Мінфін - Курси валют України

Встановити
3 липня 2015, 10:25

НБУ: Конвертация валютных кредитов разрушит финансовую систему

Национальный банк Украины решительно настаивает на отклонении законопроекта 1558-1

НБУ: Конвертация валютных кредитов разрушит финансовую систему
Фото: capital.ua

Принятие Верховной Радой закона «О реструктуризации обязательств по кредитам в иностранной валюте» является крайне негативным для финансовой и банковской системы Украины. Об этом говорится в заявлении пресс-службы НБУ.

«Принятие законопроекта 1558-1 будет иметь разрушительный характер для финансовой и банковской системы. Ведь им предлагается обязать банки конвертировать все потребительские кредиты в иностранной валюте по курсу на момент подписания договора (примерно 5,05 гривен за доллар США). Под угрозу будет поставлена не только стабильность банковской системы, но и благосостояние всех граждан», – заявляют в Нацбанке.

Если все кредиты, предоставленные физическим лицам-резидентам в иностранной валюте конвертировать в гривну по курсу 5,05 гривен за доллар США, то банковская система понесет убытки в сумме около 100 миллиардов гривен, считают в НБУ.

В тексте пресс-релиза говорится, что такие нововведения могут привести к массовому отнесению банков к категории неплатежеспособных, а Фонд гарантирования вкладов физических лиц увеличит расходы.

«Кроме того, предусмотренные законопроектом меры существенно нарушают баланс прав сторон кредитного договора – кредиторов и заемщиков в сторону потребителя, возлагая всю тяжесть убытков исключительно на банковскую систему» – добавили в Нацбанке.

В пресс-службе также напомнили, что запрет вмешательства государства и Национального банка Украины в переговорный процесс между заемщиками и банками о реструктуризации кредитов в иностранной валюте закреплен Меморандумом об экономической и финансовой политике, заключенным в рамках сотрудничества с Международным валютным фондом.

  • Вчера Верховная Рада Украины приняла в окончательном третьем чтении законопроект о принудительной реструктуризации обязательств физических лиц по кредитам в иностранной валюте (№ 1558-1) по курсу на момент их получения.

Коментарі - 58

+
+7
5028112
5028112
3 липня 2015, 10:39
#
Дешевле построить всем должникам новое жилье
+
+5
Рыба Меч
Рыба Меч
3 липня 2015, 11:50
#
Дешевле позабирать у всех хоромы и предоставить всем хрущевки по 50-60 м2. Даже с оформлением за счет банка. Корона с головы не упадет. Сам в такой живу.
+
+1
Qwerty1999
Qwerty1999
3 липня 2015, 12:17
#
Ну вы просто роскошно устроились, можно ведь ограничиться хрущевками и по 40 квадратов — все же экономия…
+
+5
Corolla
Corolla
3 липня 2015, 10:40
#
А теперь пусть нацбанк расскажет, какие откаты он берет с рефинанса… Там суммарно будет намного больше 100 миллиардов. И ничего… все довольны, но если людям 100, то это крах… Клоуны…
+
+11
Qwerty1999
Qwerty1999
3 липня 2015, 11:02
#
Рефинанс дают на возвратной основе и если кое-кто его разворовал, это не вина НБУ, а достижение отдельных воров, и по совместительству сотрудников банков.

А вот потери 95 млрд от этого закона — это на безвозвратной основе — один раз компенсировали за счёт бюджета всей страны и абзац.

Даже если конвертация валютных кредитов и разрушит финансовую систему страны, это валютных ипотечников не волнует.
+
+17
trof
trof
3 липня 2015, 11:06
#
Да ладно, «на возвратной основе»? Дельта банк — 9 млрд, Надра-8 млрд, ВАБ и ФИ — 12 млрд, БББ — 2 млрд, Приват — не менее 25 млрд — кто из них вернет? НБУ должен быть последовательным — валютные заемщики брали на себя курсовые риски — отвечают своим имуществом, банки предлагали необоснованные процентные ставки, пылесося рынок депозитов — пусть владельцы банков отвечают своим имуществом.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 липня 2015, 12:09
#
Так внесите изменения в закон об акционерных обществах маленькую поправку, что акционеры по долгам предприятия отвечают всем своим имуществом.
+
+7
SergValin
SergValin
3 липня 2015, 11:27
#
Компенсировать будут не из бюджета, бюджет таких расходов не выдержит. Компенсировать будет НБУ. Напечатает и компенсирует.
+
+10
test2542
test2542
3 липня 2015, 11:45
#
Что приведёт к увеличению инфляции, т.е. валютных заёмщиков спасут, а страдать от инфляции будут все.
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
3 липня 2015, 11:54
#
«Компенсировать будут не из бюджета, бюджет таких расходов не выдержит. Компенсировать будет НБУ. Напечатает и компенсирует.»

Идея закона в том, что компенсировать никто не будет — банкет за счет банков.
+
0
SergValin
SergValin
3 липня 2015, 12:53
#
В последней статье закона правительству поручается в месячный срок разработать программу компенсации потерь банков. Так что не за счёт банков, а за счёт нас с вами.
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
5 липня 2015, 14:51
#
Тогда зачем бредовый закон, который даже не предполагает механизм этой компенсации?
+
0
SergValin
SergValin
5 липня 2015, 16:16
#
Неплохо бы об этом депутатов спросить. Хотя они тоже теперь включают сурового дурака и блеют что-то о том, что они де не знали, за что голосовали; что они ошиблись и т.д. — и требуют «переголосования» (не знаю, законно ли вообще такое «переголосование»): censor.net.ua/n342594
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
3 липня 2015, 11:51
#
«Даже если конвертация валютных кредитов и разрушит финансовую систему страны, это валютных ипотечников не волнует.»

Это пока не разрушилась, не волнует. Разрушится — на улицу будем в бронежилетах выползать.
+
0
GAI
GAI
3 липня 2015, 11:56
#
Согласен с Вами, почему это люди и страна должны все оплачивать взятые в кредит Porsche Cayenne и дворцы депутатов?
+
+6
magmerlin
magmerlin
3 липня 2015, 10:58
#
Может чтоб развалить и принимали?
+
+11
trof
trof
3 липня 2015, 11:13
#
Или, чтобы оправдать развал. Хотя «вето» гаранта — факт.
+
+9
GAI
GAI
3 липня 2015, 12:13
#
Тогда я требую от Рады принятия закона о конвертации моего гривневого депозита в долларовый по курсу 5.05
+
0
dimchik84buh
dimchik84buh
3 липня 2015, 12:16
#
8 лет назад, хотел взять машину в кредит долларовый. Потом подумал и передумал, побоялся. В 2008г. думал, что я умный человек, что не сделал это. В 2015м оказалось, что умный совсем не я… :-)
+
+5
Qwerty1999
Qwerty1999
3 липня 2015, 12:21
#
После ветирования этого закона президентом возможно опять измените свою точку зрения…
+
0
fleent
fleent
3 липня 2015, 13:52
#
Не факт, что оно ветирует его.
+
+8
Наталья Доронина
Наталья Доронина
3 липня 2015, 14:18
#
Я вообще не понимаю, откуда взялась цифра в 95 млрд.? Ознакомьте с рассчетами, пожалуйста, иначе похоже на голословщину. Почему пострадают простые люди или государство наше в целом, ведь реструктуризация должна проводиться за счет специальных резервных фондов банков, которые уже сформированы под кредиты. Кроме того, есть такое понятие как страхование рисков. А рефинансирование тогда банков за чей счет проводилось? Не за народный? Что же не пишите, во сколько оно обошлось народу? С 2008г. по нынешней ситуации на рынке недвижемости я заплатила уже за 3 (!!!) квартиры аналогичные моей однушке. Кому я нанесла ущерб? Или все же речь идет о сверх прибылях банков?
+
0
tanner
tanner
3 липня 2015, 15:21
#
«реструктуризация должна проводиться за счет специальных резервных фондов банков» — это означает что банки должны списать себе в расход курсовую разницу от этой реструктуризации, а это общая * (21-5).
Я не знаю на какую сумму в среднем в банках договоров валютной ипотеки, но расход получается в любом случае колоссальный. списав столько на расходы большинство банков станут банкротами. А без банков встрянет и экономика.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 липня 2015, 18:58
#
Всё известно давно — курсовая разница по системе 95 млрд грн…
+
+5
Наталья Доронина
Наталья Доронина
3 липня 2015, 14:27
#
И еще, обратите внимание, что даже на российских приличных сайтах (rbc.ru, echo.msk.ru) нет ни слова про законопроект 1558-1. Даже эти ресурсы не рискуют размещать информацию, которая способна пошатнуть косвенно или прямо (если у российских заемщиков хватит смелости задаться вопросом и предпринять какие-то действия) против «справедливейшего» Путина. Нужно просто умно воспользоваться этим поводом тому, кому не безразлично положение собственного народа, который 1) катастрофически быстро нищает и вовсе не только из-за войны 2) перестать поддаваться банковскому лобби 3) внести раскол в стройные, всепутинскиодобряющие ряды страны-агрессора
+
+11
Kirime
Kirime
3 липня 2015, 19:06
#
www.interfax.ru/business/451312
news.rambler.ru/business/30671485/
gazeta.ru/business/news/2015/07/02/n_7343289.shtml
www.kommersant.ru/doc/2759913
regnum.ru/news/polit/1939413.html
И так далее. На первых полосах, возможно, и нет, потому что эта новость никак к РФ не относится, но у ваша конспирология это полнейший бред.
+
0
Наталья Доронина
Наталья Доронина
6 липня 2015, 10:37
#
Конечно, бред, зато о драке в Одесской области на rbc.ru новость почему-то появляется почти одновременно с Unian. Спасибо хоть к Lifenews не послали.
+
+5
Наталья Доронина
Наталья Доронина
3 липня 2015, 14:31
#
А самых умных попрошу объяснить почему государство может законодательно оправданно не платить внешние долги, а физическое лицо, являющееся кирпичиком государства, не может действовать по той же схеме? Или докажите мне, что действия нашего государства за последний год направлены во благо народа?
+
0
tanner
tanner
3 липня 2015, 15:25
#
Ну учитывая, что им отказывают в списании долгов — ситуация близка к проблемам физиков. только у них будут не квартиры забирать в ЗВР, а дальше землю, предприятия на продажу и т.д.
+
0
Наталья Доронина
Наталья Доронина
3 липня 2015, 16:00
#
Доживем до 29 июня посмотрим, как нашему государству откажут.Если начнут забирать разрушенные/разворованные предприятия государства, то есть шанс, что из них сделают потом что-то хорошее и создадут рабочие места с человеческими зарплатами.
+
0
20150224
20150224
3 липня 2015, 16:16
#
Https://youtu.be/9GmipSGx5r8
+
+4
SergValin
SergValin
3 липня 2015, 16:09
#
«почему государство может законодательно оправданно не платить внешние долги»
не может государство не платить внешние долги. даже, как вы выразились, «законодательно оправданно». не заплатит само — будут суды, взыскание зарубежного имущества и счетов и т.д.
и с физическими лицами у вас некоторый просчёт: рада решила списать часть долга одних физлиц за счёт других физлиц, т.е. поставило т.н. «валютных заёмщиков» в привилегированное положение относительно всех остальных. даже не беря во внимание чисто финансовые последствия, с чего такая избирательность? почему этим списали, а другим — нет? есть такая штука, которая называется «социальная справедливость»: так вот получается, что те, кто взял кредит в гривне и честно его отдал, оказались «лохами»; а те, кто взял в валюте (под меньший процент) и не отдал — на коне. им и суммы пересчитают по курсу в 5-8, и проценты валютные оставят, и пени/штрафы за последние 36 месяцев простят.
+
0
Наталья Доронина
Наталья Доронина
3 липня 2015, 17:20
#
Я вижу это несколько иначе. У меня в 2008г. доход =ЗП в грн. была ровно в два раза больше, чем сейчас, а в долларах во сколько она была больше, можете себе представить!!! За 7 лет цена на мою 1-ку упала в 3 (!!!) раза, т.е. я уже изначальную ее цену, ту, которая была 7 лет назад оплатила. + мой кредит банк перепродал с дисконтом, т.е. тот, который купил, уже заработал на мне.
Гривневый заемщик за тот же период платит все ту же, как и 7 лет назад сумму (или около того). Даже с учетом возможного сокращения его доходов, он не упал из-за курсовой разницы так сильно.
НО я за то, чтобы государство заботилось обо всех своих гражданах в виде индексаций зарплат, пенсий, адекватных тарифов. Я не хочу, чтобы какой-то одной группе населения было хорошо, а всем остальным адски плохо. Валютные заемщики — это не та группа, которая «выезжает» за счет остальных.
+
0
SergValin
SergValin
3 липня 2015, 20:02
#
«Валютные заемщики — это не та группа, которая «выезжает» за счет остальных.» — если закон вступит в силу — то именно та.
+
0
Наталья Доронина
Наталья Доронина
6 липня 2015, 10:38
#
Вы закон читали и статистику в рамках попроса знаете? Только честно.
+
0
SergValin
SergValin
6 липня 2015, 10:41
#
Не закон, а законопроект. Читал. А статистику здесь же публиковали.
+
0
Наталья Доронина
Наталья Доронина
3 липня 2015, 16:10
#
Про 29 июня глупость написала. Перевозбудилась от шумихи вокруг законопроекта. Но не могу вспомнить, встреча-то была с МФВ по вопросу долга?
+
0
20150224
20150224
3 липня 2015, 16:14
#
Мне кажется вы до конца не понимаете последствия подписания 1558, это может быть хуже чем последствия майдана 8(
+
0
Наталья Доронина
Наталья Доронина
3 липня 2015, 17:05
#
Я хотя бы стараюсь понять. Хотите мой конкретный пример? Даже если не хотите, расскажу. У меня валютный кредит с 2008г. Однушка. Брала кредит в Swedbank (банковские же сотрудники и настояли, чтобы всенепременно именно долларовый, первый и последний кредит в моей жизни, увы, просчиталась), который он потом продал ДельтаБанку с, как Вы догадываетесь, большим-пребольшим дисконтом. Какой ущерб я могу кому нанести при реструктуризации моего конкретного кредита, если Дельте он достался за гроши, а я заплатила за свою однушку уже тройную цену (по ценам на рынке недвижемости на сегодня)?
+
0
20150224
20150224
4 липня 2015, 9:58
#
Вам дали денег в долг, а вы ищете повод не вернуть долг, если кратко и создаете очень страшный прецедент нарушая очень много базовых основ экономики
+
0
Наталья Доронина
Наталья Доронина
6 липня 2015, 10:22
#
Это не так. Я не ищу повод. Пока из-за известных событий в стране у меня не накрылась медным тазом возможность платить, я была очень организованным плательщиком, не нарушившим ни разу свои обязательств. И я не могу понять почему коллектроской компании можно продать мой долг за смешную сумму, а мне нет? Неужели в таком случае я залезаю в чей-то карман? Ознакомтесь с официальной информацией по ссылке прежде чем обвинять меня в невежестве и в подрыве банковской системы. vk.com/doc43568406_405986475?hash=e1dd4d8893fd6a6830&dl=599b89fe5a102d0e19
+
0
20150224
20150224
6 липня 2015, 10:44
#
Вот ОФИЦИАЛЬНЫЕ данные, по которым у вас в контакте построены диаграммы
www.bank.gov.ua/doccatalog/document?id=17116958

с коллекторами, да есть резон, но коллекторам не всегда «продают», чаще это способ вывести из баланса для снижения давления на капитал.
+
0
Наталья Доронина
Наталья Доронина
3 липня 2015, 17:21
#
Не понимаю. Хотя очень много читаю (мой больной вопрос) на эту тему. Объясните.
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
5 липня 2015, 13:35
#
У вас в договоре написано «я должна банку Х долларов», а не «я должна банку однушку»

И Дельта канула в небытие именно потому, что Лагун скупал плохие активы
+
0
Наталья Доронина
Наталья Доронина
6 липня 2015, 10:26
#
У меня с Дельтой вообще и договора нет равно как и другого официального документа. Может, Лагун и скупал плохие активы (или они вдруг стали плохими по определенным причинам), но это почему-то не останавливало Нацбанк в выдаче рефинанса и у Вас не возникало вопросов, за чей счет это делается.
+
0
владимир олефиров
владимир олефиров
3 липня 2015, 16:22
#
Да не будет этого закона! Порошенко на 100% наложит вето!
+
0
SergValin
SergValin
3 липня 2015, 16:32
#
Там уже голоса отзывают и «переголосовывать» хотят.
+
0
Наталья Доронина
Наталья Доронина
3 липня 2015, 17:07
#
Да, редкие клоуны. Я такого цирка даже от наших депутатов не ожидала.
+
0
Наталья Доронина
Наталья Доронина
3 липня 2015, 17:26
#
Клоуны. Даже от наших депутатов я такого цирка не ожидала.
+
0
Наталья Доронина
Наталья Доронина
3 липня 2015, 17:06
#
Наложит, наложит, не волнуйтесь. Только зачем он совсем другое людям обещал в своей предвыборной компании?
+
0
Наталья Доронина
Наталья Доронина
3 липня 2015, 17:25
#
Не волнуйтесь, конечно наложит. Только зачем он в своей предвыборной компании народ обманывал обещаниями, которые не сдержал? Ничего нет горше чувства острого разочарования.
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
5 липня 2015, 13:35
#
Он обещал обрушить банковскую систему?
+
0
Наталья Доронина
Наталья Доронина
6 липня 2015, 10:28
#
Смотрите по ссылке, что он обещал vk.com/kreditmaidan?z=video138978707_171097292%2F0e7049fa4b7ed007ad
+
0
GAI
GAI
3 липня 2015, 16:52
#
Депутаты показали свой популизм и тупость, трясутся только за свои места. Хорошо что есть списки голосовавших. Но пасаран!
+
0
Наталья Доронина
Наталья Доронина
3 липня 2015, 17:08
#
А кто же у вас враг?
+
0
Наталья Доронина
Наталья Доронина
3 липня 2015, 17:25
#
Со врагом определились?
+
0
20150224
20150224
4 липня 2015, 10:02
#
Главный враг глупость, особенно когда ее тщательно скрывают (с) Я 8)
+
0
Наталья Доронина
Наталья Доронина
6 липня 2015, 10:30
#
О, ну в нашей стране это мало кому удается.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися