Мінфін - Курси валют України

Встановити
17 березня 2015, 13:44

НБУ продолжает девальвировать гривну

Курс гривны также опустился по отношению к евро и рублю

НБУ продолжает девальвировать гривну
Фото: shutterstock.com

Национальный банк Украины сегодня снова понизил официальный курс гривны, на этот раз почти на 48 копеек  до 22,246866 грн/$.

При этом национальная валюта также понизились по отношению к евро на 47 копеек (2348,6016 за 100 евро) и незначительно, менее чем на копейку, к рублю (3,5796 за 10 российских рублей).

Как сообщал «Минфин» ранее, 16 марта НБУ понизил официальный курс гривны на 15 копеек  до 21,770381 грн/$.

Напомним, новая программа Международного валютного фонда для Украины основывается на прогнозе курса гривны на уровне 22 грн/$ до конца 2015 года и среднегодовом показателе на уровне 21,7 грн/$.

Межбанк по состоянию на 10:04 открылся в диапазоне 21,65-21,95 грн/$. Торги по евро проходили на уровне 22,9620-23,2760 грн/евро, по российскому рублю 0,3510-0,3560 грн/рубль.

Курсы валют в банках находятся на уровне доллар США – 22,00-25,50 грн/$, евро – 23,00-27,00 грн/евро, российский рубль – 0,3400-0,4170 грн/рубль.

Наличный валютный рынок в середине дня демонстрировал следующие средневзвешенные курсы покупки/продажи основных валют: 
доллар США – 25,00-25,40 грн/$, евро – 26,20-27,00 грн/евро, российский рубль – 0,400-0,410 грн/рубль.

Спрогнозируйте официальный и рыночный курс на завтра.

Коментарі - 53

+
+12
wolkekh
wolkekh
17 березня 2015, 13:56
#
Возникает вопрос, какие предпосылки для понижения курса гривны? Кроме спекуляции на рынке валюты, других предпосылок нет, а спекуляция нужна что бы сыграть на курсе. с начало курс по 8, затем некие силы в сговоре с НБУ понижают курс до 40 гривен за $ продают зелёный, курс подымается до 20 они покупают $ и ясен перец гривну опять будут опускать, что бы сорвать сливки.
+
0
eld2014
eld2014
17 березня 2015, 13:58
#
«ясен перец, сорвать сливки» — сливки помидорные?
+
+38
ravik
ravik
17 березня 2015, 14:06
#
Конечно никаких! :) Монополизация межбанка со стороны НБУ на две недели, развод экспортеров, отложенный спрос со стороны импортеров — все это не в счет.
+
+123
Имя Фамилия
Имя Фамилия
17 березня 2015, 13:58
#
Я в смятении, Максим Петренко сказал, что выше 21,7 не подымется, как же так?
+
+34
aureolus
aureolus
17 березня 2015, 14:53
#
Курс 22, Петренко:«я предупредил о возможных колебаниях курса в пределах от 50 коп. до 90 коп.». Курс 23, Петренко: «я предупредил о возможных колебаниях курса в пределах от 50 коп. до 90 коп.» Курс 24, Петренко… и.т.д.
+
+4
olegchirkov
olegchirkov
17 березня 2015, 17:18
#
Петренко глаголит: «… Стоило НБУ допустить часть импортёров (необходимых для нормального функционирования экономики страны)...»
А, типо, завтра этих потребностей не будет? Т.е. это одномоментный, разовый спрос на валюту? И завтра этого спроса не будет.
А я вот вижу, что за пол марта НБУ пополнил свой ЗВР на 600 млн $ прямо скажем, демократичными и рыночными методами. А уже вчера-позавчера профинансировали нафтогаз на 17,2 млрд грн (при курсе 21,6 — почти 800 млн $).
И, вот вопрос, а все ли коммерсанты допущены на межбанк по своим валютным заявкам???
+
0
kigvlad
kigvlad
17 березня 2015, 14:53
#
А можно этот самый ориентир (с 3-5 % вправо-влево) ну, как то пониже, чтобы народу жить было полегче. А то, как то… Думается, что с таким ориентиром и субсидии многим не помогут.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
17 березня 2015, 15:07
#
«Кроме того, НБУ уже обладает значительными интервентивными валютными стабилизационными ресурсами.» Откуда оные взялись? Это те деньги -что НБУ скупил?
+
0
olegchirkov
olegchirkov
17 березня 2015, 17:21
#
Эти копейки (570 млн за пол марта)??? Так при работе межбанка в нормальном режиме этой валюты — на 2 дня полноценной работы.
+
0
peter2015
peter2015
17 березня 2015, 15:08
#
«Отложенный спрос будет удовлетворён в полном размере»
При курсе 22? Ню-ню…
+
0
Dzhura
Dzhura
17 березня 2015, 15:54
#
«я предупредил о возможных колебаниях курса в пределах от 50 коп. до 90 коп»- это понятно, вопрос только в день? Или в Час?
+
0
vechislavs
vechislavs
17 березня 2015, 15:08
#
+ )
+
0
Heckfy
Heckfy
17 березня 2015, 15:31
#
А зачем вы его вообще слушаете, если он говорил, что Нбу играет как кошка с мышкой, заманивая ее (признавая, что это нечестно).
А Гонтарева прямо сказало, что курс не может быть фиксированным, приготовив нас так сказать к положению вещей… А в принципе Максим Петренко все правильно сказал, только он считает такую позицию Нацбанка нормальной.
+
0
olegchirkov
olegchirkov
17 березня 2015, 17:26
#
Да просто есть категория людей, считающих, что кидать на деньги население своей страны — это нормально. и «кидать» — это еще мягко сказано.
В угоду ЕС и МВФ заставить стариков жить на 1000-1200 грн в месяц (в подавляющем большинстве) при курсе 22,00 и выше, при сегодняшних тарифах и без льгот. Да, для кого-то — это правильный путь страны.
+
+14
Allin
Allin
17 березня 2015, 14:04
#
Пан Магистр, всея наук — каков будет Ваш опус, на происходящее?
Ваш выход,… ждём-с…
+
+9
vechislavs
vechislavs
17 березня 2015, 15:11
#
Выход сделал Нафтогаз — отправив еще денежек Газпрому. Теперь две недели только вверх )… мавр сделал своё дело....(с)
+
0
Allin
Allin
17 березня 2015, 14:24
#
Посмотрите minfin.com.ua/blogs/380967671098/66886/
+
+18
NorthernSky
NorthernSky
17 березня 2015, 14:16
#
«Возникает вопрос, какие предпосылки для понижения курса гривны?»…?
Положительный торговый баланс, рост экономики, благоприятная внешняя коньюктура, отсутствие войны и т.д. и т.п. — это имеется в наличие в стране?
Нет?
+
+7
Nekrasov
Nekrasov
17 березня 2015, 14:54
#
Не знаю, кто кого троллит, но мне кажется, те в НБУ, кто курирует формирование официального курса не всегда понимает, какие последствия девальвации почти на 50 коп в день для бизнеса имеют их качели. Насколько я помню сумма валютных кредитов в долларом эквиваленте превышает в целом по системе 28,8 млрд долларов на 01.03.2015 года. Одним таким решением, поскольку балансы банков и клиентов привязаны к курсу НБУ, заемщики получили дополнительную кредитную нагрузку в гривневом эквиваленте 28,8*0,5 грн/на долларе = 14,4 млрд грн. Где бизнес будет брать такие деньги?! И это за день?!!! Они об этом думают?! А добавьте сюда еще сборы для покупки валюты на погашение этих валютных кредитов…
+
+6
kigvlad
kigvlad
17 березня 2015, 15:09
#
Сдаётся, Они там всё больше о своём, да о своём думают. Они о Нас, по Ихенскому обычаю перед выборами или на очередных ток шоу вспоминают. Такова традиция.
+
0
olegchirkov
olegchirkov
17 березня 2015, 17:34
#
Г-н Некрасов (имени не знаю, извините). Мое мнение — они (нацбанкирша, президентик, и прочие) все это знают, но им плевать. я писал сегодня свой коммент о стариках с их пенсией в 1200 грн без льгот, но с новыми тарифами. А Вы говорите думает ли кто-то о банках и заемщиках. Моя обычная 2х комнатная квартира в Киеве по коммуналке в феврале стоила 900 грн (без света и ТВ). В марте ожидаю стоимости повыше.
+
0
Nick777
Nick777
17 березня 2015, 14:57
#
А меня вот вчера осенила макроэкономическая мысль. Дай, дамаю, решу задачку для первого класса и посчитаю, а сколько надо гривны, чтобы купить 50 млрд долларов. Это не с потолка цифра по долларам. Это прошлогодный объём экспорта и импорта Украины. Ну на межбанке примерно такая сумма продаётся за год. Так вот, по 20 грн за доллар 50 млрд долларов получится в аккурат 1 триллион гривен. Почему в аккурат? Да потому, что ВСЯ денежная масса Украины составляет как раз 1 триллион. То есть, купят усе. Дайте только год и вся гривня до копейки окажется у экспортёров, продавших свою выручку на межбанке, а всё население и все предприятия окажутся исключительно с долларами в карманих и без копейки гривен. Реальная перспектива? Тогда риторический вопрос: какую сумму наши сограждане готовы потратить на скупку валюты? Думаю, не более 30%.Тогда и считайте, когда закончится весь этот ажиотаж. Всё спадёт само собой, как только закончится свободная гривна. Ведь гривна нужна, чтобы покупать товары?
+
0
Nick777
Nick777
17 березня 2015, 14:59
#
Да, если доллар будет дороже 20 грн — всё кончится быстрее.
+
+1
eld2014
eld2014
17 березня 2015, 15:00
#
Предлагаю с этой мыслью всем собраться на пасху, крестный ход.
+
+2
Maleficarum
Maleficarum
17 березня 2015, 15:17
#
«а всё население и все предприятия окажутся исключительно с долларами в карманих и без копейки гривен. Реальная перспектива? » Зачем тогда «население» ограничивать в покупке долларов на три куска гривона? О товарах. Доллар нужен- дабы покупать импорт в загранщине. Вы- на себя гляньте. Одежда- обувь- еда- средства связи- электроника- авто- всё импорт. Гривна нужна для оплаты-токмо строго для внутреннего потреблянства. А при инфляции 100-200% нов и ростом цен-на товары- каждодневном- гривну могут уже к оплате и не принимать. Она уже не есть средством сбережения. Частично уже утратила функции-как средство платежа. При галлопирующей инфляции потеряет и эту функцию полностью.
+
+4
Qwerty1999
Qwerty1999
17 березня 2015, 15:28
#
Напугали так напугали — особенно инфляцией в 100%-200%…
Действительно нет ни одной вещички «сделано в РФ», так что теперь жизнь заканчивается…
Транспорт работает, свет, вода, тепло подается, магазины и рестораны не пустуют и даже периодические пробки при таких ценах на бензин…

Неужели не жили в 90-е годы и ведь выжили…
+
+6
Maleficarum
Maleficarum
17 березня 2015, 15:38
#
Зато «сделано в Китае»- полностью-наше. И за гривну оные товары не продадут. Альтернатива сим товарам-есть? Далее идём энергоносители « сделаны в РФ». Пищу принимаете- или как? Это всё нефть ( перевозки и возделывание с.х угодий) и газ( удобрения). Альтернатива-есть? Ну разве что конная тяга и гужевой транспорт. О 90-стых отдельно. Нет засилья ( ещё )олигархов. Нет у страны обременительных долгов. Не все порушены связи СССР и стран СЭВ( Нет визовых ограничений в Польшу- Румынию- Венгрию итд) Либерализация всех видов деятельности выше. Украина- как страна Соцлагеря находится в равных ( плохих) условиях с вышеперечисленными странами и Прибалтикой. Равный «старт» для всего постсовка и разрушенного Варшавского договора. Сейчас реалии- много иные.
+
+1
kigvlad
kigvlad
17 березня 2015, 15:58
#
Да и ещё, в 90-е нынешним олигархам, было чего воровать, да и народ подворовывал, так по мелочам и всё государственное( всё что плохо лежало), челночили, барижили, непонятно по каким (ещё не до конца сформировавшимся) правилам. Короче, были каждый сам по себе, так и выживали. А сейчас, все, ресурс для свободного воровства исчерпан, кабальные правила сформированы. Сейчас есть только Их и Наше. Чьё делать то?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
18 березня 2015, 0:39
#
Посмотрел на примере Донбасса — есть еще перспективы отжима и денег и имущества…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
18 березня 2015, 0:35
#
« Альтернатива сим товарам-есть?»
А вы сами хоть когда-нибудь интересовались — а что собственно производиться в Украине, так поинтересуйтесь, много интересного узнаете madeinua.org/catalog/

Про российский газ и нефть написано много, хотя КМУ в 2014 году снял запрет на экспорт сырой нефти происхождением из Украины — а ведь могли бы и на переработку пустить…

А вот о продуктах питания почему-то молчат и молча завозят из РФ…
Например ни один оппонент не смог толково объяснить мне, зачем Украина импортирует из РФ макароны, чай, кофе, шоколад — неужели мы без российских макарон умрем с голоду — нам свои макароны девать некуда… С чаем и кофе аналогичная ситуация — но везем фурами и конечно за валюту…
+
0
sakura777
sakura777
17 березня 2015, 16:00
#
Расчеты правдоподобны с одним «но»… вернее с двумя «но».Эти все предсказания воплотятся, если не будут печататься деньги и у НБУ будет отсутствовать желание спекулировать валютой.А пока-это теория.
+
0
kigvlad
kigvlad
17 березня 2015, 16:11
#
Да НБУ не спекулирует, Оно просто забило на нацвалюту. У Него позиция — будь, что будет, а Мы вмешаемся если что.
+
0
sphynx
sphynx
17 березня 2015, 15:18
#
Запорожье на Металле покупка 24.5 продажа 26
+
+11
vechislavs
vechislavs
17 березня 2015, 15:39
#
Не надо не чего придумывать. Гривна и дальше будет девальвировать. Что бы не писали любители национальной валюты, основной приход валюты от ВЭД. основные направления ВЭД — сельхоз продукция, химия. металл. металлообработка и другие виды продукции требующие дешёвой рабочей силы и больших энергозатрат ну и транспортники. (С этим все согласны) Дальше, уже год РЭС и Облгазы с юриками работают по предоплате, точнее предоплаты учитывая средний объём за предыдущий период Вопрос, за сколько экспортер должен продать уе, что бы перекрыть подорожание газа (60%), транспортные( 50%) электричество ( потери в прогрессии до 20%) и сырье (учитывая подорожание от увеличения ренты до 50%)? Второй вопрос — 20 — 30 % от ВЭД дает средний производитель (1млн — 1.2млн в год), они смогут выжить? И еще все экспортеры в производстве применяют импортные составляющие ( для ЕС, в основном обработка лак краса и т п) ремонт импортного оборудования и т п — откуда в страну придет валюта?..
+
0
kigvlad
kigvlad
17 березня 2015, 16:25
#
Да вроде бы, всё так и не так. Но — 0,22 евро в час, куда ещё ниже, а нет, ниже только в Киргизии — 0,08 в час. Куда ещё более дешёвая рабсила?
+
0
vechislavs
vechislavs
17 березня 2015, 16:36
#
Так а как ниже платить — зарплата и была «маневром» при игре между себестоимости и ценами на энергоноситель. Но уже « игра закончена»… Ждемс…
+
0
kigvlad
kigvlad
17 березня 2015, 16:52
#
Судя по «манёврам» вверху и безграничному терпению народа, игра ещё в продолжается. А так то верно — Ждёмс…
+
0
vechislavs
vechislavs
17 березня 2015, 16:55
#
Да, ждемс, только страна из за этих игр потеряла — уже выручки от мелких экспортеров — этак около полутора ярдов уе. Вот теперь и будем разбираться — у кого «по ногам течет»...)
+
0
kigvlad
kigvlad
17 березня 2015, 17:09
#
Да здесь наверное и разбираться нечего. Кто уже потерял, кто теряет, и кто ещё потеряет в будущем от такой политики власть имущих, у того и течёт или потечёт. Обидно и за Державу и за Людей. Хотя, наверное Все Мы виноваты. И это всё Нам, типа как по делам Нашим.
+
0
vechislavs
vechislavs
17 березня 2015, 17:28
#
… Каждый народ заслуживает своих коррупционеров… где то так :)
+
0
vechislavs
vechislavs
17 березня 2015, 17:30
#
minfin.com.ua/blogs/Prorok/66937/ вот и подтверждение
+
0
vechislavs
vechislavs
17 березня 2015, 15:41
#
Продолжение… Сельхоз продукция — квоты от ЕС, требования по упаковке (импорт) и т п. Химия — цена газа, и продукция не продажная. Ну про металл не буду и так все ясно. И какие КРЕДИТЫ закроют эту дыру? Всем любителям национальной валюты — привет. От экспортеров! Любить деньги мало, надо уметь их зарабатывать и давать возможность зарабатывать другим.
+
0
kigvlad
kigvlad
17 березня 2015, 16:36
#
Даааа. Ваши бы слова, да Нашим правителям и спекулянтам в их уши, на счёт любви к деньгам. А так всё верно. Так что, будем переходить на доллар или всё же бороться (только как ?) за один из национальных атрибутов государства Украина — Гривну?
+
0
vechislavs
vechislavs
17 березня 2015, 16:44
#
Да это для «крикунов» — «Уракредит», «урагривна».
+
+1
doctor01
doctor01
17 березня 2015, 16:26
#
Ох и хорош наш НБУ! С начала марта рефинансировал (само-собой под %) комбанки на 7.5 ярда грн (только вчера на 404 млн грн) теперь по-тихому (что бы не так наглядно) отпускает гривну. Банки ща возьмут $ и продадут через пару тройку дней (посмотрите на какой срок НБУ дал рефинансирование комбанкам minfin.com.ua/2015/03/17/6469816/ ) когда будет чуть дороже (смотрим на тенденцию). А кому продаст — ясно кому, импортёрам. Потом НБУ снова введёт «регулятивные меры» и $ на межбанке упадёт.
Все в «шоколаде» — НБУ не причём (но дивиденды в кармане), комбанки не причём (но разница в кармане), импортёры довольны — валюта появилась в руках (можно работать). ВОТ только народ в ж… пе — мамочки!!! опять товары дорожают!!! (импортёр завёз по курсу 22.5 — 23 допустим), как же так ведь опять НБУ понизил курс «молодец». Вот так просто доят наш народ.
+
0
PuhVynni
PuhVynni
17 березня 2015, 18:17
#
Как по мне основные глупости этого года НБУ провернул в феврале, допустив психологически неприемлемый провал курса. Сейчас НБУ лишь пытается удержаться на помчавшейся кобыле. Экономических условий для укрепления гривны нет. Сейчас ее пытаются укрепить притопами и прихлопами. В реальной жизни нет хороших решений. Приходится выбирать между плохими и очень плохими. Кроме гривни в ответственности НБу еще и банковская система. Не выдавать рефинансирование банкам, которое сейчас основная причина снижения курса — это завалить всю банковскую систему, в которой львиная доля денег населения. Завалили Дельту, сейчас проблемы с кешем у Привата. Если пипл запаникует еще больше и заберет деньги из банков…
+
+5
kigvlad
kigvlad
17 березня 2015, 18:27
#
Если пипл запаникует еще больше и заберет деньги из банков, то пипл будет с деньгами а банков небудет. Вот такой вот поворотец.
+
0
vechislavs
vechislavs
18 березня 2015, 7:23
#
По итогам народного голосования, первое место занял комментарий;
kott707 17 марта 2015, 13:58#
.
Я в смятении, Максим Петренко сказал, что выше 21,7 не подымется, как же так?

(ответить)!!! 116 балов!!! Ва -у! Аплодисменты! И личные поздравления от участников голосования!
Основа демократического выбора — народное голосование, вот оно и показало отношение к происходящему!
+
+4
Максим Петренко
Максим Петренко
18 березня 2015, 17:56
#
Вас те дни, когда шла активная ревальвация гривны ни слухом, ни духом в комментариях не соискать было. Добрый вечер! Именно сегодня нисколько не удивлён вашему появлению. Я так понимаю пределом Вашей радости есть какой-нибыло рост графика межбанка. Я подозреваю, что после грядущих регуляторных вмешательств НБУ я опять буду тщетно ожидать вашего вопиющего гласа.
+
+9
vechislavs
vechislavs
18 березня 2015, 18:34
#
Если лично вопрос касается меня, то посмотрите в комментариях, А если касаемо Вас, то мне не приятно общаться с человеком, который граждан Украины называет ***, только потому что они хотят сохранить свои накопления. И если Вы будите оспаривать факт оскорбления Вами украинских налогоплательщиков, то я буду вынужден обратиться к администрации сайта.
С уважением.
+
+14
Allin
Allin
18 березня 2015, 19:24
#
Максим Петренко,… я был самым первым, кто подписался на Ваш блог,…
после первого моего коммента, Азъ получил вот это: ,… а я ведь попросил Вас, как ,, философа-аналитика,, лишь об одном — не хамить и не злорадствовать,… так как сие есть палка о двух концах,… вчера-сь, один из этих концов, ударил по Вашей репутации,… ну а после того, как выяснилось — кто есть who,… стало понятно, для чего Ваше присудствие на ентом сайте.
+
0
vechislavs
vechislavs
18 березня 2015, 19:29
#
Добрый вечер, вспомните, я Вам давно говорил о истинных мотивах указанного Вами гражданина. И еще раз убедился в целях… публикаций… ;)
+
0
Максим Петренко
Максим Петренко
18 березня 2015, 23:50
#
По моей репутации временная ажитация рынка в связи с определённым допуском импортёров на межбанк не коим образом не ударила. НБУ на самом деле допустил значимых импортёров для удовлетворения их потребностей в валюте. Вы проследите какие суммы межбанка сегодня фигурировали! Вы сами прекрасно понимаете, что НБУ обязательно в скором времени вмешается и вернёт курс к оговоренным с МВФ параметрам. И не потому, что так хочет Максим Петренко — а потому что так будет! Причин по которым так будет много. Вам это скажет и рядовой банковский клерк и фигуры по-выше.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися