках. :-)
+
0
kiryaH
kiryaH
3 січня 2019, 10:33
#
Лучше не пользоваться такими операторами, лучше выбрать нормального, где есть карты покрытия и это сделать легко
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 січня 2019, 10:44
#
Толку с тех карт покрытия — ведь нужны не «палочки» на индикаторе мобилы (смартфона) а качественная и устойчивая связь и не только голосовая но и интернет…

Могли бы и прорекламировать альтернативу МТСу — что там из вариантов — Киевстар и Лайфселл — третьего не дано…
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися