Мінфін - Курси валют України

Встановити
19 січня 2016, 14:20

Доллар подскочил на черном рынке и в банках

В середине дня на наличном рынке валюты, по данным валютного аукциона «Минфина», средние курсы покупки/продажи основных валют находятся на уровне:

В середине дня на наличном рынке валюты, по данным валютного аукциона «Минфина», средние курсы покупки/продажи основных валют находятся на уровне:доллар США – 27,10 — 27,40 грн/$, 
евро –  29,10 — 29,60 грн/евро,  
российский рубль – 0,335 — 0,343 грн/р
Фото: shutterstock.com

доллар США – 27,10 — 27,40 грн/$, 
евро –  29,10 — 29,60 грн/евро,  
российский рубль – 0,335 — 0,343 грн/рубль.

В целом, сегодня на рынке спрос превышает предложение.

В то же время, в украинских банках, по данным «Минфина», средние курсы покупки/продажи основных валют по состоянию на 12:30 достигли следующих показателей: 

доллар США – 25,425-26,400 грн/$, 
евро – 27,500 — 28,800 грн/евро, 
российский рубль – 0,3000-0,3400 грн/рубль.

18 января  курс валют на наличном рынке был в пределах: доллар США – 26,50 — 26,70 грн/$, евро –  28,60 — 28,90 грн/евро, российский рубль – 0,333 — 0,339 грн/рубль.

В пятницу средние курсы покупки/продажи основных валют в банках находились на уровне: доллар США – 25,200-26,200 грн/$, евро – 27,300 — 28,600 грн/евро, российский рубль – 0,3000-0,3400 грн/рубль.

Коментарі - 59

+
+150
Antil
Antil
19 січня 2016, 14:26
#
Ну что сказать — прямое следствие задержки траншей МВФ (без которых мы уже не можем, экспорт себе сами зарубили), а задержка напрямую связана с невыплатой долгов России и дефолтом. Так что те, кто говорил что «нас не коснётся» малость ошиблись.
+
+15
aureolus
aureolus
19 січня 2016, 14:41
#
Яресько: Дефолт это для народа не страшно.
+
0
nixdorf
nixdorf
20 січня 2016, 11:28
#
Яценюк до Яресько: Наталка прикривае спину
https://www.youtube.com/watch?v=JIltq9h0ym4

Наталці найближчим часом треба буде собі та Сєні дупу прикривати!
+
0
DmytroDnepr
DmytroDnepr
19 січня 2016, 16:49
#
Задержка никак не связана с невыплатой РФ. Проблема в том что не были выполнены требования МВФ, в частности по валютным резервам т.к. НБУ не докупил 3 млрд долларов от того что был должен зарезервировать. Хотя если бы НБУ выкупил эти 3 млрд на межбанке, то курс бы уже был за 30, так что не известно как оно лучше.
+
+32
Antil
Antil
19 січня 2016, 17:08
#
Спорно, конечно МВФ напрямую не говорит что «пока не договоритесь с Россией — денег не будет», но видно что никто не хочет создавать прецедент выделения траншей при дефолте (иначе ещё море стран спросят почему им нельзя также). Они красиво «призывают сесть за стол переговоров» и всеми способами оттягивают дату даже рассмотрения выделения. И не дают денег.
+
+7
DmytroDnepr
DmytroDnepr
19 січня 2016, 17:32
#
МВФ даже политику поменял что бы их кредиты не зависели от не выплаты РФ, так что дело тут однозначно не в этом долге. У МВФ есть три реальных претензии:

1) Отсутствие борьбы с коррупцией
2) Невыполнение норм резервирования валюты со стороны НБУ.
3) Не реальный по доходной части бюджет.

Пока эти претензии не устранят — денег не будет. А на РФ плевать они хотели.
+
0
VDV79
VDV79
19 січня 2016, 19:22
#
«А на РФ плевать они хотели.» — РФ входит в 8-ку стран с наибольшими квотами в фонде (США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Китай, Россия и Саудовская Аравия) и имеет право назначать исполнительного директора.
+
+7
DmytroDnepr
DmytroDnepr
19 січня 2016, 20:14
#
Доля России в мировом ВВП — всего 2,49%. Все ВВП РФ меньше чем ВВП одного американского города Нью-Йорк, и это все еще считалось до падения курса рубля, сейчас наверное и 1% не будет. Такая мелочь никому не интересна и считаться с ней никто не будет.
+
+11
VDV79
VDV79
20 січня 2016, 8:23
#
А причем тут квоты (читай — доля вложений в МВФ) и мировой ВВП? РФ входит в Исполнительнвй совет, для этого ей ее доли хватает и следовательно, у нее там есть право голоса на постоянной основе. Так что слушать РФ там будут. Прислушаются или нет — другой вопрос.
+
+24
81431082
81431082
19 січня 2016, 23:19
#
Да чего вы привязались к этому долго росии? Если бы в нем проблема была то так бы и сказали, а тут даже МВФ сам политику сменил.
+
+11
VDV79
VDV79
20 січня 2016, 8:25
#
Пока нет транша Украине, все можно отыграть назад, уж больно эта новая политика может усложнить жизнь самому МВФ. Так что «не все так однозначно».
+
+19
STEREOTIP
STEREOTIP
19 січня 2016, 19:23
#
Вы все врёте
+
0
Bolly1972
Bolly1972
19 січня 2016, 14:48
#
На чёрном подскочил, а курс НБУ завтра может и упасть до 22. Такие наши реалии. Но то, что курс НБУ сдерживает (принудительно конечно) — не даёт никакой гарантии сдерживанию роста цен на потребительскую корзинку. Курс туда — сюда, а цены только вверх.
+
+1
Antil
Antil
19 січня 2016, 14:53
#
Да, я тоже не понимаю такого метода регулирования как «срезание» заявок. Ну и куда пойдёт «срезанный» импортёр? Конечно на чёрный рынок и мало того, что подогреет там курс, но и поднимет цены в гривнях (т.к. купил валюту уже по чёрному курсу). И что в итоге выиграли?
+
0
VDV79
VDV79
19 січня 2016, 18:07
#
Ну, черный рынок для челноков. Импортеру нужен безнал и к тому же юридически чистый. Это отразится разве что в дефиците на те товары, на которые НБУ «срезает заявки».
+
0
sla
sla
19 січня 2016, 18:22
#
Интересно конечно, кому «срезаются заявки». Думаю, всем кроме стратегическим импортёрам. Палка о двух концах — ударит, но потом)
+
0
VDV79
VDV79
19 січня 2016, 18:29
#
Не палка, а резинка, которую тянут-тянут и которая обязательно лопнет.
+
0
vlad9486
vlad9486
19 січня 2016, 21:57
#
Не понимаю я такой логики. Импортеры в кредит что ли что-то берут? Так почему же «резинка, которую тянут-тянут».
Импортеры не купили бакс, в страну меньше смартфонов завезли, меньше купили, какие еще могут быть последствия? Или люди (или бизнес, не важно) не покупая смартфоны (или еще чего-то) несколько месяцев, пойдут и сразу несколько купят потому что «отложенный спрос»?
+
0
VDV79
VDV79
20 січня 2016, 9:17
#
Черный рынок — контрабанда — уход от налогов.

Дальнейшие последствия предугадать несложно — рост цен и окончательная потеря доверия к нацвалюте.
+
0
VDV79
VDV79
20 січня 2016, 9:41
#
Чтобы было еще понятнее, со временем такая политика превратит гривну в «деревянный» советский рубль. Ибо государственное регулирование импорта ни к чему другому привести не может.
+
0
vlad9486
vlad9486
20 січня 2016, 11:16
#
Я не спорю что регулирование импорта — плохо. Я спорю с тем что эффект накапливается.
+
0
VDV79
VDV79
20 січня 2016, 11:37
#
ОК, предположим, что режут заявки именно смартфонов (ваш пример). Поначалу речь будет идти о моральном устаривании и рост цен в 3 раза ( 8-25 гривен за доллар) поможет отказаться от идеи купить более новую модель взамен работающей старой (отложенный спрос — 1 этап). Но старые модели могут изнашиваться физически и утрачивать работоспособность. Именно это и вызовет эффект накопления отложенного спроса (второй этап, который уже нуждается в обязательном удовлетворении). Где человек может взять, если официального импорта нет и полки пустые? Правильно, серый импорт, который приведет к тому, что разрыв между ЧР и курсом НБУ будет все больше и больше увеличиваться.
+
0
vlad9486
vlad9486
20 січня 2016, 11:42
#
Режут то что могут срезать. К документам там придираются. Смартфоны есть. Долларов все равно мало, а значит импорт все равно будет падать, но уже рыночным путем, то есть с девальвацией, инфляцией и падением ВВП.
+
+9
VDV79
VDV79
20 січня 2016, 11:49
#
Падение импорта из-за девальвации — рыночный путь. «Режут то что могут срезать» — не рыночный, цель которого снизить девальвацию хотя бы на бумаге. И то, что на этом сайте курс черного рынка на главной, а официальный НБУ мелькает в новостях мелким шрифтом говорит об очень многом.
+
0
vlad9486
vlad9486
20 січня 2016, 11:53
#
> снизить девальвацию хотя бы на бумаге
Нет. Платежный баланс влияет на реальный курс, а не бумажный. Я не знаю на сколько срезается импорт (подозреваю что на 1-2%), но любая неудовлетворенная заявка реально влияет на курс.
+
0
Andrey M
Andrey M
20 січня 2016, 15:21
#
Ничего что пока вы спорите пошел откат и «олени» ломанулись в обратную сторону?:)
+
0
DmytroDnepr
DmytroDnepr
20 січня 2016, 15:26
#
Пока не вижу никакого отката на наличном. Объем торгов на межбанке по прежнему ниже необходимого, а то что порезали заявки кучей говорит лишь о том что через пару дней отложенного спроса стрельнет еще больше.
+
0
Andrey M
Andrey M
20 січня 2016, 15:35
#
«Пока не вижу никакого отката на наличном.» — а вы куда смотрите?
Посмотрите сюда: minfin.com.ua/currency/auction/

Уже валютчики не хотят брать доллар, еле клиенту нашел кто заберет по 26.7
+
+6
DmytroDnepr
DmytroDnepr
20 січня 2016, 16:07
#
Вот только продавать дешевле чем по 26.9 они тоже не спешат.
+
+6
DmytroDnepr
DmytroDnepr
20 січня 2016, 15:25
#
Будет немного не так. Не купив на межбанке импортер смартфонов купит валюту на черном рынке и завезет их в черную контейнером через море без растаможки. Естественно покупка им валюты на черном рынке поднимет наличный курс, что мы собственно сейчас и наблюдаем.
+
0
vlad9486
vlad9486
20 січня 2016, 15:31
#
На черном рынке курс выше из-за того что большинство населения не имеет доступа к межбанку, а покупателей среди населения больше чем продавцов. Это не накапливается и существовало всегда.
+
+7
Andrey M
Andrey M
20 січня 2016, 15:37
#
«на черном рынке поднимет наличный курс, что мы собственно сейчас и наблюдаем.» — что вы сейчас наблюдаете в параллельной реальности? Уже целый день как идет откат и очень существенный:)
+
+6
DmytroDnepr
DmytroDnepr
20 січня 2016, 16:05
#
И где он идет, этот «существенный откат», в параллельной реальности Минстеця?

finance.i.ua/market/dnepropetrovsk/usd/?type=2

По Днепропетровску дешевле чем 26.9 никто не предлагает, да и то пока что это снижение на понтах от Сени о том что они будут что-то делать с курсом. Когда народ поймет что это пустышка — вернется на 27.5.
+
0
Andrey M
Andrey M
20 січня 2016, 18:30
#
А ничего что вчера продажа была по 28 и выше? Или рашкоботы уже не помнят что вчера было?:)
+
+6
DmytroDnepr
DmytroDnepr
21 січня 2016, 13:04
#
По 28 продажи не было, минстецебот, потолок был 27.5
+
0
vlad9486
vlad9486
19 січня 2016, 21:58
#
Если так срезать, то импорт в разы уменьшиться и будут все те проблемы, которых нацбанк избегает срезанием импорта (инфляция, падение экономики).
+
+9
Maman
Maman
19 січня 2016, 15:01
#
Не нада печатать лишних денег.
+
+14
sergeich
sergeich
19 січня 2016, 15:19
#
Кто же вас послушает.
+
0
Maman
Maman
19 січня 2016, 15:32
#
Конечно ни кто,13 ярдов ЗВР добавить по 2 гривне на долар =26 ярдов гривневой массы (обезцененой) можна бросить народу на пенсии зарплаты и главное не нарушится баланс.
+
0
vlad9486
vlad9486
19 січня 2016, 22:01
#
Ууу, классная у вас трава. А ничего что НБУ не платит «народу на пенсии зарплаты»?
И еще: все деньги которые вы тратите кто-то зарабатывает. Народу и так есть откуда зарплаты брать. Нужно думать как стимулировать кредитование и потребительский спрос.
+
+46
seraphim25
seraphim25
19 січня 2016, 15:56
#
Как наркоманы — дайте денег. денег хочу!!! не могу!!! МВФ дай хоть чючють!!!
+
0
Имя Фамилия
Имя Фамилия
19 січня 2016, 22:08
#
Да уже на кредитную иглу сели, хрен выкрутишься!
+
+9
albistar
albistar
19 січня 2016, 16:01
#
За то барыгам сейчас хорошо всё зависит от них больше курс больше заработок о людях никто не думает вот вам европейская страна.
+
0
Maman
Maman
19 січня 2016, 16:07
#
А банкам что плохо, в хранилищах доларов то самое количество, а фактически гривен больше, а в народа в карманах ветер.
+
+76
vit555z
vit555z
19 січня 2016, 16:45
#
Народ привел, а затем избрал Этих — вот пускай теперь расплачивается за свой выбор. Возмездие, так сказать.
Как говорил проф. Преображенский в «Собачьем сердце»: Теперь народ пусть бьёт себя по затылку и когда выбьет из себя всю дурь — разруха пройдет сама собой.
+
+13
DmytroDnepr
DmytroDnepr
19 січня 2016, 16:52
#
Можно подумать что предыдущие которые накопили долги были лучше.
+
+7
Antil
Antil
19 січня 2016, 17:10
#
А попробуйте выбрать из двух зол меньшее
+
+18
VDV79
VDV79
19 січня 2016, 18:33
#
Нет ничего плохого в долгах, если они ведут к росту экономику и доходов граждан. Поищите графики роста ВПП и среднего дохода громадянина в долларовом эквиваленте за последние 10 лет, потом посмотрите, кто рулил страной в период роста, а кто в период падений.
+
+15
sla
sla
19 січня 2016, 19:47
#
Аполитично рассуждаете, чесн слово — налицо рост благосостояния (в гривнах).
+
+11
VDV79
VDV79
20 січня 2016, 8:58
#
Ну-ну. В Зимбабве в тамошних долларах рост благосостояния еще больше был.
+
+12
DmytroDnepr
DmytroDnepr
19 січня 2016, 20:33
#
Тогда по вашему есть простой рецепт роста — взять в долг и раздерибанить деньги, что собственно и делалось. Вопрос только в том что делать когда приходит время отдавать, как сейчас.
+
0
sla
sla
19 січня 2016, 21:03
#
Теоретически, сейчас ещё есть возможность выправить ситуацию…
Частичная реструктуризация долгов это плюс.
Не согласен с идеологическим сокращением экспорта в некоторые страны — «идеологи» кинут при случае, а мы останемся со своими проблемами…
+
0
vlad9486
vlad9486
19 січня 2016, 22:03
#
Нет, рецепт роста другой, он связан с долгами и описан в книжках. Я все равно лучше чем в учебниках не объясню.
+
0
VDV79
VDV79
20 січня 2016, 8:56
#
США с Евросоюзом живут в таком режиме и имеют самый высокий ВВП/гражданина в мире. Проблемы иногда случаются, как с Грецией, но решаются.
+
0
Adekvaten
Adekvaten
20 січня 2016, 9:25
#
США нет смысла сравнивать, да и Евросоюз в принципе тоже. Т.к. США должно в своей национальной валюте, а это в корне меняет ситуацию.
+
0
VDV79
VDV79
20 січня 2016, 9:35
#
Если учесть, что ФРС частная контора, то «не все так однозначно». Кроме того, все течет и изменяется. Было время, когда место доллара в мировой экономике занимал британский фунт и где он теперь?
+
0
Adekvaten
Adekvaten
20 січня 2016, 9:41
#
Да кто ж спорит. Понятное дело доллар не вечный и ему когда-нибудь придёт конец. Но со своими долгами, если потребуется, расплатиться они смогут при любом размере долга, правда ценой краха доллара.
+
0
sla
sla
19 січня 2016, 17:27
#
Ну что, бодрый шаг к количественному наполнению бюджета гривной (думаю, какобычно подсмотрели у РФ). У нас, однако, ситуация намного хуже, как бы не вышло из-под контроля…
+
0
nickolaus
nickolaus
20 січня 2016, 1:03
#
Печальный курс
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися