Мінфін - Курси валют України

Встановити
24 липня 2017, 10:51

Что происходило с промышленностью в июне

В прошлом месяце ускорился рост промышленного производства и строительства. Общая экономическая ситуация продолжила улучшаться, доходы населения расти, что привело к увеличению оборотов розничных товаров. На прошлой неделе гривна укреплялась, а Минфин — привлекал деньги на внутреннем рынке облигаций. Об этом говорится в еженедельном макроэкономическом исследовании Независимой ассоциации банков. 

Промышленность

Динамика промышленного производства продолжает улучшаться – в июне рост индекса промышленной продукции ускорился с 1,2% до 3,8% в годовом выражении. По сравнению с маем, промпроизводство выросло на 0,5%. Основным драйвером роста была перерабатывающая промышленность, которая выросла на 8% в годовом исчислении. Заметный рост показали фармацевтика (+19,1% ), машиностроение (+15,9%) и легкая промышленность (+10,9%).

С другой стороны, в производстве кокса по-прежнему спад (-4,2% ). В июне, впервые с начала этого года, добывающая промышленность продемонстрировала рост (+0,7%). Добыча угля выросла на 7,2%, а добыча нефти и природного газа — на 3,6%. Тем не менее добыча металлических руд все еще снижалась (-4%).

В июне главным аутсайдером была энергетика, которая обвалилась на 9,6% в годовом исчислении. В основном произошло это из-за спада производства электроэнергии тепловыми электростанциями. В целом, кумулятивное падение промышленного производства замедлилось до 0,4% в январе-июне в годовом исчислении.

Строительство

Строительство продолжает расти высокими темпами благодаря стабилизации экономической ситуации в стране. В июне индекс строительной продукции вырос на 31,9% в годовом исчислении, при этом рост жилого строительства составил 13%, нежилого – 21,1%, а инженерных сооружений – 49,7%. За первую половину 2017 года строительство выросло на 24,6% в годовом исчислении.

Сельское хозяйство

В январе-июне, объем сельскохозяйственного производства снизился на 2,1% в годовом исчислении. Это связано с высокой базой сравнения и неблагоприятными погодными условиями этой весной. Растениеводство упало на 8,5%, а животноводство – на 0,9%.

Розница

Оборот розничной торговли растет, в основном, благодаря увеличению доходов населения. В июне, розничная торговля выросла на 9% в годовом исчислении. За первое полугодие 2017 года – на 7,3%. Для сравнения, за тот же период 2016 года был рост всего на 2,3%.

Валюта и ценные бумаги

Ситуация на валютном рынке практически не изменилась. Все первую половину прошлой недели наблюдалось равновесие, но к концу недели предложение начало превышать спрос, и курс доллара немного опустился. В пятницу, 21 июля, торги закончились на уровне 25,87-25,89 грн/$ . Национальный банк не проводил валютные аукционы на прошлой неделе.

В прошлый вторник, 18 июля, Министерство финансов привлекло в бюджет 238 млн грн на аукционах по размещению ОВГЗ. В этот раз предлагались гривневые бумаги сроком два и три года. Минфин выпустил двухгодичные облигации на 102 млн грн, а средневзвешенная доходность по ним составила 14,46%. Трехлетние бумаги привлекли в бюджет 136 млн грн, доходность по ним была чуть выше – 14,54%.

Коментарі - 47

+
0
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
24 липня 2017, 13:48
#
Что? 3200 грн минимальная зарплата — это рост доходов? не говоря уже об остальном… откровенно заказная статья
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
24 липня 2017, 14:31
#
Те кто получал минималку и сейчас получает, для них ничего не меняется годами. Так как от этого они не станут в Одессу ездить отдыхать, а как у ранее будут у пруда недалеко где-то лето все купаться и раз в 5 лет ездить в Кириловку или другой поселок на Азовском море
+
0
SAndreyS
SAndreyS
24 липня 2017, 14:48
#
Оборот розничной торговли — это сколько продали в гривнах, если он растёт значит люди больше покупают, значит у них больше денег появляется.
Этот индикатор не обманешь. И дело не в 3200, а просто действительно з/п растут.
+
+15
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
24 липня 2017, 16:17
#
Чтобы у людей появлялось больше денег, зарплата должна расти, но она не растет каждый месяц и даже не растет каждые два, у многих людей ее не поднимали еще с того момента, как подняли мин. до 3200грн, и то, не все ее получают, потому что работодатели химичат. Все дорожает, а заработная плата не растет или же ее инфляция съедает. Повысили пенсию, сразу повысились цены, повысили цены на отопление и электроэнергию — повысили цены, в итоге реального роста зарплат нет
Поэтому статистика по розничной торговле тупо высосана из пальца.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
24 липня 2017, 17:38
#
«Все дорожает, а заработная плата не растет...»

-Загляните на ворк.юа посмотрите вакансии.
Зарплаты действительно растут. Это однозначно и объективно.

Сравнивать их рост с инфляцией не берусь…
+
+15
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
24 липня 2017, 17:44
#
Чтобы сравнить, нужно для начала знать, сколько было ДО и когда она была повышена.
ни у одного моего знакомого заработная плата в период за более, чем полгода, не повысилась, зато все подорожало, взять хотя бы овощи и фрукты, которые продают по бешеной цене
+
0
SAndreyS
SAndreyS
24 липня 2017, 23:07
#
Ну, а у меня и коллег по работе, два раза повышена, за год. И это не АЙТи и не привязано к импорту.
+
0
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
25 липня 2017, 10:17
#
А предыдущие года?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
25 липня 2017, 10:20
#
В 2014 и 2015 ничего не повышали. Кризис. Сейчас выходим из кризиса, начали повышать з/п и даже расширять штаты.
+
0
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
25 липня 2017, 10:45
#
Собственно вот мы и видим, что фактического повышения не было. первый раз повысили з/п, когда снизили ЕСВ, а твоим друзьям почему-то это не сделали, потом следующее повышение случилось, когда нужно было сделать переиндексацию из-за инфляции, и так у большинство человек з/п повысилась только 2 раза, остальным накидывали дальше, отсюда нужно убрать людей, которым повысили з/п не из-за того, что компания стала больше получать, а за их достижения.

а если взять цены на продукты, к примеру, то они успели увеличится в 3-4 раза, другие товары тоже, коммунальные услуги выросли тоже в несколько раз, при этом заработная плата ни у кого не повысилась в 3 раза. хотя, возможно, и есть такие люди, но их очень мало.
кроме того, с каждым годом увеличивается число претендентов на получение субсидий, а это значит, что коммунальные услуги, если не ошибаюсь, отбирают более 40 процентов, то бишь, если у людей не будет субсидий, то им придется экономить на еде, хотя многие и так уже это делают.

иными словами, повышение з/п это фактически следствие инфляции, а не реального поднятия заработной платы.

скоро осенью опять коммуналка подорожает, а не з/п явно не вырастит
+
+30
SAndreyS
SAndreyS
25 липня 2017, 11:23
#
Повышение з/п это всегда следствие того, что:
1. Работодатель имеет возможность её повысить.
2. Другие работодатели поднимают з/п и есть риск потерять хороших сотрудников.
В 3-4 раза з/п и не могла вырасти потому, что для этого должна вырасти производительность работника в 3-4 раза, а это возможно только для тех, кто производил/продавал что-то привязанное к валюте, а это только — экспортные услуги (например программное обеспечение на экспорт).
Если вспомнить все кризисы, то доходы всегда падают обвально (это и есть суть кризиса), а восстанавливаются долго (выход из кризиса).
Это совершенно естественные вещи, ничего нового и отличного от других развивающихся стран в Украине не произошло. Разве что усугублённое войной и потерей промышленности на Востоке.
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
25 липня 2017, 11:30
#
Насчёт субсидий мне вообще непонятно, почему все так упорно давят, что субсидии в таком объёме это «зубожіння» и падение. Ведь это не так.
Как было ранее:
1. Население платило низкую цену — Нафтогаз был убыточный — правительство через бюджет платило Нафтогазу на покрытие убытков.
2. Теперь население платит рыночную цену, но для тех кто не может, государство опять же напрямую Нафтогазу компенсирует разницу между рыночной и тем что может платить население.
По сути добавился только учёт, и нет низкой цены для тех, кто может платить рыночную.
Получается как страусы, когда цена была заниженная, это никто не рассматривал как «зубожіння», а ведь по сути население не могло платить рыночную цену как тогда так и сейчас.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
25 липня 2017, 16:02
#
— На входе 2014г. имеем хорошие з/п на предприятии (от конкурентов +20%, люди просятся, проблем с квалифицированными кадрами нет...)

— 2014-2015 не повышали (в принципе вокруг все тоже не повышали и оттока кадров не было).

— IIIкв. 2016- +20% (и где то сравнялись с среднерынком, з/п просто на уровне конкурентов, некоторые уходят, много уехало на заработки, проблема с наймом есть).

-2017 1кв. +15% (опять доганяем среднерынок, останавливаем отток).

-2017 2кв. +10% (где-то чуть выше среднего, оттока нет но и привлечения нет).

-настоящее время-- решаем +10% или +20% для привлечения квалифицированного персонала, восстановления численности…

Как то так глазами собственника.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
25 липня 2017, 16:29
#
Могу сказать сейчас в банке ситуация такая же, повысили были на 500 грн, а главным спец-м на 1000 грн, и это тем кого принимают новых, ничего не решило проблему с кадрами. Слава богу кассирам добавили, и сейчас более менее в рынке. А вот найти нормальным с желанием работать спец-т — это проблема за такую ЗП в банке.
+
0
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
26 липня 2017, 12:12
#
Повышение заработной платы из-за инфляции — это не повышение, просто заработная плата «догоняет инфляцию»
+
0
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
26 липня 2017, 12:18
#
Повышение заработной платы за счет инфляции — это не фактическое повышение ее, повышение — это когда предприятие продает больше товаров, к примеру, а не ставит бешеные цены, чтобы можно было поднять работнику зароботную плату при таком же темпе производства или даже его сокращении
+
0
SAndreyS
SAndreyS
26 липня 2017, 12:25
#
Любое повышение лучше его отсутствия.
Вопрос достаточно ли повышение? Нет, по сравнению с 2013 и 2007.
Но в любом случае это позитив.
+
0
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
26 липня 2017, 12:40
#
Вот только не нужно повторять волшебные слова за нынешней властью, которая где ни попадя спекулирует убыточностью.
государство компенсирует не Нафтогазу, а газораспределяющим компаниям и сейчас они жалуются, что государство им практически не компенсирует, раньше никто на это не жаловался
+
0
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
26 липня 2017, 12:41
#
Повышение за счет инфляции никогда не было «лучше»
+
0
SAndreyS
SAndreyS
26 липня 2017, 12:53
#
Что за ерунда? Вы хоть знаете как работает «газовая индустрия» в Украине?
+
0
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
26 липня 2017, 13:03
#
Конечно, газ добывается в Украине, а в цене при расчете используется хаб Роттердам+, где собственно наш газ никогда не бывал.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
26 липня 2017, 13:28
#
«Повышение заработной платы за счет инфляции — это не фактическое повышение ее»

1. повышение заработной платы проводят с целью удержания/привлечения персонала.

2. уровень заработной платы зависит от уровня занятости в экономике, загруженности производств, оборота торговли и т.д… Количества соискателей работы (даже определенной специальности).

Ни есть цель «догнать инфляцию» или «дать уровень жизни». З/п это затраты, а затраты стараются не раздувать- аксиома.
Цель бизнеса-- прибыль.

Если на 3500грн в месяц будут готовы приходить работать нормальные кадры, з/п будет 3500 (причем с огромным удовольствием)… НО все разбегутся по другим предприятиям.
По этому приходится платить не менее чем другие или чуть больше (зависит от условий труда, требований к квалификации, плотности работы и т.п...)

Зачем Вы з/п привязываете к инфляции? Они только косвенно влияют друг на друга.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
26 липня 2017, 13:33
#
Чушь.
Во-первых добыча газа за 1 пол. 2017 года всего 10,3 млрд. куб. м., а потребление 16 млрд.куб.м., при этом из 10,3 млрд. только 8 государственные добытчики, 2,3 — частные.
Цена на газ привязана не к условному Роттердаму (это вы с углем путаете), а к фактической стоимости импортного газа по контрактам.
Да, и те 8 млрд. что добывает государство — это старые уже на грани исчерпания скважины, добыча на них такая дешевая, только потому что не в неё не закладываются расходы на поддержание т.е. меры по увеличению добычи, а также расходы на новое бурение.
+
0
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
26 липня 2017, 13:57
#
Они напрямую зависят, инфляция, товары дорожают, становится больше денег, можно повысить заработную плату.

глупости, в небольших городах за аналогичную должность получают меньше, но никто не разбегается, люди работают и за 2 000, к примеру, потому что не все могут выехать в большие города, где з/п выше.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
26 липня 2017, 13:59
#
СандрейС
С «чушь» про ротердам + и газ- конечно согласен.

Цифры у Вас интересны… Видно вникали.
Дополните:
-нигде не встречали себестоимость добычи газа на Украине?
-Кто сейчас занимается разведкой и бурением, ведь кабмин декларирует увеличение добычи…
-Какие условия (очень коротко) работы с частными добытчиками?
+
0
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
26 липня 2017, 14:06
#
Ошиблась: «Аналог формулы „Роттердам+“ у нас есть и в газовой сфере, только там – это аналог „Германия+“, — поясняет экс-министр ЖКХ Алексей Кучеренко. – Был выбран немецкий хаб и цены на газ в Украине привязали к цене в Европе плюс доставка»

ты хоть видел одну скважину, что утверждаешь, какие они все убитые? если бы это реально было так, то никто бы их не продал убитую скважину, а их уже чутка распродали и при этом не говорят кому
+
0
SAndreyS
SAndreyS
26 липня 2017, 14:11
#
Почитайте здесь. Я так не напишу.
https://delo.ua/business/kak-dva-goda-vysokoj-renty-podrubili-rost-dobychi-gaza-v-ukraine-327403/
Что до с/с есть куча выступлений погуглите, но опять же как считать с инвестициями или без.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
26 липня 2017, 14:14
#
«товары дорожают, становится больше денег, можно повысить заработную плату»

-можно, но если работники не разбегаться то повышать «можно, но не нужно».

«в небольших городах за аналогичную должность получают меньше, но никто не разбегается»

-все верно… разве в небольших городах меньше инфляция? Нет, просто рынок труда там сложился по другому и необходимости в повышении з/п нет. О том была и речь.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
26 липня 2017, 14:24
#
Вопрос не в убитости или нет, а в том, сколько какая динамика добычи и сколько нужно вложить на поддержание добычи.
Продажа (по коррупционным схемам) — это когда пусть старую скважину продают за цену меньше чем можно заработать на продаже газа из этой скважины за пару лет почти ничего не вкладывая.
За копейки можно почти, что угодно продать.
Но это не показатель, что раз продаются, то такие классные.
То что Украинские месторождения открытые в 50-60-е исчерпываются — это неоспоримый факт. И то что конечно из них можно газ добывать еще годами тоже факт, но добыча будет падать, а чтобы через 3-5 лет добывать больше нужно открывать новые месторождения и бурить новые скважины. А это совсем другие деньги.
+
0
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
26 липня 2017, 14:31
#
Можно, это значит можно и ее повышают
заработная плата в небольших городах повышается, но не такими темпами, потому что там оборот товаров и услуг меньше.

по последнему абзацу себе противоречишь, утверждаешь, что заработные плату растут, теперь они у тебя уже не растут (в небольших городах)
+
0
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
26 липня 2017, 14:38
#
Наш газ продается по такой цене, как будто бы он из ЕС, то есть компании неплохо себе наваривают и могут как-то поддержать

зачем тогда ее кому-то покупать, если она не классная и скоро обвалится? это деньги на ветер, если с нее нельзя ничего иметь. а если месторождения еще и исчерпываются, то какая вообще кому то выгода их покупать?

а если все таки этот человек хочет ее модернизировать как-то, то тогда абзац 1
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
26 липня 2017, 14:56
#
В Нафтогазе хорошо зарабатывают, появились более менее прозрачные схемы, потому он заработал такую прибыль, которой никто не было, потому что все на «прокладках» оставалось.
Повышение ЗП происходит:
1) или из-за того что предприятие или компания хорошо работает в плюс и нормальный акционер, готов платить хорошим работникам за труд
2) когда не хватка кадров, толковых кадров; приходится заманивать или переманивать.
3) когда государство само меняет минимальну ЗП
4) сдельно примиальная система, сколько сделал за то и получил (производство, ИТ-услуги, дизайнеры и т.д.)
Мы пока не выбрались с «опы», на какую х-энную увеличение вы расчитывате?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
26 липня 2017, 15:01
#
Маргарита Горбунова, по скважинам. Еще раз.
Их продают не ПО реальной цене, а за 3 копейки.
Да, добыча обвалится, но если ты купил условно за 1 млн. долл., а успеешь за 2-3 года заработать 10 млн. долл., конечно стоит купить. Да, могут по суду через годик отобрать, но всё равно за год можно окупить с лихвой.

+
0
SAndreyS
SAndreyS
26 липня 2017, 15:07
#
Правильно продают как из ЕС, а на разницу:
1. Укргаздобыча сейчас ведёт активные разведовательные и бурильные работы.
2. Нафтогаз платит налоги и прибыль в бюджет, а эта прибыль используется для оплаты субсидий.
Из этой схемы 4 важных следствия:
1. Есть на что инвестировать в добычу (она будет расти).
2. Богатые платят реальную цену и вынуждены экономить и утепляться (снижение потребления + источник субсидий).
3. В целом народ утепляется (ведь режут объемы потребления), частично за счёт теплых кредитов (вагон примеров даже у меня в семье и друзей).
То есть добыча растёт, а потребление снижается. А это наша задача, меньше покупать (+ к торговому балансу).
4. Нафтогаз становится кредитоспособным (прибыльным) и может привлекать деньги на развитие добычи.
+
0
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
26 липня 2017, 15:15
#
Да, «более менее», но недостаточно, чтобы быть прозрачной, а если она не полностью прозрачна, то «более менее» не играет никакой роли.

а здесь кто-то рассчитывает? пока есть дикая коррупция во власти, то рассчитывать не на что
+
0
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
26 липня 2017, 15:25
#
То есть, вы хотите сказать, что фактически Нафтогаз «дает» деньги на субсидии? Где вы прочитали такое умозаключение?

реально богатых людей раз два и обчелся, о чем свидетельствует постоянно увеличивающееся количество тех, кто претендует на субсидии

мы очень рады, что нафтогаз становится прибыльным, но населению от этого толка нет, потому что чем прибыльнее нафтогаз, тем дороже будет он стоить для населения
+
0
SAndreyS
SAndreyS
26 липня 2017, 15:50
#
Нафтогаз перечислит в бюджет 13,2 млрд. грн. дивидендов за 2016 год.
https://www.rbc.ua/rus/news/naftogaz-perechislit-byudzhet-13-2-mlrd-griven-1493200254.html
Субсидии на 2017 год — 47 млрд.
Т.е. Нафтогаз покроет субсидии 28%, но мог бы и на 56%, если бы перечислил не 50% прибыли, 100%.
Но 45% от прибыли идёт на развитие.
Но опять же следует учесть, что в 47 млрд. висит всё: газ, отопление, вода, коммунальные услуги.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
26 липня 2017, 16:09
#
Кстати рента за добычу природного газа в бюджете заложена — 33 млрд. грн. (ее платят газодобывающие компании и сама большая из них Укргазвыдобування в структуре Нафтогаза)
Вместе с дивидендами этого как раз хватает на все субсидии.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
26 липня 2017, 16:15
#
Народу всегда толку ноль, просто сейчас не субсидируют НафтоГаз, а наоборот он поплняет бюджет. Ранее мы только и делали что вкидывали бабки в Нафтогаз, из-за его убыточности. Если государство перестанет скидывать еще бабки в Ощадбанк и Приватбанк, поверь денег хватит на многие проэкты и инвестиции.
+
0
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
26 липня 2017, 16:44
#
На субсидии в 2017 году нужно больше, чем 47, при этом денег на субсидии государство отдает слабо, если вспомнить ситуацию с прекращением работы ТЭЦ-6, а значит что-то явно не так
+
0
SAndreyS
SAndreyS
26 липня 2017, 17:05
#
Маргарита Горбунова, я суммы беру из официальных документов, например бюджета. Откуда их берете Вы мне неведомо.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
26 липня 2017, 17:08
#
Я ответил, финансирование Ощада, УкрЭксимбанка и в 2016 году в конце и в 2017 году сильно ударили по бюджету.
Нужно пока рабываться что после 170 млрд. грн вливаний в Приват, у нас курс не 35 грн за дол. Потому как если в такое было в 2014 или 2015 году, поверьте, курсы нереально взвинтился бы.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
26 липня 2017, 17:18
#
AleksandrBank, влияние финансирования Ощадбанка и Привата нужно смотреть по динамике денежных агрегатов.
https://finstat.info/dinamika-denezhnyih-agregatov-ukrainyi
Посмотрите никакого всплеска не произошло, а если бы Приват и Ощад финансировали бы деньгами, то произошло бы.
+
0
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
26 липня 2017, 17:34
#
Если берешь их из официальных документов, то это не значит, что суммы там реалистичны, их закладывают туда депутаты по самым оптимистическим прогнозам, а потом получается, что чего-то не хватает. новостей о том, что выделенного размера на субсидии не хватает — уйма, в том числе об этом свидетельствуют и задержки с их выплатами и что правительство решило затянуть пояски субсидируемым. например, отопительный сезон теперь станет короче
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
24 липня 2017, 21:28
#
Оборот розничной торговли — это сколько продали в гривнах, если он растёт значит люди больше покупают, значит у них больше денег появляется.

Оборот розничной торговли растёт и когдарастут цены.
Если он растёт при росте цен — значит люди меньше покупают, даже если у них появляется больше денег.
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
24 липня 2017, 23:06
#
Если у людей нет денег они не могут больше покупать даже, если цены растут. Яркий пример 2014-2015. Поднимите статистику.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
26 липня 2017, 21:35
#
Вы хоть читайте ЧТО пишите.
Если у людей денег — НЕТ, то они не покупают — ВООБЩЕ.
Хоть цены растут, хоть падают.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися