Мінфін - Курси валют України

Встановити
10 травня 2016, 16:08

НБУ выполнил все требования программы МВФ

Национальный банк выполнил все требования программы Международного валютного фонда. Об этом заявила глава НБУ Валерия Гонтарева в ходе встречи с главой миссии МВФ Роном ван Руденом, сообщает регулятор на своей странице в Facebook.

Национальный банк выполнил все требования программы Международного валютного фонда.
Валерия Гонтарева Фото: НБУ

Гонтарева отметила, что Нацбанк в настоящее время ожидает скорейшего завершения второго пересмотра программы расширенного финансирования EFF.

Участники встречи также обсудили монетарную политику НБУ в условиях инфляционного таргетирования и шаги по дальнейшей либерализации валютного регулирования, перезагрузку банковского сектора.

  • Миссия МВФ сегодня приступила к работе в Украине в рамках второго пересмотра программы расширенного финансирования EFF. Миссия будет работать до 18 мая.
  • Гонтарева сегодня полетела в Лондон на собрание ЕБРР. Собрание совета управляющих ЕБРР, на котором выберут нового главу, пройдет 11-12 мая. Украинскую делегацию возглавляет министр финансов Александр Данилюк, заместитель главы делегации — Валерия Гонтарева. 

Коментарі - 62

+
+40
DmytroDnepr
DmytroDnepr
10 травня 2016, 16:16
#
Денег все равно не дадут, по крайней мере пока не разрешится ситуация на Донбасе. Оно может и к лучшему т.к. толку от этих денег тупо лежащих в ЗВР никакого, только % по ним платить.
+
+41
Antil
Antil
10 травня 2016, 16:22
#
То есть мы зря столько законов неудобных «под них» принимали? :)
+
+73
fromOdessa
fromOdessa
10 травня 2016, 16:25
#
Не зря, депутаты за это ЗП получали
+
+20
DmytroDnepr
DmytroDnepr
10 травня 2016, 16:56
#
Законы принимались не под них, а под Ахмедку и Ко, если вы про повышение тарифов на газ и электричество.
+
+23
Имя Фамилия
Имя Фамилия
10 травня 2016, 17:15
#
Не забудьте, что аукнулось ценой за горячую воду.
+
+51
Игорь Коляда
Игорь Коляда
10 травня 2016, 19:36
#
А ещё это аукнется ростом инфляции и дальнейшей девальвацией гривны.
+
+43
SergS7
SergS7
10 травня 2016, 20:20
#
А как связана девальвация гривны с повышением тарифов? :)
наверное связь обратная
+
+10
Игорь Коляда
Игорь Коляда
10 травня 2016, 21:59
#
Да вот почитайте определение НБУ
www.bank.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=123280.
Повышение тарифов как раз есть «зниження купівельної спроможності національної валюти щодо іноземних валют».
+
+28
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 9:32
#
Инфляция не ПРИЧИНА девальвации, а одно из СЛЕДСТВИЙ. Так что написанное Вами безграмотный маразм.
Пример: Если на все импортные товары (в том числе ГСМ, мед препараты, химию и.т.д.) увеличить пошлины к примеру в 100 раз, то цена этих товаров резко вырастет — это будет ИНФЛЯЦИЯ, но люди станут покупать таких товаров меньше потому что денег не хватит, а значит меньше будет импорта, а значит меньше будет уходить валюты из страны и будет РЕВАЛЬВАЦИЯ или СТАБИЛЬНЫЙ КУРС.
+
0
buratinko
buratinko
11 травня 2016, 10:02
#
Игорь Коляда прав. Я рассмотреть предлагаю не фантастические сценарии касательно повышения импортных пошлин, а совсем реальные касательно повышение цен на коммунальные услуги почти в 2 раза. К чему это приведет кроме как к снижению покупательной способности гривны? Ведь теперь, чтобы выжить надо раза в 1,5 больше гривны каждому украинцу.
1. Подорожают товары жизненно важные, без которых человек не проживет и неделю.
2. Зарплаты снизятся, работы станет меньше, желающих работать за копейки станет больше.
3. Подешевеют второстепенные для жизни товары — машины, бриллианты, дома, квартиры.
+
+23
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 10:07
#
Да ничего он не прав.
То что написано — это ИНФЛЯЦИЯ, а не ДЕВАЛЬВАЦИЯ.
Девальвация определяется исключительно курсом валюты и не является следствием инфляции (рост внутренних цен), а обычно наоборот причиной).
+
0
buratinko
buratinko
11 травня 2016, 10:18
#
У Вас односторонний взгляд какой-то. Хорошо, распишу по другому чтобы было понятно всем. Вспоминаем историю Украины, ее легко можно всю законспектировать, поэтому надеюсь никто не будет спорить, что галопирующее повышение цен, начавшееся при Юшенко привело к тому что платежеспособность украинцев снизилась, но это не привело к девальвации гривны, а даже привело ее к некоторой ревальвации (до 4,65 если не ошибаюсь). Но рост себестоимости всей украинской продукции привело к потерям производителей по причине падения продаж как внутри страны так и на экспорт. А падение экспорта приводит к вынужденной девальвации гривны, что мы прекрасно наблюдали в 2008 году.
+
+8
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 10:25
#
«галопирующее повышение цен, начавшееся при Юшенко» — какое когда?
Пруф?
+
0
buratinko
buratinko
11 травня 2016, 10:31
#
При Ющенко первый раз пересмотрели соглашение о газе в результате пересмотра цена поднялась с 50 долларов до заоблачных высот. Это поставило на колени почти всю промышленность на Востоке Украины. Люди там просто терпеливые попались и барахтались долго, пока Ющенко не ушли всей страной.
+
+8
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 10:41
#
Цена выросла в долларах!!! Рост цен на сырье для промышленности (МИРОВЫХ — ВНЕШНИХ) — это да причина девальвации.
+
0
buratinko
buratinko
11 травня 2016, 10:25
#
Это обычная логическая цепочка, просто Игорь указал на первое звено и сразу на последнее…
+
0
buratinko
buratinko
11 травня 2016, 10:09
#
4 Возможно также подешевеют и лекарства, но не все, по причине катастрофического падения покупательной способности населения.
5. Себестоимость всех украинских товаров резко в один момент вырастет, при открытых границах для импорта закроются как в Украине так и за рубежом по причине потери конкурентоспособности все украинские предприятия с небольшой доходностью.
+
+23
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 10:12
#
Покупательская способность определяется:
— внутри страны;
— вне страны;
Внутри страны — это «Индекс цен» и его изменение — ИНФЛЯЦИЯ и ДЕФЛЯЦИЯ.
Вне страны — «Обменный курс» и его изменение — ДЕВАЛЬВАЦИЯ И РЕВАЛЬВАЦИЯ.
Это разные вещи! Не путайте! Вообще-то — это азы экономики.
+
0
buratinko
buratinko
11 травня 2016, 10:22
#
Я ничего не путаю, нужно рассматривать контекст и суть, а не запутывать терминами элементарную ситуацию
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 10:26
#
Элементарной терминологией нельзя запутать дискуссию, но наоборот отказ от терминологии обычно ведет к непонятным пространным рассуждениям.
P.S. Если же человек путается в элементарном, то может он не подготовлен к дискуссии и не имеет соответствующих знаний
+
0
buratinko
buratinko
11 травня 2016, 10:33
#
Прочтите чуть выше о логической цепочки, я объяснил там все подробнее. Благодарю.
+
0
buratinko
buratinko
11 травня 2016, 10:35
#
Инфляция и девальвации национальной валюты всегда следуют вместе, иногда лишь на шаг отставая друг от друга.

Или вы не согласны??? :)
+
+8
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 10:37
#
Не согласен. Конкретно от повышения цен на газ и соответственно отопление и гор. воду для населения — никакой девальвации не последует.
+
0
buratinko
buratinko
11 травня 2016, 10:49
#
Возможно вы не учитываете тот факт, что население традиционно производит сельхозпродукцию у нас, часть из которой идет на экспорт по серым и не очень схемам. И галопирующий рост ее себестоимости никак не сохранит уровень ее продаж.

Временной лаг вас смущает между инфляцией и девальвацией гривны? Он существует по объективным причинам.

Предлагаю кроме как читать финансовые определения из учебника просмотреть хотя бы классическую экономическую теорию в контексте зависимости совокупного спроса и предложения от уровня цен на продукцию.
+
+8
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 10:51
#
Население не производит экспортную продукцию в значимых объемах (это редкий бред).
+
0
buratinko
buratinko
11 травня 2016, 10:57
#
Вы ведь из Днепропетровска? Тогда ясно, что население в крупных городах действительно не производит сельхозпродукцию на экспорт в значительных объемах. Соглашусь с этим ограниченном взглядом. Но крупные города это всего лишь малая часть Украины и они имеют свою специализацию в украинском экспорте (промтовары), который тоже влияет на курс гривны к иностранным валютам…
+
+8
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 11:00
#
Сельское население не производит с/х продукцию в индивидуальных хозяйствах в значимых объемах. Это реальность. И неважно я из города или нет.
+
0
buratinko
buratinko
11 травня 2016, 17:17
#
Был на атомной станции недавно. Вокруг все местные жители занимаются выращиванием помидор, огурцов, перца, клубники для торговли оптом. Вся эта продукция поставляется и в Днепропетровск тоже. Несколько человек из опрошенных поставляют выращенную продукцию экспортеру для поставки в Беларусь. Это круто ведь… было. Теперь все изменится после подорожания все может остаться в Украине и валюта не придет в страну.
+
+8
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 17:18
#
Как выращивали так и будут дальше.
Если газ дорогой будут топить углем или дровами и все.
Доля этой продукции в любом случае НЕСУЩЕСТВЕННА.
+
+8
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 17:46
#
Аргументы:
1. По новым тарифам будут платить.
2. Если нет возможности платить — оформление субсидии.
3. Народ будет утепляться, устанавливать счётчики и экономить тепло.
4. Где возможно газ будет заменяться на уголь или дрова.
На первом этапе из-за снижения платежеспособности населения снизится импорт (ревальвация или стабильный курс);
На втором этапе из-за утепления и экономии будет уменьшен импорт газа в Украину — позитивное влияние на платежный баланс.
+
+25
buratinko
buratinko
11 травня 2016, 18:05
#
А вот это настоящий бред. Субсидии нивелируют повышение цен на газ? Тогда зачем повышать было цены??? И кто тогда будет утепляться из тех, кто получит субсидию??? :) Вы абсолютно не владеете вопросом, к сожалению.
+
+21
Игорь Коляда
Игорь Коляда
11 травня 2016, 11:41
#
Опять Вы со своим догматизмом.
Для догматиков объясняю — цена любого продукта включает в себя СЕБЕСТОИМОСТЬ, а себестоимость включает ЭНЕРГЕТИЧЕСКУЮ составляющую.
Увеличивается энергетическая составляющая — увеличивается себестоимость.
Увеличивается себестоимость — увеличивается цена продукта.
Увеличивается цена продукта — снижается покупательная способность единицы национальной валюты.
А снижение покупательной способности единицы национальной валюты и есть ДЕВАЛЬВАЦИЯ.
Так что «идите гулять» со своим догматизмом.
+
+8
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 11:45
#
НЕТ!
Снижение покупательной способности единицы национальной валюты «ПО СРАВНЕНИЮ ДЕНЕЖНОЙ ЕДИНИЦЕЙ ДРУГОЙ СТРАНЫ» — Девальвация, а не внутри страны!
А сравнить можно только ПО ДИНАМИКЕ КУРСА!!!
+
+21
Игорь Коляда
Игорь Коляда
11 травня 2016, 11:51
#
ДА!!!
То, что Вы пишите есть догма, удобная для спекулянтов и экспортёров!
А для производителей, обслуживающих внутренний рынок эта догма — убийственна.
И сравнить можно по ПАРИТЕТУ ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ!!!
+
+23
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 11:52
#
Псевдоэкономика…

P.S. Какую блин себестоимость создает горячая вода в моем домашнем кране и батарее и газ на моей кухне.
ТАРИФЫ ПОДНЯЛИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ, ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ОНИ НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ.
+
+10
Игорь Коляда
Игорь Коляда
11 травня 2016, 12:20
#
… объясняю «какую себестоимость...»
ВСЕ!!! субъекты экономики характеризуются ДОХОДАМИ и РАСХОДАМИ, и составляется «баланс» этих двух частей.
Одной из составляющих «расходов» есть АВТОНОМНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ — вот оно и есть та «себестоимость» жизни, которую «создаёт горячая вода в моем домашнем кране и батарее и газ на моей кухне.»
+
+25
buratinko
buratinko
11 травня 2016, 16:41
#
Я прошу прощения, но все таки надо человеку объяснить почему при подорожании воды и газа исключительно для населения в 2 раза произойдет подорожание почти всех украинских товаров. Причина заключается в том, что теперь Вы, SAndreyS, пойдете просить у босса солидную надбавку. Другая надбавка просто бессмысленна. Босс, конечно, не откажет :) такому молодому теоретику по финансам, знающему определения девальвации, инфляции. Но в итоге после серьезного повышения Вам зарплаты конкурентоспособность продукции вашего предприятия значительно снизится, а значит упадет и экспорт на несколько лет как минимум, если Вы экспортируете или поставляете что-то экспортеру, что приведет к скорой девальвации гривны. Мы это уже проходили совсем недавно в 2014 году, а ведь значительное падение экспорта началось лишь в 2013 году.

Замечу, что падение конкурентоспособности украинских товаров в результате тупых действий временного правительства, временной вр или президента — это самая сладкая Цель любой соседне
+
0
buratinko
buratinko
11 травня 2016, 16:41
#
… соседней к нам страны, ради которой они сделают все возможное вплоть до свержения законной власти. Странно, что Вы, зубря определения из учебников, не понимаете сути того, что за ними стоит и придираетесь к мелочам. Тем более все поняли смысл сказанного Игорем. Согласитесь, что главное ведь это смысл, а не слова, которыми кто-то его пытается донести Вам.
+
+23
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 16:52
#
Buratinko — то что Вы написали, бред.
Еще никто не повышал з/п в Украине вместе с повышением тарифов. Это факт.
+
0
buratinko
buratinko
11 травня 2016, 17:13
#
По поводу бреда это не ко мне это к тем кто разработал экономическую теорию, уже ставшую классической…
+
+8
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 17:14
#
Ваша теория базируется, на том что мне повысят з/п из-за роста тарифов. ЭТОГО НЕ БУДЕТ…
+
0
buratinko
buratinko
11 травня 2016, 17:17
#
Ну, а мне повысили уже…
+
0
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 17:19
#
Большинству населения не повысят. Работодателю все равно на эти повышения тарифов.
+
0
buratinko
buratinko
11 травня 2016, 17:35
#
Ну, это да. Но как работодатель, я скажу, что скоро я столкнусь с уходом лучших специалистов своего дела, если не найду возможность повысить доходы работников…
+
0
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 17:36
#
Может — это лично Ваша проблема что Вы не можете повысить прибыльность предприятия и платить конкурентные з/п, а не проблема тарифов,
+
0
buratinko
buratinko
11 травня 2016, 17:44
#
Нет, это не моя проблема… это проблема рынка… ведь именно об этом мы спорим, как он поведет себя. Вы ведь знаете, что существует 6 рынков для каждого предприятия? Какие?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 17:47
#
Вы обвиняете рынок, это удел догадайтесь кого. может Вы на рынке не конкурентоспособны, а не рынок виноват?
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
11 травня 2016, 19:05
#
«Вы обвиняете рынок, это удел догадайтесь кого. может Вы на рынке не конкурентоспособны, а не рынок виноват?»

КАКОЙ «рынок»???
Где Вы видели «рынок» с АДМИНИСТРАТИВНЫМ установлением цены причём для субъектов ЧАСТНОЙ формы собственности?
+
+15
SergS7
SergS7
11 травня 2016, 19:25
#
SAndreyS, А вам не кажется, что некоторые тут товаристчи пишут из методички, а вы их соответственно кормите? Действуют они по принципу — перекричать, утопить ваши посты в куче бессмысленного высера
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
11 травня 2016, 20:34
#
Какой смысл в Вашем «высере»?
А из «методичек» — пишут все, так как они есть атрибут системы образования.
Проблема только в том, что системы образования — разные.
Соответственно и «методички» — разные.
И это затрудняет достижение консенсуса.
+
+33
SergS7
SergS7
10 травня 2016, 19:11
#
Так уже ж давали и при неразрешенной ситуации на Донбассе
+
0
enlightener
enlightener
10 травня 2016, 17:30
#
Красавцы. Браво!
+
+20
Йохан П.
Йохан П.
10 травня 2016, 22:09
#
Замглавы Администрации президента Дмитрий Шимкив заявил, что для получения очередного транша в размере 1,7 миллиардов долларов Фонд выдвинул Украине новые требования – до конца мая Рада должна принять 19 законов.

«Что касается сотрудничества с МВФ – нам необходимо принять 19 законопроектов. Их принятие открывает путь для очередного транша от Фонда в размере 1,7 миллиарда долларов, а также дополнительных гарантий правительства США на 1 миллиард долларов», – сказал он.

В основном все эти законопроекты касаются и так важных для Украины государственных вопросов. Тут и отмена запрета приватизации стратегических госпредприятий (морпорты, агропромышленный комплекс, «Укрзализныця»), и прозрачность работы таможни, приведения нашей госслужбы к евростандартам, создание открытого рынка природного газа, реструктуризация ипотечных кредитов физлиц в валюте.
+
+31
Йохан П.
Йохан П.
10 травня 2016, 22:10
#
Однако, нельзя забывать, что Украина уже выполнила одно из ключевых требований МВФ – Кабинет министров с 1 мая установил единую предельную розничную цену газа, подняв ее до рыночного уровня.

Теперь для бытовых потребителей она составляет 6,879 тыс. грн за 1 тыс. куб. м, для производителей тепловой энергии – 6,81 тыс. грн за 1 тыс. куб. м (с учетом тарифов на транспортировку и НДС).

В МВФ этому решению были очень рады.
+
+11
buratinko
buratinko
11 травня 2016, 11:09
#
Мотивация этого требования МВФ очевидна. Фонду хочется, чтобы население оплачивало европейский газ с платиновыми добавками, который Нефтегаз почему-то очень дорого покупает там для нас. Для украинцев ведь только самое лучшее, ой, простите, самое дорогое?
+
+20
Йохан П.
Йохан П.
10 травня 2016, 23:40
#
«Рабочий визит президента Порошенко в Великобританию, который анонсировался на 11-12 мая, перенесен в связи с непринятием парламентом законов, необходимых для продолжения сотрудничества с МВФ», – говорится в сообщении пресс-службы во вторник вечером.
+
+10
Йохан П.
Йохан П.
10 травня 2016, 23:42
#
Так что либо кто-то врет (о том, что все выполнено), либо надо читать между строк: НБУ-то выполнить-то выполнил, а не выполнил кто-то иной — президент, парламент, кабмин…
+
0
Ярослав Карпенко
Ярослав Карпенко
11 травня 2016, 9:47
#
Ну так и есть!!!
+
+28
Йохан П.
Йохан П.
10 травня 2016, 23:45
#
Поэтому это сообщение от НБУ не надо читать как «с очередным траншем все ок, все выполнено, транш уже в кармане, т.е. в бюджете и резервах», а надо читать как «мы не причем, мы, НБУ, со своей стороны все сделали, ищите других виноватых в том, что транша опять не будет»
+
+20
Имя Фамилия
Имя Фамилия
11 травня 2016, 8:11
#
Да даже если и будет, толку то.
Его пустят на дотации агрохолдингам? модернизации АЭС?
Уже скоро газовую трубу будут пилить на металлолом за ненадобностью.
+
+36
Maleficarum
Maleficarum
11 травня 2016, 9:12
#
МВФ кидает деньги-в топку. Что толку давать деньги в страну- где все керманычи поголовно воры? Зачем тот отчёт НБУ пред МВФ нужен- ежели НБУ тоже находится в воровско-кумовской системе координат? По сей причине доноры уже отдуплившись и почухав репу- приоритетным условием в выдаче траншей и поставили условие- борьба с коррупцией… Если воровско-кумовскую систему не сломать- МВФ может и трюллик ярдов зелени вкинуть в Украину- один фиг- результат будет тот- что имеем сейчас…
+
0
buratinko
buratinko
11 травня 2016, 11:11
#
Только доллар в таком случае будет стоить лишь пару гривен :)
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися
 
сторінку переглядає 1 незареєстрований відвідувач.