Мінфін - Курси валют України

Встановити
3 березня 2016, 12:40

НБУ купил доллары по 26,29

Национальный банк на сегодняшнем аукционе выставил цену отсечения доллара на уровне 26,29. Этот курс был максимальным, по которому НБУ покупал валюту. Об этом «Минфину» сообщили участники рынка. 

Национальный банк на сегодняшнем аукционе купил у банков доллары цене не выше 26,29 грн/$.
Фото: minfin.com.ua

Вчера, 2 марта 2015 года, курс гривны укрепился на 57 копеек. Сегодня доллар на межбанке продолжает падать.

Последний раз НБУ покупал доллары 18 февраля. Тогда по результатам валютного аукциона НБУ купил $22,2 млн по 26,49.

Коментарі - 28

+
+20
Dikmifybr
Dikmifybr
3 березня 2016, 13:01
#
Вай, да наш НБУ молоток: сегодня 22 лимона по курсу 26.49 КУПИЛ, а завтра те же 22 лимона по курсу 27.49 ПРОДАСТ.
За один день — навар в 22 лимона гривень.
В недавние времена это называлось спекуляцией.
+
+20
Oberton
Oberton
3 березня 2016, 13:10
#
Так-как эта спекуляция наполняет казну Украины и способствует уменьшению волатильности рынка — я двумя руками за.
+
+107
MilaAlieva
MilaAlieva
3 березня 2016, 13:13
#
Такая спекуляция разгоняет инфляцию до 40% в год.
+
+14
Oberton
Oberton
3 березня 2016, 13:19
#
Каким образом уменьшение волатильности рынка может разгонять инфляцию?
+
+83
MilaAlieva
MilaAlieva
3 березня 2016, 13:40
#
Происходит искусственное перераспределение средств от экспортера и импортера к государству. В результате чего получается, что экспортеры продают ниже рынка, а импортеры покупают выше рынка. Что отразится в их конечных ценах как минимум… как максимум в сокращении производства и последующих за ним сокращениях в поступлении валюты, увольнениях и дефицита продукции.
+
+11
SAndreyS
SAndreyS
3 березня 2016, 14:12
#
Да, НБУ плохой, а экспортеры «белые и пушистые», Вы просто не знаете, что последний год-два у нас с/х все сидят на остатках и ждут, когда девальвирует, чтобы до заработать, хотя могут продать раньше и курс будет стабильным.
Вам рассказать про гривневые кредиты от банков на покупку импортных ГСМ, СЗР, удобрений, семян под залог урожая 2015 года, т.к. с/х хочет импорт купить сейчас по низкому курсу (+ его раскачать условно по 20-21), а продукцию продать по высокому (27, а лучше 30).
Причём я еще понимаю, раньше, когда действительно продукция весной дорожала в долларах, а сейчас прогноз, что дорожать не будет.
+
+6
MilaAlieva
MilaAlieva
3 березня 2016, 14:17
#
Я предприниматель. И поверьте, если бы я имел дело напрямую с экспортом и получал бы за это валюту, то послал бы далеко и надолго государство, которое заставляет продавать мою (!!!) валюту.
Это я к тому, что если экспортеры не хотят продавать валюту — значит на то есть причины… значит экономически обоснованного курса еще нет. А зачем продавать ниже реальной стоимости, чтобы потом купить выше или вообще не купить? Это мои деньги и я хочу ими распоряжаться как захочу.
Что в нормальных странах и делается.
+
+11
SAndreyS
SAndreyS
3 березня 2016, 14:25
#
Да, только потом эти же экспортеры просят, о:
— снижение ж/д тарифов (перевозить дорого);
— компенсации % ставок по кредитам, которые были взяты на то, чтобы придержать урожай и де-факто обвалить курс не продажей на экспорт своих товаров;
— льготные цены на удобрения (подорожали же!!! так они из импортного сырья и должны были подорожать, раз курс в том числе и с Вашей помощью обвалился);
— не вводите НДС и налог на прибыль по нашей деятельности, мы бедные;
— субсидии и гос. поддержку;
Это по вашему нормально?
+
+6
MilaAlieva
MilaAlieva
3 березня 2016, 15:43
#
Смотрите, до 2014 года все в этом вопросе было нормально. Экспортеры продавали валютную выручку, когда хотели (или не продавали вовсе!), при этом сильных колебаний курса не было (таких как сейчас). Были сезонные, но их все знали и ни на что они не влияли.
Так может не из-за «злых и ужасных» экспортеров все дело?
+
+5
SAndreyS
SAndreyS
3 березня 2016, 15:57
#
Так до этого три года сливали резервы НБУ: index.minfin.com.ua/index/assets/
С почти 35 до 20 слили (не зря Янык бегал искал где бы занять денег на их наполнение ЕС/Россия, чтоб до выборов «8» додержать) — это первое.
Второе: При «узком рынке» (в кризис) существенно увеличивается влияние, тех факторов, которые в стабильные времена не учитывались.

Вопрос даже не в том, что они злые и держат товары, а в том что они при этом жалуются, что плохо живут и им срочно, что-то нужно от государства (т.е. от Нас с Вами).
+
+6
MilaAlieva
MilaAlieva
3 березня 2016, 16:35
#
Ну, Янукович был не идеальным правителем. Это мягко говоря.
Но при нем объемы МБ были >500млн в день. Сейчас же цифра 200млн будет за счастье. А средняя цифра уже давно около 150млн…
И экспорт при нем был на 50% выше, чем сейчас. А импорт на 50% он и сам мог порезать, вот только с запада бы начались нападки аля «нарушаете нормы ВТО»…
+
+5
SAndreyS
SAndreyS
3 березня 2016, 16:42
#
Его в этом заслуги 0. Он что цены на сталь, ЖРС и с/х продукцию поднимал лично?
Это рассуждения в стиле: Путин поднял Россию (т.е. бред). Цена на нефть подняла РФ (т.е. рыночная конъюнктура), также как цена на сталь и с/х продукцию — Украину.
+
+8
STrStr
STrStr
3 березня 2016, 14:33
#
«значит экономически обоснованного курса еще нет»

а как определяется величина экономически обоснованного курса?
кажды предприниматель (экспортер, импортер и т.д.) самостоятельно вычисляет/придумывает?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
3 березня 2016, 14:39
#
Очень просто:
— предприятие собрало урожай и 30-40% (обычно это ранние культуры пшеница, рапс, ячмень) продаём сразу;
— прочее (обычно кукуруза, подсолнечник, соя) не продаём пока или цены не вырастут или не «девальванёт» по максимому;
Обычно срок: март-апрель-май.
Реально никто особо не считает, просто так сложилось, что или зимой курс летит вверх или весной цены растут. На это и ориентир.

А потом село — бедное (так они говорят), а по фин. отчётности прибыли на уровне 30-50% от выручки (когда курс не растёт 20-30%).
+
0
MilaAlieva
MilaAlieva
3 березня 2016, 15:44
#
Обоснованный курс будет, когда снимут все ограничения на МБ.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
3 березня 2016, 15:57
#
А какие сейчас ограничения на МБ?
+
0
MilaAlieva
MilaAlieva
3 березня 2016, 16:32
#
Заявки режут?
Разрешено покупать валюту только под конкретный контракт?
Запрещено банкам покупать больше чем 1% на свою валютную позицию?
Обязательная продажа 75% выручки?
+
+14
SAndreyS
SAndreyS
3 березня 2016, 16:40
#
1. Заявки не режут сейчас.
2. Всегда было разрешено только под конкретный контракт покупать. МБ не рынок.
3. Сомнительно, что это ограничение.
4. Это да. Но вполне справедливое, в чём проблема продавать валютную выручку?
+
+6
monachka
monachka
3 березня 2016, 19:10
#
Ответ для SAndreyS по последнему пункту.
— Проблема в том что каждый месяц перед тем как ко мне на счет заходит доллар (пишу свою ситуацию) — курс резко падает на 1-1,5 (если не верите посмотрите статистику… начало месяца всегда проседает в жопу.) И обязательные 75% продаются на уровень дешевле, чем я бы продал их (по нужде) в средине месяца.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
4 березня 2016, 9:59
#
Я понял о чём Вы, но проблема не в НБУ здесь, а в том, что у нас экспортёры (кроме АйТи) с одной стороны:
— ждут по последнего, чтобы побольше разогнать курс и продать подороже;
— потом жалуются, что импорт дорожает;

А Вы страдаете, так как Вы не можете завести выручку через неделю, Вы получаете, когда Вам платят.
+
0
Йохан П.
Йохан П.
3 березня 2016, 23:05
#
«Я предприниматель. И поверьте, если бы я имел дело напрямую с экспортом и получал бы за это валюту»

— MilaAlieva, а что не продаете-то свою агропродукцию напрямую в Европу за валюту? Почему не пользуетесь преимуществами, которые вам дал майдан? Ведь экономическая часть соглашения об ассоциации давно действует… Почему?
+
0
MilaAlieva
MilaAlieva
4 березня 2016, 10:28
#
Имел в виду другое. С экспортом вообще не связан. Но если бы был связан… и дальше мои слова.
+
0
Йохан П.
Йохан П.
4 березня 2016, 17:00
#
(Я уже понял, что ошибся — про зерновые SAndreyS писал, а не вы...) Тем не менее, так я потому и спрашиваю — почему, несмотря на действующую экономическую часть соглашения об ассоциации, не пользуетесь данными там преимуществами и не работаете на экспорт, за валюту? Почему продаете (или отпускаете услуги) за гривни, что есть не так привлекательно при текущей курсовой ситуации, чем постоянное получение валюты?
+
0
Maleficarum
Maleficarum
3 березня 2016, 13:17
#
«Так-как эта спекуляция наполняет казну» Это мы увидим только глянув- сколько денег НБУ в бюджет перечислил…
+
+25
monachka
monachka
3 березня 2016, 13:05
#
Ну что с нашим государством такое. Ну йоб-оно в рот…
+
+9
olol0
olol0
3 березня 2016, 13:24
#
«Это Украина, детка»
+
+9
Antil
Antil
3 березня 2016, 14:14
#
Хм, а ещё писал, что не откупит дешевле 27, Ванга с меня не очень ) Вот только не понятно теперь совсем, за счёт чего падает курс? Ладно кредиторам пол лярда из ЗВР отдали, но почему нет спроса на доллар перед посевной? Ну как говорится «будем посмотреть».
+
0
fastie4
fastie4
3 березня 2016, 16:28
#
А я вам говорил. НБУ «зарабатывает» как может
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися