Верховна Рада України прийняла закон, який дозволяє передавати на умовах концесії дороги загального користування державного значення для будівництва і експлуатації.
Парламент узаконив платні дороги в Україні
За відповідний законопроект №6766 за основу і в цілому проголосували 233 народних депутата, передає Інтерфакс-Україна.
У документі говориться, що рішення про проведення концесійного конкурсу приймає уряд України, у якому, зокрема, зазначаються технічні параметри автомобільної дороги, базові фінансові показники надання автомобільної дороги у концесію, граничний термін, на який надається концесія, граничний розмір компенсацій концесіонеру, маршрут альтернативного безкоштовного проїзду.
Крім того, Кабмін визначає максимальний розмір плати за разовий проїзд автомобільними дорогами, побудованими на умовах концесії.
Відзначається, що автомобільні дороги і їх ділянки відносять до розряду платних лише за умови їх суттєвого удосконалення та забезпечення альтернативного проїзду транспортних засобів безкоштовними автомобільними дорогами, довжина автомобільних доріг, які забезпечують альтернативний безкоштовний проїзд транспортних засобів, не повинна перевищувати більш ніж в два рази довжину платної автомобільної дороги.
Платежі зараховуються до Державного бюджету України та використовуються відповідно до порядку спрямування коштів державного дорожнього фонду
Передбачається, що прийняття закону сприятиме створенню умов для залучення інвестицій в галузь і країну в цілому для будівництва та експлуатації автомобільних доріг загального користування державного значення, а також дозволить забезпечити належне утримання та своєчасний ремонт таких доріг і поліпшити їх технічний стан.
«Будівництво концесійних доріг дозволить забезпечити баланс інтересів між державою і приватним сектором, причому Україна отримає якісні автомагістралі, а інвестори — можливість реалізації додаткових інвестиційних проектів», — вважають автори документа.
Коментарі - 52
http://www.lavanguardia.com/participacion/cartas/20170829/43894415167/autopistas-sin-trafico.html
Собрались любители погонять по Италии и Франции после безвиза.
https://www.vinci.com/commun/presentations.nsf/212B52C72FB0DC4AC125822D00524955/$File/VINCI_2017-full-years-results.pdf
Эти компании не могут быть убыточными и дают хорошую прибыль, как и все монополии. Т.к. других дорог нет — ты будешь платить сколько скажут.
Очень показательно это видеть в пост-социалистической Франции. Показательно в смысле, что все социалисты мертвы или молчат в тряпочку.
И всё сразу понятно.
Вы хоть знаете, что такое концессия?
«мы ничего не получим для дорог (не платных).» в контексте фразы «Платежи зачисляются в Государственный бюджет Украины и используются в соответствии с порядком направления средств государственного дорожного фонда»
«Вообще-то это строительство за частные деньги» вообще-то то, что пишут скобках стоит читать… чтоб не писать ерунду.
С Вашей логикой, всё что не принимается государством — «плохо», потому что воруют.
Есть что-то, что хорошо?
И тогда будет нормально?
Дорожный фонд — супер ноухау. Берем укравтодор (претензий к их работе вообще ведь нет), из 170 тыс км дорог передаем 123 тыс (72%) и под это выделяем 35% бюджета… профит. На местах говорят, что денег нет и хватает только на ямочный ремонт, а дорожный фонд (укравтодор) работают как и работали, только ответственности меньше, а бюджет больше.
Это Вы пишете бред, и похоже не понимаете этого.
Да, я за жёсткий контроль, вот только «весь дъявол» в реализации этого контроля.
По вашему вопросу, дайте источник, об этом явно не в этой статье написано. Я должен прочитать, чтобы ответить.
Что касается контроля — у нас с этим как всегда полная ж… любой контроль легко договорится с «подопечным» за недорого. Как можно это поменять — исключительно внешние подрядчики с прозрачными международными тендерами (вплоть до контроля МВФ или еще кого то). Насколько я помню, по этой теме есть интересная схема от Китая — дают кредит под постройку инфраструктуры, но они являются подрядчиками и отвечают за результат (нашим это на заходит, пока нет реальной схемы спила денег). Но попытки были.
1. Дорожный Фонд — это будет чисто целевой фонд, на строительство дорог, т.е. я так понимаю сейчас на строительство выделяется кусок денег бюджета, но само выделение зависит от наличия денег (то есть сначала пенсии, соц. выплаты, и.т.д., а если есть излишек — то на дороги), а теперь будет, по другому. Акцизы и прочее (там 7 статей дохода в ЗУ), идут в отдельный фонд автоматом и тратить его можно будет только на дороги. Это хорошо.
2. Местные дороги дают в ремонт местным властям, которые в рамках децентрализации получили больше денег и они будут ремонтировать сами дороги + 35% от дорожного фонда.
Что до распределения, то я не знаю есть там проблема или нет.
Думаю, так:
Автодору оставляют самые длинные и большие магистрали, которые дорого и сложно строить 50 000 км.
Оставшиеся 127 000 — это скорее всего дороги местного значения, облегчённые и менее дорогостоящие в ремонте и строительстве. По затратам может что содержание и ремонт 50 000 равны тем 127 000.
Но я могу ошибаться.
И коррупционные тоже.
Но кроме коррупционных есть еще и другие. Тендеры хорошо проводить на большое мощное строительство, так что км 500 было.
На мелкие ремонты и строительства по 10-50-100 км. в разных областях, международные тендеры врядли будут эффективны.
Но есть еще плюс, если будет защищённое финансирование через дорожный фонд, со временем Автодор можно будет убрать и финансировать мощное строительство именно через тендеры, оплата которых будет идти через дорожный фонд. Ведь иностранный строитель не должен быть зависим от того, что например правительство место дорог решит пенсии повысить.
У нас любят менять вывески, а суть оставлять… так происходит с партиями, организациями и прочим.
Но задумка мне понятна, она логична и вполне неплоха.
Передачу местным поддерживаю, не должны в Киеве решать какие дороги делать в Днепре или Чернигове, или Черновцах, за это должны отвечать на местах и спрашивать должны с областных, городских районных советов о состоянии дорог на месте, а не с абстрактного Киева.
Это расходы.
А с 2019 года уже не смогут тратить не на положенное.
Больше денег значит, можно например сделать капиталку этих 50 000, а не ямочный ремонт.
Даже контролировать работы по всем-всем трассам физически нереально.
+ Вас постоянно недофинансировали, хронически.
Теперь Вам оставили только самые мощные трассы и дали защищённый бюджет, но поставлена задача — эти трассы сделать хорошо.
Неужели у Вас снизился объем работ? Да, не снизился он.
Но теперь будет:
1. Финансирование.
2. Возможность реального контроля.
Ответственность за дороги государственного значения, остались за центральными властями в лице автодора.
Ответственность за дороги государственного значения, остались за центральными властями в лице автодора.»
О чем я собственно и говорю… министр заявляет, что все что мы передали теперь не наша ответственность (что логично), вот только не сказал, что теперь как-то по особому начнут спрашивать с автодора, да и зачем…
Вам это было бы ОК?