Мінфін - Курси валют України

Встановити
16 листопада 2015, 17:57

Путин переиграл себя

Автор — Сергей Фурса, специалист отдела продаж долговых ценных бумаг Dragon Capital

Путин провел «многоходовочку»
Путин провел «многоходовочку»
Сергей Фурса
Сергей Фурса

Путин опять всех переиграл. После долгих месяцев угроз и требований погашения долга, категорических заявлений о том, что никто не пойдет на реструктуризацию, он вдруг заявляет, что Россия готова пойти на реструктуризацию 3-миллиардного выпуска еврооблигаций. Казалось бы, что это было? И зачем все это было?

Конечно же, Путин пошел на реструктуризацию не от хорошей жизни. Он до последнего надеялся, что сможет заблокировать программу МВФ для Украины, признав долг официальным. Но где-то на самом верху было принято решение поменять правила МВФ и не допустить срыва программы. Что поможет Украине сейчас. А, со временем, еще многим странам. Например африканским, критически зависящим от китайских кредитов. Так что Китай, конечно, тоже будет не доволен таким прецедентом. Но пока они не продавили реформы самого Фонда, их недовольство ничем не закончится. Путин заявил о реструктуризации после того, как получил из первых уст подтверждение серьезности Фонда. И наверное обиделся.

Конечно, все эти месяцы нас пугали еще и судами. Но это были очередные попытки взять Украину «на понт». Ведь Путин больше других не хотел бы идти в Лондонский суд. И идти туда лично. Этот суд справедлив и вряд ли бы пошел на политическое решение простить долг Украине. Но именно потому, что он справедлив, ему бы пришлось разбираться. Возможный встречный иск Украины о признании этого долга одиозным мог бы привести к тому, что самого Путина вызывали бы в суд. Вместе с януковичами и силуановыми. Суд вскрыл бы все, от переписки клерков ВТБ Банка с Минфином, до переговоров в тайной комнате в Сочи. И кому оно надо? Точно не Путину. А значит, вариант суда — не вариант. На самом деле.

Путин до сих пор сохраняет хорошую мину при плохой игре. Ведь условия, которые он спустил с барского плеча, нереальны. Путин хочет получить свои деньги, вернее деньги российских пенсионеров, которые он так необдуманно отдал Януковичу, на протяжении трех лет, с 2016 года по 2018 года. Эти условия не соответствуют программе МВФ. И не соответствуют договоренностям с кредиторами. Все прочие выпуски еврооблигаций были реструктуризированы с условием, что никто не может получить условий лучше. Простите за каламбур. А предложенные Путиным условия явно лучше. Тут не надо быть великим финансовым математиком.

Даже МВФ назвал предложение России хорошим шагом. Именно шагом. После которого нужно еще сделать много важных шагов. Пока стороны не придут к компромиссу. В этой многоходовочке. Конечно, от списания части долга, судя по всему, придется отказаться. Но для получения условий не лучше надо будет просто продлить срок обращения и сделать купон меньше, чем тот, что получили кредиторы.  Конечно, делать их уже будет не сам царь, а его нерадивая обслуга. Которая и вынуждена будет пойти на уступки, которые не мог быть позволить себе Путин. Хотя он и так уже сделал главное. Перешел от отрицания к торговле.

Многоходовочка. Почему Путин всегда делает неожиданные шаги? Почему его нельзя предсказать? Потому что его шаги неразумны, нерациональны. Ведь рациональные, умные, шаги, можно просчитать. Но нельзя отследить хаос.

Так что пусть играет дальше. А мы реструктуризируем еврооблигации и сможем уже на следующий год вернуться на рынок. Без лишних дефолтов, судебных решений и прочих неприятностей. Конечно, не платить вообще было бы приятнее. Но иногда лучше отказать себе в удовольствии сегодня ради множества удовольствий в будущем.

Коментарі - 112

+
+278
Pens
Pens
16 листопада 2015, 18:45
#
Есть такое выражение — «как жаль, что все, кто знает как правильно управлять государством, уже работают парикмахерами и таксистами». Можно добавить, что, как жаль, что люди знающие всю подноготную высшего света, посетившие все тайные комнаты и почитавшие все секретные переписки, в лёт ставящие диагнозы президентам и с гарантией предсказывающие будущее, уже работают специалистами отдела продаж долговых ценных бумаг.
+
+51
Юрий Аксенов
Юрий Аксенов
16 листопада 2015, 18:49
#
А содержательно что-то можете автору возразить?;)
+
+333
shabash
shabash
16 листопада 2015, 19:11
#
Автор пытается выдавать свои догадки за мысли Путина. Pens считает, что это достаточно слабый ход.

Что ещё содержательного надо возражать, если там в каждом абзаце подмены и подтасовки?

1. Подмена понятий: заявления были, что Россия не пойдет договариваться о реструктуризации «вместе со всеми», а не «не пойдет вообще».

2. Додумывание за Путина. Автор по определению не может знать, на что надеялся Путин. Сам Путин говорил, что он предпочел бы, чтобы МВФ просто дал Украине больше денег. Т.е. никто ничего блокировать не собирался.

3. Подлог: никто наверху правила МВФ не менял, официально об этом не сообщал. Автор просто выдает слух из СМИ за принятое решение.

4. Тут вообще какой-то сумбур. Зачем Путину лично идти в Лондонский суд, если бы судебный процесс был инициирован. Автор просто пытается задать статье желаемый эмоциональный тон.

5. Деньги Путина? Или пенсионеров? Дал Януковичу? Или Украине.

Но, впрочем, если вам нравится такой уровень аналитики, то дело ваше.
+
+55
Юрий Аксенов
Юрий Аксенов
16 листопада 2015, 20:00
#
Содержательно, спасибо
Хоть и додумываете за Pens'a:)
+
+21
Эрик Хартман
Эрик Хартман
17 листопада 2015, 9:43
#
Вопросик такой. А весь этот психоз последние месяцы вокруг 3 млрд., включая саму Россию? Если Путин умен, то почему как скажем Китай не может обойтись без психоза? Все как-то с надрывом, нервным срывом, у него, то он на Украину ракеты нацеливает, то сыры украинские вдруг не подходят, то Гиркина пришлет в Славянск объяснять как надо Родину любить.

