ЕЦБ в опубликованном исследовании на 10 странице в сноске привел свою теорию, почему центральные банки не могут обанкротиться. Об этом сообщает Bloomberg.
5 квітня 2016, 17:48
ЕЦБ объяснил почему регуляторы не могут обанкротиться
«Центральные банки защищены от неплатежеспособности благодаря своей способности создавать деньги и потому они могут существовать с негативным капиталом», — говорится в сноске.
В своем исследовании «Правила распределения дохода и покрытия расходов для центральных банков» ЕЦБ объясняет, каким образом ЦБ рассчитывает свои доходы и расходы, и как они влияют на акционеров регулятора.
ЕЦБ утверждает, что для доходности центрального банка совершенно необязательно ему зарабатывать деньги, так как это не показатель эффективности банка. В исследовании отмечается, что доходность регулятора влияет на доверие к нему, в то же время убытки банка не ведут к необходимости его рекапитализации или к его неплатежеспособности.
Джерело:
Мінфін
Коментарі - 21
Ну прям как Попандопуло — «Хочешь сто мильонов? Да бери усе, я себе еще нарисую!»
И никакой экономической теории с её законами.
Вот так и движемся в никуда.
Ок, вопросов больше не имею. Не потеряйтесь в джунглях.
А формируют эту ценность именно те кто работает, создает, предлагает услуги и пользуется, покупает, продает, производит товар…
И каждый раз когда люди начинают жить лучше за счет многолетней проделанной работы, оказанных услуг, проданного и приобретенного — центральный банк ведя учет отчетности массе накопленных депозитов, предоставляемой ьанками в обязательном порядке, сразу же начинает включать станок и девальвировать внутреннюю валюту и экономику…
Бюрократам при власти выгоден бедный народ, зависимый народ, а с кучкой олигархов (вкупе с зависимыми от них отрядами предпринимателей профильных и околопрофильных на подхвате) можно договориться под угрозой отжать часть их монополий…
Рассмотрим ситуацию: работает роботизированный завод, никого на нем нет. Ремонтировать изредка приезжают из компании-аутсорсера, бухгалтерию генерирует автоматическая система учета изготовляемой продукции, которая доставляется беспилотниками по автоматически получаемым через интернет от контрагентов заказам, денежные потоки также приходят через платежные системы… Кто и что тут «создает», «формирует ценность»? Шофера Вася и Петя, которые периодически расходники подвозят? Так они такие же расходники на соседний, «старорежимный» завод привозили, где 5000 долбоклюев нихера не делают, только зарплату получают… И что, там они, Вася и Петя, формировали всю «ценность»? А если там нет, то почему тут — да?
Так что такого рода теории про ценность и стоимость, труд, создающий капитал — остались в 19 веке…
В современном мире деньги создаются банками (в том числе центральными). Из ничего.
Любая производственная цепочка, сколь угодно механизированная и автоматизированная, всё равно создается, поддерживается и управляется людьми.
В итоге получается, что капитал, в виде тех самых роботов и автоматических систем учета, создается трудом людей: инженеров, программистов и операторов систем мониторинга.
И хоть банки и создают деньги из ничего, стоимость произведенных денег может очень сильно отличаться от банка к банку и меняться с течением времени по причинам, которые банкам не подконтрольны.
Можете считать, что роботизированный завод напечатали на 3Д-принтерах. Один раз создали проект роботов, один раз создали проект продукции — и все, больше никакие люди не участвуют. Как в «Незнайке в Солнечном городе», помните — ходит робот по полю и сам генерирует урожай…
Это новый современный передел, пост-пост-индустриальный. Копирование ничего не стоит, кроме энергии — раньше нужно было пластинки печатать или магнитофонные ленты, а теперь захотел — скачал, захотел — стер, захотел — опять закачал. Как и с книгами. Скоро так все будет. Захотел какую-то вещь — скачал модель и напечатал. На собственном 3Д-принтере. И 3Д-принтер напечатал. Захотел пожрать — подошел к плите и сказал «курица». Как в 5-м элементе.
Новый передел. И деньги банками тоже из ничего генерируются
Во-вторых, полностью роботизированного завода мало для генерирования прибыли. Завод может лишь произвести продукцию (да и то, с существевнными оговорками на сегодняшний день). Чтобы эту продукцию сбыть, нужно, как минимум, достучаться до сердца и кошелька покупателя. А это реклама, продвижение, службы логистики и доставки и т.п. процессы, в которые вовлечены люди.
В-третьих, завод перестанет приносить прибыль с появлением новой версии производимого продукта, ведь теперь придётся заново перестроить завод (по новым чертежам, которые подготовят, опять же, люди).
В-четвертых, если уже существующий завод покрывает весь имеющийся спрос, то новый завод автоматически прибыль генерировать не будет. Т.е. нужно придумать, что должен нового производить завод. Придумывают, опять же, люди.
В новом переделе не надо будет перенастраивать никакие производственные линии. 3Д-принтер не надо перенастраивать. Надо просто загрузить в него новую модель.
Потом, не надо будет ничего сбывать, достучаться до сердца — дело будет лишь в успешности или неуспешности модели. Как в магазине приложений для планшетов — захотел, скачал, попробовал. Удачно, нравится — пользуешься. Не нравится — другое ищешь. И тут так же — заказал вещь, созданную по модели, понравилась — ее же заказываешь. Не нравится — есть много аналогичных других.
И отлаживать ничего не надо — само сообщество потребителей будет «отлаживать», нравится им вещь, созданная по конкретной модели или нет.
А само создание вещей будет стоить только стоимости энергии, которая на это нужна.
Полностью новый уклад в экономике. Все к этому и идет. Доставку беспилотниками уже осваивают во всю. 3Д-печать тоже.
Еще пример: 2 телефона, один бренд, другой нонейм-китай. Выглядят одинаково, свойства тоже одинаковы. Затраты на изготовление, скорее всего, тоже одинаковы. Первый в 3 раза дороже. Берут именно его. Где тут дополнительная «ценность», которую создали те «кто работает, создает, предлагает услуги и пользуется, покупает, продает, производит товар»? Ее нет, есть только часто необъяснимое ничем «попадание в тренд».
Волшебное попадание в тренд, когда стартап в виде интернет-игры вдруг «выстреливает». А создать ее, включая затраты на раскрутку, было не чуть сложнее, чем предыдущую, которая не окупилась. Хотя все делали так же и это не заслуга каких-то супер профессиональных мастеров продвижения товаров. Ничего не делали, а «выстрелило». И таких примеров масса. Это все знаки грядущего уклада.
Примерно так же, как общая теория относительности дополнят закон всемирного тяготения. Хотя казалось бы, что может быть незыблемее закона всемирного тяготения.