После блокирования ряда российских сайтов аудитория Vk.com и Ok.ru начала падать, Facebook – расти, тенденции в рекламной активности аналогичны.
Запрет Вконтакте и других российских сайтов в цифрах — исследование
Об этом свидетельствую данные компании Gemius, которая проанализировала аудиторию и активность рекламодателей на заблокированных ресурсах до и после введения санкций.
Вконтакте и Одноклассники теряют позиции
Результаты исследования gemiusAudience показывают, что доля пользователей на заблокированных социальных сетях снизилась: Вконтакте потерял 3,7 млн пользователей на ПК, а Одноклассники — 2,6 млн.
До введения санкций Вконтакте охватывал 50,5% посетителей Уанета (gemiusAudience, 8-14 мая), за неделю охват аудитории снизился до 30,8%. При этом ранее данный ресурс занимал лидирующие позиции на рынке и был самой посещаемой социальною сетью страны.
Охват аудитории на Одноклассниках упал с 22,3% до 8,5%.
Аудитория Facebook растет
В то же время введение санкций позитивно сказалось на количестве посещений западного гиганта – Facebook. Недельная аудитория сети до запрета российских ресурсов составляла 5,3 миллиона пользователей (охват 28,5%), а после блокирования выросла на 2,2 миллиона. С 22 по 28 мая социальную сеть посетили 7,5 млн аудитории Уанета, 40% всех интернет-пользователей за неделю.
Видеореклама в социальных сетях
Активность рекламодателей в заблокированных социальных сетях снизилась. Наибольший спад охвата аудитории видеорекламой наблюдается в социальной сети Вконтакте — на 92% (2,17 млн пользователей).
В Одноклассниках с 22 по 28 мая видеореклама охватила 400 тысяч пользователей, что на 77% меньше, чем в неделю до запрета ресурсов.
Видеореклама на Facebook охватила больше аудитории, однако темпы роста активности рекламодателей менее стремительны – доля охваченной аудитории выросла на 30%.
Yandex.ua и Mail.Ru
Аудитория Yandex.ua снизилась на 1,9 млн пользователей: перед запретом ресурса сайт охватывал 38,1% всех пользователей Уанета за неделю, после запрета – 28,0%.
Mail.Ru потерял больше пользователей – 2,5 млн: с 8 по 14 мая портал посетили 31,7% недельной аудитории украинской Сети, а с 22 по 28 мая – 18,6%.
Охват аудитории видеорекламой на Yandex.ua снизился на 72,8%, Mail.Ru – на 34,3%.
Коментарі - 3
Если взять за главное общение, то для этого нужен просто ресурс, который может это обеспечить. Запретили те — будем пользоваться этими. Также на Фейсбуке толкутся разные важности, которым просто необходимо по долгу службы отписываться. И масса читателей -кто-то обязан для информированности а кто-то просто для спортивного интереса.