Уголовное делоо растрате 19 млрд гривен рефинансирования, полученного Приватбанком в 2014 году, получило новый импульс.
Прокуратура не отпускает Приватбанк
Печерский райсуд 12 октября дал Генпрокуратуре доступ к информации о всех межбанковских операциях Приватбанка с января 2008 года. В том числе доступ в программы «КредИнфо» и «КредИнфо2», куда банки вносят данные по каждой операции привлечения или выдачи межбанковского кредита в национальной валюте.
Проверит прокуратура и кураторов Приватбанка в НБУ. Подчиненные Юрия Луценко запросили их анкетные данные, круг должностных обязанностей и информацию о непосредственных руководителях, начиная с 2008 года. НБУ должен отчитаться о работе с «Приватом» своих основных подразделений: департамента банковского надзора, департамента монетарной политики, генерального экономического департамента, департамента бухгалтерского учета. Суд обязал НБУ сообщить прокуратуре обо «всех выявленных в Приватбанке нарушениях и задействованных мерах реагирования».
Коментарі - 53
К чему это все? Увидим вскоре.
Но все это нехорошо. (согласен с экспертом) Всё это обрастет слухами, перекрутится много раз, и эффект будет по принципу:«то ли он шубу украл, то ли у него шубу украли...»
Так докапитализация должна закончиться, если правильно помню, к 1 января 2019 г Так что время еще есть.
А соблюдение графика трудно будет притянуть за уши как аргумент необходимости срочной национализации Привата.
Этой новости уже год!
Корреспондент.biz, 12 ноября 2015, 00:31
Практически в первую очередь начнется паника, люди начнут всеми правдами и неправдами снимать и выводить деньги. Это обязательно скажется на работе банка и его возможности выполнять свои обязательства.
Во вторых всё, что находится под управлением государства работает менее эффективно и более безразлично к клиентам.
Не будет никакой национализации в ближайшие 2 недели… или 2 месяца…
шутка юмора хорошая! Оценил!
Я бы с вами полностью согласился. Но боюсь, что вкладчики бывшего Дельта банка не так спокойно отнесутся. В том случае тоже «успокоили», даже официально, что для системных банков будет национализация. Я поверил. (вы я помню, не поверили) А потом было передумано. Мол, ликвилировать будет «выгоднее».
Думаю, те кто держит в Привате побольше 200к не захотят ждать, как оно «выгоднее» будет.
Когда у ПБ появится достойный конкурент по объемам (или пара хоть издалека сопоставимых), тогда я с Вами сразу соглашусь (в плане смогут).
Пока не могут, просто нет у них такой возможности (сказать не выгодно и не национализировать).
Впрочем денег на национализацию тоже пока не видно (это или полностью туда отправить следующий транш МВФ, но МВФ пообещали отправить его в ЗВР и не трогать, а бюджет с ног на голову никто ради национализации ПБ не поставит, опять таки МВФ, кураторы и кредиторы не поймут такого идиотизма).
Так что думаю: «может и хотят, но ПОКА (обозримо) точно не могут».
200++++ держу спокойно.
Сугубо личное мнение (с уверенностью 99%).
Если, к примеру, Альфа и Ощад подрастут раза в два- сразу поменяю свое мнение на «могут и такое».
« из требований МВФ является полная отмена гарантии вкладов государство»
-во всем цивилизованном мире есть гарантия вкладов, в том же ЕС это 100тыс евро минимум (зависит от страны).
-Эти требования логичны, хоть и пИчалька.
-по доле рынка
« Умные люди держат депозиты в ощаде в валюте.»
-а я по темноте своей думал правильно диверсифицировать по нескольким банкам…
+недавно частные кредиторы Украины тоже расчитывали на гос гарантии, а получили ультиматум от Яресько- рестуктуризация или дефолт…
«Ощадовские депозиты гарантированы государством в отличии от приватовских…»
-упустил, когда отменили закон о фонде гарантирования вкладов? В Привате 200тыс тоже гарантированы.
Если сомневаетесь в гарантиях гос-ва на ПБ, то чего верите в гарантии гос-ва по Ощаду? (я думаю если чего выполнят и те и те)
+МВФ требует убрать гарантии 200+ с Ощада
Но Ощад- вполне надежный вариант, не восприймите как его критику. :)
https://bank.gov.ua/doccatalog/document?id=38126682
Доля депозитов физических лиц — 45% — почти половина.
Доля активов — 7%.
Доля кредитов — 4,5%.
К сведению, это больше чем во всех 80 легших и тут 1 махом.
Гляньте еще долю р/с предприятий (по кол-ву прогуглите, там почти весь МСБ Украины), корп кредитов, эмиссии карт, банкоматов и др…
И как это убрать в один момент из системы? Рухнет все. Паника и хаос.
Было бы очень смешно, если бы не было так грустно.
« Ну вот пока в СМИ грозятся Приват национализировать, то все с банком хорошо. Но как только СМИ запоют, что Приват никогда не будет национализирован, вот тут действительно надо бежать и выводить депозиты.»
Да, Вы правы, тогда я НБУ не поверил. Так как объективно понимал, что Дельта пустышка. И её падение неизбежно, проблемы уже очень серьезные, а разговоры «национализаторов» — экономика рухнет, доллар будет по 100, если Дельту закрыть — вызывали улыбку.
Я и сейчас НБУ не верю. Но Приват не Дельта. Для Украины это будет крах.
Недаром с февраля 2014 г инфо атаки идут только на Приват. В феврале-апреле 2014 г был вообще жесткий прессинг. Ни по Ощаду, ни по Михайловскому, ни по Альфе или Имексу с Надрой, а по Привату.
26 октября 2016, 20:06
http://minfin.com.ua/blogs/mazaj/82667/
«Формально — ни чем.»
Эх, вот тут я бы не был таким уверенным. Очень вероятен вариант заморозки всех депозитов в виде их конвертации в 5-10 летние облигации гос займа с купонными выплатами. В связи с этим никакой доп эмиссии ГРН не нужно, инфляция постепенно будет сьедать эти денежки у населения и НИКАКОГО КРАХА ДЛЯ УКРАИНЫ НЕ БУДЕТ.
Поэтому вариант национализации вполне приемлемый и реальный, так как никаких выплат и привлечения денег ФГВФЛ и бюджетных средств не нужно.
Я о том что по Привату такие разговоры в НБУ активно идут в последний год уже на Минфине неоднократно писал с более детальной выкладкой самого процесса. Поэтому, что депозиты в лимитах ФГВФЛ что свыше него — получить в таком случае свои деньги вкладчикам будет проблематично, потому что действительно при выплате даже через ФГВФЛ экономика не выдержит огромную девальвацию и инфляцию и рост курса до 26 нам покажется цветочками.
Или в такой ситуации не выметут все и во всех банках? большинство депо сейчас короткие 6-9мес.
+а как быть с ю.л. с р/с?
НО тогда развалилась страна и лет через 10 люди подзабыли и поверили в новую.
Если так кинут еще и это поколение- думаю крест можно ставить на депозитно — рознично кредитной системе работы банков.
Останутся только корпоративные и з/п проекты.
А гривну обвалить (как и многие др. банки) хватит только оттока депо из оставшихся.
+ лет 5-10 (пока и это поколение не забудет) о доверии к гос гарантиям и фонду гарантирования и т.д… можно забыть.
Если уже и фантазировать этот вариант то скорее с привлечением транша от МВФ и национализацией с продолжением работы или принуждением к продаже гос-ву части акций и т.д…
Можно и на 100%, но ГДЕ на это деньги? МВФ если такая цель и будет хорошо если даст целенаправленный транш на частичную национализацию.
Вариант вероятный 2- собственников заставят за 5-7 лет оздоровить свой банк.
Вариант 3- ограничить развитие и когда подрастут конкуренты и упадет доля рынка можно делать резкие движения, сейчас это смерть рынка и экономики.
Хотя Дельта был вторым после Привата среди коммерческих банков. До этого государство спасало любой более-менее крупный банк — Укрпром, Укргаз и даже Родовид. (хоть согласен, что в этом было больше поппулизма). Но главным посылом было сохранение сбережений граждан и недопущение паники и оттока депозитов из других банков. И это сработало.
На этом фоне по Дельте многие поверили. Так как были заверения и офиц. заявления не кого-нибудь, а министра финансов и главы НБУ. (по Укрпрому и др., кстати, никто ничего не обещал). Да еще и Честная Влада ведь пришла, тем более многие не ожидали такой нечестности.
И не случайно Игорь Валерьевич помогал майдану.
«Еще Янукович хотел «национализировать» Приват. Но ему умные люди подсказали, что сначала необходимо создать аналогичный банк по размеру. Ну или группу банков.»
Кто вас обманул в такой оценочной стоимости Привата?:) Если бы он стоил хотя бы треть от указанного вами и был покупатель то Коломойский с Боголюбовым его давно продали.
Сегодня стоимость банка в Украине считается крутой с коэф 0.5 к его капиталу. Вот и посчитайте его стоимость…
-а после такого скандала мы иностранного инвестора ближайшего увидим лет так через 10… :)
При национализации с собственником желательно «договориться» исходя из оценочной стоимости.
Приват пользуется рейтинговым агенством и аудитом большой четверки. Его оценка не есть проблема.
Бюрократия, коррупция, кумовство и т.д. способны погубить за считанные месяцы самое продвинутое предприятие или банк.
На моей памяти, это уже… надцатая атака на этот банк. В который раз.
Буквально не так давно, в соц.сетях уже была акция «Привату конец. Срочно снимай деньги со счета». Не удалась.
Теперь вот решили зайти с другой стороны…
Как бы негативно не относился к таком монстру — как Приват, или Коломойский — есть одинм момент, с которым просто не поспоришь: у Привата на сегодня нет ни одного достойного конкурента. Ни по мощности, ни по охвату, ни по технологиям. Просто нет.
И если не станет Привата — апокалипсис. Хаос и тьма похлеще 90-х.
Но грязи нужно вылить побольше, чтобы договариваться было легче.
Корреспондент.biz, 12 ноября 2015, 00:31
Иначе, пр-во решило национализировать, допустим решило, где оно возьмет такие деньги???
Если рассматривать разную фантастику с его закрытием, допустим, ок- где оно возьмет 120 миллиардов грн даже на выплаты вкладчикам в пределах 200тыс??? И как потом будет спасать курс и всю банковскую систему?
Думаю Приват ПОСТЕПЕННО за много лет приведут к нормативам, других реальных вариантов просто нет.
Или наше гос-во разбогатеет и национализирует его за свой счет. :)