Мінфін - Курси валют України

Встановити
11 жовтня 2015, 12:05

Гонтарева: Нацбанк не будет искусственно удерживать гривну

Национальный банк не намерен искусственно удерживать коридор для нацвалюты и в случае колебаний будет покупать и продавать валюту по курсу, который установит рынок. Об этом рассказала в интервью Новому времени глава НБУ Валерия Гонтарева.

Гонтарева: Нацбанк не будет искусственно удерживать гривну
Валерия Гонтарева Фото: focus.ua

«У нас нет задачи удерживать курс. Наша задача — это ценовая стабильность. Более того, мы даже не ставим никаких коридоров, — сказала она. — На сегодняшний день Национальный банк готов покупать валюту по 21 грн, и вы видите, что сегодня банки продают нам валюту по курсу 21».

Предложение валюты в стране, по данным Нацбанка, сегодня превышает спрос. С начала года банки купили у физических лиц более 1 млрд долларов, что, по словам Валерии Гонтаревой, говорит о том, что физлица не покупают валюту, а наоборот сдают ее очень интенсивно.

По ее словам, сам Национальный банк с начала года купил на межбанковском рынке свыше 1,4 млрд долларов. Только за последний месяц НБУ купил с рынка более 220 млн долларов. Валерия Гонтарева считает это показателями финансовой стабильности в стране.

Интересно, что еще в марте-апреле при курсе 21-22 гривны за доллар ситуация в стране начала выравниваться, рассказывает главный банкир.

«Торговый баланс — соотношение экспорта и импорта — стал сбалансированным, а за счет средств МВФ, Всемирного банка, выпуска ценных бумаг под гарантии американского правительства НБУ пополнил резервы», — заявила Валерия Гонтарева.

Поэтому по счету капитальных операций на сегодня НБУ отмечает «большой плюс», а платежный баланс страны выглядит «очень хорошо», сказала она.

«Сегодня можно говорить, что мы выходим из пике. В третьем квартале уже был рост ВВП», — сказала Валерия Гонтарева.

Коментарі - 55

+
+105
Kotleopold
Kotleopold
11 жовтня 2015, 12:20
#
Гонтарева: «Нацбанк не будет искусственно удерживать гривну» — пристегните ремни, господа! Хотя, возможно, что опять врёт.
+
+65
YesLiBbI
YesLiBbI
11 жовтня 2015, 16:41
#
«Нацбанк не будет искусственно удерживать гривну» — думаю, что концовка этой фразы должна быть «… после выборов».
+
+77
nonstop89
nonstop89
11 жовтня 2015, 12:21
#
У физлиц уже просто жрать больше нечего, вот и продают то, что получилось отложить в валюте. А вот про юр лиц она промолчала и если они перестанут выставлять коридоры на межбанке и заставлять продавать выручку, то скоро увидим ралли
+
+77
Игорь Коляда
Игорь Коляда
11 жовтня 2015, 12:24
#
«У нас нет задачи удерживать курс. Наша задача — это ценовая стабильность.»

В импортозависимой стране такого не получится.
Если не будет удерживаться курс — не будет ценовой стабильности.
Пора бы это уже понять.

«Предложение валюты в стране, по данным Нацбанка, сегодня превышает спрос. С начала года банки купили у физических лиц более 1 млрд долларов, что, по словам Валерии Гонтаревой, говорит о том, что физлица не покупают валюту, а наоборот сдают ее очень интенсивно.»

Превышает потому, что обрезают заявки импортёрам, а физлица сдают старые запасы, потому что рост доходов не успевает за инфляцией.
+
+16
37914182
37914182
11 жовтня 2015, 22:19
#
Будет ценовая стабильность, если не на что будет покупать :)
+
+84
Maleficarum
Maleficarum
11 жовтня 2015, 12:40
#
«Гонтарева: Нацбанк не будет искусственно удерживать гривну» С какого числа?
+
+4
FFelix
FFelix
11 жовтня 2015, 14:22
#
До выборов пока что зубами будут держать а дальше зависит от настроения Гонтаревой )
+
+17
VuykoLv
VuykoLv
11 жовтня 2015, 13:49
#
На сегодняшний день Национальный банк готов покупать валюту по 21 грн, и вы видите, что сегодня банки продают нам валюту по курсу 21». Бачимо, і беруть у населення по 22+
+
+12
Алексей Яснолобов​
Алексей Яснолобов​
11 жовтня 2015, 14:22
#
Ну действительно, ведь органичение продажи валюты населению это рыночные методы, ведь государственная монополия на обмен валюты — это тоже рынок. Видимо Гонтарева считает, что это и есть свободный рынок и гибкий курс…
+
+9
bigzapp
bigzapp
11 жовтня 2015, 14:48
#
Явный сигнал о ближайшей девальвации гривны. Но не ранее чем через месяц после выборов.
+
0
bigzapp
bigzapp
11 жовтня 2015, 14:50
#
Помню как в прошлом году Яценюк за две недели до двухкратной девальвации официально заявлял что прошедшая девальвация рубля (с 33 до 70) давит на гривну и Россия дескать виновата.
+
+51
bigzapp
bigzapp
11 жовтня 2015, 14:56
#
Вообще Гонтарева отвечает за банковский сектор. Банки сейчас в полной… кризисе. Один путей спасти банковский кризис — девальвировать гривну и лучше даже с загоном до 50 и последующим возвратом к 28. Я об этом еще летом писал.
Кидаю пасту:
май. курс 20гривен за доллар.
@
банк приват должен нбу 18млд гривен.
@
приват запускает рекламную компанию и привлекает миллионы гривневых депозитов под 30% годовых с расчетом в ноябре.
@
приват все гривневые депозиты переводит доллары.
@
октябрь. курс 20гривен за доллар. привату в ноябре нужно возвращать депозиты с 30%. где взять деньги, если и так всем должен?!
@
приват давит на нбу. нбу все понимает и повышает курс доллара.
@
ноябрь. курс 30гривен за доллар. приват продает доллары. получает профит. расплачивается за депозиты. имеет профит. возвращает часть долга нбу.
все довольны!
+
+16
bampi
bampi
11 жовтня 2015, 22:01
#
Зачем Вы так все усложняете? Предположим у Вас на балансе 30% активов в ОВГЗ с дюрацией портфеля 5. (или если чуть ипотечных терминов, то WAM=8, WAC=12% SA). FV портфеля 65% от номинала (где-то так ориентировочно и было после взлета учетной ставки к 27%). Вы со спокойной душой отдаете данные облигации в залог НБУ по номиналу и выкупаете ОВГЗ с 22%, а излишек в валюты для хэджа, и снова выкупаете с рынка ОВГЗ с дисконтом и продолжаете пирамидиться. За счет пополнения депозитов возвращаете рефинансирование. В итоге: 50-60% годовых + валюта на балансе. Обычный арбитраж, но вот только у «гигантов» яйца на месте, чтоб все скидывать по номиналу. Если думаете, что приват только такой умный, то ошибаетесь. ФРС во время LSAP, MBS выкупало по номиналу, когда их стоимость была под 75 от номинала. Так что как-то так.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
12 жовтня 2015, 8:34
#
+5

правда я не знаю, что такое:

— WAM=8, WAC=12% SA
— дюрацией портфеля 5

но пирамида интересная, но опять же видимо только для гигантов, а вдруг что-то пойдет не так :)
+
+5
bampi
bampi
13 жовтня 2015, 22:30
#
Interest rate will goes up — default for Privat and after UFS.

WAM — Weighted Average Maturity;
WAC — Weighted Average Coupon.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
14 жовтня 2015, 10:38
#
Можно я сделаю перевод.

«Процентная ставка будет идти вверх — дефолт для Привата и после ВФС.

ВАМ — Средневзвешенная длительность срок окончания облигаций;
ВАС — Средневзвешенная величина купона облигаций»

Это я без Гугла. Продолжу.

«FV портфеля 65%» Это будущая стоимость или залоговая стоимость?

Теперь кратко переведу на нормальный человеческий язык ваш длинный спич.
+
+11
Эрик Хартман
Эрик Хартман
14 жовтня 2015, 10:46
#
У банка треть активов в ОВГЗ процентная ставка 12% годовых. Настоящая приведенная стоимость этого портфеля 65% от номинала (где-то так ориентировочно и было после взлета учетной ставки НБУ к 27%).

Банк отдает данные облигации в залог НБУ по номиналу и выкупаете ОВГЗ с процентной ставкой 22% годовых.

При этом банк, на разность между номиналом новых ОВГЗ и полученным рефинансом, покупает доллары для хэджирования.

Затем банк на вторичном рынке ОВГЗ подкупает с новые ОВГЗ с дисконтом и продолжаете «пирамидиться».

За счет привлечения депозитов у физлиц банк возвращает рефинанс НБУ.

В итоге заработок банка: 50-60% годовых + доллары на балансе.

Обычный арбитраж, но вот только у «гигантов» яйца в том месте, чтоб все ОВГЗ скидывать строго по номиналу.
+
0
bampi
bampi
14 жовтня 2015, 11:20
#
Ну скажем так, что это арбитраж с плечом (выкуп бондов, нот,… с более выгодным купоном посредством арбитража). Если бы НБУ повысила учетную ставку, то в два счета порвали бы Приватбанк, а вместе с тем и всю банковскую систему.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
14 жовтня 2015, 11:30
#
Вы хотите сказать, что если бы НБУ повысил учетную ставку в процессе этой игры. Скажем рефинанс брался под 30 % годовых, и потом НБУ поднимает ставку до 50-60 % годовых.

Или имеется ввиду, что рефинансы брались в 2014, когда учетная ставка была 12 %. Но сейчас учетная ставка 22 %.

С кредитным плечом согласен. Риск крайне высокий. Но Приватбанк это половина системы. Вот если бы этим занимался банк уровня Юнион Стандарт, то скорее всего результат был бы «суборбитальным полетом в стратосферу».
+
+6
bampi
bampi
14 жовтня 2015, 12:19
#
Да, конечно. Здесь есть нюанс — НБУ. Данный контрагент не несет рисков в лице кредитора последней инстанции. Они бы выдали рефинансирование в полном объеме пирамиды.

Вы забываете, что Приват Банк, как и другие банки связаны между собой обязательствами. Дефолт такого крупного агента привел бы эффекту домино и кросс-дефолтам.

В скором времени на рассмотрение профильного комитета отправят законопроект по созданию мега регулятора. Лично я против данных новшеств, так как НБУ достаточно плохо справляется с теми механизмами (макро-, микро пруденциальные и денежно кредитные) которые есть у него сейчас. Не вижу смысла все усложнять. Мне кажется, что лучше идти по пути forward guidance политики, чтоб политика НБУ стала прогнозируемая с какой-то вероятностью. Как для примера: валютный курс. На самом деле все проще с ним. Если разложить по полочкам счет по текущим операциям с ценами и возможными потоками попортефельным инвестициям, то можно с достаточно большой вероятностью прогнозировать.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
14 жовтня 2015, 14:32
#
Я бы еще по деталям хотел поговорить.

«FV портфеля 65%»

Видимо дисконтирование здесь только запутывает, оно придумано больше для капитальных вложений (немонетарных активов).

«а излишек в валюты для хэджа»

Видимо здесь вы говорите о фиксации будущей прибыли, поэтому ее сразу в долларах держим.

И еще раз краткий обзор. У НБУ берем рефинанс под залог ОВГЗ, на него скупаем на рынке ОВГЗ с дисконтом. Это процесс крутим снова и снова пока купон по ОВГЗ растет. При этом у населения берем депозиты и кидаем их НБУ в оплату рефинанса. Как только позволяет ликвидность сразу будущую дельту переводим в доллар и за бугор. После истечения срока ОВГЗ забираем девальвированный номинал и кидаем его населению. После чего отбегаем подальше, чтобы летящие горящие шины не мешали вкладывать деньги за бугром.
+
+6
bampi
bampi
14 жовтня 2015, 15:12
#
Не, я чуть о другом здесь имел ввиду:
Fair value (справедливая стоимость).
Если портфель с вышеуказанными параметрами, то его рыночная стоимость 65 от номинала, то есть, от 100. Я просто указал, как 65% от номинала. Это, для примера, если у Вас облигация с купоном 13% с погашением в 2020 году, а доходность к погашению на сегодняшний день 22%, то стоимость данной облигации будет (при полугодовой выплате купона) 73.5% от номинала. Таким образом, Вы свой портфель отдаете НБУ для обеспечения рефинансирования по 100 от номинала, а с рынка выкупаете облигации по 73.5 (26.5 — это Ваша излишек), и снова настраиваете пирамиду. Здесь ставка была на то, что учетная ставка пойдет вниз, поэтому Приват и выгребал до 30% от объема МинФина на размещениях, чтоб увеличить дюрацию, а в следствии и прибыль.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
14 жовтня 2015, 15:22
#
Можно же сказать, что стоимость облигации (справедливая стоимость) рассчитывается через дисконтирование?

И еще вопрос. А НБУ дает рефинанс ровно по номиналу залоговых ОВГЗ, или скажем в объеме 65 % от номинала залога?
+
+6
bampi
bampi
14 жовтня 2015, 15:29
#
Есть поправочные коэффициенты, но они действуют для залогов по ипотечным облигациям, но по гос — risk free. Если обратили внимание, то вчера внесли поправку, что инфраструктурные облигации взвешиваются по 0. То есть, если банк выкупает данные облигации, то никаких отчислений по резервам на убытки делаться не будут, а значит и рефинанс по ним будет идти на тех же условиях, что при ОВГЗ.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
14 жовтня 2015, 15:44
#
То есть другими словами, НБУ дает кредит под обеспечение в ОВГЗ в сумме 100 % от номинала ОВГЗ?
+
0
bampi
bampi
14 жовтня 2015, 15:52
#
Национальный банк осуществляет рефинансирование банков в следующих размерах от залога:
— под обеспечение государственных ценных бумаг в размере 100 % от балансовой стоимости государственных ценных бумаг с учетом процентов за пользование кредитом и пени;
— под обеспечение векселей, двойных складских свидетельств сроком до 14 дней в размере до 80 % от балансовой стоимости учтенных векселей или двойных складских свидетельств, сроком до 365 дней — в размере до 70% с учетом процентов за пользование кредитом, пени и убытков;
— под обеспечение ипотечных сертификатов с фиксированной доходностью сроком на 14 дней в размере до 30 % от суммы кредита, предоставленного банком заемщику, сроком к 365 дней — в размере до 20% с учетом процентов за пользование кредитом, пени и убытков;
+
0
bampi
bampi
14 жовтня 2015, 15:53
#
— под обеспечение облигаций предприятий, облигаций местных займов сроком до 14 дней в размере до 70 % от их балансовой стоимости, сроком до 365 дней — в размере до 60% с учетом процентов за пользование кредитом, пени и убытков.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
14 жовтня 2015, 16:03
#
Тогда ваша схема верна. А НБУ в этой схеме что-то заработал?
+
+6
bampi
bampi
14 жовтня 2015, 16:20
#
Конечно заработали) Ставку рефинансирования. Скажу даже больше, что ШНБ, ФРС, ЕЦБ,… стали обычными предприятиями. Как для примера для сравнения. ФРС с 2008 года заработала 500 миллиардов долларов:
2012 — $88.4B
2013 — $79.6B
2014 — $98.7B

С расходами в $0.711В

ФРС больше зарабатывает, чем какая-либо другая корпораця в Штатах. Тоже самое ждет и Украину.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
14 жовтня 2015, 18:19
#
Тогда получается такая схема. Частный банк в шоколаде. Центробанк в шоколаде. А кого загнали в минус? Население?

Или в минусе те частные банки, кто не был в задействован в операциях с гособлигациями? Имеется ввиду, что их балансы в сравнении с балансами НБУ и Привата, уменьшились?
+
+11
bampi
bampi
15 жовтня 2015, 12:56
#
Гос Долг явно не Приват обслуживает. В любой финансовой операции с любым исходом платит налогоплательщик. За чей счет создаются резервы, Фонды гарантирования,....)
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
15 жовтня 2015, 16:31
#
Вы создаете впечатление очень искушенного человека в финансах.

Население конкретно взятой территории платит в конечном итоге за все. Украина за потерянные десятилетия. Крым за будущее процветание Турции (крымские татары ближе к Турции чем к Украине). Донбасс за прошлое Приднестровья. Приднестровье за прошлое СССР. Россия за «тени забытых предков».

Что думаете про форекс? Как бы вы охарактеризовали розничный инвестиционный банкинг? Какие мысли вызывает термин «хэдж фонд»? Сколько будет стоить унция золота через 5 лет? Украина через 5 лет это что? За вычетом «Новороссии» или «+ Крым»?
+
+12
bampi
bampi
14 жовтня 2015, 12:32
#
Еще что хотел бы добавить, что не стоит всю вину на ситуацию сталкивать на НБУ. НБУ — регулятор бездействия других министерств, а проводимая политика регулятором — не более чем ответ на это бездействие.

Проблема Украины — это не только коррупция, но и без системный подход к проводимой экономической политики.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
14 жовтня 2015, 14:24
#
Не системный поход и коррупция это следствие чего-то более важного.

Если не вдаваться в внеэкономические вопросы (ментальность населения, «элиты общества», внешние угрозы), то это видимо не отрегулированные права собственности в стране. Толком никто не знает что, кому принадлежит.

Я не о формальных правах, у госрегистраторов все ходы записаны.

Я о реальном. Процесс «отжатия бизнеса» со стороны «властных крыш» не уменьшается. Никто не уверен ни в чем. Завтра докажут что вы должны все отдать, как награбленное, хотя еще вчера вас уверяли, что все в порядке, взятки вполне на уровне и можно спокойно работать дальше. Поэтому об инвестициях, даже на уровне капитального ремонта в существующем бизнесе говорить просто не прилично.

Причина всей этой разрухи — советское проклятое наследие.
+
0
bampi
bampi
14 жовтня 2015, 15:19
#
Здесь много причина. Вопрос в другом: что изменения, будут равнозначны воровству у самих же себя. Поэтому нужно создавать механизмы на основе права, которые бы привинтивными и защитными. И вообще, все гос проекты нужно аудировать, аудиторами: дорого, но учитывая уровень коррупции будет куда дешевле, чем выплата $10,000-$15,000 в полгода/квартал. Да и скидку дадут, если будет масштабный спрос. И ввести политическую ответственность на уровне криминального права. А то сейчас за 3 ярда януковича трещат, а если посмотреть график выплат, то все от МВФ до реструктуризации приходятся на конец/начало 2019/2020 года. То есть, я к чему, что Яценюка и Ко. не в коем случае не выпускать из страны, если он так Славно съезжал и уголовно глаголил на попередников.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
14 жовтня 2015, 15:31
#
Вы имеете ввиду большую четверку аудиторов?

Наши ребята аудиторы это «чего изволите», будет бесполезно.

Криминальная ответственность имеет значение. Но это все при судебной системе как в США. То есть опять заходим на круг.

Берем для примера Грузию. Вроде что-то изменилось, но по сути страна бедная и частично откат в прошлое.

А почему? А потому что нельзя проскочить период сроком в 50 лет за 5 лет. Это как нехватка капитала. Я бы сказал, что Дельта банк напоминает Грузию. Вроде все было продумано, и американцы были рядом, но… итог у них общий. Не хватило капитала, а деньги = время.
+
+6
bampi
bampi
14 жовтня 2015, 15:39
#
Вот поэтому, если не умеют работать, то нужно размыть права на уровне европейского законодательства с участием украинского. За Дельта много чего могу сказать… но одно точно — его обанкротили по политическим причинам. Деньги нашли + пока ВА была, там 4.5-4.6 ярдов в гривнях платежей накапало.
+
+6
bampi
bampi
14 жовтня 2015, 15:42
#
Да, аудиторов нужно большой четверки. И если банковский сектор хочет вернуть доверие, то им бы я порекомендовал привести дела в порядок и на регулярной основе (хотя бы раз в год), делать аудит именно ими. Все основные результаты и показатели операционных рисков публиковать у себя на сайте. И давать разъяснения что к чему.
+
+8
bigzapp
bigzapp
11 жовтня 2015, 14:56
#
Вот мой прогноз: (далее берется курс продажи доллара в банках) текущий курс продажи доллара в банках — 23, ближе к выборам курс может упасть до 22, после выборов поднимется до 23-24, ноябрь — 24, декабрь — 25-26, конец декабря-январь — 30 (возможно загон до 50 в худшем варианте развития событий), февраль — 27 далее курс будет и будет плясать вокруг 26. Напоминаю, что это курс продажи доллара в банках.
+
+5
FFelix
FFelix
11 жовтня 2015, 15:03
#
Прочитал текст и скажу что в большой степени Гонтарева права. Почти что каждый третий человек в Укр бедный, не хватает денег чтоб купить на буханку хлеба то зачем населению доллар? Покупательная способность нулевая а значит и доллар купить не смогут )
Все было бы хорошо но есть маленькая проблема.У всех нищих странах 95 % населения бедные а 5 % сверх богатые
У нас в Украине и такая же проблема когда деньги делаются на нищете и пытаются зажать людей в таких рамках.
Сегодня кст проводили акцию будущие чинушки свой электорат подкупают за тарелку горячей пшонки, и тут я понял в чем заключается политика… Чем бедней люди тем легче ними управлять -за баханку хлеба проголосуют.
Возвратимся к 5 % наших рабовладельцев, допустим что только они в первую очередь влияют на валютный рынок -деньги только у них. При каких условиях они начнут обменивать бумагу на валюту и выводить в овшор?
+
0
bigzapp
bigzapp
11 жовтня 2015, 15:06
#
Где моя гречка?! (с)
+
+5
FFelix
FFelix
11 жовтня 2015, 15:09
#
Гречка нынче дорогая дак еще плохо окупилась в Черновцах на выборах
+
+4
Andrey M
Andrey M
12 жовтня 2015, 10:07
#
Неужели так все плохо что в методичке Чернигов с Черновцами перепутали?..
+
0
finderkm
finderkm
13 жовтня 2015, 23:53
#
А що ви дивуєтеся? У школах на ерефії не вчать географію України.
+
0
sakura777
sakura777
11 жовтня 2015, 16:13
#
Вот Ваши слова:«Почти что каждый третий человек в Укр бедный, не хватает денег чтоб купить на буханку хлеба то зачем населению доллар? Покупательная способность нулевая а значит и доллар купить не смогут ).Напрашивается к Вам вопрос-Вы действительно не понимаете или не знаете по каким критериям образуется спрос на валюту? Ответ прост-Население все же скупает понемногу валюту в надежде сохранить по выходу все в эквиваленте у.е., потому что оооочень много продукции импортной да и вера в „пустую“ гривну мала.Кроме этого есть основной потребитель-это теневой рынок, который покупает валюту и затем приобретает зарубежом различные товары… Поэтому можно руководствоваться информацией которая нам „вливает“ власть, про то, что население массово продает валюту и почти ее не покупает.и этому верить, а потом вдруг удивляться -»Почему это вдруг бакс снова вверх пополз....?".Гривну будет постоянно трясти, потому что утеряно равновесие баланса импорта и экспорта пока не найдем новые рынки сбыта.
+
+8
sakura777
sakura777
11 жовтня 2015, 16:23
#
А да забыл еще про этих… новых покупателей валюты-власть наша, которая периодически скирдует валюту.а затем ее выводит из страны на свои счета.В лучшем случае возвращает наворованные деньги ввиде инвестициий от западных компаний владельцами.которых они же являются.Это делается для того.что завуалировать принадлежность финансов+безопасность капитала, потому что компании западные и их кидать все равно.что третью мировую объявлять.
+
+4
AnnaGerman
AnnaGerman
11 жовтня 2015, 16:00
#
Девальвация возможна, но маловерятна. Лишней гривни нет. У импортёров нет, инвесторы давно вывели что хотели, у физлиц нет тоже. А валюты в виде помощи зашло немало.
Только масштабная эмиссия может вывести из равновесия рынок.
Может, конечно, создать напряжённость эскалация Россией военного конфликта.
Ну и на наличку надавят выплаты вкладчикам банков-банкротов. Но это на пару месяцев примерно.
+
+57
avk1983
avk1983
11 жовтня 2015, 16:26
#
А газ, уголь, электроэнергию вы за грн. закупать собрались? С чего вы решили что гривни нету свободной? Советую взглянуть на остатки на кор.счетах, на начало месяца их около 30млрд. было, они снизились конечно же, т.к. выплата налогов и т.п. к середине месяца, но и курс подтянулся, а значит часть все же на рынок пошла. На последнем аукционе НБУ купил всего 3,3млн $, т.к. никто особо продавать не рвался. Так же может повлиять, например, возмещение НДС и переплаты налога на прибыль, новый год на носу, грядет активизация розничного товарооборота, а соответственно и импортные закупки вверх пойти могут. Факторов роста масса.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
11 жовтня 2015, 20:43
#
На едином казначейском счете 50 млрд. грн., куда пойдут эти деньги? Видимо на финансирование НАК Нефтегаз, Укравтодор и прочая лабуда. Кроме того вычет Крыма и Донбасса через время перейдет в минус (экономия на пенсионном фонде за вычетом ВВП АРК Крым и Донецк/Луганск). Значит придется делать эмиссию.

Эмиссия будет видимо уже в 2016. Поэтому за 30 перевалит в 2016.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
11 жовтня 2015, 20:59
#
Если верить этому автору minfin.com.ua/blogs/ayinstaforex/78476/#com2719370 — то эмиссия уже идёт.
Правительство выпускает ОВГЗ, а НБУ их выкупает.
И недавно здесь «плакались» о задолженности государства перед бизнесом в размере 47млрд грн.
Так что 50 млрд грн с единого казанчейского счёта и без «НАК Нефтегаз, Укравтодор и прочая лабуда» есть куда потратить.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
11 жовтня 2015, 22:08
#
«Я слежу за объемом ОВГЗ в обращении по основной суме долга. За 2015 год имеет место снижение с 535 млрд. грн. до 491 млрд. грн.»

Не знаю где Вы взяли эти данные, но на 06.01.2015 ОВГЗ в обращении было — 457 651,49 млн.грн., смотрите здесь https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&ved=0CBwQFjAAahUKEwjG1_PnjrvIAhVBiSwKHZfOBos&url=http%3A%2F%2Fhttp://bin.ua%2Fnews%2Ffinance%2Ffinances%2F173330-ovgz-v-obrashhenii-po-summe-osnovnogo-dolga-na-19.html&usg=AFQjCNFuzsWjH8cOSwir-wTqMDv_vmYDFA&sig2=4rbXAugPEIsUTtmOmsQKsw, а на 01.10.2015 стало — 491 511,44 млн.грн., смотрите здесь
https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&ved=0CBsQFjAAahUKEwiqu8-bjbvIAhUGFCwKHYATAIw&url=http%3A%2F%2Fhttp://bin.ua%2Fnews%2Ffinance%2Ffinances%2F178221-nbu-umenshil-obem-ovgz-na-7-mln-griven-do-3692.html&usg=AFQjCNFxLZWoC-9tUvXWsPqQs6VkuwS9EA&sig2=I8HPURyT_wcbnxJeSWKiNw.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
11 жовтня 2015, 22:16
#
Я слежу, но по датам не фиксирую. Помню, что рекорд был на уровне 535 млрд. грн., потом объем стал снижаться. Но момент времени когда был 535 я не запоминал. Может это было в 2014, или в 2015. Это не есть критично. Дело в том, что масса показателей сомнительна — ВВП, инфляция, ЗВР (структура).
+
+17
finderkm
finderkm
12 жовтня 2015, 3:49
#
Усі рашотролі відмітилися?
+
+13
Sivack
Sivack
12 жовтня 2015, 13:53
#
Наши ватники от кремлеботов практически не отличаются.
+
0
bigzapp
bigzapp
23 жовтня 2015, 18:47
#
А ведь еще 2 недели назад давала явные знаки. Держит слово.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися