Мінфін - Курси валют України

Встановити
22 січня 2018, 7:51

Що загрожує гривні на цьому тижні

Минулого тижня на валютному ринку нудьгувати не довелося нікому: ні клієнтам, ні банкам, ні НБУ. Те, що проблеми назрівають вже давно, було зрозуміло з поведінки учасників ринку, починаючи ще з перших днів січня.

Минулого тижня на валютному ринку нудьгувати не довелося нікому: ні клієнтам, ні банкам, ні НБУ.
Фото: Тетяна Очимовська для "Мінфіну"

Надії фінансистів на активну здачу валюти населенням в обмінники в період всіх новорічних свят не виправдалися. Не допомогли ні календарні перекоси попиту і пропозиції на міжбанку в дні святкування Різдва і через вихідний понеділок в США у середині місяця, ні навіть необхідність сплати бюджетних платежів клієнтами вже на цьому тижні.

Експортери продають валюту тільки в межах обов'язкових лімітів. Імпортери нафтопродуктів і інших енергоносіїв все активніше скуповують її на фоні зростання цін на нафту на світових ринках.

Свою роль в розхитуванні курсу міжбанку відіграли і «дочки» іноземних компаній, які виводили до середини січня чергову порцію дивідендів за минулі роки. Запанікувало і населення. Після зростання котирувань спочатку на торгах, а потім і на готівковому ринку, громадяни активізували скупку валюти. Навіть погода працювала проти гривні. В дні снігопаду в деяких регіонах котирування росли в обмінниках через банальну нестачу валюти. Інкасатори просто не могли доставити готівку в регіони.

Читайте також: Прогноз песимістів: долар буде дорожче 31 грн

Зростанню котирувань на торгах також сприяла досить велика ліквідність в банківській системі. Після вливання майже 18,9 млрд гривень 11 січня — коррахунки фінустанов зросли відразу до 53,5 млрд гривень і вже не опускалися нижче 48,7 млрд до кінця минулого тижня. Це давало ресурс для спекулятивного розгойдування ринку і глобальної гри «на підвищення» як великими експортерами, так і окремими спекулянтами.

Навіть періодичні виходи Нацбанку з продажем долара в форматі «запитів кращого курсу» в цілому ситуацію не змінили. Сумарно за минулий тиждень регулятор продав на міжбанку не менше $ 125 млн (у тому числі продав $143 млн, але потім відкупив $18 млн в минулу п'ятницю). Однак він тільки зміг частково стримати зростання котирувань, витративши $107 млн.

У цілому, за минулий тиждень курс продажу долара на міжбанку виріс на 25 копійок з 28,56 до 28,81 гривні.

І скільки б не повторював Нацбанк мантру про сезонність коливань і подальший відкат котирувань навесні і влітку, все не так просто. Зростання курсу продажу долара за три тижні січня з 28,05 до 28,81 гривень (тобто на 76 копійок) та ще й на тлі періодичних спроб з боку НБУ якось стримати збільшення котирувань за рахунок продажу ЗВР, говорить про те, що девальвація гривні носить системний характер.

Як НБУ зможе утримати рівень інфляції в цьому році в межах однозначної цифри — незрозуміло.

Девальваційні настрої посилюються і перекоси між попитом і пропозицією валюти все частіше закриваються за рахунок вимушених інтервенцій НБУ. Але як тактика регулятора з продажами невеликих сум і вербальними інтервенціями, так і вливання через «запит кращого курсу» більш істотних обсягів (наприклад, минулого вівторка $46 млн), поки тільки уповільнюють падіння гривні. Але вони не змінюють ситуацію кардинально.

Що буде впливати на курс в найближчі дні

1) Дні клієнтських бюджетних платежів, відшкодування ПДВ та ліквідність в банківській системі. В кінці минулого тижня і в останній декаді січня компанії проводять свої податкові платежі. Це знизить обсяги ліквідності в банківській системі і буде працювати на гривню. Частина великих експортерів збільшить обсяги продажів валюти на міжбанку, щоб розрахуватися з державою.

У той же час відшкодування ПДВ з рахунків Держказначейства призведуть до зворотного результату. Як тільки клієнти отримають гривню, вони вже не поспішатимуть витрачати свої валютні запаси.

Крім цього, через зростання цін на енергоносії, імпортери нафти і газу поспішають закривати свої валютні контракти, що створює зайвий тиск на міжбанк.

Тому в цей період як ніколи важлива злагодженість дій НБУ, Мінфіну та Держказначейства щодо вливання в банківську систему додаткової ліквідності у вигляді відшкодування ПДВ і повернення гривні з банків у вигляді клієнтських бюджетних платежів на рахунки Держказначейства. Будь-які перекоси в цьому питанні призведуть до чергової розбалансованості як міжбанківського ресурсного, так і валютного ринку;

2) Календарний фактор. В останню декаду січня, перед закінченням місяця, клієнти традиційно активізуються як за розрахунками з постачальниками, так і за будь-якими іншими господарськими операціями на звітну дату. Тим більше, що через численні свята в січні робочих днів було не так вже й багато, а виробничі і комерційні плани для компаній ніхто не відміняв. Це збільшить активність клієнтів і призведе до зростання операцій на міжбанку;

3) Зростання попиту на валюту на готівковому ринку зараз не супроводжується значною різницею котирувань міжбанку і курсу в обмінних пунктах. Таким чином, це знижує привабливість спекулятивної гри на переливах валюти з однієї частини цього ринку на іншу. Основним критерієм, що впливає на готівковий ринок на цьому тижні, буде фізичний обсяг попиту на валюту, забезпечений гривнею.

Після зростання цін і витрат населення на новорічні свята, у громадян залишилося не так вже й багато вільної гривні. Дострокові виплати січневих пенсій в грудні минулого року і інші соцвиплати в більшості своїй вже витрачені. Тому на готівковому ринку немає надлишку гривневої ліквідності, що давить на курс.

Якщо не буде значних стрибків курсу на міжбанку, гривня отримає короткий перепочинок і на готівковому ринку. Основна частина обмінників буде працювати в форматі «з обороту», не особливо задираючи курс продажу (конкуренція висока і клієнт просто піде в сусідню касу обміну валюти) і роблячи максимально привабливим курс прийому.

Таким чином, на цьому тижні основною загрозою для гривні може стати зростання котирувань міжбанківського ринка.Тем більш, що побоювання подальшої девальвації гривні як у бізнесу, так і у населення зберігаються.

Прогноз обсягів операцій та активності валютного міжбанку на цей тиждень:

22 січня (понеділок). Тренд по курсу на міжбанку сформують ситуативні інтереси великих гравців і дії самого НБУ. Обсяги операцій складуть до $ 340-360 млн при укладанні до 540-600 угод. Найімовірніше — попит буде перевищувати пропозицію, що буде грати проти гривні. Не виключений черговий вихід Нацбанку з продажем долара через «запит кращого курсу»;

23, 24 і 25 січня (вівторок — четверг) максимальна активність на ринку. Загальний тренд на торгах буде забезпечений ситуативними інтересами великих гравців міжбанку і станом їх гривневих ресурсів після отримання / не отримання відшкодування ПДВ, а також ситуацією зі сплатою ними податкових платежів.

У ці дні «Мінфін» прогнозує зростання обсягів операцій $ 365-410 млн при укладанні до 590-640 угод. НБУ буде старатися не витрачати ЗВР і надасть ринку самому знаходити баланс попиту і пропозиції;

26 січня (п'ятниця). Деяке зниження активності та обсягів операцій за рахунок ефекту закінчення тижня. Як і раніше, тон задаватимуть великі експортери та імпортери, інтереси яких і сформують тренд по курсу. Обсяг операцій складе до $ 310-340 млн і більше при укладанні до 500 угод.

На готівковому валютному ринку на цей тиждень «Мінфін» прогнозує курс долара в межах коридору 28,60-28,90 гривень. Спред по долару в банках буде в межах 25-30 копійок, в обмінниках фінкомпаній — до 20-25 копеек.

На міжбанку. Активність на торгах буде залежати від фінансового становища найбільших учасників ринку (отримали / не отримали відшкодування ПДВ, повністю розрахувалися з бюджетом або є необхідність гасити борги перед державою, стан дебіторсько-кредиторської заборгованості з контрагентами і т.д.). Тренд по курсу знову буде повністю залежати від ситуативних інтересів цієї групи учасників міжбанку, а також виходу / не виходу на ринок Нацбанку в разі перекосів попиту і пропозиції. Спекулянти в основному будуть працювати в форматі «в дві сторони».

Основну загрозу для гривні на цьому тижні може представляти істотне перевищення попиту на валюту, підкріплене великими вливаннями відшкодування ПДВ на фоні бездіяльності або несвоєчасної реакції на це з боку НБУ. В цьому випадку ажіотаж з міжбанку дуже швидко перекинеться і на готівковий ринок, що знову призведе до девальвації гривні до рівня вище 29 гривень. Якщо ж Нацбанк буде своєчасно покривати нестачу валюти за рахунок своїх інтервенцій, то котирування міжбанку на цьому тижні будуть перебувати в межах коридору в 28,65-28,90 гривень.

Коментарі - 65

+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
22 січня 2018, 10:14
#
Факторы — пожалуй да, их стоит учесть.

На заявления не стоит сильно обращать снимание, больше на реальные дествия властей в положительную или отрицательную сторону. Пока все действия напралены только в отрицательною сторону, даже перебор.

Если Президент «одумается», еще есть шансы развернут курс по гривне и дать ей нормально «прожить» год, Если нет — нам не привыкать, 2014-2015 прошли. Будет «погиршення» — если одним словом.

Если учесть что НБУ отратил 107 млн дол толкьо за неделю, при таком росте за всю неделю, то он очень плохо справился, только в пятницу — респект.
На этой неделе по идее такого роста не должно быть.

https://minfin.com.ua/blogs/aleksandrbank/114075/
+
+45
Ukrmercy
Ukrmercy
22 січня 2018, 15:11
#
Мда, приподносят рост на 70 копеек или даже 1 гривну с бакса как трагедию. Какая же эта трагедия? Это так, мелочь, падение с 8 до 40- вот то была трагедия, и тогда столько истерии не было в СМИ. Выросла минималка, надо отдавать долги, перекос сальдо- 30 грн за бакс вполне очевидны и нету тут ничего страшного.
+
+30
Sergey Bogatyrev
Sergey Bogatyrev
22 січня 2018, 21:04
#
Тогда на рынке была паника… которая просто выдохлась. А сейчас это смахивает на «систему». Если смотреть тренд… это примерно под 10 копеек в день — четко идет, прямо день в день. НБУ только иногда выходит на межбанк, когда падение превышает указанную цифру, т.е. НБУ поддерживает девальвацию гривны указанными темпами.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
22 січня 2018, 21:37
#
Выше 31 не пустят, что сдуется после 25го марта. По 30 считать очень удобно, калькулятор не нужен.
+
+46
Nekrasov
Nekrasov
22 січня 2018, 15:58
#
Слушайте, что значит «нет ничего страшного, что меньше чем за месяц на 70 копеек просели». Это ж все ляжет в цены, инфляционную спираль и т.д. У бизнеса есть за счет чего генерировать по дополнительные 70 коп/доллар в месяц? — нет. У населения есть с чего все эти накрутки отрабатывать? — нет, механизма заработка больших поступлений, если честно работать у граждан, тоже нет. Рабочие места не создают, более того, разоряют такими курсовыми скачками остатки малого и среднего бизнеса, валят банки. Нет привязки роста з/п к росту производительности труда, таким образом провоцируется рост инфляции, дальнейшее обесценение гривны, вымывание оборотных средств у предприятий и в конечном итоге — обнищание населения. А в свою очередь — это снижает емкость рынка, провоцирует вначале стагфляцию, затем очередной виток инфляции и по-новой. Нельзя в этих условиях было вообще курс делать плавающим в том формате, как его сделали в 2014 году. А сейчас при росте зарплат у бюджетников — откуда на это берутся деньги в конечном итоге — правильно за счет девальвационного налога. А в этом случае, рост ВВП за счет чего будет, не номинального, а реального? Пока не запустят кредитование и привязку зарплат и соцвыплат к конечному результату и росту реального ВВП — гривна продолжит падать. Кто от этого выиграет?
+
+9
artas
artas
22 січня 2018, 16:29
#
«Кто от этого выиграет?» -> Запад :)
+
+50
Ukrmercy
Ukrmercy
22 січня 2018, 17:02
#
Меня, конечно же назовут ватником и зрадныком, но: https://rian.com.ua/columnist/20180121/1031508733/pochemu-i-kak-agrarnaya-sverhderzhava-ischerpala-kvoty-eu.html
А именно: «Я думаю, что мы обмануты. Для экспорта продовольственных товаров из Украины установлены катастрофически большие ограничения или квотирования. Чтобы вы понимали: Украина производит 1,2 млн тонн куриного мяса в год. При этом Европа дала Украине беспошлинную квоту –16 тысяч тонн. Ну, плюс к тому же можно ввезти без пошлины 20000 тонн целой замороженной курицы (которая абсолютно никому не нужна). На все, что сверх этой квоты – пошлина больше 1000 евро за тонну», – отметил тогда Косюк.
Не самый порядочный и честный человек, но в этом случае он прав. https://index.minfin.com.ua/economy/gdp/eximp/ можно посмотреть сальдо. Также, можно посмотреть список квот: http://www.ukragroconsult.com/investicii/torgovlya-s-es/ И посмотреть разницу цен 14-17 годов. Т.е. все те квоты на товары которые были с увеличением в объёмах- упали в цене. Т.к. Украину подталкивают избавиться от промышленности в сторону АПК, понятно даже почему: чтобы регулировать напрямую финансовую систему, путём манипуляции цен на аграрку. Вот вам и доброжелательная Европа. Так что- у Украины нет союзников, есть лишь враги и попутчики.
+
+7
Ukrmercy
Ukrmercy
22 січня 2018, 16:49
#
Выросла цена бакса>выросли цены. И цены растут не только на импортную продукцию, но и на отечественную. Бизнес, по моему опыту- уже научился переценку делать в сжатые сроки. Так что страдают в основном бюджетники и пенсы. Пенсы в своё время разрешили всему этому случиться, бюджетники же- не создают ничего полезного, в той системе что есть сейчас. Т.е. раз целевая группа людей которые что-то делают не пострадает, то значит всё нормально. Жалеть врача, которого никто и ничем не благодарит, учителя который ничему не учит, пенса который за гречу голосовал- не стоит: они сами довели себя до этого, сами же пусть и привыкают к новым реалиям жизни.
+
+37
nic
nic
22 січня 2018, 19:10
#
Ну, гречку Янукович раздавал, а не Порошенко. А насчет правильных кандидатур — может подскажешь, за кого сегодня голосовать? Чтобы завтра не упрекали новые умники.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
22 січня 2018, 20:38
#
Я буду голосовать только в том случае, если будет кандидатура Яроша. Если не будет- напишу квадратик и там поставлю крестик и подпишу: против всех.
+
+15
Sergey Bogatyrev
Sergey Bogatyrev
22 січня 2018, 21:19
#
Можно не только крестик нарисовать… можно и холмик изобразить.
Просто понимаете, проблема государства в том, что сформировалась определенная «культура коррупции» причем в условиях, когда любая власть считает себя «временной», ибо ситуация такова, что выкрутиться из нее в рамках западных либеральных и демократических моделей, невозможно в принципе.
В итоге любой «временно» оказавшийся у кормушки, стремится хапануть и убежать.

Даже если в этой кодле появляются порядочные люди, то глядя на то, как коллеги «полнеют на глазах» во всех смыслах… у них тоже опускаются руки и они тоже становятся «как все».

К слову это как раз о Яроше. Мне он тоже в определенном смысле импонировал, но что им сделано, как депутатом? Лично я не слышал ничего…
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
22 січня 2018, 21:36
#
Я у него покупал саженцы винограда и яблонь лет 10 назад. Человек который умеет выращивать и работать руками, рпи этом хорошо в организации того, что нельзя организовать- это вполне то что необходимо в данный момент в Украине.
+
0
Sergey Bogatyrev
Sergey Bogatyrev
22 січня 2018, 21:50
#
Я саженцы ни у кого не покупал, но соглашусь, что навести порядок в Украине иначе как путем отстранения от власти торгашей и олигархов
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
22 січня 2018, 23:20
#
И вы все считаете, что он столько саженцев продал в свое время, что всех олигархов порубит? или какого-то одного все-таки оставит?
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
22 січня 2018, 23:50
#
Нет. Это означает, что он будет что-то делать, а не просто бухать и конхфеты продавать.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
23 січня 2018, 8:19
#
Тут даже на сайте обсуждают урон госсударству от преступных действий привата, от блокады Донбасса… может все таки бухать и продавать канхфеты, ато и вовсе без страны можем остаться? хотя конечно канхфеты тоже не тот вариант
+
0
Sergey Bogatyrev
Sergey Bogatyrev
23 січня 2018, 9:17
#
Я ничего не считаю, просто я старый уже и помню, как Путин воевал с олигархами в России, как нескольких посадил, и только после этого остальные стали «патриотами», Сколько там других чиновников вплоть до губернаторов и министров село? Да, тысячи.
Плюс я помню, что так эту же проблему решал Чен Кай Ши на Тайване, Мао в Китае, Пиночет и многие другие. Жесткие посадки и минимум трепа. В большинстве стран мира, это конечно делали не националисты типа Яроша, а военные или выходцы из органов безопасности. И вот такой бардак как сейчас заканчивался обычно «военным переворотом», но люди с оружием демонстрируют преданность режиму… остается Ярош и Ко
+
+9
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
23 січня 2018, 10:14
#
Согласен с вашими примерами, стоит добавить Сингапур с Ли Куан Ю. Но Ярош все же не самостоятельный прлэкт
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
23 січня 2018, 12:15
#
Садовой!
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
23 січня 2018, 12:49
#
Или Садовой. В любом случае, представители тех кто уже замарался- даже не рассматриваются как кандидаты.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
23 січня 2018, 14:56
#
И что Садовой, в очередной раз когда не сможет мусор за собой убрать подарит, что нибудь агрессору? а мы тут будем считать как это на всем отражается.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
23 січня 2018, 15:49
#
PR компания против Садового нормально так задевает людей. Из личного опыта: знакомый водился с шайкой-лейкой ребят, которые должны были могильник по дмусор делать. Им намекнули что на смену выходить не надо, ни сегодня, ни завтра- вобще никогда пока не скажут. Т.е. маленькая кроха информации, которая чётко даёт представление, как власть Садового загоняла.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
23 січня 2018, 16:24
#
… да хоть в клетку пусть загонят, у нас пол-страны думает — что власть ворюлю загоняла.
Зато мусор вывозиться за валюту заграницу, уголь покупается из США за валюту, налоги крупнейших предприятий ордло идут в казну ордло и т.д. Или это все тоже PR компания против Садового?
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
23 січня 2018, 17:19
#
Я говорил непосредственно про Садового и что знаю. Всё остальное- мимо кассы к данной ремарке. Остальное- очевидно что плохо, поэтому размышлять и стали, что будет после пети.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
23 січня 2018, 20:37
#
Выбирать не из чего
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
23 січня 2018, 21:18
#
Как выше и сказал: есть из кого выбирать, это Ярош и Садовый.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
23 січня 2018, 21:27
#
Осталось только сказать чем люди, отдавшие агрессору стратегическте предприятия во время войны, заслужили такую честь?
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
23 січня 2018, 22:09
#
Вот Ярош и Садовый прямо своими руками отдавали стратегические предприятия? Вот не надо тут догадок- догадки то всё к бабке.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
23 січня 2018, 22:54
#
Да, это прямое следствие блокады Донбасса, которую они инициировали. Вы за новостями следите, или только пацанчики сказали им сказали кинуть лопаты и шабашить?
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
24 січня 2018, 0:01
#
Следствие потери всего- не блокада, а отсутствие полной блокады. Ребятки в окопах сидят, вы за клавиатурой, а где-то в далёком масквабаде- обсуждают что там на данбасе, попивая чай с конхфетами рошен. А в сердцах кидаться фразами- то вам на сцену надо, да на майдан. Между «коломыйками» и «разом нас багато» как раз вставите эти пылкие фразы.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
24 січня 2018, 0:16
#
А вы где сидите? не за паребриком?
по сути вопроса: полная блокада что значит? кому блокада Донбасса пошла на пользу? какую выгоду это пртнесло Украине? убытки нада перечислять? то что мы сейчас антрацит в рф покупаем известно? конфетчика никто нк выгораживает как бы вам не хотелось это услишать.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
24 січня 2018, 10:39
#
Андрей Гуденко -«Зато мусор вывозиться за валюту заграницу, уголь покупается из США за валюту, налоги крупнейших предприятий ордло идут в казну ордло и т.д. Или это все тоже PR компания против Садового?» — а при чем тут ОН к выше перечисленному?????