А вот так как Китай, спокойно и уверенно, с улыбкой, без звука все сделать и не трындеть не до не после…
+
+108
Fan
Fan
17 листопада 2015, 10:33
#
Спокойный Китай спрашивал Яныка, почему он не расстрелял весь майдан пока имел власть. Так вам что по-душе, психоз или спокойствие?
+
+12
Эрик Хартман
Эрик Хартман
17 листопада 2015, 18:50
#
Ваш вопрос очень простой. Китай в 1989 году направил танки на студентов. И с тех пор майданы там в принципе не возможны. И это при том, что в это время в Пекине был Горбачев и просил Китай — а может не надо, гласность и перестройка это хорошо.

Янукович, как теперь уже стало окончательно ясно, не был авторитарным правителем. Его можно уподобить Бабраку Кармалю, Фиделю Кастро, Николаю Чаушеску и т.п. которые правили с ограниченным суверенитетом. Кремль не стал спасать Януковича в декабре 2013-феврале 2014 по ряду причин. Одна из них — Кремль в принципе заинтересован в хаосе в Украине, и поэтому политика 2013 — мол идем в ЕС, и потом резкий поворот в ноябре 2013 — похоже это сценарий Кремля по наращиванию хаоса методом психоза.

Я ответил на ваш вопрос?
+
+90
bigzapp
bigzapp
17 листопада 2015, 12:05
#
Психоз нагнетается исключительно в украинских СМИ. Вспомните, тот же психоз был в украинских СМИ минувшим летом, чтобы нагнуть американских кредиторов.
+
+25
Эрик Хартман
Эрик Хартман
17 листопада 2015, 18:55
#
Умейте внимательно читать вопрос. Украинские СМИ не имеют ничего общего с СМИ России. Вопрос задан сугубо по России. Вопрос по Украине, это отдельный вопрос. При желании можно и его обсудить.

Поэтому повторяю вопрос. Почему Россия не ведет себя спокойно, хладнокровно, без истерики, без штампов, без ярлыков? Почему Россия всегда использует психоз?

А кажется понял. Это Украина ночью втихаря ее пинает, и по утру Россия нервно всхлипывая, мелет чушь периодами срываясь на вопль.
+
+30
shabash
shabash
17 листопада 2015, 14:40
#
Господин Фурса, вы неправы.
+
+73
Pens
Pens
17 листопада 2015, 17:18
#
Зашел посмотреть на обсуждение, а моего поста уже и нет… Возможно я и те, кто поддержал его своими плюсами, нарушили правило, запрещающее в иносказательной форме, критиковать автора статьи, при чем абсолютно корректно. Спасибо вам за разъяснения г-ну aksyonov уровня статьи и моей реакции на неё — то, что понятно вам, мне и сотням читателей портала, не для всех очевидно, ну или г-н aksyonov просто пошутил. Пусть мои плюсы пойдут в вашу копилку.:)
+
0
Amarows
Amarows
20 листопада 2015, 17:42
#
Это жесть. Если осталась копия, пришлите плз в личку.
+
+40
bigzapp
bigzapp
16 листопада 2015, 18:49
#
Путин всего лишь пытается негатив с долгом обратить со стороны России и Яныка на Порошенко, МВФ и Европу.
+
+60
bigzapp
bigzapp
16 листопада 2015, 18:51
#
В целом хороший ход, завтра власти напишут, что мол Путинское предложение нам категорически не подходит, чем выставит себя в невыгодном свете.
+
+70
Kotleopold
Kotleopold
17 листопада 2015, 0:42
#
Путинское предложение «категорически не подходит» США, ЕС и МВФ, а значит не может быть принято Украиной.
+
+142
katya130891
katya130891
16 листопада 2015, 18:51
#
Главное условие рассрочки — гарантии ЕС или США. У аналитика об этом ни слова.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
17 листопада 2015, 12:29
#
А кто сказал, что ЕС и США нуждаются в данной реструктуризации, что должны давать гарантии, кто сказал, что для Украины это страшно не оплатить кредит РФ выданный очень мутно и с явной политической подоплёкой.
+
+53
LyuS
LyuS
17 листопада 2015, 14:34
#
Если судить из новостей, то они заинтересованы. Какой смысл им просить РФ о реструктуризации? Почему Яценюк шевелится как уж на сковородке и пугает последними китайскими предупреждениями? Заинтересованность Украины понятна, хоть и делают вид, что нам совершенно безразлично, а вот США и ЕС не очень. Значит мы чего то не знаем и не можем понять правила этой игры
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
17 листопада 2015, 14:40
#
Вы правы, мы явно не все знаем.
Но всегда есть варианты, есть больше устраивающие Украину, есть меньше, но не значит, что критичные. Я так понимаю, что Украина, ЕС, США и МВФ считают, что лучше реструктуризировать, чем судиться, но это не значит, что согласны на любых условиях.
+
+60
shabash
shabash
17 листопада 2015, 14:46
#
Вам привести цитаты на призывы официальных лиц МВФ, США и ЕС к России и Украине договориться о реструктуризации?

Раз призывают, значит, как минимум, считают эту ситуацию заслуживающей внимания.

А в такой форме, как вы просите, чтобы прямым текстом, да быть может с матерком, объяснили, что не платить долги чревато плохими последствиями, говорить на высоком политическом уровне не принято.

Проблема в том, что если вдруг невыплата долга окажется для Украины страшной, осознание этого может прийти слишком поздно, чтобы что-нибудь можно было исправить.

Мне, как жителю Украины, не хотелось бы, чтобы правительство играло в такие игры. Не понимаю, почему этого хочется вам.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
17 листопада 2015, 14:48
#
Я с Вами согласен, что не нужно играть в игры. Но это не значит, что нужно сдаваться на любых условиях, то что официальные лица МВФ, США и ЕС призывают договориться — это еще не означает, что альтернатива очень плохая (да она нет хороша, как договориться).
+
+57
shabash
shabash
17 листопада 2015, 22:15
#
У Украины есть долг перед Россиией. Какие тут есть варианты и альтернативы:

1. Заплатить. — Это невозможно, т.к. нет денег, а ЗВР не разрешает тратить МВФ.

2. Договориться о реструктуризации. К этому, как раз, и призывают официалы МВФ, США и ЕС. Украина заявляла ранее, что готова предложить только такие же условия, как и прочим кредиторам, на что Россия была несогласна. Теперь Россия внесла своё предложение (причем пока только декларативно, насколько я понимаю). Нормальный вариант развития событий, на мой взгляд, заключается в поиске условий, которые устроят всех. Скорее всего, по этому пути и пойдут.

3. Не платить. И вот тут может быть много разных исходов. Например, МВФ изменит под наш кейс свои правила. А, может быть, не изменит? А даже если изменит, не перестанут ли другие кредиторы (ЕС, ЕБРР, США) давать нам деньги? На мой взгляд, это все очень сложно, и прогнозировать я не возьмусь. Поэтому и не хотел бы, чтобы керманычи игрались в эти игры с неуплатой.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
18 листопада 2015, 10:30
#
Соглашусь с Вами, нужно искать варианты.
Вопрос в том, что не всегда можно найти устраивающий всех вариант.
С кредитом от РФ есть один момент, который не позволяет договориться — это признание долга коммерческим (позиция Украины) и признание долга межгосударственным (позиция РФ).
Здесь не может быть компромисса, потому что нет чего-то третьего.
+
0
shabash
shabash
18 листопада 2015, 13:45
#
Позиция Украины в этом вопросе мне не кажется неизменяемой. Другое дело, что керманычам будет как-то неудобно, но они как-нибудь, думаю, выкрутятся.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
18 листопада 2015, 14:37
#
У Вас какие-то предложения есть по изменению позиции?
+
+63
shabash
shabash
18 листопада 2015, 15:16
#
Предложения к кому? К Яресько? К Яценюку?

Не пойму что вы имеете в виду. Чтобы изменить позицию, надо её взять и изменить. Мне не понятно, как Россия, занимавшая деньги из государственного фонда, вдруг решит, что это был коммерческий займ.

Почему Украина — занимавшая деньги у России — не сможет признать, что государство занимало деньги у государства, мне тоже не совсем очевидно.
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
18 листопада 2015, 16:31
#
Кредит коммерческий потому, что выпускался через биржу, где его могу купить каждый. То что Россия и Украина (а по сути Янукович и Путин) до этого договорились, что купит именно РФ — это вторично, купить эти облигации мог любой кредитор, значит кредит коммерческий.
+
+63
shabash
shabash
18 листопада 2015, 18:21
#
По той процентной ставке, по которой кредит выдавался, коммерческий кредитор мог купить только в теории. На практике никто бы не купил. И чем практичней мы будем рассуждать, тем более практические проблемы мы сможем решить.

Теоретизировать в подобных вопросах — дело бессмысленное.
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
19 листопада 2015, 9:55
#
«Украина 20 декабря 2013 года выпустила еврооблигации на 3 млрд долл. со сроком погашения в 2015 году и ставкой купона 5%. Бумаги были проданы по цене 100% от номинала с доходностью 5%. Организатором размещения выступил „ВТБ Капитал“. Частное размещение облигаций номиналом 200 тыс. долл. проведено на Ирландской фондовой бирже. Дата начала начисления купона установлена 24 декабря, выплата купона будет производиться два раза в год. Погашение облигаций запланировано 20 декабря 2015 года.
РИА Новости Украина: rian.com.ua/analytics/20151018/375410981.html»

Бонды купило не государство РФ. Это частный долг.
То что выпуск был по низкой не рыночной ставке, то нужно идти в суд и доказывать, рассказывать мотивы, а суд может решить заслушать Януковича и Путина, которые организовывали кредит. Пусть объяснят почему РФ согласилась на не рыночную ставку.
А Лондонский суд может например задать вопросы о дальнейших событиях. Это не нужно РФ, поэтому одно дело шантажировать, а другое суд.
+
+134
bampi
bampi
16 листопада 2015, 19:03
#
Вот вопрос к таким людям, которые комментируют таким «макаром».
Путина 2 или 3ий год подряд признают самым влиятельным человеком на планете и ни какой-то желтой прессой или «подвальными» информ. агенствами вроде ТСН или 1+1, а уважаемыми изданиями во всем мире. Ведь высказывая свое мнение в 75% фигурирует не украинский президент, а российский. Имея хоть положительное, хоть отрицательное мнение о ком-то или о чем-то, люди, не осознавая того, сами же и пиарят.
Во-вторых, человек явно очень далек от ситуации, которая на данном этапе происходит внутри самого МВФ. Так как нужно принять большинством, но уже в прошлом месяце высказались и делали оценку на The Financial Times, что большинства по данному решению нет по причине высокого уровня коррупции в Украине. При чем, если говорили, что данное решение может быть принято в ноябре, то 12 ноября Джэрри Райс поправился и сказал, что будет обсуждаться данный вопрос «в ближайшем будущем».
+
0
SAndreyS
SAndreyS
17 листопада 2015, 12:51
#
Интересно, в 1938 году, журнал Time признал Гитлера человеком года (ну не было тогда рейтинга влиятельных людей) и что это показывает, что Гитлер умный, сильный, хороший?
+
0
Евгений Капояр
Евгений Капояр
18 листопада 2015, 8:54
#
Да, Гитлер очень умный и сильный политик. То, что он при этом напал на Советский Союз, и получил по шее от наших дедов, и то, что он создал фашизм, очень плохие деяния. Но то, как он поднял Германию, лежащую в руинах, показало его как очень хорошего политика. Если бы он на Европе остановился, его, наверное, считали бы самым сильным политиком 20 века.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
18 листопада 2015, 11:04
#
Это вряд ли почитайте про экономическую ситуацию в Германии ближе к войне. Читайте Википедию…
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
18 листопада 2015, 11:51
#
Даже в июне 1941 половина верхов Франции (по нынешнему — «элита») продолжала думать, что Гитлер это наименьшее зло.

Массовые истребления гражданского населения началось только в июле 1941.
+
+16
neverice
neverice
16 листопада 2015, 19:38
#
В этой реструктуризации прекрасно многое, но главное — опять смачный плюх в виде «не не не, мы крутые и особенные, никаких реструктуризаций», а сейчас — «конечно, реструктуризация, мы согласны». И это на фоне «никаких скидок на газ» весной, «ну теперь точно никаких скидок» — осенью и прочих прекрасных категоричных заявлений.
+
+112
korssar
korssar
16 листопада 2015, 21:53
#
Как я понял на реструктуризацию Россия пойдет только под гарантии Запада. А это значит, что если Украина в будущем не сможет выплатить долг, то его гарантировано должны будут выплатить те, кто даст такие гарантии. То есть именно Запад а не Янукович Порошенко или минфин Украины. А если Запад (читай, США) не даст гарантии то и реструктуризации как таковой не будет. Очень умно.
+
+28
ImA
ImA
16 листопада 2015, 22:09
#
Именно так. Россия поступает весьма прагматически, без истерики и без лишних эмоций. Она понимает, что сейчас вернуть 3 млрд. долларов нереально. Проценты сами России не так важны, как тело кредита. Поэтому Россия готова пролонгировать кредит при условии гарантий США или МВФ или ЕС. Это раз. Второе ( если кто не заметил) Россия предложила обсудить Украине вопрос снятия санкций обоюдных с авиаперевозчиков. Это значит, что Россия крайне заинтересована в улучшении отношений с Украиной. И это хорошо для нас. И это значит, что есть возможность вернуть Донбасс путем выполнения минских договоренностей, мирно без боевых действий, без смертей.
+
+91
funtik
funtik
16 листопада 2015, 22:54
#
… Донбасс и Крым — это Украина была есть и будет — хоть через труп Путина хоть как-… а автор прав как всегда
+
0
SAndreyS
SAndreyS
17 листопада 2015, 12:53
#
Прагматика просто зашкаливает! (Реально бред). Сначала гордо отказываться, а потом сказать — Мы подумаем и выставить нереальные требования. The Best!
-100 уровень переговорщика.
+
0
Amarows
Amarows
20 листопада 2015, 17:51
#
Это не совсем правда. Отказались они от списания, а не от реструктуризации в целом. Читайте комменты выше.
+
+33
Тупак Шакур
Тупак Шакур
16 листопада 2015, 22:14
#
Так ещё и проценты будут идти, если выплата долга будет пролонгирована.
+
0
neverice
neverice
17 листопада 2015, 15:41
#
Это же не окончательное решение по реструктуризации. Тут важно понимать, что россия пошла на уступки, провалились ее попытки заблокировать помощь от МВФ, других рычагов давления не осталось, в суд идти явно не хотят. А раз нет категоричного «никакой реструктуризации», значит будут переговоры. Остальных кредиторов тоже месяца 4 мучали, пока договорились. И договорились же. Договорятся и здесь. Причем на наших условиях — т.к. у нас есть точка опоры — условия не лучше других. И если меньше срок отсрочки — меньше купон, либо без списания части долга — но с большей отсрочкой и т.д. У рф выбор — соглашаться или в суд. А судиться они не хотят — это явно. Еще выплату репараций присудят.
+
+50
shabash
shabash
17 листопада 2015, 22:02
#
Можно ссылку на попытку России заблокировать помощь от МВФ?

Я только помню пожелание Путина к МВФ *УВЕЛИЧИТЬ* помощь на эти самые 3 млрд.: censor.net.ua/news/356113/putin_predlagaet_mvf_dat_ukraine_3_mlrd_na_pogashenie_dolga_yanukovicha_i_vse_byli_by_dovolny
+
0
Amarows
Amarows
20 листопада 2015, 17:52
#
Ой, всё.
+
+63
RobinBobin2
RobinBobin2
16 листопада 2015, 23:14
#
Экая белибердень написана. А что, МВФ уже одобрил изменение правил, позволяющее кредитовать дефолтные государства? Что-то не вижу в новостях. Это не развалит вообще МВФ?
+
+3
Тупак Шакур
Тупак Шакур
17 листопада 2015, 1:28
#
Да похоже ничего не получится: «Мы юридически не имеем права предлагать кому-либо условия лучше тех, которые были согласованы с другими кредиторами», — подтвердила Яресько на прошлой неделе.
+
+13
SAndreyS
SAndreyS
17 листопада 2015, 12:31
#
Только другие кредиторы та подписали, значит не очень их тревожит дефолт по долгам РФ, а значит им в ЕС и США или в МВФ, рассказали, что в случае неоплаты долга РФ НИЧЕГО НЕ БУДЕТ ПЛОХОГО ДЛЯ УКРАИНЫ.
+
+30
shabash
shabash
18 листопада 2015, 13:52
#
А, может быть, им сказали, что дефолта по долгам РФ не будет, и поэтому они подписали?

А может быть им сказали, что долг перед РФ — это суверенный долг, поэтому его будут реструктуризировать (или оплачивать) отдельно, и им надо принимать решение не оглядываясь на РФ.

А может им, как в известном кинофильме, просто «сделали предложение, от которого они не смогли отказаться»?

Почему вы считаете, что им сказали именно то, что долг перед РФ гасить никто не будет, но на них это никак не скажется?
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
18 листопада 2015, 14:22
#
Уважаемый, я исхожу из логики.
Если бы не было четких гарантий, то логично было бы на месте частных кредиторов дотянуть с решением по реструктуризации до момента решения вопроса по РФ.
И когда уже решится с долгом (если им обещали, что решится, в чем я сомневаюсь), то подписывали бы реструктуризацию свою.
Почему так, да потому что было списание, т.е. часть уже не вернуть, без роста экономики Украины.
С точки зрения, того что обещали кредиторам решение вопроса с РФ — это тоже маловероятно. Сомнительно, что США и/или ЕС могли обещать договориться с РФ исходя из того, что санкции никто отменять не собирается. Глупо одной рукой вводить санкции, а другой обещать кредиторам договориться с тем, против кого их ввели.
А вот обещать игнорировать дефолт являясь крупнейшим инвестором, донором страны, а также решающий голос в МВФ — это более реально.
+
+30
shabash
shabash
18 листопада 2015, 14:27
#
Это всё домыслы. Из логики «дотянуть» можно исходить, если бы у Украины были деньги, чтобы заплатить то, что нужно было платить тем самым кредиторам осенью. А этих денег уже не было.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
18 листопада 2015, 14:32
#
Есть домыслы, а есть логика. Кредиторам ничего не стоило принять доп. решение о техническом продлении на 2-3 месяца.
Это не домыслы, а понимание возможных альтернатив.
А вот, то что кредиторам могли пообещать договориться как-то с РФ — это домыслы ибо рычагов почти нет, а есть антагонизм в отношениях (санкции, дип. изоляция, наращивание сил НАТО в Восточной Европе).
+
+30
shabash
shabash
18 листопада 2015, 14:40
#
А зачем договариваться с РФ? Могли просто пообещать, что в худшем случае долг перед РФ будет погашен из средств МВФ. Что тут нелогичного?

Долг перед РФ — 3 млрд. Долг перед коммерсами значительно больше.

Хотите — реструктуризируйте и надейтесь получить. Не хотите — не реструктуризируйте и своих денег не увидите. Может быть и РФ тоже не увидит, но вам-то что?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
18 листопада 2015, 15:06
#
Коммерческим кредиторам не пообещали бы закрыть кредит РФ деньгами МВФ, потому что это глупо и непоследовательно обещать закрыть долги перед другими странами, а долги своим же фондам требовать реструктуризировать.
По сути США и ЕС должны обещать закрыть долг России, а своим фондам (резидентам США и ЕС) не закрыть. Это реально бред…
+
0
SAndreyS
SAndreyS
18 листопада 2015, 15:07
#
«Хотите — реструктуризируйте и надейтесь получить. Не хотите — не реструктуризируйте и своих денег не увидите. Может быть и РФ тоже не увидит, но вам-то что?»

ВСЯ гигантская разница — в списании! Понимаете. Смысл списывать 20%, если не исключено, что через 2-3 мес. придется подавать в суд на взыскание. Ведь тогда в суде объем взыскания будет на 20% меньше.
+
+30
shabash
shabash
18 листопада 2015, 15:18
#
Ладно, вам виднее, что там наобещали кредиторам, и как будут поступать с российским долгом.

А там — время покажет.
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
19 листопада 2015, 10:47
#
Свежак, по теме:

economics.unian.net/finance/1187971-fitch-ne-budet-rastsenivat-nevyiplatu-ukrainoy-dolga-yanukovicha-rossii-kak-suverennyiy-defolt.html
+
+30
shabash
shabash
19 листопада 2015, 16:03
#
И в тексте новости и на сайте Fitch говорится (https://www.fitchratings.com/site/fitch-home/pressrelease?id=994362):

— The following factors could individually or collectively lead to *negative* rating action:

-A change in the nature and status of the USD3bn bond maturing on 20 December (see assumptions below).

KEY ASSUMPTIONS

Fitch assumes that non-payment of the USD3bn bond maturing on 20 December 2015, which is held by Russia's National Wealth Fund, would not constitute a default under Fitch's Sovereign rating criteria. Fitch also assumes that any legal action resulting from non-payment of this debt does not hinder the servicing of newly issued external debt.

— Собственно, Fitch делает предположение, что «всё будет хорошо», и тут же делает оговорку, что если вдруг долг признают суверенным, то все может перестать быть хорошо.

И я вам уже в сотый раз говорю: мне, как жителю Украины, на себе проверять эти угадайки не хочется.
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
19 листопада 2015, 16:50
#
Fitch, S&P и Mood`s — это как раз те 3 рейтинговые агентства, которые определяют дефолт или нет. Fitch написала, что не будет определять дефолт в случае не погашения и подняла рейтинги страны.
Признание долга — отдельный момент, на текущий момент 3 млрд. дол признает государственным только РФ, только если суд (международный) признает государственным то, да будет дефолт.
Ваша позиция — давайте не гадать, она и правильная и бредовая, потому что:
1. Нужно действительно не гадать, а анализировать.
2. Бредовая — потому, что Вы любые аргументы (если это не документы подписанные всеми сторонами т.е. о сути Путиным), считаете как догадки.
+
+38
shabash
shabash
19 листопада 2015, 17:19
#
Я привел цитату из оригинального документа, чтобы мы не гадали, а, как вы предлагаете, анализировали.

Но тут проблема в том, что гаданиями занимается сам Fitch. Ещё раз цитирую:

Fitch ASSUMES that non-payment… would not constitute a default under Fitch's Sovereign rating criteria.

Т.е. Fitch ПРЕДПОЛАГАЕТ, что невыплата не станет суверенным дефолтом.

Но выше в документе сам же Fitch пишет:

The following factors COULD individually or collectively lead to NEGATIVE rating action:

-A change in the nature and status of the USD3bn bond maturing on 20 December (see assumptions below).

Т.е. Fitch говорит, что если статус долга в 3 млрд. будет изменен (т.е. сейчас Fitch ПРЕДПОЛАГАЕТ, что долг коммерческий, и ПРЕДПОЛАГАЕТ, что это не изменится), то может быть изменен и результат невыплаты этого долга.

Вашу позицию я понял: вы, как и Fitch, надеетесь, что пронесет. Ну, надейтесь. Если пронесет, буду только рад. Хотя надежней было бы договориться и подписать документы.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
19 листопада 2015, 18:09
#
Они всегда так пишут. Это стандартная практика рейтинговых агенств. Они по другому не говорят о будущих ситуациях.
+
+117
SergikS
SergikS
17 листопада 2015, 9:59
#
Россия в очередной раз загнала украинскую власть в цугцванг:
1. Если Украина согласится на рассрочку (заметьте, не реструктуризацию, а именно РАССРОЧКУ) на три года и Запад даст свои гарантии, то остальные кредиторы завопят что их кинули и будут требовать аналогичные условия с гарантиями Запада по имеющимся у них долгам Украины.
2. Если Запад не даст гарантии (что это будет означать понятно), то, опять же, остальные кредиторы поймут, что перспектив у Украины выбраться из этого болота нет, т.к. даже «заграница нам поможет» не верит в Украину, и захотят урвать хоть шерсти клок с какой-то там овцы.

В общем, красиво сыграли в Кремле…

ПыСь. И что-то мне подсказывает, что сей пассаж Москвы с рассрочкой долга адресован исключительно к Западу дабы получить от него на государственном уровне четкую трактовку перспектив Украины с озвучкой оных на всю планету. А сама Украина играет тут лишь второстепенную роль.
+
+10
SAndreyS
SAndreyS
17 листопада 2015, 10:29
#
Ничего подобного, все зависит от трактовки долга (частный или гос.) Украина считает, что частный (выпущен через биржу). Условия России предложены такие же как всем, причем РФ могла участвовать в переговорах с другими кредиторами, но отказалась. Поэтому позиция Украины будет — поздно договариваться об условиях и это логичная позиция, или принимаете или нет.
Хотите судится — судитесь.
РФ поздно спохватились, нужно было сразу участвовать, но она занимала непреклонную позицию, а тем кто соглашается позже все — условия всегда хуже.
+
+99
SergikS
SergikS
17 листопада 2015, 10:37
#
Условия тут ни при чем. И статус долга тоже ни при чем. Мяч на стороне Запада — теперь Россия будет до указанного срока недвусмысленно намекать на самовыражение Запада по поводу качества долга Украины и ее самой в плане перспектив. И Западу не отвертеться от ответа.
Для России три ярда шо три копейки — если не получит, то не обеднеет. И вопрос тут, повторюсь, совсем не в деньгах и их возврате. Вопрос в конкретном определении статуса Украины западными «партнерами» — либо они подпишутся за Украину, либо признают ее безнадежной черной коррупционной дырой…
+
0
SAndreyS
SAndreyS
17 листопада 2015, 12:20
#
Если рассматривать долг Украины и РФ без политики, то Вы правы.
Но если рассматривать, этот долг с политикой (а она была при выдаче данного кредита по сути взятка Путина Януковичу), то логичнее его вообще не погашать.
Тут важнее позиция, Запада по отношению, а что делать если формально будет дефолт Украины и эта позиция уже выражена примерно так:
— хорошо бы, если Вы все таки как-то договоритесь;
— но если вдруг не договоритесь, мы и дальше будем помогать Украине в том числе и через МВФ и суды РФ против Украины будут проигнорированы в части кредитования Украины и инвестиций в нее со стороны запада;
+
+34
virtual
virtual
17 листопада 2015, 11:32
#
Позиция Украины будет такой какой ей скажут сверху, в данном случае к сожалению Украина ничего не решает, не зря же Путин предложил этот вариант на саммите Обаме и МВФ вот они и будут решать а Яресько просто подпишет где ей укажут
+
+91
Fan
Fan
17 листопада 2015, 12:05
#
Вспоминаем поговорку « Так, только чуточку не так». Ценные бумаги Украины проданы через Ирландскую биржу Россие, но в случае возникновения неоплаты этого долга со стороны Украины, оплатить обязан гарант сделки. Все сделки на Ирландской бирже гарантируются Великобританией и именно она должна будет возместить 3 млрд Россие, что совсем не вписывается в планы Запада.Понимая это, Запад давит на Россию, чтобы та реструктуризировала этот долг и таким образом поучаствовала в издержках Великобритании. Т.о. Запад добивался бы, что деньги России были бы пущены в Украину, которая продолжила бы наращивать антироссийскую риторику. Отличная многоходовка, Россия за свои же деньги получает себе же головную боль. Но это понимает и Путин. Снижая градус накала страстей предложением о новых условиях выплаты долга, он просит западных коллег дать гарантию выплат. «Вы ведь уверены, что Украина сможет отдать» — говорит Путин. Запад ушел думать…
+
+27
SAndreyS
SAndreyS
17 листопада 2015, 12:22
#
О, ..! Привет. И уходи отсюда… Пропаганда РФ здесь не канает.
+
+94
Fan
Fan
17 листопада 2015, 13:06
#
Правила работы Ирландской биржи, по-вашему, это пропаганда РФ?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
17 листопада 2015, 13:34
#
1. Про правила работы Ирландской биржи. Подтвердите пожалуйста ссылкой на пункт правил, по которым Великобритания гарантирует долговые ценные бумаги выпущенные на Ирландской бирже.
Я считаю наличие такой гарантии крайне маловероятным.
2. Давление Запада на РФ ничем не подтверждено. Пропагандистские измышления. Максимум были призывы, а это никак не давление.
3. Про «антироссийскую риторику», «Путин снижает градус» и.т.д. 100% — пропаганда.
Путин — напал на Украину (подло и без объявления войны) и сам создал всю данную риторику и прекратить ее нельзя без возврата РФ ситуации в первичную (возврат Крыма и Донбаса) + репарации.
+
+72
Fan
Fan
17 листопада 2015, 16:14
#
utmagazine.ru/posts/10893-irlandskaya-birzha-fyuchersov-i-opcionov и специально для упрямых пересичных- «биржа имеет особый порядок юридических отношений между участниками торгов. В сделках данной биржи торговый партнер не является полностью юридическим партнером. Таким партнером является либо расчетная палата, либо сама биржа. Таким образом, биржа является покупателем для продавцов и продавцом для покупателей.» Биржа платит, за спиной биржи стоит Британия, остальное потрудись найти сам, полно инфы в инете.
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
17 листопада 2015, 16:44
#
Ссылка не о чем не говорит, кроме того, что биржа имеет особенности и перепродает эмитированные другими ЦБ. Это совершенно не значит, что несет за них ответственность или гарантирует их оплату.
+
+56
SergikS
SergikS
17 листопада 2015, 13:31
#

ПыСь. Я бы вот еще каким вопросом озаботился: поскольку таки трехярдный займ был размещен на ирландской бирже со всеми вытекающими юридическими последствиями для гарантов и сторон займа, то КТО ЕСТЬ ЭМИТЕНТОМ CDSов по этому займу? Что за контора, которой однозначно придется выплачивать украинский долг России вместо Украины и потом предъяву делать регрессом к заемщику????? Во, где собака зарыта, как я понимаю. И пока эта «темная лошадка» еще не вышла из тени…
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
17 листопада 2015, 13:37
#
Трезвомыслие? Где?
Путин сначала «гнал» — платите, никаких реструктуризаций, а тут запел, ну мы подумаем. Где логика? Нет ее.
Была обычная попытка напугать, взять «на понт», нагадить. Когда понял, что может нагадить только себе, пошёл на попятную. А требования, да они сначала — жёсткие (как и ранее непреклонная позиция), а со временем точно смягчаться. Путин идет на «торг» — это значит не уверен.

P.S. Другие кредиторы тоже сначала списывать ничего не хотели.
+
+76
shabash
shabash
17 листопада 2015, 14:38
#
Да ну сколько раз можно повторять, что Россия говорила, что не будет участвовать в реструктуризации оптом, вместе с коммитетом коммерческих кредиторов.

Так она и не участвует.

Вот и вся логика, что не так?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
18 листопада 2015, 14:36
#
РФ вообще не рассматривала переговоры, а ждала погашения по сроку. Это четко было сказано (и не раз) в выступлениях уполномоченных лиц РФ.
+
+53
shabash
shabash
18 листопада 2015, 14:48
#
Единственные переговоры, которые Украина предлагала — это переговоры в составе коммерческих кредиторов. Эти переговоры РФ не рассматривала, а так как других предложений не было, то ждала полного погашения в срок.

Далее, уже после заключения договора с коммерсами, Россию и Украину призвали реструктуризировать задолженность. Россия, продолжая настаивать на неприемлемости для нее условий, которые Украина предложила коммерсам, выдвинула свое предложение.

Вот и вся логика. Другие кредиторы тоже сначала ничего не хотели списывать, а Яресько хотела -40%. Сошлись на том, что устроило обе стороны (т.е. обеим сторонам пришлось требования снизить).

Вот и с РФ точно так же происходит. Украина, конечно, может принципиально не заплатить. Но, в десятый раз повторяю, это может иметь очень плохие последствия для украинцев. Может и не иметь, но мне тестировать на своей шкуре последствия упертости керманычей не хотелось бы.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
18 листопада 2015, 15:10
#
Украина не могла РФ предложить ничего иного, чем другим кредиторам иначе бы сделка с коммерческими кредиторами сорвалась.
Это понимала и РФ, а у нее задача была как раз сорвать реструктуризацию долга Украины.
Поэтому позиция РФ, не участвовать в общих переговорах (с коммерческими кредиторами вместе) равна позиции — отказ в переговорах.
+
+38
shabash
shabash
18 листопада 2015, 15:19
#
Могла. Не сорвалась бы. Не надо додумывать за РФ.
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
18 листопада 2015, 16:33
#
А что там додумывать:
— РФ аннексировала Крым;
— воюет на Донбассе;
— пыталась расшатать еще Харьков, Одессу, Днепропетровск, Херсон, Николаев (проект Новороссия). И сейчас еще пытается.
И теперь этим кредитом явно продолжает расшатывать Украину (экономически).
+
+55
shabash
shabash
18 листопада 2015, 18:19
#
РФ ещё могла потребовать досрочного погашения этого кредита. Но не потребовала. Какой-то неправильный расшатыватель.
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
19 листопада 2015, 10:11
#
Им не хочется в суд. Лондонский или другой Европейский суд может слишком многое спросить + контр иски (Крым, Донбасс).
+
+15
shabash
shabash
19 листопада 2015, 15:51
#
Почему же тогда Газпром в суд пошел?
+
0
Andrey M
Andrey M
19 листопада 2015, 16:08
#
:) ) )
А Газпром уже имеет свои войска и ведет войну с Украиной как сегодня это делает россия?
Ботоксный трус знает что если начнется суд по данному одиозному долгу то ему придется рассказывать за какие такие заслуги или договоренности с Беглым он дал этот займ да еще и по не рыночной процентной ставке, как вы сами указали. А тогда по ниточке и Крым и Донбасс всплывут и суд плавно перейдет в Гаагу:)
+
+57
shabash
shabash
19 листопада 2015, 16:11
#
Я так смотрю, что в Украине каждому автору и комментатору минфина известно, о чем думает и что знает Путин.

Мне неизвестно, поэтому обсуждать не вижу смысла.
+
0
Andrey M
Andrey M
19 листопада 2015, 16:18
#
«Я так смотрю, что в Украине каждому автору и комментатору минфина известно, о чем думает и что знает Путин.»
Вы точно текст статьи читали?:)
А не увидели там следующее — «Почему Путин всегда делает неожиданные шаги? Почему его нельзя предсказать? Потому что его шаги неразумны, нерациональны. Ведь рациональные, умные, шаги, можно просчитать. Но нельзя отследить хаос.» Я бы даже сказал что нельзя предположить и предугадать что в голове у шизофреника и как в следующий раз поступит кремлевский идиот.
+
0
kvv
kvv
20 листопада 2015, 12:10
#
Цугцванг роисси превратился для нее в вилку :)
Условия реструктуризации 3 млрд долл. долга, предложенные Москвой, не устраивают Украину.
«… других условий, чем другие кредиторы вы не получите. Базовое условие — уменьшение долга на 20%, перенос всех долгов на 4 года. Не хотите, тогда вы получите решение правительства Украины о введении моратория на выплату России 3 миллиардов долларов. Хочу нашим соседям и государству-агрессору объяснить — мы три миллиарда платить не будем», — сказал премьер.
gazeta.ua/ru/articles/economics/_ukraina-ne-budet-platit-rossii-3-mlrd-acenyuk/660794
+
+6
akchup
akchup
17 листопада 2015, 10:18
#
Все очень просто, не надо много придумывать — условия ВВП для Яныка были такими «я тебе даю 3 ярда, ты налишь и ко мне, я тебя прикрываю». Посмотрите на сроки этой аферы- несколько месяцев. Мне бы так зарабатывать :) . Яныка спокойно вывезли на военных катерах РФ и ффсёёёёёёё, дело сделано. А теперь просто обыкновенная болтовня, игра. Путину даже пофиг на этот долг. Отдадут хорошо, нет — пофиг, оправдание перед россиянами будет красивое, мол «какие укры негодяи, нечестно играют, мы к ним лицом, а они к нам попой, по долгам не платят». Теперь на мировом международном уровне надо показать кто из двух сторон лох, тот кто вернет карточный долг (Украина как страна) или тот кто не получит долг обратно и нечем будет оправдаться перед гражданами своей страны (ВлВлПу).
+
0
SAndreyS
SAndreyS
17 листопада 2015, 12:26
#
Поэтому отдавать не надо, максимум реструктуризация на общих условиях.
+
+38
SergikS
SergikS
17 листопада 2015, 13:37
#
Так «отдавать не надо» или все-таки отдавать но с реструктуризацией/рассрочкой и долг таки не есть взятка Януковичу? Вариант ответа может быть только один…
+
+9
SAndreyS
SAndreyS
17 листопада 2015, 13:43
#
Нет, могут быть разные варианты.
Суды всегда не лучший вариант (сроки, пусть формальный, но рейтинг дефолта...).
+ Внутренняя стабильность (всем в уши не вольешь).
Опять же МВФ менять правила не очень хочется.
+
+33
Bleeder
Bleeder
17 листопада 2015, 10:28
#
Российский президент сообщил, что российские власти надеются получить гарантии погашения долга от правительства США, либо от властей Евросоюза, либо от одного из «солидных финансовых институтов» и надеется, что вопрос будет решен до начала декабря. «Если наши партнеры считают, что кредитоспособность Украины будет возрастать, и нас в этом убеждают, значит, они верят в это, а если верят, то пусть дадут гарантии. А если не способны дать гарантии, то, значит, они не верят в будущее украинской экономики», — сказал Путин.
+
+9
BujhmV
BujhmV
18 листопада 2015, 10:19
#
Сильный ход.
+
+13
SAndreyS
SAndreyS
18 листопада 2015, 10:30
#
Тупой шантаж, а не сильный ход.
+
+126
Bleeder
Bleeder
17 листопада 2015, 10:31
#
То что Путин в этой ситуации с кредитом предложил такой хитрый вариант, это еще раз доказывает продуманность его действий. Так бы Украина просто бы не отдала деньги, а теперь придется отдать если за нее поручаться США, ЕС или МВФ. А поручиться теперь обязаны а если нет значит они не верят в экономику Украины. А товарищ Фурса судя по его «мышлению» так и останется до старости сидеть в «бумажном отделе»
+
0
SAndreyS
SAndreyS
17 листопада 2015, 12:27
#
А если этот долг просто признают одиозным и вообще ничего не оплатят — спишут, то как? «Многоходовочка» развалилась.
+
+53
SergikS
SergikS
17 листопада 2015, 13:39
#
Интересно посмотреть на реакцию и репутацию ирландской биржи и ее гарантов. К сожалению, никакой одиозности не будет…
+
0
SAndreyS
SAndreyS
17 листопада 2015, 13:41
#
А к бирже претензий не будет. Тем более, что и дураку понятно, что данный кредит — был взяткой Яныку.
+
+85
SergikS
SergikS
17 листопада 2015, 13:50
#
Дураку то мож и понятно. А вот серьезным людям не понятно, т.к. у Украины семь пятниц на неделе — то взятка, то нормальный и платим, но реструктурируем, то… (добавьте по своему желанию).
В таких вопросах не может быть двойных стандартов, которыми украинская власть заразилась от Запада.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
17 листопада 2015, 13:53
#
Ну почему же. Двойные стандарты есть везде. Кроме того, если формально подходить, то можно сказать, что доказательства только нашли.
Ведь нельзя же обвинить (в сговоре) без доказательств.
+
+24
SAndreyS
SAndreyS
20 листопада 2015, 10:06
#
А еще для некоторых стран то «их там нет», то «наши войска обеспечивали референдум». Нормальная позиция?
Вам нравится? И именно этой стране мы должны денег, нам как с «правдой и прямо» или как они?
+
0
brigadirius
brigadirius
17 листопада 2015, 15:59
#
Напишу коммент специально для кремлёвских троллей. Знаю что многие из вас ребята живут в Питере. Вас совесть после теракта на рейсе А 321 не мучает. Ведь среди погибших могли быть и вы сами и ваши родственники. Или за Родину, за Сталина (то бишь Путина) никого не жалко?
+
+37
Tellurium
Tellurium
17 листопада 2015, 21:25
#
Автор, такой себе, умеренный вариант Портникова: у того КАЖДЫЙ шаг Путина, неизменно, по дороге, ведущей РФ к Большому Фэйлу. Как там говаривал Ларошфуко: вернейший способ быть обманутым, считать себя умнее других.Отчего-то припомнились легендарные «пикейные жилеты», всякое сообщение в «Правде» толковавшие лишь из своей личной хотелки-Порто-Франко для Черноморска.
Спасибо, господа, за дискуссию! Подобного диспута, класса Supreme, к сожалению, сейчас почти не встретишь.
+
+66
kostakosta
kostakosta
18 листопада 2015, 1:51
#
Пустые разговоры — слабый ход, сильный ход.
Долги надо отдавать. И их придется отдавать или сейчас или после ( но больше ).
И не имеет смысла говорить кто их брал (Янукович или Азаров ) и кто их разворовал.
Даже советы отдали долги царской России.
К тому же к тем, кто не отдает долги отрицательное отношение и у них плохая карма :)
+
+39
SAndreyS
SAndreyS
18 листопада 2015, 10:32
#
Аннексировать чужие территории и нападать на суверенные государства без объявления войны, поддерживать и провоцировать сепаратизм в соседней стране — это тоже плохая «карма», но Рф это не смущает.
Так, что не отдать долг РФ в свете ее действий — это вполне себе нормально.
+
+17
prozak81
prozak81
18 листопада 2015, 8:45
#
Однако Аслунд называет предложение Кремля по реструктуризации «неприемлемым», поскольку, если на него согласиться, Россия окажется в более выгодной позиции в сравнении с другими кредиторами, пошедшими на списание 20% долга. Кроме того, ученый напоминает, что Россия требует еще и гарантии европейских и американских партнеров.
Тем не менее, он называет шаг президента России «очень умным»
+
0
Тупак Шакур
Тупак Шакур
19 листопада 2015, 18:32
#
МВФ призвал Москву и Киев напрямую договариваться по долгу
lenta.ru/news/2015/11/19/debt/
+
+29
Davids
Davids
20 листопада 2015, 15:11
#
Документов о том, что Украина брала у России 3 млрд долларов, не существует.
Между правительствами Украины и Российской Федерации не было подписано никаких договоров об этом кредите. Россия приобрела евробонды Украины на свободном рынке — через Ирландскую биржу, как это мог бы сделать любой инвестор. Уменьшение долга на 20%, перенос всех долгов на 4 года, или вообще ничего не получите.
+
+23
Тупак Шакур
Тупак Шакур
20 листопада 2015, 15:59
#
Вообще ничего не бывает даже после дефолта.
+
+4
kvv
kvv
20 листопада 2015, 16:01
#
Да, останется урок роисси на будущее, если оно у нее есть.
+
0
Amarows
Amarows
20 листопада 2015, 18:02
#
Да скажут просто «ну ок, вам — 3 ярда, нам — Крым».
+
+23
Тупак Шакур
Тупак Шакур
20 листопада 2015, 19:02
#
Что значит урок? Долг отдаётся всегда, дефолт это, мараторий или понос. Ну не сразу, так потом придётся отдавать.
+
+15
kvv
kvv
23 листопада 2015, 9:28
#
Земли государства, границы которого признаны, не аннексируют! Не сразу, так потом отдадут.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися