Мінфін - Курси валют України

Встановити
29 травня 2015, 17:06

Наталья Яресько рассказала, сколько В Украине должников по валютным кредитам

Глава Минфина напомнила, что коммерческие банки должны проводить реструктуризацию валютных долгов

Наталья Яресько рассказала, сколько В Украине должников по валютным кредитам
Наталья Яресько Дело: svit24.net

На сегодняшний день в Украине есть 70 тысяч должников по валютным кредитам. Об этом заявила министр финансов Украины Наталья Яресько.

«По валютным кредитам есть 70 тысяч должников. Большая часть брали эти кредиты для инвестиционных целей, то есть приобрели 2, 3, или 4 квартиры для аренды. Это был их кредитный риск, а не ответственность Нацбанка», — подчеркнула министр.

Она также добавила, что коммерческие банки должны проводить реструктуризацию валютных долгов.

Напомним, Верховная Рада Украины отправила проект закона о реструктуризации валютных кредитов на третье чтение.

Коментарі - 51

+
+6
balxash100
balxash100
29 травня 2015, 17:27
#
Пусть объявят себя банкротами и потребуют списать им все долги.
+
0
Богдан Перчук
Богдан Перчук
29 травня 2015, 17:35
#
Это одна из причин и за которых банкиры блокируют попытки создания института банкротства физлиц.
+
0
yarg
yarg
29 травня 2015, 17:50
#
Банкиры блокируют не закон о банкротстве, а закон о списании долгов. Банкротство блокируют заемщики. Они совершенно не хотят банкртится и распродавать имущество.
+
+21
Имя Фамилия
Имя Фамилия
29 травня 2015, 17:46
#
Не вижу ничего плохого в ипотеке на 3-4 квартиры + аренда.
Налоги платятся, человек не безработный, арендаторам есть где жить, много денег платится в ЖКХ стабильно, банк зарабатывает свои %.

я вам даже больше скажу, у меня знакомый взял магазин за $150К в кредит и сдал его в аренду, а суммой аренды кроет кредит. По его расчетам за 7 лет магазин окупится и будет уже его личный. Я считаю он гений, все стабильно. Кредит был в гривне если что.
+
+26
irakez
irakez
29 травня 2015, 18:17
#
Да пожалста, кто им мешает платить налоги и проценты. Все только порадуются. Только они ведь не хотят платить. Хотят, чтобы их ипотеку оплачивали другие.
+
+14
Andrey DNK
Andrey DNK
29 травня 2015, 18:18
#
А взял бы $150К баксами и было бы совсем не весело.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
29 травня 2015, 18:16
#
Классно. Три стороны — НБУ, банки и непосредственно должники. НБУ самоустраняется и требует от банков реструктуризации. Интересный вариант, который не решит проблему.
+
+10
Bolly1972
Bolly1972
29 травня 2015, 18:18
#
«Это был их кредитный риск, а не ответственность Нацбанка»

А банки, которые выдавали кредит зная, что есть уже два или три кредита риски не хотят понести?

Нужен закон о банкротстве физлиц. Иначе глухой тупик. Недвижимость в цене не растёт, а долг растёт как снежный ком. Долг по сути уже ничем не обеспеченный.
+
0
Vorchun
Vorchun
31 травня 2015, 6:23
#
Согласен! Но необходимо понимать, что для компенсации риска банки увеличат процентную ставку по кредитам, и размер первоначального взноса. Кредиты станут не такими привлекательными.
+
+17
 _ _
_ _
29 травня 2015, 18:38
#
70 тысяч «умных» заемщиков просто хотят, чтобы за них расплатились миллионы дураков (они так считают). Тех у кого несколько кредитов однозначно НЕ ЖАЛКО. Остальные могут привлечь к ответственности ПП и его ставленницу в НБУ за обвал гривны. Пусть они, через суд (сначала наши, а потом и в Страсбурге) лично компенсируют потери добросовестных (один кредит) заемщиков. Но это долго, а они «умные» хотят быстро (за наш счет).
+
+13
555159
555159
29 травня 2015, 18:45
#
100% кредит брал знал на что идешь!
+
0
Оксана Романенко
Оксана Романенко
29 травня 2015, 19:51
#
Полагаю в 2007/2008 они сегодняшний курс доллара рассматривали (если рассматривали) как фантастический, невероятный, невозможный etc.
+
0
skylake3
skylake3
29 травня 2015, 23:21
#
Жалеют тех, кто рискует остаться без квартир, в которой хоть немного пожили, а тех, кто уже остался без жилья, в котором даже пожить не успел — никому не жаль.

Никто не говорит об индексации гривневых депозитов, увы, всем кажется эта идея безнадежной.

minfin.com.ua/blogs/skylake3/70469/
+
0
Bolly1972
Bolly1972
30 травня 2015, 9:47
#
www.epravda.com.ua/columns/2015/05/29/544334/

Как то не пляшут цифры. Кто то врёт или народный депутат или Яресько.

Ваше мнение?
+
0
Bolly1972
Bolly1972
30 травня 2015, 9:54
#
Ну и там же в статье, про что я говорил много раз.

«Для вирішення проблеми необхідно виходити за рамки існуючої системи. Обмежити відповідальність позичальника тільки заставою, прийняти закон про банкрутство фізосіб і дозволити людям перевантажити своє фінансове життя.

У будь-якому випадку вже у червні 2015 року доля законопроекту 1558-1 про реструктуризацію валютних кредитів буде вирішена.»
+
0
Bolly1972
Bolly1972
30 травня 2015, 9:58
#
Кстати есть ещё один большой надводный камень. Если примут закон о банкротстве физ лиц — какая будет реакция коллекторских компаний. Они при таком положении вещей теряют всё практически. С другой стороны выкупать чужие долги — тоже риск.
+
0
yarg
yarg
30 травня 2015, 10:24
#
Почему теряют? будут заниматься банкротствами — изымать имущество, расследовать переписывание на родственников и т.п.
+
0
Bolly1972
Bolly1972
30 травня 2015, 10:52
#
«Почему теряют? будут заниматься банкротствами — изымать имущество, расследовать переписывание на родственников и т.п.»

Имущество будет не изымать, а реализовывать исполнительная служба.
Расследовать могут только органы следствия, перепись на родственников уже давно все сделали и если эта «перепись» произошла до подачи иска коллектором в суд, то никаких претензий никто не примет. Та что я говорю, что у коллекторов в таком случае останется чупа-чупс.
+
0
yarg
yarg
30 травня 2015, 16:32
#
Ага.
любую перепись имущества можно опротестовать в судебном порядке. Мошенничество при банкротстве — отдельная интересная статья. Там и много лет тюрьмы и все такое… Кредиторы будут нанимать коллекторов для расследований. И в случае чего — мошенник -банкрот вместе с родней сядет — а имущество достанется кредиторам. и коллекторам.
+
0
Bolly1972
Bolly1972
30 травня 2015, 18:44
#
Опротестовать на основании чего? Мошенничество — очень громкое слово, доказать мошенничество очень сложно. Какое мошенничество, если человек например платил два года, потом перестал и залоговое имущество осталось? Вы сказки не рассказывайте про мошенничество и прочую коллекторскую пургу. Про то как все сядут и как дети унаследуют долги. Когда коллекторы сталкиваются с грамотным юристом — садятся на попу сразу.
+
0
yarg
yarg
31 травня 2015, 0:02
#
Удачи вам :) и не дай бог наткнутся на грамотного коллектора.
узнаете и что такое «мнимые сделки» и многое другое.
и сколько сотен в час берет «грамотный юрист». не гривен.
+
0
Bolly1972
Bolly1972
31 травня 2015, 7:47
#
Я не знаю и не особо хочу знать про мнимые сделки, воображаемых друзей и т.д. Если всё так просто, как Вы говорите, то в банках с ночи должны занимать очередь перепуганные валютные заёмщики с деньгами в зубах, чтоб поскорей заплатить. А в милицию должна стоять очередь с повинной из менеджеров банков, которые выдавали кредиты людям, зная что у тех уже есть несколько.
А пока этого не происходит я позволю себе усомниться в Вашей компетентности по данному вопросу.
+
0
yarg
yarg
31 травня 2015, 10:17
#
Я написал «грамотные коллекторы». Поскольку их мало — то и очередей нет.
Попытки перевести вину на «менеджеров банков» — это типа как вор обвиняет хозяина квартиры что тот двери плохо закрыл. Даже не смешно уже.
+
0
Bolly1972
Bolly1972
31 травня 2015, 10:54
#
«Попытки перевести вину на «менеджеров банков» — это типа как вор обвиняет хозяина квартиры что тот двери плохо закрыл. Даже не смешно уже»

А это во первых не перекладывание, а констатация факта. Менеджер должен был проверять наличие других кредитов и если выдал кредит в такой ситуации, а банк стал банкротом, то ответственность должен понести. Потому что он своими некомпетентными действиями нанёс вред банку и автоматически подставил вкладчиков. Или может менеджеры никаких бонусов не получали за выдачу кредитов. Смешно это или грустно не мне решать.
+
0
yarg
yarg
31 травня 2015, 11:08
#
Менеджер свою ответственность понесет. Если он обворовал банк — ему и отвечать. Но к заемщикам это отношения не имеет.
+
0
Bolly1972
Bolly1972
31 травня 2015, 12:06
#
К заёмщикам не имеет. А вот ко вкладчикам имеет непосредственное отношение. Я выше написал каким образом.
+
0
yarg
yarg
31 травня 2015, 16:23
#
Случаи мошенничества при выдаче кредитов — это редкость. Потому сказать что вкладчики пострадали по этой причине — нельзя.
+
0
Bolly1972
Bolly1972
31 травня 2015, 16:46
#
«Большая часть брали эти кредиты для инвестиционных целей, то есть приобрели 2, 3, или 4 квартиры для аренды. „

Это редкость? Большая часть кредитов это редкость? Или банк зная, что учеловека три кредита выдавая ему четвёртый вообще ни причём?
+
0
yarg
yarg
31 травня 2015, 20:01
#
А какое в этом преступление — иметь три кредита?
Преступление — не возвращать их.
А если нет проблем с возвратом — что мешает человеку взять хоть 5 кредитов? какая статья конституции?
+
0
Bolly1972
Bolly1972
1 червня 2015, 9:56
#
«Преступление — не возвращать их. „
Какое такое преступление? Банк проверил документы, выдал одному физлицу кредит на 4 квартиры. И банк отдавал себе отчёт, что ни он ни его вкладчики ничем не рискуют.На этом этапе преступления не было по Вашим же словам. А в какой статье конституции прописаны кризисы 2008 и 2014?

“Мошенничество»,«преступление» не надо этого пафоса. Это приводит к конфронтации в обществе, которая и так близка к пределу. Не хватало ещё чтоб у нас начали формироваться добровольческие батальоны вкладчиков и заёмщиков.
+
0
yarg
yarg
1 червня 2015, 18:11
#
Какой пафос? взять чужое и не вернуть — уже перестало быть преступлением? а ну=ка назовите свой адресок. Я подьеду, выберу что-нибудь по вкусу в квартире. Нет? странно. разошлась теория с практикой? И не нужно рассказывать о конфронтации. Или в магазине тоже можно за товар не платить? чтобы случайно конфронтации не получилось?
+
0
Bolly1972
Bolly1972
1 червня 2015, 21:36
#
Вы здоровы?
+
0
yarg
yarg
1 червня 2015, 21:39
#
Да. а что — у вас обычный призыв возвращать чужое — это уже признак нездоровья?
+
0
Bolly1972
Bolly1972
2 червня 2015, 9:45
#
«Какой пафос? взять чужое и не вернуть — уже перестало быть преступлением? а ну=ка назовите свой адресок. Я подьеду, выберу что-нибудь по вкусу в квартире.»

Подъедите и уедете, потому, что я Вам ничего не дам выбрать и в квартиру не пущу. А банки давали кредиты в одни руки на 3-4 квартиры. Могли бы не выдавать и не было бы проблем. Выдавая кредит, зная, что у человека уже есть допустим 2 кредита — это риск. Значит шли осознанно на этот риск.

«И не нужно рассказывать о конфронтации. Или в магазине тоже можно за товар не платить? чтобы случайно конфронтации не получилось?»

Вы попробуйте, потом расскажете.
+
0
yarg
yarg
2 червня 2015, 20:29
#
Вот и я о том же. Теории разводить — все готовы. А как до дела — «я не пущу» «так же нельзя» и все такое.
+
0
Bolly1972
Bolly1972
30 травня 2015, 18:57
#
«банкрот вместе с родней сядет „

О… пропустил эту фразу. Сядут. Семьями, улицами. Все сядут.
+
0
yarg
yarg
31 травня 2015, 0:03
#
Нет. не все. только воры.
или вы не стремитесь в европу? там долги возвращать учили жестко — долговыми ямами и отрубыванием рук. до сих пор и мысли нет ни у кого — взять и не вернуть.
+
0
Bolly1972
Bolly1972
31 травня 2015, 7:54
#
«или вы не стремитесь в европу?»

Я много времени провожу в Европе. Что то я ни от кого не слышал, чтоб заёмщик отвечал каким то имуществом кроме предмета залога. Да там жёстко, не заплатил за коммунальные — выселяют через пару месяцев. В Чехии по моему 3 месяца и адью. Поэтому там нет «дутых» долгов как у нас. У нас годами люди не платят кредиты, коммунальные и т.д. им потом насчитывают заоблачные долги и считают что человек который не мог платить ежемесячный платёж по кредиту в пару сотен долларов сейчас достанет из кармана пару десятков тысяч и сразу рассчитается.
+
0
Bura Tin
Bura Tin
30 травня 2015, 23:43
#
Мнда…
Как грамотно в очередной раз лошарят народ.
Если 70.000
То больше половины это 36.000
Да?
Вот пускай НБУ обнародует списки: у кого там из этих заемщиков по 4 кредитных договора на 4 квартиры.

Только почему то Яресько умалчивает, что в ст.6 Закона 1558-1
Забороняється звертати стягнення на нерухоме майно, що використовується як місце постійного проживання позичальника/майнового поручителя, у якому проживають малолітні діти, або яке є об’єктом незавершеного будівництва нерухомого житлового майна, що перебуває в іпотеці, за умови що у власності позичальника або майнового поручителя немає іншого нерухомого житлового майна. Загальна площа такого нерухомого житлового майна (об’єкта незавершеного будівництва нерухомого житлового майна) не перевищує 140 метрів квадратних для квартири та 250 метрів квадратних для житлового будинку. Заборона, встановлена цією частиною, не звільняє позичальника від зобов’язань за споживчим кредитом в іноземній валюті. Такий позичальник може пр
+
0
Bura Tin
Bura Tin
30 травня 2015, 23:50
#
Таким образом кредитор может обрать взыскаиние на другое недвижимое имущество заемщика.

Но когда так ВОПЯТ какие заемщики гады. Почему МОЛЧАТ об этом:

За даними джерел Forbes, борги фізосіб за споживчими кредитами в іноземній валюті на 1 січня 2015 року склали 59,9 млрд гривень, з яких 36,1% знаходяться в банках, визнаних неплатоспроможними. Для порівняння − обсяг повернення банками кредитів рефінансування, наданих НБУ в 2014 році, склав 189,43 млрд грн. На 1 січня 2015 року загальний обсяг заборгованості з рефінансування перед НБУ становив 108,95 млрд грн, частина з яких НІКОЛИ не повернеться – банки, які отримували це рефінансування, УЖЕ визнано неплатоспроможними.
+
0
Bolly1972
Bolly1972
31 травня 2015, 8:46
#
«Почему МОЛЧАТ об этом»
Потому что у нас банк — это святое. А людей не жалко. Есть ещё нюанс. Заёмщики знали на что шли когда брали кредит в валюте под 11-13%, а вкладчики оказывается не знали на что шли, когда вкидывали под 19-22%.
+
0
yarg
yarg
31 травня 2015, 10:20
#
Вкладывали под 19-20 % в валюте? это где такое было?
или таки это ставки в гривне? так а разве 20 % по депозиту при 15 % инфляции — это много? мне кажется — неособо.
+
0
Bolly1972
Bolly1972
31 травня 2015, 10:48
#
Разумеется в гривне. И да это много, потому что вкладывали когда такой инфляции не было. Когда инфляция стала 15%, то и кредиты валютные никто уже не брал.
+
+6
yarg
yarg
31 травня 2015, 11:12
#
«тогда такой инфляции небыло» — это на каком отрезке? пол-года?
А возьмите инфляцию лет за 5-6.
Гривневый вкладчик же не знает когда случится очередной швах — падение курса в 1.8 до 5. или с 5 до 8 или с 8 до 12 или с 12 до 22.
Чем ему компенсировать этот риск?
или вы думаете что кто-то понесет гривну в условиях такой нестабильности под 3 % годовых? наивно…
+
0
Bolly1972
Bolly1972
31 травня 2015, 12:05
#
«Чем ему компенсировать этот риск? „
Всё верно. Результаты компенсации превысили все ожидания.
+
0
yarg
yarg
31 травня 2015, 20:02
#
Что вы называете «результатом компенсации»?
по факту компенсация оказалась явно недостаточной. При нашей инфляции ставка по гривневым депозитам должна быть 40-50 % годовых.
собственно к этому дело и идет — см. акцию Привата.
+
0
Bolly1972
Bolly1972
1 червня 2015, 9:46
#
«Что вы называете «результатом компенсации»? „

Например вот это: https://www.facebook.com/groups/save.delta.bank/?fref=ts

“При нашей инфляции ставка по гривневым депозитам должна быть 40-50 % годовых.
собственно к этому дело и идет — см. акцию Привата.»

Это показывает только то, что Приват превращается в МММ.

Может быть кого то и не удивляет, что при стагнации экономики банки увеличивают проценты по депо (они конечно одни знают где деньги сейчас работают с 30%-50% рентабельности), причём странно как то видеть акции супербанка, который жрёт рефинанс как не в себя. Люди доверчивы.
+
0
yarg
yarg
1 червня 2015, 18:13
#
Не бывает при инфляции в 30 % депозитов в 2 %.
Не ровняйтесь на европу. Там не инфляция, а дефляция. потому и ставки низкие.
+
0
Bolly1972
Bolly1972
1 червня 2015, 21:37
#
«Не ровняйтесь на европу.»
Не ровняйте свое воображение со здравым смыслом.
+
0
yarg
yarg
1 червня 2015, 21:38
#
Ага. это называется «слив».
+
0
Bolly1972
Bolly1972
1 червня 2015, 21:40
#
Я так и понял.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися