Один из самых влиятельных мировых экспертов в сфере стратегии и инноваций 27 ноября расскажет в Киеве как с минимумом вложений добиваться максимального результата.
Мастер-класс Джейми Андерсона: три кита креативности
«Инновации никак не зависят от того, сколько долларов ты тратишь на R&D. Когда Apple вышла на рынок с Mac, IBM тратила по крайней мере в 100 раз больше на R&D. Дело не в деньгах. Дело в людях, которые у тебя работают, в том, куда ты их ведешь и насколько хорошо ты это понимаешь», – говорил одни из самых креативных людей в истории бизнеса Стив Джобс.
Инновации всегда были и будут ключевым конкурентным преимуществом: когда ваш товар или услуга по-настоящему уникальны, то конкурентам просто нечего вам противопоставить. И в условиях кризиса значение инноваций возрастает еще больше. Ведь, во-первых, просто непрактично действовать по старым схемам в изменившихся условиях игры. А, во-вторых, появление некоего революционного решения может дать доступ к новым, недоступным ранее ресурсам и рынкам. Но настоящие инновации невозможны без одной главной составляющей – той самой, о которой говорил Джобс: ее имя – креативность.
«Мы следуем определенным паттернам и выдаем одни и те же шаблонные решения. Но если мы хотим генерировать новые идеи и создавать процессы, продукты, что тогда мы должны делать по-другому?» – задается вопросом Джейми Андерсон, профессор стратегического менеджмента в Lorange Institute of Business в Цюрихе и регулярный приглашенный профессор London School of Business. И сам же готов 27 ноября в киевском отеле «Премьер Палас» дать на него максимально полный и подкрепленный практическими примерами ответ.
Мастер-класс Андерсона «Креативное лидерство и инновационный менеджмент» затронет полный спектр тем, касающихся развития как личной, так и коллективной креативности, вопросов креативного лидерства и процесса внедрения инноваций в разных корпоративных условиях.
Более того, поскольку Андерсон как бизнес-консультант за последние 10 лет работал над executive-программами для более 50-ти компаний из списка Fortune 500, его мастер-класс – это не теория, а практика, подкрепленная актуальными кейсами самых инновационных мировых компаний. А учитывая, что у профессора есть огромный опыт внедрения инноваций именно на развивающихся рынках, к которым относится и Украина, то предлагаемые им сценарии не оторваны от жизни, а максимально адаптированы к нашим нынешним реалиям.
Андерсон, входящий в ТОП-25 мыслителей в менеджменте по версии Business Strategy Review, выделяет «троих китов креативности» – вдохновение, интуицию и воображение. «Если мы спросим самых успешных людей о секрете их успеха, большинство из них скажет, что они больше доверяли своим чувствам, а не логике, – говорит он. – Интуиция – это эмоциональная сторона процесса личной креативности. Воображение является финальным шагом в активном мышлении. То, что пришло к нам в виде искры и стало более реальным благодаря ощущениям, далее создает картинку. В процессе креативности мы позволяем картинке расти, даем ей четкие очертания и реальные формы, чтобы можно было представить саму идею. Воображение – это способность думать и визуализировать конечную точку идеи, делать ее видимой». Что же появляется, когда эта точка становится видимой? Тот самый шанс на создание настоящей, а не «декоративной» инновации. Или – возможность провала, не без этого. Но ведь, как известно, никогда не ошибается только тот, кто ничего не делает.
«Изречение, которым я руководствуюсь во всем? «Вы никогда не узнаете, что искали, пока не найдете это», – говорил Джобс, не теоретик, а практик «интуитивного маркетинга», знавший как оглушительные провалы, так и – главное! – потрясающие воображение всего человечества прорывы. «Инновация – вот что отличает лидера от догоняющего», – с полным правом подчеркивал он.
Двигаться вперед – и не проторенными путями, а прокладывая новые, свои собственные, – вот какова на данный момент главная задача украинского бизнеса. «Сегодня креативность становится ключевым навыком для лидеров и организаций, помогающим не просто адаптироваться к изменениям, но и активно формировать новые отрасли и рынки», – подчеркивает Андерсон, который готов помочь с практическим составлением стратегической «дорожной карты» инноваций.
Зарегистрироваться на мастер-класс можно по ссылке.
Коментарі