В Украине насчитывается около 52 тыс. авто иностранной регистрации, которые находятся в стране с нарушением таможенного законодательства.
В ГФС назвали количество незаконных авто с иностранными номерами
Об этом в интервью «Обозревателю» сообщил и. о. начальника Киевской городской таможни ГФС Сергей Тупальський.
По его данным, по состоянию на июль в Украине с нарушением таможенного законодательства находились более 24,5 тыс. автомобилей, ввезенных в режиме «временный ввоз», в том числе ввезенных резидентами — более 1 тыс. транспортных средств, а также свыше 27,5 тыс. машин, ввезенных в режиме транзит, в том числе ввезенных резидентами — почти 27 тысяч.
Читайте также: Сколько в Украине авто на литовских номерах
При этом Тупальський предлагает отказаться от идеи легализации этих автомобилей при помощи изменений в законодательство, а их владельцам — отказаться от машин, чтобы избежать штрафов.
«Любая «легализация» в данном случае будет неверным решением. Это будет нечестно по отношению к законопослушным гражданам, которые приобрели машины законным путем. А кроме того, бюджету будет нанесен значительный ущерб… Законодательство предусматривает легальные возможности для резидентов Украины использовать такие автомобили. Если определены законами условия не затронуты, и, главное, не закончился срок временного ввоза, то автомобиль можно вывезти за таможенную территорию Украины. И, наверное, даже попытаться продать его, вернув часть денег. В противном случае остается только вспомнить фразу: закон суров, но это закон!», — отметил Тупальський.
Читайте также: Откуда берутся авто на литовских номерах и почему это плохо
Кроме того, с целью прекращения массового незаконного использования транспортных средств иностранной регистрации в Украине он предложил разрекламировать практику судов, которые штрафуют украинцев, пользующихся автомобилями, ввозимыми для них нерезидентами. Причем, по мнению главы Киевской таможни, особенно надо подчеркнуть именно размеры штрафов, которые установлены на уровне 300% от неуплаченных таможенных сборов.
«Необходимо предоставить полиции доступ к базе данных органов таможенного контроля по отношению к транспортным средствам, въезжающим в Украину. Как вариант, можно создать совместные рабочие группы в составе сотрудников таможни и полиции, которые смогут проверять соблюдение водителями, которые управляют машинами на иностранных номерах, требований таможенного режима, сроков транзита, временного ввоза и т. п. Или даже организовать всеукраинскую операцию по выявлению таких нарушений», — подчеркнул Тупальський.
Коментарі - 24
Скажите почему не разрешить ЛЕГАЛЬНО на 1 год ввезти авто из Европы, с условием что через год оно должно покинуть территорию Украины? За год проект либо окупиться и человек купит авто украинской регистрации, либо прогорит и авто просто выедет из страны.
Чтобы не было злоупотреблений разрешить ввоз не более 1 авто на человека в год и запретить любое отчуждение на территории Украины. Вплоть до того, что де юре такое авто может принадлежать таможенной службе, а у физ.лица предпринимателя находиться в аренде.
Бюджет у них теряет… а недозаработанные деньги слабо посчитать? Делается всё, чтобы усложнить жизнь малому бизнесу. Украина и так ничего не производит (кроме девальвации, дешевой раб.силы, майданов, проблем и долгов), а всякое барахло покупаем за валюту.
А если серьезно-махровый совок. Запретить и стричь. У меня нет машины на бляхах, но совершенно не давит жаба если кто-то ее выгодно купит и сэкономит. Более того, пора принять нормальные ставки растаможки и забыть об этом.
Никакой заботы о людях или окружающей среде в законе о растаможке нету и близко, только интерес из воздуха наполнить бюджет и набить карманы. О том чем заменить 20-30 летний автохлам (который до сих пор ездит по дорогам Украины и убивает людей), никто не думает.
Украина становится страной для богатых людей. За всё нужно будет платить втридорога.
Для прикладу, Норвегія платить на порядок більше.
Посмотрите, что мы производим. Морально устаревший Ланос (на шасси опель кадетта 80хх годов). Краз, который кроме работы в карьерах ни на что не годится. Гниющие Руту и Дельфин (на шасси Газели 90хх годов) которыми только дрова возить?
При таком унылом гавнопроме существующие налоги на ввоз толкового авто это преступление. Лучше ничего не производить (как большинство стран не имеющих своего автопрома), чем производит такой шлак и защищать его высокими налогами на импорт.
Жити в бідній дотаційній країні і їздити на преміум авто за 5к баксів — такого не буває. Для бідних країн — ланоси. Для багатших — лексуси.
Каждый год снижается финансирование медицины и образования, зато политические партии финансируются из бюджета. И зарплаты некоторых чиновников поражают воображение, а вы говорите бедная страна, ланосы…
Інформація про ввезену машину є в базі на митниці. Є дані про людину, що її ввезла. По закону саме ця людина має бути за кермом. Номер машини складається з латинських літер, які наша поліція розуміє (їх же ретельно відбирали) і може запам'ятати так само, як і український номер.
Я не підтримую практику іноземних номерів, але якщо це дозволено законом — то чому б ні. Якщо держава прагне зменшити кількість іноземних авто в Україні — нехай зменшить термін перебування з 1 року до 4х місяців, через рік до 3 місяців, потім до 2х. І все — машин стане в рази менше.
От этой практики нужно избавляться однозначно. Но вы правы, что при желании, прикрыть эти схемы можно очень легко. Государство просто не желает этого делать.
про тимчасове ввезення
Стаття 7
a) транспортні засоби комерційного використання можуть
використовуватись третіми особами, які мають належний дозвіл
користувача права на тимчасове ввезення і які здійснюють свою
діяльність на користь останнього, навіть якщо вони зареєстровані
або постійно проживають на території тимчасового ввезення;
b) транспортні засоби приватного використання можуть
використовуватись третіми особами, які мають належний дозвіл
користувача права на тимчасове ввезення. Кожна Договірна Сторона
може дозволити таке використання особою, яка постійно проживає на
її території, зокрема якщо вона використовує його від імені і
згідно з інструкціями користувача права на тимчасове ввезення.
Чому не можна просто дати поліції доступ до бази ввезених авто? Будь-який патруль зможе перевірти авто на ходу, не зупиняючи. І не потрібні будуть ніякі «неробочі групи», і машин з порушеннями стане менше.
Здається, хтось збирається розбазарити наші з вами податки на непотрібні речі :(