Мінфін - Курси валют України

Встановити
24 червня 2015, 11:48

В Украине начали подготовку к 4G

В 2017 году НКРСИ планирует проведение тендера на частоты «четвертого поколения» 

В Украине начали подготовку к 4G
Фото: galka.if.ua

Национальная комиссия по вопросам регулирования связи и информатизации (НКРСИ) обратилась к международным компаниям с целью разработки «дорожных карт» для внедрения в Украине LTE (4G) связи. На текущий момент для этого имеется пять основных диапазонов частот: 800 МГц, 900 МГц, 1800 МГц, 2300 МГц, 2500 МГц.

«Прежде всего, необходимо провести инвентаризацию всего спектра, чтобы понять, где у нас работают коммерческие операторы, где работают специальные пользователи, как долго они будут там работать и надо ли проводить конверсию», — сообщил глава НКРСИ Александр Животовский.

По итогам переговоров с международным консалтинговым компаниям, которые специализируются на телекоммуникациях, по словам Животовского, сформировался портфель из трех предложений от авторитетных британских компаний с описанием необходимых работ, их объемов и предполагаемой стоимости.

«В основу должен быть заложен анализ формирования цен на телекоммуникационных рынках разных стран, проведенный с привлечением независимых экспертов. Понятно, что стоимость частот в разных диапазонах разная — «высокие» стоят меньше, чем «низкие». Например, если мы 3G-лицензии в диапазоне 2100 МГц продали по цене 0,164 евро за 1 МГц на одного человека, то в Грузии, в декабре прошлого года, Vimpelcom купил лицензии в 800-м диапазоне по 0,264 евро», — отметил глава регулятора.

Ожидается, что 4G-технология заинтересует 4-5 мобильных операторов.

До конца текущего года НКРСИ рассчитывает закончить подготовительные консультации и оформить планы распоряжением Кабинета министров или указом президента. После этого будут заключены договоры с западными консультантами.

«Далее, год уйдет на исследования, еще один год — на рефарминг. А в 2017 году мы планируем выйти на проведение тендера», — подытожил Животовский.

В феврале 2015 года «Астелит» (ТМ life:)) стал победителем по первому лоту на получение лицензий на 3G — связь «третьего поколения». Победителем по второму лоту стал «МТС Украина», предложив наибольшую цену за лот в размере 2,715 млрд грн. Третий лот достался «Киевстару» по стартовой цене. 

Коментарі - 31

+
+2
Рыба Меч
Рыба Меч
24 червня 2015, 12:00
#
Из той же серии, что и кинотеатр 7D?
+
+3
Andrey DNK
Andrey DNK
24 червня 2015, 12:28
#
Толком еще выхлопа от 3G нет, а тут уже разговоры о 4G. У НКРСИ уже деньги с 3G закончились, али как?
+
+2
SergValin
SergValin
24 червня 2015, 12:45
#
Да давайте сначала 3G внедрим по-нормальному, чтоб оно уже работало с обычных телефонов. А то будет та же история: 3G ещё не работает, частоты 4G уже распроданы неизвестно кому, а потом начнётся — «кто все эти люди?», «верните частоты!» и т.д.
+
+2
Cez
Cez
24 червня 2015, 14:53
#
Мог ли б уже и проскочить 3G, сразу на четвертое поколение перейти.
+
0
faland
faland
24 червня 2015, 18:29
#
Проблема с «голосовыми звонками» есть у 4G.
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
24 червня 2015, 13:13
#
Давайте сначала Т2 внедрим. Антенна с усилителем, телевышка в прямой видимости, расстояние 10 км — и то часто бывает слабый сигнал.
+
0
Виктор Пастернак
Виктор Пастернак
24 червня 2015, 13:45
#
А чем Вас 3g не устраивает? Отлично работает!
+
0
53910117
53910117
24 червня 2015, 16:11
#
Я смеюсь. Вообще-то Украина должна вот уже сейчас внедрить цифровое телевидение, именно чтобы не мешать другим странам использовать частотный ресурс. Но вместо этого они что-то там обсуждают о внедрении 4Джи, ЛОЛ
+
0
faland
faland
24 червня 2015, 18:28
#
В Украине нету 4G интернета? И, возможно, появится только в 2017? Ничего себе, как она отстала даже от РФ(там в 2011-2012 уже была 4G сеть).
+
0
Andrey M
Andrey M
25 червня 2015, 13:21
#
Говорят роССия специальна оккупировала Крым и часть Донбасса чтоб 4G провести:)
«как она отстала даже от РФ(там в 2011-2012 уже была 4G сеть).» — расскажите об этом за 100 километровой зоной от москвы и Питера.
+
0
SergValin
SergValin
25 червня 2015, 13:53
#
Да-да, расскажите.
https://ru.wikipedia.org/wiki/4G#.D0.A1.D0.BF.D0.B8.D1.81.D0.BE.D0.BA_.D0.B3.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D0.B2_.D1.81.D0.B5.D1.82.D0.B8_4G_.D0.B2_.D0.A0.D0.BE.D1.81.D1.81.D0.B8.D0.B8
+
0
faland
faland
26 червня 2015, 14:13
#
«расскажите об этом за 100 километровой зоной от москвы и Питера.»
Тверь около 160 км. 4G от МТС и Мегафона есть. Тула около 170 км от Москвы. 4G от Билайна и Мегафона есть. У меня две симки(МТС и Мегафон, про Билайн знакомые рассказывали). Ну в чём проблема?
+
0
Andrey M
Andrey M
26 червня 2015, 14:15
#
По ссылке вашего коллеги на Википедию указано что пользователями 4G на роССии есть только 2 млн человек. о чем еще говорить?:)
+
0
faland
faland
26 червня 2015, 14:19
#
Ой, а чего от зоны покрытия ушли?)
Ну и процитирую то, на что, видимо, вы ссылаетесь. «На конец I квартала 2014 года в России было около 2 млн абонентов четвёртого поколения мобильной связи (LTE), к концу года ожидается 3 млн абонентов LTE». И это только 2014 год. На дворе лето 2015, пора проснуться. Ваши данные устарели более чем на год, кол-во относительно дешёвых смартфонов поддерживающих 4G выросло.
+
0
Andrey M
Andrey M
26 червня 2015, 14:22
#
Это не мои данные а ссылка с Википедии вашего коллеги:)
+
0
faland
faland
26 червня 2015, 14:24
#
Вы же это заявили « указано что пользователями 4G на роССии есть только 2 млн человек». В википедии сказано «На конец I квартала 2014 года в России было около 2 млн абонентов» «БЫЛО(!)». Взяли и сами придумали свои какие-то «левые» данные. Или всё-таки сейчас «конец I квартала 2014 года»?
+
0
Andrey M
Andrey M
26 червня 2015, 14:33
#
А у вас есть другие данные? Тогда приведите ссылку.
А можно допустить что на фоне санкций, ограничении технологий на роССии, обнищания 86% полудурков что поддерживают кремлевского карлика пользователей стало еще меньше:)

Я отталкиваюсь от тех даже старых данных которые есть за неимением новых.
+
0
faland
faland
26 червня 2015, 14:38
#
Насколько там украинцы обнищали? По-моему проще не в процентах а в «множителях выражать», где-то в 2.5 раза?
Вы отталкиваетесь от устаревших данных. И заявлять «даже старых данных которые есть за неимением новых.» крайне опрометчиво. Более того, вы сами себе противоречите, ссылаясь на них и беря их за истину, а затем заявляя «А можно допустить… пользователей стало еще меньше».
А что насчёт вашего вопроса, насчёт зоны покрытия?
+
0
Andrey M
Andrey M
26 червня 2015, 14:42
#
Моего вопроса?:)
«Мой вопрос» всего лишь в том что роССия агрессор и оккупант и ко всему (даже положительному) что сегодня происходит в этом Мордоре я отношусь с негативом и желаю скорой кончины этому недогосударству:)
+
0
faland
faland
26 червня 2015, 14:45
#
И как это относится к моему сообщению:«В Украине нету 4G интернета? И, возможно, появится только в 2017? Ничего себе, как она отстала даже от РФ(там в 2011-2012 уже была 4G сеть).»? Или у украинцев такая привычка — переходить на какие-то отдалённые темы, когда очевидно то, насколько сильно Украина отстала в чём-то от РФ?
+
0
Andrey M
Andrey M
26 червня 2015, 14:49
#
Так давайте обсудим как Украина отстала от США в этом вопросе. Или о том что роССия сегодня по сравнению даже с Украиной находится в позапрошлом веке по уровню тоталитаризма. О том что роССия такая отсталая что без Украины не способна вывести на орбиту спутники и т.д. Ведь есть много интересных тем:)

Ладно, я вам уже дал немного заработать, больше троля кормить не буду:)
+
0
faland
faland
26 червня 2015, 14:51
#
«по уровню тоталитаризма.» Серьёзно? В новости про 3G/4G будем это обсуждать, а не то, почему в Украине нету 4G? Это смешно и жалко.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
26 червня 2015, 14:38
#
Как то так :-) www.mforum.ru/news/article/100885.htm
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
26 червня 2015, 14:20
#
«На конец I квартала 2014 года в России было около 2 млн абонентов» читаем внимательно или сейчас все так же 2014 на дворе. Да и далеко не у всех есть необходимость использовать 4G.
+
0
Andrey M
Andrey M
26 червня 2015, 14:25
#
Сколько защитников оккупанта и агрессора набежало:)
«Говорят роССия специальна оккупировала Крым и часть Донбасса чтоб 4G провести:)» — а это правда?:) Или какая то другая цель стояла перед рашистской ордой при оккупации?
+
0
faland
faland
26 червня 2015, 14:29
#
Я всего-лишь написал «В Украине нету 4G интернета? И, возможно, появится только в 2017? Ничего себе, как она отстала даже от РФ(там в 2011-2012 уже была 4G сеть).». Я никого не защищал, меня просто удивил факт такого колоссального отставания Украины в данном вопросе.
Это вы начали чего-то о зоне покрытия гворить, наверно, ни разу не побывав хотя-бы в 100-200 км от Москвы со смартфоном(модемом и т.д.) поддерживающим 4G?
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
26 червня 2015, 14:33
#
Крым, стратегическая территория для контроля Черного и Азовского морей. Донбасс, не более и не менее стратегических ход с точки зрения отрезания доступа к относительно дешевым энергоносителям, плюс создание серой зоны. А Вы готовы заплатить за 3G или 4G если у Вас нет необходимости в такой услуге? А что касается защитников… то тут точно не по адресу.
+
0
SergValin
SergValin
26 червня 2015, 14:49
#
Просто есть некоторые пользователи, которые любую критическую информацию по отношению к Украине воспринимают как признак «кремлёвского тролля» и «защитника оккупанта и агрессора». А на самом деле техническое отставание реально есть — и оно огромно, что далеко нам не в плюс.
+
0
Andrey M
Andrey M
26 червня 2015, 14:55
#
Я догадываюсь что это «камень в мой огород»
Я сам довольно критично отношусь к тому что у нас происходит, но троль заметен тем, что обгаживая все что касается Украины не забывает повосхищаться оккупантом и агрессором роССией, в которой проблем не меньше без войны на ее территории, а ведь это только начало большого конца для Мордора:)
+
+5
faland
faland
26 червня 2015, 14:59
#
«забывает повосхищаться оккупантом и агрессором роССией»
Я написал «как она отстала даже от РФ». Даже, от как вы выражаетесь «Мордора».
Т.е. страна стремящаяся в ЕС(Европу), в данном вопросе отстаёт даже от «Мордора».
Где вы тут узрели восхищение? Просто сравнение. Сравнение «Мордора» и Украины.
+
+2
SergValin
SergValin
26 червня 2015, 15:08
#
Мне с вас смешно. Сами ж начали про рф вещать, а когда вам ссылку кинули, которая вам не понравилась, сразу в крик — ааааа, «тролль», «рашист»…
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися