Европейская комиссия (ЕК) оштрафовала 11 авиакомпаний на общую сумму 776,465 млн евро за сговор при установке тарифов на воздушные грузоперевозки в 1999-2006 годах.
Ценовой сговор конца 90-х обошелся европейским авиаперевозчикам в 800 млн евро
Такое решение принято регулятором повторно, в 2010 году постановление ЕК было аннулировано Европейским судом, пишет «Интерфакс-Украина».
«Миллионы видов бизнеса зависят от услуг воздушных перевозок грузов, которые обеспечивают более 20% импорта в ЕС и около 30% экспорта, — заявила член Еврокомиссии по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер. — Сегодняшнее решение гарантирует, что компании, которые были частью картеля, будут наказаны за свое поведение».
В ноябре 2010 года ЕК оштрафовала 11 авиакомпаний — Air Canada, Air France-KLM SA, British Airways, Cargolux Airlines International SA, Cathay Pacific, Japan Airlines Co., LAN Chile, Martinair, Qantas, Scandinavian Airlines System AB и Singapore Airlines — на общую сумму порядка 800 млн, обвинив их в создании картеля для фиксации цен на перевозку грузов.
Двенадцатый член картеля — Lufthansa и ее подразделение, Swiss International Air Lines, были полностью освобождены от штрафов, поскольку раскрыли существование картеля.
Все указанные авиакомпании, за исключением Qantas, в 2010 году подали иски в Европейский суд против решения ЕК.
В декабре 2015 года суд аннулировал решение ЕК, обнаружив процессуальные ошибки в этом деле. Тем не менее, суд не исключил существование картеля.
«ЕК настаивает на том, что указанные авиаперевозчики участвовали в картельном сговоре с целью фиксации цен, и принимает новое решение о взыскании штрафов», — говорится в заявлении ЕК.
В Еврокомиссии отмечают, что процессуальные ошибки исправлены, при этом суть обвинений, предъявленных регулятором авиакомпаниям, осталась неизменной.
В частности, британский авиаперевозчик British Airways оштрафован на 104 млн евро, Air France — на 182,9 млн евро.
Штраф стал результатом длительного расследования, проводившегося органами ЕК с 2006 года в Европе, США и Азии.
По данным исполнительного органа ЕС, авиакомпании координировали свою работу в отношении наценок на топливные сборы и сборы за безопасность. Это продолжалось с начала 1999 года по 2006 год.
Коментарі - 3
— то Вам з-за поребрика погано видно.
Придивіться уважніше — спектр постачальників і цін достатньо плюралістичний, щоб пересічному було непросто зробити вибір.
Главное вовремя слить подельников.