«Минфин» уже писал о проблеме, с которой столкнулись клиенты Платинум Банка. Несколько тысяч вкладчиков были заблокированы, их не включили в общий реестр на выплату. «Замороженными» оказались не только текущие счета, но и депозиты. Являются ли такие действия ликвидатора банка и ФГВФЛ законными, рассказал управляющий партнер адвокатского объединения «Suprema Lex», адвокат Виктор Мороз.
Что делать вкладчикам Платинума
В соответствии с положениями действующего законодательства, а именно — ст. 17 Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученным преступным путем», блокирование счетов возможно только при условии наличия сомнительных операций по таким счетам. В связи с этим блокировка счетов клиентов Платинум-банка, по которым движения средств не было, является противоправной.
Что касается блокирования счетов, по которым движения средств происходили, лицо, уполномоченное Фондом гарантирования вкладов физических лиц на ликвидацию банка, в течение двух дней обязано было в письменном виде разъяснить причины блокировки и потребовать предоставить подтверждающие документы по таким движениям. Учитывая, что Фонд гарантирования бездействует - не разъясняет причины и не требует предоставить подтверждающие документы, такое бездействие также является противоправным.
В данном случае клиентам (вкладчикам) банка целесообразно обратиться с жалобами в НБУ, Фонд гарантирования вкладов, правоохранительные органы, а в случае продолжительного блокирования их счетов – в суд с исками о признании противоправными действий по блокировке счетов и требованием осуществить выплаты.
Коментарі - 8