Мінфін - Курси валют України

Встановити
11 травня 2016, 16:10

НБУ сократит объем наличных денег

Национальный банк планирует к 2020 году снизить показатель соотношения уровня наличности в экономике к ВВП почти в два раза, с 14,6%  до 7,5%. Об этом во время круглого стола заявил заместитель главы НБУ Владислав Рашкован, сообщает на своей странице в Facebook регулятор.

Национальный банк планирует к 2020 году снизить показатель соотношения уровня наличности в экономике к ВВП почти в два раза, с 14,6%  до 7,5%.
Фото: Минфин

 «Среди большинства развитых стран Украина выделяется высоким показателем соотношения наличной массы к ВВП. В 2014 году этот показатель составлял 18,1%, по результатам 2015 года он немного уменьшился — до 14,6%, однако объем наличных денег в обороте остался без изменений», — сказал он.

«Наша задача — уменьшить объем наличности в экономике. Примером для Украины в этом контексте является Польша, которая имеет показатель соотношения наличной массы к ВВП 7,5%. По предварительным прогнозам НБУ, аналогичного показателя планируется достичь к 2020 году», — отметил Рашкован.

Он напомнил, что успешное внедрение проекта cashless-экономики является одной из ключевых задач для Национального банка.

Коментарі - 41

+
+22
Maleficarum
Maleficarum
11 травня 2016, 16:49
#
«Национальный банк планирует к 2020 году снизить показатель соотношения уровня наличности в экономике к ВВП почти в два раза, с 14,6% до 7,5%. Об этом во время круглого стола заявил заместитель главы НБУ Владислав Рашкован, сообщает на своей странице в Facebook регулятор» Уже к 2020-му году всякими рашкованами -гонтаревыми и прочими «кононеками» в Украине и вонять перестанет…
+
0
Arij
Arij
11 травня 2016, 18:23
#
… но гнилые дела их останутся
+
0
Antil
Antil
11 травня 2016, 17:00
#
А кто-то может объяснить преимущества малой доли налички от ВВП? Что это даст?
Из минусов для населения я вижу то, что в случае наступления очередного кризиса и резкого скачка курса нац валюты нельзя будет её резко отнести в обменник, т.к. накопления будут уже не бумажками под подушкой, а циферками на экране банкомата (который ничего не выдаёт из-за этого кризиса).
+
0
zerling
zerling
11 травня 2016, 17:57
#
Изымают деньги, которые осенью напечатали.
+
+15
Йохан П.
Йохан П.
11 травня 2016, 23:07
#
Хреномания. При добавлении денежной массы по каким-то причинам, тем более если объем наличных велик и его хотелось бы уменьшить, деньги в обороте добавляют простой бухгалтерской записью — просто добавляя нужную сумму в записи или записях в базе данных на соотв. счету или счетах. Не надо ничего «печатать».
+
+10
zerling
zerling
11 травня 2016, 23:29
#
Не соглашусь. на каких таких «соотв. счетах»? Не 2625 ли счетах пенсионеров?
+
+15
Йохан П.
Йохан П.
11 травня 2016, 23:57
#
На счетах НБУ, чтобы, например, выкупить бумаги-обязательства правительства, перечислить этот безнал правительству и пустить тем самым деньги в оборот. А как же еще происходит эмиссия?

Никто ничего не печатает. Чтобы было вам понятно, чтобы произвести эмиссию денег, нужно в компьютере в нужном месте в базе данных поменять нулик на нужное кол-во денег. Дальше этот безнал можно уже переводить куда нужно. Он уже создан. Не надо ничего печатать.
+
+10
zerling
zerling
12 травня 2016, 0:40
#
Такой механизм имеет место быть, когда «нолики» нужны для рыночных операций. То есть эти цифры в базах данных не попадают в реальный сектор. Совершенно другой оркестр играет, когда нужно, ну например — пенсии выдавать :). не зря я упомянул 2625, могу добавить еще 2604 счета. Тут уже «нарисовать» не выйдет, нужна «бумага». Да что я распинаюсь — гляньте график по индексу M1 или M2 за этот и прошлый год. М2 с октября 15 по январь 15 увеличилась как минимум на 12 процентов. Вот Вам и «не надо ничего печатать».
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
11 травня 2016, 19:26
#
Больший контроль финансовых операций.
По-моему это одна мер, которыми намереваются снизить долю теневой экономики.
+
+6
Andrey Trofimov
Andrey Trofimov
11 травня 2016, 20:55
#
Бред, теневая экономика фунциклирует в наличной валюте и никаким образом не привязана к гривне. Мафия рулила, рулит и будет рулить!!!
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
11 травня 2016, 21:03
#
Да что Вы говорите?
Прежде, чем писать бред, выйдите на любой базар, ой простите — «рынок», и посмотрите в какой «валюте» рассчитываются покупатели и продавцы.
+
0
Andrey Trofimov
Andrey Trofimov
11 травня 2016, 21:34
#
Что за хваленый бурштын Янтарной Республики тоже «розраховуються» в гривне?
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
13 травня 2016, 10:16
#
А что, бурштыном торгуют на базаре, ой простите «рынке»?
+
0
Andrey Trofimov
Andrey Trofimov
13 травня 2016, 22:58
#
На рынке торгуют подержанными авто в валюте, недвижимость в валюте, вся преступная хренотень, которую я уже перечислял и которую удалила администрация портала (в стране победившей демократии) тоже в валюте. Кстати страницу я сохраню в скрин-варианте и отправлю в свободные СМИ, типа 3S TV, если «свободная пресса» пети первого решит её удалить.
+
0
Andrey Trofimov
Andrey Trofimov
13 травня 2016, 23:04
#
Бурштын тоже таки продают на рынке и хотите верьте, а хотите нет — таки в валюте. Просто ваша проблема в том, что вы официальный рынок дифференцируете от реального: о).
ПС: ничего личного, просто у нас разное понимание рынка.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
14 травня 2016, 9:16
#
Вы то ли читаете невнимательно, то ли действительно у нас разное понимание, только не рынка, а вообще слов.
Я написал ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА — так неужели это может значить «официальный рынок»?
К тому же это не я, а Вы — «официальный рынок дифференцируете от реального:»
, но почему-то приписываете это мне.
И это Вы утверждаете, что на рынке все операции происходят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в валюте.
Может в другой стране живёте и перепутали?
+
0
Andrey Trofimov
Andrey Trofimov
16 травня 2016, 7:16
#
Понимаете, в моем понимании теневой рынок, это прежде всего валютные взаиморасчеты. И если сопоставлять по курсовой разнице теневой неучтеный оборот гривны и валюты, то валюта со значительным перевесом рулит и составляет до 70% от нашего нищего ВВП.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
16 травня 2016, 16:08
#
Понимаю, а в моём понимании теневая экономика подразумевает все рассчёты между субъектами экономики, по которым не уплачивается какой-либо налог.
То есть как раз то, что по Вашему представлению есть НЕофициальный рынок — без кассового чека, товарной накладной, договора купли-продажи или с ним, но с заниженной ценой,…
Ну а насчёт «рулит и составляет до 70% от нашего нищего ВВП» — то я ничего против не имею, а даже наоборот — тоже акцентирую на этом внимание других.
Можете посмотреть здесь minfin.com.ua/blogs/igor68/88217/ и здесь minfin.com.ua/blogs/igor68/92016/.
+
0
Andrey Trofimov
Andrey Trofimov
17 травня 2016, 7:13
#
Я Вас услышал, но мне не интересны факты, они уже очевидны даже n-раз кинутым пенсионерам. Мне интересны мнения, каким образом теневые валютные взаиморасчеты перенести в официальную плоскость (за исключением орг. преступности, тк там уже другая природа)?
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
17 травня 2016, 9:05
#
В ссылках не факты, а как раз размышления об этих проблемах.
На нынешнем этапе — только административными ограничениями, так как национальная валюта намного слабее иностранных или мировых.
Если бы она была сильнее — то эта проблема отпала бы сама.
+
0
Andrey Trofimov
Andrey Trofimov
17 травня 2016, 10:08
#
ПС. Думаю, что уменьшение гривневого нала не даст никакого эффекта, а только увеличит теневую долларизацию экономики.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
17 травня 2016, 17:14
#
Так поэтому я и написал в первом комментарии «одна из мер».
К тому же в статье речь идёт о гривне.
Но частично с Вами согласен по поводу «увеличит теневую долларизацию экономики.»
Частично потому, что могут быть приняты какие-то меры по предотвращению, а могут быть и НЕприняты.
Хотя судя по их намерениям к дальнейшей либерализации эти меры приняты не будут.
+
0
Andrey Trofimov
Andrey Trofimov
17 травня 2016, 17:48
#
Игорь, какие могут быть меры? Я например напрочь не понимаю, как можно взять под контроль теневое жождение валюты, ну не понимаю, хоть убейте.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
17 травня 2016, 19:06
#
А что там понимать?
У денег есть две функции — средство ОБРАЩЕНИЯ и средство УЧЁТА, выполняя эти функции деньги ОТОБРАЖАЮТ движение ТОВАРОВ.
Так вот если взять под контроль движение товаров — соответственно будет контролироваться и хождение валюты или национальных денег.
Именно это — контроль движения товаров, является функцией ГФС, государственной фискальной службы и Таможенной службы, с целью выполнения налогового законодательства.
Ну а меры наверное сами знаете какие — начиная с отмены моратория на проверки субъектов экономики, изменение налогового законодательства, правил бухгалтерского учёта, ну и так далее.
+
0
Andrey Trofimov
Andrey Trofimov
17 травня 2016, 22:42
#
Игорь, поймите нет механизма контроля, к примеру: я пошёл и у теневого менялы купил 2 штуки баксов, сделку не зарегистрировал и об этом никому не сказал. Вот Вам и неучтенка на простом примере, ну согласитесь, что контролировать теневой оборот валюты нереально, а прибавьте сюда наркоту, оружие, валютную проституцию, авто, недвижимость и признайте, как все запущено.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
19 травня 2016, 21:38
#
Наркота, оружие и валютная проституция к экономике отношения не имеют.
Да и помнится мне при СССР контролировать теневой валютный оборот было реально.
Не всегда это удавалось, но тем не менее такие «меры» — возможны и реальны.
Что «всё запущено» — так я и не спорю, но и мириться с этим нельзя.
+
+14
zerling
zerling
11 травня 2016, 23:30
#
Ок. Так и сделаем — спецом вышел на «рынок» подержаных авто — никто про гривны заикаться не хочет даже.
+
0
Toma666
Toma666
2 вересня 2016, 0:02
#
— купить велик — считають 220 баксов… и добавляют кто какой курс хочет (покупки или продажы, но явно не курс НБУ);
— запчасть к машине — привозная, — тоже в БАБУЛЕСАХ!!!
ковер на пол — тоже считают к доллару и умножают!!!
— лампы, которые стоили по 32 бакса (32*10=320 грн) по нынешнему курсу (32*26= 832 грн) уже не возят!!!
кароче всю «п»рень считают в баксах!!! даже НОВА ПОЧТА ВООБЩЕ подняла свои тарифи к нереальным!!! А почему НОВАЯ ПОЧТА не имеет терминалов на оплату их услуг!!! ОТМИВАЛОВКА ДОХОДА ПО КРУПНОМУ!!!
+
+15
Toma666
Toma666
11 травня 2016, 17:10
#
Ну как вы не понимаете, сейчас будут аггитировать людей на любые там скидки, счета бонус плюс и другие…
потом нас же буду контролировать по этим картам… сколько прихода, сколько расхода, и откуда…

к примеру у меня попросили справку с СОБЕЗА о моих доходах… а как я её предоставлю, если расход за 2015 по одной из карт был 66 тыс грн… а дохода НОЛЬ!!!

вот подключится налоговая, и субсидии в автоматическом режиме будут все это фиксировать…

будет как в Германии, зарплта 110000 евро в год… налоги, страховки, другие платежи и на руки 40 000 евро попадает чистыми(((((
+
0
Perseo
Perseo
12 травня 2016, 11:41
#
Бедные немцы! Всего 40 000 евро в год! Это же по 3 333 евро в месяц на руки получают! То ли дело украинцы, по цельных 150 евро в месяц! Если повезет.
+
0
Йохан П.
Йохан П.
12 травня 2016, 11:47
#
Вот она, разница в менталитете, тяжкое наследие совка: «получают» 150, а 40 тыс в год — «зарабатывают», а не «получают».

Зарплату, в том числе достойную, иной доход — надо зарабатывать, а не получать. Пока «получение» зарплаты не исчезнет из мозжечка, чтобы люди просто перестали так говорить и думать — ничего не произойдет.
+
0
Toma666
Toma666
2 вересня 2016, 0:05
#
Дорогой!!! ТАК ЭТОТ ВРАЧ имеет собственную клинику в Германии! Это не какая-то кассирша получчает!!! Это считается у них приличная ЗП

Бензин у них не копейки, пачка сигарет 6 евро…
+
+44
Arij
Arij
11 травня 2016, 18:28
#
Как манипулируют сознанием. В Польше населения меньше и ВВП в разы больше, поэтому им хватает наличности. А у нас и населения пока больше и ВВП сильно снизился. А вообще они перенимают и внедряют все самое худшее от запада. Исключив наличку власть поставит под тотальный контроль каждого, этого добивается мировое правительство.
+
+14
AndreyKu
AndreyKu
11 травня 2016, 19:21
#
Согласен про манипуцляции и мировое правительство (мои +15).
Украина в этом сценарии — буфер с россией и земля «под паром».
Разубедите меня!
+
0
Йохан П.
Йохан П.
11 травня 2016, 23:12
#
Только оборот золотых монет спасет мир. Долой бумажки и безнал.

Как побочный эффект, это сделает ужасно востребованным (и, одновременно, сложным и нужным) работу инкассации, куда с удовольствием будут брать бывших тяжелоатлетов и качков.
+
0
bigzapp
bigzapp
11 травня 2016, 23:40
#
Будущее не за долларом и не за золотом. Криптовалюта будет править миром.
+
0
zerling
zerling
12 травня 2016, 0:54
#
Не, покупаем фьючерсы на тушенку и патроны :)
+
+8
zerling
zerling
12 травня 2016, 0:48
#
А что делать, если уровень добычи золота не будет соответствовать потребностям экономики в деньгах?
Римская Империя тому пример. Там солдатам платили серебром, и вот, в период рассвета Империи, солдат стало так много, что не успевали добывать столько серебра, чтобы с ними расплатиться. Начались недовольства, бунты. Некоторые исследователи считают, что это и было начало конца.
+
+8
AndreyKu
AndreyKu
12 травня 2016, 9:24
#
Это Вам на уроках труда рассказывал военрук как участник боевых действий того времени?
+
+6
Perseo
Perseo
12 травня 2016, 11:26
#
Какой контроль? За пенсионером с пенсией 1400 грн? Или работником с зарплатой 4 000 грн? Может быть за чиновниками-взяточниками? Так тогда им с себя начинать нужно.
+
0
Andrey Trofimov
Andrey Trofimov
14 травня 2016, 7:07
#
Думаю, что мировое правительство обломается, тк оно слабо представляет систему теневого, валютного рынка мафиозной страны и недооценивает его силу.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися