Мінфін - Курси валют України

Встановити
9 червня 2017, 11:31

Ваше отношение к пенсионной реформе — опрос «Минфина»

Правительство представило презентацию законопроекта пенсионной реформы. Хотя ее видели избранные аналитики, а сам проект закона еще не опубликован, предложения властей вызвали острые дискуссии в экспертных кругах и обществе.

Как украинцы относятся к пенсионной реформе.
Фото: zn.ua

В связи с этим «Минфин» решил поинтересоваться об отношении наших читателей к инициативам властей. Выразить свое мнение можно с помощью нижеприведенного опроса. Но для этого понадобится вход в аккаунт Google. Такая мера необходима, чтобы ограничить повторное прохождение опроса одним и тем же пользователем, что сделает результаты более объективными.

Вскоре мы опубликуем результаты нашего исследования. Тем временем предлагаем вам ознакомиться с тем, что думают в экспертных кругах по поводу пенсионной реформы.

Коментарі - 40

+
+104
Strain
Strain
9 червня 2017, 10:04
#
Интересный опрос. Но маловероятно, что правительство прислушается к нашим рекомендациям. Скорее оно пойдет на поводу пенсионного электората для поднятия своего рейтинга.
Не буду скрывать, что поставил пункт «Повышать нужно, но без увеличения дефицита ПФ» и «За накопительную систему».
Я вообще всегда считал, что солидарная система это ярмо на шее молодого поколения. Я до сих пор не понимаю, почему я должен содержать чужих пенсионеров. Мне хватает своих родителей.
И на самом деле каждый считает именно так. И даже если он обеими руками за поддержку пенсионеров — он лукавит. Ведь никто не говорит «заберите у меня часть ЗП». Нет, все говорят «пусть государство где то возьмет денег». Хочешь помочь — милости прошу. Отдай часть ЗП бабушке по соседству. А если слабо — то не нужно ныть о какой то помощи.
+
+37
polezayko
polezayko
9 червня 2017, 12:52
#
Солидарная система зло.
Молодое поколение с радостью откажется от отчислений в ПФ, которые в итоге дадут унизительную пенсию. И, откладывая деньги в негосударственные пенсионные фондах, которые будут инвестировать средства, хеджировать валютные риски и т.д., средний человек за те же деньги сможет обеспечить себе более-менее адекватную пенсию, скажем, на уровне средней зарплаты.

Но, вопрос где взять деньги, что 11,9 млн. пенсионеров в этой стране не умерли с голоду если им перестать платить пенсии?
+
0
Delfin Enigma
Delfin Enigma
9 червня 2017, 12:57
#
Деньги то найти можно, просто эта система новая если заработает то еффект от неё будет лет через 30, это же делается путём перехода части дохода/налога на другой фонд, по частям, по 0.1 — 1%.
+
+8
Inkognito
Inkognito
9 червня 2017, 14:20
#
На 100% согласен с Вами. По поводу Вашего вопроса — тем, кто отчислял платим, тем же, кто не отчислял — не платим. Наверное, правильным было бы предоставить каждомк работающему гражданину выбор одного из 2-х таких вариантов
+
0
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
12 червня 2017, 0:26
#
Деньги взять неоткуда, с наших с Вами официальных налогов и сборов, разьве что. Пенсионный фонд Украины банкрот с 1992г. и по сей день дотируется из бюджета — на одного работающего (прим. официально) приходится четыре пенсионера. Что касается солидарной системы, придуманной большевиками, то в ней явный перекос — заоблачные индексируемые пенсии госслужащих плюс 5 млн. колхозников-совхозников на минималке (прим. они вообще ничего не отчисляли в своё время), все эти выплаты изымаются из пенсионных отчислений ни тех, ни других — солидарность тупиковая совершенно, выходит. Негосударственные ПФ то же не панацея, может, что риски там и хэджируются, но где будут владельцы этих контор, когда настанет время выплат? Правильно, они окажутся там же, где и хозяева кредитных союзов, обворовавших относительно недавно пол страны.
+
0
Delfin Enigma
Delfin Enigma
12 червня 2017, 0:41
#
Не знаю кому как но я свои деньги государству не доверяю, лучше уж пусть будет казино с акциями но зато я сам приму решение вкладывать в него или нет
+
0
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
12 червня 2017, 0:48
#
Это когда постареете и прийдёте к государству в подраных штанах за минимальной пенсией, прописанной законом, тогда и расскажите об участии в казино и в акциях по разводу на деньги. Заодно спросите у него о доверии в свою сторону.
+
0
Delfin Enigma
Delfin Enigma
12 червня 2017, 0:54
#
Ну а чё, чиновники наворовали на тендерах и живут, меньше налогов = меньше воров
+
0
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
12 червня 2017, 1:08
#
Чиновники-воры от того, что не платятся налоги, не перемрут — найдут где украсть и старость у них будет не здесь, а вот наши старики на мизерную пенсию из бюджета запросто. И потом, не всё ведь воруется, где-то и тендеры проводят через Prozorro, пусть не всюду, но и по чесноку работают то же. Вы сами определитесь по какую сторону знака "=" хотите жить сегодня и завтра, тогда доказывать и объяснять ничего не нужно будет.
+
0
Delfin Enigma
Delfin Enigma
12 червня 2017, 13:44
#
На стороне пенсионеров хотя мне до пенсии далеко ещё
+
0
mary27
mary27
12 червня 2017, 15:10
#
«Негосударственные ПФ то же не панацея, может, что риски там и хэджируются, но где будут владельцы этих контор, когда настанет время выплат?» — не поверите, НПФы чуть ли не с 2006-2007 годов осуществляют выплаты.
Можно легко найти отчетность, кто сколько и по каким случаям платит.
+
0
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
12 червня 2017, 19:04
#
Спасибо за внимание к моему скромному посту. Давайте, не будем заниматься рекламой светлого будущего, уже 70 лет до и 25 лет после научили многих не играть в наперстки с кидалами. Да и тема уж больно щекотливая для многих, чтобы на ней пиариться. Приведу лишь две цифры — количество НПФ на 30.06.10 «107» и на 30.06.16 «65». Единственный ПФ, подающий признаки жизни это ПФ Нацбанка, но он государственный, у него около 50% от сумарных активов всех остальных НПФ (где-то 1,986 млрд грн). Может, своим подсадным кто-то что-то и платит для блезира, а как оно будет завтра с деньгами тех, кто «не в теме», никто не знает.
+
0
mary27
mary27
12 червня 2017, 19:16
#
««Приведу лишь две цифры — количество НПФ на 30.06.10 «107» и на 30.06.16 «65»».
И?
Куча НПФ получала лицензии «на вырост», в ожидании реформы, которая так и не случилась в 2007 и 2011 годах.
Соответственно, они позакрывались.
Кто-то объединился с кем-то.
«Единственный ПФ, подающий признаки жизни это ПФ Нацбанка, но он государственный» — сразу видно человек «знакомого с темой», если КНПФ НБУ рассматривается как пример.
Ну правда.
+
0
Delfin Enigma
Delfin Enigma
13 червня 2017, 18:33
#
Депозиты заменили негосударственные пенсионные фонды, а что косается государственных накопительных пенсионных фондов, если они будут то хорошо.
+
0
mary27
mary27
20 червня 2017, 20:59
#
«Депозиты заменили негосударственные пенсионные фонды» — это как?
+
0
Delfin Enigma
Delfin Enigma
20 червня 2017, 21:09
#
Отчислил на депозит > срок закончился > отчислил на депозит + проценты от минфина + дополнительные проценты от банка.
+
0
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
14 червня 2017, 0:34
#
Если «темой» считать очердной способ развести людей на деньги, а потом в суде ткнуть их в типовый договор об инвестициях, в котором одни намерения и никаких гарантий, то да, согласен, я точно не участник и не рекомменадатель такого. Хорошо, КНПФ НБУ скорее, что исключение — остальным участникам до него ещё очень далеко по активам и, соответственно, возможностям — назовите успешный частный фонд, в котором Вам лично не жалко разместить свои (прим. не чьи-то) сбережения. Потом, куда средства подевались тех фондов, что закрылись или успешно объединились, не подскажете? И почему сумарные активы всех НПФ с 2014-го не растут, а падают? Они ведь были «надёжно вложены» в своё время. Выходит, что в 2014-17гг. по гривневым депозитам динамика куда лучше, чем по НПФ — за счёт процентной ставки к концу года компенсируется падение курса с 16 до 26 грн. за дол. Хотите на старости лет принципиально получать негосударственную пенсию в 2 грн. 47 коп. ежемесячно? Да, пожалуйста — несите деньги в любой фонд, хоть в Советский детский фонд им. В.И.Ленина.
+
0
Delfin Enigma
Delfin Enigma
14 червня 2017, 1:22
#
Просто у нас ещё нет таких инструментов хеджирования, нужно открывать счета зарубежом а это уже расходы, разве что за границу поэтому и используют краткосрочные депозиты а потом опять их же либо покупают недвижимость либо инвестируют в бизнес.Капитал ушол за границу, до момета когда климат в стране станет по лучше.

Когда у нас появится рынок деривативов, трейдинг акций, рынок облигаций.когда доходность и стабильность по деривативам будет положительной тогда то можно будет и запускать уже накопительную систему пенсионную по чуть чуть потому что мы всё равно к этому придём, экономика не однополярная, по крайней мере не по всем отраслям! Заживём :D
+
0
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
14 червня 2017, 2:14
#
Ну да, когда наступит социализм, а вслед за ним и коммунизм, говорили большевики, тогда и заживём, а пока что нагружайте тачку с песком и толкайте её впереди себя. Что, Вы владеете иностранными языками и не хотите толкать тачку? Тогда будете чистить сортиры. И с «Капиталом» К.Маркса у них проблем не было — каждый мог его прочесть в районной библиотеке и заграницу его вывозить было незачем… Фондовый рынок у нас есть, буквально вчера НБУ продал трёхлетние ОВГЗ на ярд гривен под 14,64% годовых — кто знает, может, что это и есть лучший вариант вложений на ближайшее время. Во всяком случае по-надёжнее, чем акции «Хопёр-инвест» или прочих фондов, торгующих безбедной старостью. Не ждите пенсию, зарабатывайте и вкладывайте в свою жизнь сегодня.
+
0
Delfin Enigma
Delfin Enigma
14 червня 2017, 2:55
#
Вы намешали в кучу всякого Г, лично у меня никаких проблем с вложениями, хеджированием нет и с английским проблем нет.Зато у вас проблема с СССР видимо раз вы вспоминаете Маркса и Социализм.ОВГЗ разные бывают, но пока у нас полноценно не выпускают пулы облигаций земельных напрмер или жилищных, узконаправленности нет, а я говорю о деривативах другого рода, такие как акции Укрзализницы, Укопочты, Нафтогаза, на данный момент эти компании ПАО, со временем будет аудит и прозрачность а с ней и выход на рынок акций.Либо если вы не хотите ждать то купите акций Apple или Google, НБУ дал вам такую возможность.
+
0
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
14 червня 2017, 4:20
#
Судя по социализму и г с больших букв проблем у Вас действительно нет, видимо, считаете эти два слова именами собственными. Всё у меня адекватно с восприятием прошлого и настоящего, просто категорически не принимаю Ваших аргументов типа «вот когда будет, то тогда и заживём» — есть здесь и сейчас, а про завтра никто не знает (прим. и Вы в т.ч.). Прицепились к тому хеджированию и носитесь с ним, как курица с яйцом — свет клином на нём сошёлся что ли? Ещё вчера о нём никто не знал, а завтра забудут, что такое пустое сочетание слов было. Никто не знает сколько будут стоить акции тех же Apple или Google и выгодно ли их покупать сегодня с переплатами брокерам и американскими налогами. Укрзализныця выпустила еврооблигации, ещё агрохолдинг Kernel вышел на рынок заимствований — могли бы и на украинском фондовом рынке предложить, не всё у нас так плохо. Нефтегаз с долгами за предыдущие годы рассчитался и в деньгах сегодня особо не нуждается, ему уже в гривнах дали кредит на закупку газа, который он спокойно его погасит в отопительный сезон. Его дочка Укргазвыдобування тоже взяла кредит на развитие, будем надеяться, что таки поднимут собственную добычу. Да, Укрпошта номинально выпустила акции, но они пока не продаются. Земля у нас под мараторием, владельцы паёв ею весьма ограниченно могут распоряжаться — земельных облигаций, во всяком случае, под неё не эммитируют, нет земельного банка. Фондовый рынок у нас есть и работает, а нравится он Вам лично или не очень — принципиально не важно.
+
0
Delfin Enigma
Delfin Enigma
14 червня 2017, 12:49
#
Он должен нравится, иначе смысл
+
0
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
15 червня 2017, 0:58
#
Он понравится тогда, когда начнёт нравиться всё остальное вокруг — дом, улица, район, город и вся Украина с людьми, живущими в ней. Иначе действительно нет смысла ни в чём, в операциях на фондовом рынке в т.ч. Вернёмся лучше к теме пенсионной реформы, министр упомянул о ней в недавнем интервью и вообще рассказал о том, как будет с внешними долгами https://youtu.be/ZtEc8xHuqOA.
+
0
Delfin Enigma
Delfin Enigma
15 червня 2017, 1:53
#
Ссылка не работает
+
0
mary27
mary27
20 червня 2017, 21:03
#
«Когда у нас появится рынок деривативов, трейдинг акций, рынок облигаций». — не поверите, на УБ все это давно есть.
"
Когда у нас появится рынок деривативов, трейдинг акций, рынок облигаций.когда доходность и стабильность по деривативам будет положительной тогда то можно будет и запускать уже накопительную систему пенсионную" — ага, средства НПФ будете в производные ценные бумаги инвестировать?
Гениально!
+
0
mary27
mary27
20 червня 2017, 21:08
#
«АКТИВИ, ДОХІД ТА ВИТРАТИ
Загальна вартість активів, сформованих недержавними пенсійними фондами, станом на 31.12.2016 р., дорівнювала 2138,7 млн. грн., що виявилося на 8% або на 158,7 млн. грн. більше в порівнянні з кінцем 2015 року.»
«агальний дохід, отриманий від інвестування пенсійних активів, станом на 31.12.2016 р., дорівнював 1080,5 млн. грн., збільшившись у порівнянні з кінцем 2015 року на 208,3 млн. грн. або на 23,9%.»
Отсюда:
http://investfunds.ua/news/pensjn-fondi-narostili-aktivi-finpost-146683/
+
0
Delfin Enigma
Delfin Enigma
20 червня 2017, 21:17
#
Ну да, а что? Или вы предлогаете купить бочек горючего или алмазов? Что с ними делать? Проесть?
+
0
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
21 червня 2017, 21:53
#
По графику от InvestFunds сами хоть посмотрите циферки и не рекламируйте торговлю мифами о безбедной старости — концы 2014-го (2,47 биллиона), 2015-го (1,98 биллион) и 2016-го (только 2,14 биллиона). В итоге, за 2 прошедших года падение составило 13%. Приведите мне хоть одного инвестора, готового долгосрочно вложить свои деньги под -6,5% в год. Что касается якобы роста активов за 2016-й в 8% — для сравнения просто возьмите разницу в курсе доллара на 01.01.16 (24,00₴) и на 01.01.17 (27,19₴), он вырос за год на 13%, т.е. даже в матрасе с надписью «2016» сберигать деньги оказалось выгоднее, чем в ПИФах. Ссылку исправил — https://youtu.be/ZtEc8xHuqOA
+
0
Delfin Enigma
Delfin Enigma
22 червня 2017, 0:22
#
Динамика ~стабильная.Как я и говорил в других темах — депозиты пока что заменяют негосударственные пенсионные фонды.

Меня лично привлекают акции Райфайзена и Мотор сичи.
+
0
Cez
Cez
9 червня 2017, 13:13
#
Когда у меня был выбор, то отказался от офф. трудоустройства за счет снижения з/п на руки чисто из математических соображений.
Не говорю уже о том, что неизвестно, как долго я проживу на той пенсии и доживу ли до нее вообще :)

Вопрос по поводу возраста выхода на пенсию.
Нужно повысить среднюю продолжительность жизни в стране вместе с повышением возраста выхода на пенсию.
И сделать его одинаковым для мужчин и женщин!
+
0
Delfin Enigma
Delfin Enigma
9 червня 2017, 12:53
#
Кароче в нынешнем виде мы будем иметь повышение пенсионного возраста, стажа, повышение обесценивания пенсий, их замораживание.Так что надеюсь Юля, Ляшко, Бойко и другие не дадут пройти такой реформе, потому что о реформе там речи практически нет, обещают только сделать справедливые пенсии(мол почему тот кто 15 лет работал получает ту же минималку что и человек с 30 годами стажа, так это же не проблема, увеличить пенсию одним, уменьшить депутатам и всё. ) и какой то там когда нибудь в 2020 году создание накопительной системы.Они совсем не тем занимаются, создание рабочих мест делает Япония а президент сидит и думает какую бы реформу сделать и у кого бы денег занять.
+
+23
Cez
Cez
9 червня 2017, 13:14
#
Юля, Ляшко, Бойко? Эти лица только и могут, что «не дать пройти».
+
0
Delfin Enigma
Delfin Enigma
9 червня 2017, 13:30
#
Кто их знает, а вдруг как этот Онищенко беглый говорил мол всем деньги в раде за голосование роздают, а Ляшко типо главный по этим вопросам в раде, а вдруг пройдёт закон, что тогда.
+
+8
Cez
Cez
9 червня 2017, 14:25
#
Дай бог, чтобы прошел, вместе с мед. реформой.
+
0
Delfin Enigma
Delfin Enigma
9 червня 2017, 14:43
#
На уровне президента и министерств можно решать этот вопрос, как это было с повышением зарплат, даже в США прежде чем что то делают знают что если нужно куда то прибавить значит нужно где то отнять.Например Трамп заявил что стену с Мексикой будут строить за счёт налога на импорт из Мексики.То есть они не создают дефицита а инициируют новый доход, нашим до такой логики не просто дойти.
+
0
mary27
mary27
12 червня 2017, 15:12
#
Вот интересно, если Трамп таки запилит стену по мексиканской границе, и выгонит всех мигрантов, кто ж будет работать на говонработах?
И есть основания полагать, что Трамп и до Нового года не допрезидентствует.
+
0
380677227775
380677227775
10 червня 2017, 12:15
#
Это не реформа, а натягивание коротко-дырявого одеяла на длинное туловище. Без базы (экономики) ничего не получится.
+
0
Александр Данилович
Александр Данилович
11 червня 2017, 20:02
#
Пенсионный возраст — он должен повышаться в соответствии со средней продолжительностью жизни!
Разумно, если бы человек мог на пенсию прожить хотя бы лет 10. А то как-то глупо получается, средний возраст смерти мужчины 66.5 лет, а выход на пенсию 65-68 лет. Это как? Вышел и умер, круто!
Смотрим статистику «вероятность дожития, таблицы смертности», так по новой реформе более 60% мужского населения не доживет до пенсии.

Иными словами новая пенсионная реформа — это фактическое «скасування» пенсий текущему рабочему населению, кому 25-40 лет.

А зачем тогда ЕСВ платить? Если выход на пенсию в 65 будет, то в среднем пенсию будут платить всего 1.5 года! Вау, так это решение всех проблем.

Потому только Индивидуальная Накопительная Система в частном порядке.
И оставить процентов 5-10% ЕСВ на нужды инвалидов.

+
0
mary27
mary27
12 червня 2017, 15:17
#
Ага, высосанные из пальца таблицы смертности.
Потому у наших «лайфовых» СК в 10-20 раз завышены страховые тарифы.
И у нас 18летних страхуют по тем тарифам, по которым в Европке — 50летних.
Кстати, по другим данным мужчина, доживший до 60 в среднем живет 14 лет.
А женщины легко доживают до 85.
+
0
Fabron
Fabron
13 червня 2017, 15:35
#
С вашей пенсионной реформой у Черновецкого аппетит пропал!
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися