Стоимость строительства пока не известна, но «открыть карман» для Украины готовы ЕИБ, Всемирный банк и ЕБРР, заявил министр инфраструктуры
Первую в Украине концессионную дорогу построят за 5 лет
Строительство первой в Украине концессионной автомобильной дороги по маршруту Львов — Краковец займет до 5 лет.
Об этом сообщила руководитель подразделения международного сотрудничества и инвестиций Государственного агентства автомобильных дорог Украины («Укравтодор») Терезия Бабич в ходе встречи с журналистами, пишет Униан.
«Ориентировочно, от четырех до пяти лет будет срок строительства такой дороги, поскольку это наивысший уровень категорийности дороги. Это будет, как принято называть, автобан, то есть скоростная дорога, которая будет обходить населенные пункты», — сказала Бабич.
Вместе с тем, она не уточнила стоимость строительства, поскольку «это предмет торга».
«Финансовые условия — это предмет торга, стоимость проекта я озвучить не могу, однозначно это сотни миллионов долларов, поскольку речь идет об абсолютно новом строительстве дороги», — сказала Бабич.
В свою очередь министр инфраструктуры Андрей Пивоварский сообщил, что в финансировании данного пилотного проекта заинтересованы международные финансовые организации.
«Я думаю, что когда будет завершен конкурс, нужно будет в очень сжатые сроки начинать строительство. Мы проговорили с ЕИБ, со Всемирным банком, с ЕБРР, они готовы «открыть карман», им интересно профинансировать этот проект», — сказал министр.
Бабич также сообщила, что данный проект потенциально самоокупаем, однако будет получать помощь из бюджета.
«Классикой жанра считается интенсивность движения от 10 тыс. машин. Для того, чтобы проект имел интерес для инвестора, мы прогнозируем до 36 тыс. в течение 30 лет. В наших расчетах, проект окупаем, но он окупаем только в том случае, если будет привлечено адекватное финансирование. В любом случае проект будет получать помощь из бюджета», — сказала она.
По словам Бабича, закон о концессии предусматривает три источника возврата инвестиций: плата за проезд, плата за эксплуатационную готовность дороги и любые виды субсидий и компенсаций.
«Поскольку плата за проезд будет идти в бюджет и концессионер ее не увидит, мы ему будем платить плату за эксплуатационную готовность. Концессионер застрахован в любом случае, даже если плата за проезд будет недостаточной», — сказала представитель «Украавтодора».
Напомним, в сентябре 2013 года Кабинет министров разрешил на условиях концессии строительство трех автомагистралей: Львов — Краковец, Ульяновка — Николаев — Херсон — Красноперекопск — Симферополь, а также Новомосковск — Запорожье — Мелитополь — Джанкой — Симферополь.
До стадии разработки дошел только проект дороги Львов — Краковец, в который, по подсчетам Мининфраструктуры, необходимо инвестировать около 13 млрд грн.
Как сообщал «Минфин» ранее, государственное агентство автомобильных дорог объявило о намерении передать автомобильную дорогу Львов-Краковец в пользование концессионеру на 45 лет, после ее строительства этим же концессионером, в июле прошлого года.
Коментарі - 5
В 2012 г. капремонт трассы Киев-Житомер — оценивали в 20 млн. грн., а стоимость с нуля в 45 млн. грн. (сколько потратили не нашел). Работали в 2-3 смены, построили за два года около 300 км., клали в несколько слоев с подушкой, 4-ре полосы с отбойниками и шумоизоляцией возле населенных пунктов. На данный момент дорога в прекрасном состоянии.
Даже если учесть инфляцию, то у меня, что-то с арифметикой не лады.
При будівництві Львів — Краковець потрібно буде викупляти розпайовану землю по якій буде будівництво, тому половина із 13 млрд. піде тільки на викуп землі.