Количество структурных подразделений банков в Украине в июле-сентябре 2015 года сократилось на 122, или на 1% — до 12,6 тыс., сообщил Национальный банк Украины.
Банки сокращают количество своих отделений
Согласно его данным, всего с начала года их количество уменьшилось на 759, или 5,7%, тогда как за 2014 год — на 2077, или на 13,5%.
НБУ уточняет, что среди крупнейших банков лидерами по сокращению своей сети в относительном выражении стали ПриватБанк — 4,1% (120 отделений), Укрсоцбанк — 3,7% (10), UKRSIBBANK— 3,5% (17), Сбербанк России — 2,5% (4) и Ощадбанк — 2,3% (99).
В то ж время сети Ощадбанка и ПриватБанка, в которых насчитывается соответственно 4255 и 2789 подразделений, остаются крупнейшими на рынке с суммарной долей 55,9%, с большим отрывом опережая все остальные банки. Следом за ними идут Райффайзен Банк Аваль — 636, UKRSIBBANK — 462 и Укрсоцбанк — 263 подразделения.
В группе больших банков стоит выделить лишь Мегабанк, увеличивший в третьем квартале этого года число отделений на шесть, или на 3,9% — до 159, тогда как у остальных банков существенных изменений сети не произошло.
В то же время в группе средних и малых банков резкий рост сети продемонстрировал Уникомбанк — с девяти сразу до 72 подразделений.
Лидер первого полугодия Артем-банк, нарастивший за тот период число отделений с 71 до 136, в третьем квартал добавил еще 29 новых точек.
Значительный скачок в своем развитии осуществил ТАСкомбанк, увеличивший в июле-сентябре сеть почти вдвое — с 22 до 41 подразделения, тем самым превзойдя свой рекорд 2010 года.
Высокие темпы роста сети сохранил также банк Сич: с трех подразделений на начало года он вышел на 12 на середину года и на 28 к началу октября, тогда как банк «Народный капитал» несколько сбавил темпы: 10 точек на начало года, 33 — на середину и 43 — на конец сентября.
Стоит выделить также банк Михайловский: после рывка в развитии сети в минувшем году (с пяти до 53 подразделений), в текущем году финучреждение продолжает наращивать ее относительно высокими темпами, доведя до 60 в первом полугодии и 66 — к началу октября.
Лидером по сокращению числа подразделений в этой группе стал Авант-банк. Как и Михайловский, он совершил скачок в разворачивании сети в 2014 году и первой половине 2015 года: с 41 до 175 и 205 отделений соответственно, однако по итогам третьего квартала сократил ее до 179 точек.
Коментарі - 17
minfin.com.ua/img/u-pics/55654/1444834222.jpg
Переход в онлайн тоже приносит свои издержки в виде сокращения персонала…
Теперь падение ВВП-2014 года составляет просто кошмарный процент: 45,4%.
Сокращения за период от 01.01.2013 на 26,9%.
Но есть банки, где сокращение составляет 50, 70, 80 и даже 96,8%.
Дельта Банк, — 118 відділень і більше 2300 п/п у 70 містах України;
Надра Банк насчитывает 637 отделений;
Финансы и Кредит состоит из более чем 300 подразделений;
VAB Банк — 150 отд.
А ще півсотні інших. І нові тисячі зачинених відділень.
В своей превосходящей массе рядовой экономист обычного отделения банка знает даже меньше, чем есть информации на официальном интернет-портале банка и может менее оперативно ознакомить вас со всем необходимым, чем оператор «горячей линии» этого же банка.
Сразу оговоримся, что корпоратив всегда отделен от МСБ, там подход другой.
А в остальном — смотря как экономист позиционируется — если это узкий специалист — кредитный эксперт МСБ, то я согласен с вами, но если это «финансовый гид», то такой специалист весьма компетентен, так как может проконсультировать начиная от вкладных операций и платежей физлиц, карточных продуктов и металла, заканчивая кредитованием в любой форме и ведением РКО для МСБ.
Модель, описанная вами, уже морально устарела, т.к. клиент предпочитает иметь дело с одним специалистом, который будет консультировать клиента по всем вопросам, чем хождение от стола к столу из кабинета в кабинет.
Юрлица, если они не ФОП, обычно обслуживаются в ГО, ЦО или региональном офисе банка, но никак не в отделении с двумя экономистами и четырьмя терминалами пополнения…
«Модель, описанная вами, уже морально устарела»
Какая модель — непонятно.
Но дистанционное обслуживание клиентов только набирает обороты, а стояние в очереди даже к самому универсальному банковскому специалисту действительно «морально устаревает»…
Да что вы говорите? Как минимум могу назвать три банка из первой двадцатки, где полноценного юрика обслуживают в отделениях с персоналом в три-четыре человека.
Кроме того, вы хотите сказать, что, к примеру, фермер с полноценным юрлицом, будет ехать пару сотен км в областной центр, если у него под боком в районе есть отделение банка?
««Модель, описанная вами, уже морально устарела»»
«Какая модель — непонятно.»
Очень даже понятно, если не читать по диагонали.
Вы описали модель узкого специалиста, когда в банке есть отделы по конкретным операциях — кредитный, депозитный, валютный, РКО, ценные бумаги, пластик+эквайринг, т.п.
Уже достаточно давно и успешно такая организация вытесняется моделью где любой экономист Front Office обслуживает любого клиента по любым операциям.
Я специально акцентировал внимание на МСБ и корпоративе, а не просто на юрике и физике\ФОПе, хотя и корпоратив уже не тот.
Буду очень благодарен, если до понедельника сможете озвучить (хоть на форуме хоть в личку — без разницы)…
На следующей неделе планирую кое-что замутить — как раз и проверю в реальной жизни…