Мінфін - Курси валют України

Встановити
1 вересня 2015, 10:02

На украинских налогоплательщиков с 1 сентября уменьшат давление

Украинским налогоплательщикам станет дышать легче уже с сегодняшнего дня. По крайней мере это предусматривают вступившие в силу изменения в законе об уменьшении давления на налогоплательщиков. Сроки подачи налоговых деклараций теперь смягчены, а решения контролирующих органов и вовсе можно оспорить. Текст данного документа  № 655-VIII опубликован в официальном издании Урядовый курьер 26 августа 2015 года.

На украинских налогоплательщиков с 1 сентября уменьшат давление
Фото: sev-navigator.com

Среди ключевых новаций, которые вводит Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уменьшения налогового давления на налогоплательщиков» следующие: во-первых, теперь Министерствуо финансов имеет право осуществлять обобщение налоговых консультаций, что позволит избежать коррупционных схем; во-вторых, закон запрещает контролирующим и другим органам использовать акт проверки в качестве основания для выводов относительно взаимоотношений с его контрагентами.

При этом в измененном законе уточнены условия и порядок допуска должностных лиц контролирующих органов к проведению документальных выездных и фактических проверок. Отныне налогоплательщик может письменно обратиться с просьбой вместо документальной невыездной проверки провести документальну выездную проверку.

Также с 1 сентября сократился срок подачи налоговых деклараций. Теперь вместо 10 дней до окончания срока, определенного НКУ, их можно подать всего за 5 дней.

Кроме того, существенной является поправка в пункте 14.1 статьи 14, подпункте 14.1.138, согласно которой повышен стоимостный предел для основных средств с 2,5 тыс. до 6 тыс. грн.

Таким образом, по словам инициаторов закона: «Отмена запрета принятия контролирующими органами налогового уведомления-решения в случае наличия уголовного производства с учетом пункта 56.22 статьи 56 Налогового кодекса Украины, приведет к возможности налогоплательщика обжаловать решение контролирующего органа и предоставит ему право немедленного доступа к суду административной юрисдикции. Также, указанная норма не будет запрещать привлечения к уголовной ответственности лиц по уклонению от уплаты налогов, если сообщение лицу о подозрении в совершении уголовного правонарушения будет базироваться на доказательствах, которые основываются не только на основании решения контролирующего органа».

  • Ранее президент Украины  Порошенко подписал три закона, которые уменьшат налоговое давление на предпринимателей

Коментарі - 21

+
+10
Strain
Strain
1 вересня 2015, 10:06
#
Ждем дальнейших улучшений. Слудующий шаг должен быть — уменьшение ЕСВ. И я уверен, что 20-30% серых ЗП выйдут с тени если уровень ЕСВ опустят до 15%. В итоге выиграют все. Уровень налога будет достаточно нормальный и далее следует ввести уголовную ответственность для руководства компаний которые платят серую ЗП.
+
+15
Natalie11
Natalie11
1 вересня 2015, 10:40
#
«Также с 1 сентября сократился срок подачи налоговых деклараций. „
КТО ТАК ПИШЕТ?
Сократился срок подачи по ПОЧТЕ!
+
+10
555159
555159
1 вересня 2015, 11:02
#
Я бы вообще поменял принцип отчисления в соц страх. Почему я должен за своих работников платить 37% а они за себя только 4%? Ведь я не под дулом пистолета их на работу беру, и у меня не концлагерь. Почему вопросы пенсии и соц выплат ложатся на работодателя? А проблемы работодателя на кого перенести?
Проблема пенсионного фонда, вернее его наполняемости, целиком и полностью лежит на работнике, сыне дочке внуке и т.д. Ответственность поколения за своих предков — вот главное, что необходимо создать. Все знают только права, обязанности нет, только права. Этим очень хорошо пользовались предыдущие власти — сразу с проверкой, вот мол ты нарушил права работника. А то, что работник ворует, это касается не только денег и ценностей, а прежде всего время, за которое я ему плачу?
Я очень надеюсь, что изменения в нашей стране в первую очередь затронут КАЖДОГО работающего и служащего, именно в этом звене основная проблема.
+
+10
Strain
Strain
1 вересня 2015, 11:16
#
А если человек сволочь и ему плевать на родных. А если дети погибли. А если дети в тюрьме. А если дети безработные. Слишком много если.
Кто тогда должен обеспечивать пенсионеров-родителей.

Текущую систему ПФ нужно полностью изменить на ту, где человек сам обеспечивает свою пенсию (как это сделано во всех нормальных европейских странах). ОДНАКО текущих пенсионеров придется поддерживать уже как есть.
Мое предложение было бы следующим для переходного периода.
1. Для текущих пенсионеров — оставляем все как есть.
2. Для будущих пенсионеров:
Фиксируем год внедрения реформы.
Когда человек становится пенсионером, он получает часть пенсии за счет тех лет, которые работал до пенсии. Остальное компенсирует государство за период: Возраст на момент реформы минус 21 год.

Спустя 20 лет нагрузка на государтво и его фонды существенно уменьшится.
+
+6
555159
555159
1 вересня 2015, 11:25
#
Забыли про лентяев указать. Их много больше чем всех вышеперечисленных вместе взятых.

Убрать нахрен 80% дотаций всем безработным и их станет меньше, это проверено.
Всем кто не может оплачивать комуналку и нужны дотации — дать возможность частично перекрыть это своим трудом — например подмести парадное или улицу, это не сложно.
Ввести налог на безработных, который накапливается и может изыматься даже с пенсии, если человек совсем конченый. Реальная экономия пенсионного фонда.
+
+8
Strain
Strain
1 вересня 2015, 11:49
#
Пенсионного фонда не должно быть вообще!!! Это дыра в бюджете. И пока его ПОЛНОСТЬЮ не ликвидируют — опа будет продолжать поглощать средства.

1. Полностью согласен! Пора циган и прочих бездельников выгнать на работу. А то сидят на пособиях и радуются.
2. Вы что? Подметать улицу? Специалисту с купленным дипломом подметать улицу? Не не не. Это слишком низко для столь «высокоинтеллектуальных» людей. Они лучше будут ныть про плохое государство и плохую власть, чем пойдут на дерьмовую работу.
3. Ну это перебор. Если ликвидируют ПФ, то если вообще не работал то и пенсии ВООБЩЕ не будет (даже минимальной).
4. Остается вопрос с декретами. В любой из систем с этим нужно, что то делать. Если девушка только закончила универ и родила — как считать ей пенсию за 3 года декрета? Как по мне это очень важный вопрос по защите женщин.
+
0
555159
555159
1 вересня 2015, 13:03
#
Декретные быть должны обязательно. Расчет как сейчас вполне нормальный.
+
0
AndreySh
AndreySh
1 вересня 2015, 15:30
#
В Германии женщине, засчитают эти три года ухода за ребенком, как трудовой стаж и начислят пенсию.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
1 вересня 2015, 17:00
#
Строго говоря проблема дефицита пенсионного фонда это не финансовая проблема, а демографическая.

Выскажу несколько противоречивых мыслей:

1 Если снизить ЕСВ с 40% до 10% появится ресурс для развития частных пенсионных фондов (3-ый уровень).

2 В некоторых странах после 2008 власти приняли решение отказаться от накопительной системы (2-ой уровень).

3 Украинский пенсионный фонд на 25% финансирует госслужащих, хотя их число в стране в 10 раз меньше.

4 На полную сумму финансирования пенсий госслужащих Украины из госбюджета идет дотация.
+
+4
Natalie11
Natalie11
1 вересня 2015, 11:32
#
555159
«Почему я должен за своих работников платить...»
Стесняюсь спросить, а какой у Вас бизнес?
+
0
555159
555159
1 вересня 2015, 11:43
#
Я не хочу про это говорить. Пардон, это личное:)
+
+3
Natalie11
Natalie11
1 вересня 2015, 12:20
#
Бизнес личным не бывает, тем более с «работниками».
Вы или тему не начинайте, или пишите от себя, без наемных работников
+
0
555159
555159
1 вересня 2015, 13:01
#
Личное — это не хочу говорить. Где вы увидели, что пишу не от себя?
А вот у вас похоже есть обиды.
+
+7
Natalie11
Natalie11
1 вересня 2015, 13:55
#
Не переводите стрелки.
Видела я таких «владельцев бизнеса», освободивших для себя время за счет наемных, чтоб от безделья строчить в инет комменты.
ЗЫ. Это если не обращать внимание на лапшу о наличие у вас бизнеса
.
По теме. Если работодатель нанимает, то:
а) он расширяет бизнес
б) освобождает себе время для улучшения организационной и управленческой деятельности
в) повышает доход
Значит за работника он должен платить страховку, как за элемент бизнеса.
Кроме того, уже есть предложения уменьшить нагрузку на ФОТ (понятие, кстати, — наследие совка) на 13%. При этом есть планы обязательного повышения з/п на 15%. С целью переложить ЕСВ на работника, при этом сохранив ему чистую з/п.
Так вот, при таком подходе работодатель будет платить БОЛЬШЕ, чем сегодня. Поэтому не просите лучшего, пока не пришло худшее(с)
+
0
555159
555159
1 вересня 2015, 14:37
#
Между нами пропасть…
+
+6
WhiteBoroda
WhiteBoroda
1 вересня 2015, 18:29
#
To Natalie11
Почитайте, там есть ответы на все вопросы. Я полностью поддерживаю 555159

www.delfi.lv/biznes/bizopinion/andor-yakab-pochemu-ya-ne-dam-vam-rabotu.d?id=42051982
+
0
Natalie11
Natalie11
1 вересня 2015, 19:50
#
Эта статья не по сути. Зачем Вы ее выложили?
Предпринимателям ( кстати, что венгру хорошо, то украинцу — смерть, и наоборот) необходимо УЧИТЬСЯ предпринимательству. В т.ч. бизнес-планированию. Только и всего. При чем тут работники?
Если Вы, как предприниматель, заработали на з\п наемнику+ЕСВ и хотите переложить на него уплату этого самого ЕСВ — выдайте на руки всё целиком! И забудьте. А для жмотов — вариант предложений от государства (описан выше).
При этом скупой платит дважды
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
1 вересня 2015, 22:02
#
ЕСВ = намкрыш
+
0
555159
555159
1 вересня 2015, 21:42
#
Ну это просто гениальная статья. Ведь так и есть на самом деле. Прибавьте сюда еще наши реалии типа пожарников сэс экологию податковы обэп и прочее — получается мрачновато:) Но на то эти люди и созданы, что бы преодолевать все это и еще давать возможность заработать другим. Без скромности скажу, что у меня в коллективе уже две семьи зародились за последние пару лет! Эти люди со мной давно, несмотря на то, что им по 26-28 лет. У этих людей все хорошо с достатком, а знаете почему? Да просто они пришли работать а не требовать! И заработали и получили чего хотят и более того — советуют и управляют компанией, внося туда свой задор и оптимизм.
А вот из последнего, что возмущает конечно, так это упертое желание молодого студента получить «соцпакет». В большинстве случаев они сами не понимают, что это такое.
Так вот бизнесмены — это святые люди, кто это понимает, тот сам становится бизнесменом со временем, а кто нет — так и остантся обозленным непотребом!
+
0
Natalie11
Natalie11
2 вересня 2015, 8:08
#
«бизнесмены — это святые люди»:)
Я знаю еще таких святых- налоговики. Поэтому они и партнерствуют на рынке. Что называется рука об руку, созданы друг для друга
+
0
okalion
okalion
1 вересня 2015, 22:36
#
1. При накопительной системе остается проблема управления фондом. Куда будут вкладіваться средства? В госпредприятия, которіе потом приватизируются или обанкротятся? В бумаги которіе обесценятся?
2. Таже проблема с частніми фондами.
3. проблема ЕСВ и дефицит ПФ — єто пенсионері бюджетники, которіе должні получать свои пенсии не с ЕСВ, а из прибіли государственніх предприятий.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися