У Укрпочты амбициозные планы – поконкурировать с банками. Компания планирует расширить перечень своих финансовых услуг. Например, создать финансовый супермаркет и привлекать деньги населения на депозиты. Как почтовый оператор будет превращаться в финучреждение, «Минфину» рассказал директор департамента финансовых услуг компании Артур Муравицкий.
Нам придется конкурировать с деньгами «под матрасом»
Укрпочта традиционно ассоциируется с доставкой писем и выплатой пенсий. Почему вдруг возникла идея о финансовых услугах?
Есть два сегмента рынка, которые показывают динамичный рост — это посылки и финансовые услуги. Доставка писем падает из года в год. Поэтому развитие финансовых услуг — перспективное направление бизнеса. В доходах Укрпочты на финансовые услуги приходится 43%. Это не так много. Для сравнения: итальянской почте финансовые услуги приносят 80% дохода, в других странах — 50-60%.
Услуги банков сейчас доступны 65% населения, сеть отделений банков есть только в 6% населенных пунктов. То есть около 35% украинцев, проживающих на 94% территории страны, не имеют или имеют ограниченный доступ к финансовым и банковским услугам. При этом количество отделений банков в малых населенных пунктах сокращается. За последние годы сеть банковских офисов уменьшилась более чем в 2 раза — с более 22 000 до 10 000 офисов. В результате имеем низкую финансовую грамотность населения, низкий уровень развития предпринимательства, огромное количество наличных денег в обращении, значительные расходы Пенсионного Фонда на оплату комиссий за доставку социальных выплат и пособий наличными получателям, неудовлетворительные показатели Украины в мировых рейтингах доступности финуслуг.
Как государственная монополия может стать маркетплейсом? Назовите первые три шаги на пути к этому?
Укрпочта не монополист на финансовом рынке и работает в конкурентной среде. Для создания маркетплейса мы будем привлекать лучших игроков на рынке. Мы провели переговоры и 5 банков уже в этом году смогут предлагать собственные продукты через Укрпочту. Кроме того, мы готовы продавать через наши отделения полисы 5 страховых компаний. Процесс продолжается. Мы обучаем персонал, активизировали программу компьютеризации отделений — до конца года планируем закупить 5000 компьютеров. Ожидаем и другую технику — принтеры, вебкамеры для идентификации клиентов и т.д.
Какие финансовые услуги планируете продавать?
Укрпочта будет предоставлять только базовые услуги: переводы, счета, оплата коммунальных платежей, депозиты. Эти средства начнут работать на экономику Украины. Уровень доверия к Укрпочте выше, чем к банковским учреждениям, и мы должны это использовать.
Компания не планирует кредитовать физических и юридических лиц за счет собственных средств. То есть у нас не будет риска потерять средства, которые хранятся на почтовых счетах граждан и компаний.
Планируете ли ребрендинг? Ведь у многих Укрпочта крепко ассоциируется со вчерашним днем, а не продажей финансовых услуг
Мы меняемся не только внешне, но и перестраиваем все процессы внутри компании — совершенствуем существующие услуги, запускаем новые, перестраиваем производственные процессы. Разработка нового корпоративного стиля и бренда – такая же необходимость для трансформации компании, как и корпоратизация предприятия. 12 апреля мы презентовали обновленный бренд, объединивший опыт и современность. Теперь вместо крылатого конверта символом Укрпочты стал почтовый рожок, который превращается в значок геолокации — пин.
Как будете бороться за клиента? Кто он – новый клиент Укрпочты?
В больших городах мы будем бороться за клиента со всеми финансовыми учреждениями, а на остальных 65% территории Украины нам придется конкурировать только с деньгами «под матрасом». Мы ожидаем, что Верховная Рада примет изменения в законодательство и расширит возможности Укрпочты по предоставлению финансовых услуг. Это даст возможность привлечь в экономику значительный объем средств, уменьшить оборот наличности более чем на 100 млрд грн. в год, снизить расходы государства на доставку пенсий, пособий, субсидий. При этом граждане смогут получать дополнительный доход от своих сбережений.
Что больше всего мешает проводить реформы в государственной компании?
Мы понимали, что будет сложно, и изменения не будут происходить мгновенно, но не ожидали, что настолько медленно.
Вам известно состояние IT-инфраструктуры Укрпочты. Но изменения происходят. Мы с департаментом информационных технологий уже запустили сервисы перевода средств с карты на карту и оплаты услуг в онлайн в режиме 24/7. Продолжим развиваться и дальше в этом направлении, будем расширять спектр финансовых услуг, чтобы клиенты совершали операции быстро, не выходя из дома.
Подробнее о планах Укрпочты Артем Муравицкий расскажет во время конференции FinSales 2017, которая состоится 25 апреля.
Коментарі - 20
— може не регулярно, а одноразово?
2е из них Фидобанк и Михайловский, остальные последуют их примеру.
В крупном городе сателлите столицы в центральном отделении Укрпочты деньги и посылки выдают в одном окне. Стандартное время ожидания своей очереди — 30 минут (бывает и больше). В этом же зале киоск торгующий периодикой и др. товарами. Продавец в киоске спит со скуки и от безделия.
Наведите элементарный порядок для начала, а потом внедряйте инновационные услуги.
А то в посылках проиграли 4-1 частным службам доставки… а в депозитах проиграют банкам…
А для сельской местности — так вообще вне конкуренции.
Отправим чем скажет клиент. На 4 посылки Нова Пошта только 1 Укрпочтой.
Я уже молчу:
-2 месяца(!) добивался перезаключения договора, и вообще то клиент с немалым оборотом… и по договору для ю.л. у них работа по предоплате… деньги вносят авансом вперед.
-вместо р/с наложенный платеж иногда может вернуться на «любое» отделение. Выписываем доверку и едем в другой конец города его получать...)
-по 2-3 дня посылки просто лежат на отправке… у них их просто некому и некогда оформить…
-и т.д…
Недавно приходили с Укрпочты… молодые и активные… Будем развивать, будем менять… Давайте больше работать… И как раз вовремя :), я говорю «А как больше? Сегодня Чт у вас наши отправки еще за Пн лежат, некому и некогда отправить… Посылки уже у вас 4 дня лежат, работайте, я только „за“- отправляйте их...» :) Отправили.
Посмотрим теперь «новый молодой менеджмент vs бабуля с з/п 3200 не желающая работать». :)
И забыл, это же убыточное гос предприятие, дотируется с бюджета налогоплательщиками. :) И не желающее даже за деньги отправлять наш груз.)
Потом Нова Пошта подорожала… :) Стало 4 к 1му…
Укрпочта не может предоставить нормально основной перечень услуг
Почему очереди? 1. очень медленная работа оператора. Женщина 50+ с трудом владеющая компьютером, с минутной паузой нажимает нужные кнопки, потом идет за посылкой, видимо долго ищет её, приносит получателю. 2. Вместе с посылками выдают пенсии и пособии на ребенка.
Руководство как будто не замечает этих проблем, интересно почитать отчет чем оно вообще занято, какие вопросы решает, за что получает зарплаты.
Почему бы для начала не добавить для посылок ячейки, наподобии тех, что у абонентских почтовых ящиков? Все реформы — тупорылый пиар. Десятки лет ничего не меняется, разве что персонал постоянно сокращают.
Из разговора, в почтальоны идти никто не хочет, поэтому на каждого почтальона приходится огромная территория. Письмо с отделения в почтовый ящик может идти неделю (если вообще дойдет).
Ответственности за доставку никто не несет, удобнее выбросить корреспонденцию в мусорный бак, чем доставлять её.
Доставляют долго, неудобно, со сбоями и очередями… Зато за «5 копеек» цены услуги. :)
И налогоплательщики вместо ремонта дорог покрывают убытки предприятия укрпочта.
Яких ще результатів очікувати від майже 100 тисячного підприємства, якщо його керівники отримували аж $200..$900?