Маразм не должен крепчать!
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
24 січня 2018, 10:47
#
Если вы такой противник блокады и запретов, чего тогда на майдан не вышли, когда нам сообщили про отказ покупать газ у расеюшки? А где вы были когда запрещали полёты в расею? Запретов была куча и все они ударили по экономике Украины, но вам неудобно об этом разговаривать. Юнкер был удивлён, когда Украина отказалась от расеянского рынка, особенно учитывая факт низкого качества продукции, отсутствие сертификатов, факта насыщения рынка ЕС. У виска пальцем покрутил и всё. Но вы же об этом не говорите? Блокада, может быть 1% состовляет всего того что вы выше перечислили. Может начнём с процентов побольше?
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
24 січня 2018, 10:48
#
Александрбанк,
уже писал:
«Да, это прямое следствие блокады Донбасса, которую они инициировали. Вы за новостями следите, или только пацанчики сказали им сказали кинуть лопаты и шабашить?»
Вы прям вот щас «Маразм не должен крепчать!» взяли и изменили ход истории.
Или есть более агрументированные доводы?
+
+15
Ukrmercy
Ukrmercy
24 січня 2018, 10:53
#
Очень интересно слушать человека про «аргументированые доводы» когда он Садового приплетает к блокаде и в том что он отдал госпредприятия в дэнэрэ.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
24 січня 2018, 11:05
#
Укрмерси,
мы Садового обсуждаем или меня? Или уже заканчиваются доводы?
Есть очень тонкая, судя по всему для вас, грань между блокадой Донбасса и блокадой рф, она для меня очень-очень большая, т.к. Донбасс это Украина, РФ это РФ. И я против блокады Донбасса, тем более без блокады РФ. В результате чего мы имеем: донбаский уголь покупаем дороже у рф, налоги предприятий идут в казну ордло, валютная выручка тудаже, инфраструктура на территории Украины нарушена. Достаточно подробно расписал?
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
24 січня 2018, 11:44
#
Я думаю вряд ли Садовой вам позвонит и подтвердит лично, поэтому прийдеться довериться фактам, которые даже во всех СМИ едины в этом вопросе. В википедию сможете сами зайти? Или вы как Чуркин тверды в своей позиции? Ну тогда скажите, не стесняйтесь, кто же по-вашему инициировал блокаду Донбасса?
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
24 січня 2018, 12:04
#
Т.е. вы съехали с темы обсуждения Садового, и обвинили меня в этом. Вот это поворот =)
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
24 січня 2018, 12:28
#
Где?
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
24 січня 2018, 17:40
#
Он похожий на того человека, типа Жириновского, когда во всем виновато США или ЕС.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
24 січня 2018, 17:42
#
На оккупированой части Донбасса, всем управляют спецслужбы РФ и «дурачки», который перед этим на праздниках Дедом Мороза работали, сейчас им дали оружие и выпивку — и они решили что их больше начали бояться и уважать.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
24 січня 2018, 19:06
#
Уважаемые, «садоводы», я так и не услышал от вас версию, кто инициировал блокаду Донбасса, можете ее озвучить? я так понял вы не считаете, что это Садовой и его партия, так кто же тогда?.. хотя предыдущий характер риторики свидетельствует о том, что вам эта тема неприятна и вы переходите на личные оскорбления не сумев даже заявить свою точку зрения в этом вопросе
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
24 січня 2018, 20:58
#
Для того чтобы общались не как с умолишённым- надо это, после ваших поступков, хоть как-то подтверждать. Если вы Яроша и Садового, без аргументов, ссылок и прочего записали в блокадники- это прекрасно, если бы мы были где-нибудь на срашки-сми-портале, но тут такое не проходит. А теперь вишенка на тортик: попробуйте найти доказательства, что Ярош и Садовый не убивали Ивана Грозного.Доказательств вы, естественно не найдёте, зато, может быть поймёте какую дичь втираете.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
24 січня 2018, 21:37
#
Может хватит словоблудить? здесь не конкурс афоризмов.
1. https://uk.m.wikipedia.org/wiki/Блокада_окупованих_територій_Донецької_та_Луганської_областей
2. третий раз спрашиваю — кто?
п.с. если почувствуете позыв к словесному поносу без конкретики — бегите с этим в туалет.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
24 січня 2018, 21:42
#
Ваша же ссылка, выдержка из неё: В лютому 2017, після сутичок з правоохоронцями, ініційованих очільниками та організаторами блокади депутатами ВР Семеном Семенченком, Єгором Соболєвим (обидва належать до фракції «Самопоміч») та Володимиром Парасюком, які намагались організувати акцію протесту біля резиденції Президента, голова партії «Самопоміч» Андрій Садовий заявив, що в цілому підтримує дії ініціаторів блокади[57]. И что, где по вашей ссылке написано что он организатор? Яроша, по опять-таки вашей ссылке- вобще в списке нет. Так что- пустослов Андрей, не надо тратить моё время, лучше идите доказывать что Ивана Грозного Садовый убил.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
24 січня 2018, 22:42
#
Кстати, все забываю спросить, а кто по вашему организовал блокаду Донбасса?)
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
25 січня 2018, 0:06
#
Прошу обратить внимание: ссылку предоставили вы, и по ней- я выделил цитату непосредственно Садового, где он, сидя в кабинете в городе Львов, отписался в ФБ(таки посмотрел) что он не против блокады. При чём он тогда к блокаде, если он всего лишь в фб отписался? Т.е. каким боком вы приплели к разговору о Садовом- блокаду?
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
25 січня 2018, 0:08
#
Моё мнение простенькое: ахметка. Если отбросить всё патриотичное и оставить только бизнес- структуры ахметки выиграли больше всех. Именно после блокады появилась возможность на легальных основаниях превратить уголь на складах из расеи, в уголь по цене роттердам+.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
25 січня 2018, 0:35
#
Можно было бы сказать: а где факты, где в википедии написано, что ахметка признал свою вину в блокаде донбасса, но раз вы умеете все-таки приводить гипотезы спрошу: а почему тогда инициаторами выступили 2 ключевых депутата самопомочи? ну понятное дело, что мер города на другом конце страны не имеет логических оправданий брать на себя ответсвенность за это. и второй вопрос: если все таки выгодополучатель ахметов (я такую версию тоже не отрицаю), это случайно произошло, что интересы самоплмочи и ахметова сыграли против Украины?
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
25 січня 2018, 0:42
#
О садовом:
1. семенченко и соболев его ближайште соратники и опора.Это не самостоятельные политические игроки, такте серьезные решения ими самостоятельно не могли быть приняты.
2. президент имел с садовым разговор по поводу блокады Донбасса в разгаре событий. С простым мером такте вопросы не решают. Линк — в гугл по запросу 100 ссылок, это открытая информация.

+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
25 січня 2018, 1:10
#
http://gordonua.com/news/politics/sadovyy-za-chaem-obsudil-s-poroshenko-i-avakovym-blokadu-na-donbasse-i-obmen-plennymi-177987.html
Пример разговора: Садовый, ты этих ребят знаешь, надо на них повлиять. Садовый: не, не буду, не в моих интересах. Т.е. непосредственного влияния Садового нет. Нежелание становиться орудием в руках пороха- отличный выбор. И самое главное- отсутствие экономического обоснования, т.е. непосредственной выгоды самого Садового. Жизнь так уж приучила: бесплатно- никто ничего не делает.
Насчёт Ахметова: этл лишь моё субъективное мнение, которое подтверждается повышением дохода и естественно налоговых отчислений ДТЭКа, и естественно с этой идеей не претендую на правоту.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
25 січня 2018, 12:47
#
Отвечу тебе Уважаемый: Садовой на блокаде замечен не был, были несколько представителей от это партии, если я говорю несколько — это когда можно на пальцах пересчитать. Так вот, ответьте себе на вопрос — как эти люди «несколько» могли заблокировать границу с оккупированой территорией протяженностью более 400 км?

А по поводу инициатив, так они назрели давно в обществе, об этом говорилось с 2014 года
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
25 січня 2018, 12:50
#
Как это причем, ФСБ ко всему найдет связь. В т.ч. они выяснили что Яценюк вовевал в Чеченской войне, и мочил как Рембо русских солдат
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
25 січня 2018, 12:53
#
После не согласия Садового, Президент ему устроил мусорный коллапс. Вот такая вот расплата была простым людям, за неверность Президенту.
Правильно и сделал, нужно быть независимым и не вестись на уловки властей.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
25 січня 2018, 7:23
#
Как это у лидера полит силы нет влияния? нусами подумайте, к президенту не вызывают просто так. да и еще после этого говрят, что разговор был серьезным. Тогда что остается: сесенченко и соболев по своей личной инициативе ахметкк подыгрывают внутрт самомопочи?
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
25 січня 2018, 11:22
#
Разные бизнес интересы. Семенченко и ко отрабатывали задание. 1 партия то прекрасно, но карманы разные. Перебегать дорогу своим же- не очень классная штука. Да и интересы нейтральные: уголь там, уголь тут(Львов) и все довольны. А пороха садовый просто бортанул: твои проблемы- ты и решай. За что мусор не смог вывезти, естественно.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
25 січня 2018, 12:08
#
Ну а представьте теперь, если это все возвести в маштаб страны у руля которой стоит Садовой, что мы будем иметь? в лучшем случае «ющенковщину», но во суровых условиях сегодняшних реалий.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
25 січня 2018, 12:38
#
С чего же? Где Донбасс и где Львов. А так- он в ответе за всех будет.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
25 січня 2018, 13:10
#
С того хотя бы, что высами написали: внутри своей партии у него нет контроля, т.к. карманы у всех разные и бизнесс интерессы. В маштабах страны — сотнти интересов и карманов, вот так все и поплывет в разные стороны. Кстати мусор он не смог вывезти задолго до событий блокады, поэтому если тут и есть причино следственная связь — то она обратная.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
25 січня 2018, 13:40
#
Внутри партии- одна песня, когда у тебя вся страна в распоряжении- совершенно иная. Тот же Семенченко прогнулся легко, а Садовый- нет. Вот и вся песня.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
25 січня 2018, 13:53
#
Если в руках партию не удержать, то страну — без шансов.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
25 січня 2018, 15:00
#
Кто сказал что он пытался? Вы читаете кусками? Это не его дело было, вот и всё. Очень рациональный подход. Если вам надо так чтобы президентом был в_каждой_бочке_затычка, то вам в пукину- он везде гуманитаркой помогает-спасает, и всё что происходит везде- его компетенция.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
25 січня 2018, 16:59
#
Было бы хорошо, если бы эти полезные идиоты занимали рациональную позицию в отношении страны, а не собственных шкур
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
25 січня 2018, 17:21
#
Есть нюансы: если не можешь справиться с 1 городом, то незачем лезть в президентское кресло. А так, Садовый себя очень достойно показал. Это как быть недовольным полицейским патрульным, за то что не смог опухоль вырезать подручными средствами и рассказывать ему про недочёты в этой области.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
25 січня 2018, 17:47
#
У нас в принципе всех меров народ любит, есть примеры даже когда мандаты вр на мерское кресло меняют. но не все хорошие меры — хорошо управляют страной (гройсман).
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися