Мінфін - Курси валют України

Встановити
5 березня 2015, 13:27

Реструктуризация валютных кредитов оказалась под вопросом

Согласно меморандуму с МВФ, государство не должно вмешиваться в двусторонние переговоры между валютными заемщиками и банками 

Реструктуризация валютных кредитов оказалась под вопросом
Фото: corpomir.ru

Украина приняла обязательство недопущения реструктуризации валютных займов в рамках подготовки к новому соглашению с Международным валютным фондом. Об этом говорится в сообщении комитета Верховной Рады по вопросам финансовой политики и банковской деятельности.

«Одним из пунктов нового меморандума с МВФ, где Украина просит предоставить ей расширенную программу финансирования (EFF) на 17,5 млрд долларов, есть обязательство президента Украины применить право вето в случае принятия парламентом закона о реструктуризации валютных кредитов», – отмечается в документе.

В сообщении отмечается, что согласно меморандуму с МВФ, государство не должно вмешиваться в двусторонние переговоры между заемщиками и банками по реструктуризации валютных ипотечных кредитов.

«Мы готовы внести эти законопроекты. Но мы получим стопроцентное вето президента… Мы не популисты, чтобы рассматривать законопроекты только для демонстрации деятельности. И нам, и валютным заемщикам нужен конкретный результат», – цитируется в сообщении глава комитета Сергей Рыбалка.

Как сообщал «Минфин» ранее, глава НБУ Валерия Гонтарева назвала условия реструктуризации ипотечных кредитов.

Напомним, что 24 декабря в ходе совещания в Национальном банке Украины были согласованы основные положения проекта Меморандума об урегулировании вопроса реструктуризации потребительских кредитов в иностранной валюте.

По словам секретаря общественного совета при Национальном банке Украины Андрея Дубаса, объем ипотечных кредитов в иностранной валюте составляет в эквиваленте около 60 млрд грн.

Коментарі - 38

+
+32
Katler
Katler
5 березня 2015, 13:31
#
А глава комитета Сергей Рыбалка наверное и не подозревает что в нашей стране можно побороть вето президента конституционным большинством в парламенте. и о да, действительно что б не имитировать свою деятельность, лучше перевести стрелки на МВФ, мол они такие плохие не дают нам скромным украинским казнокрадам помогать своим гражданам…
+
+1
KostyaBank
KostyaBank
5 березня 2015, 13:36
#
А кто-то еще платит ипотеку?
+
+7
Андрей Грач
Андрей Грач
5 березня 2015, 13:54
#
Опять людей кинули.ЗАчем такая верховная Рада если принимает решения которые не устраивают большое количество людей. Надо разгонятьб собак. За 1 год устралди страну полностью
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
5 березня 2015, 13:58
#
«решения которые не устраивают большое количество людей.»

А вот ваше «большое количество» — это сколько в миллионах?

Может кто-нибудь озвучить цифру действующих валютных ипотечных кредитов…
Например, депозитчиков 22,8 млн украинцев…
+
+2
stas12345
stas12345
5 березня 2015, 14:02
#
Не устраивает отсутствие реструктуризации только самих заёмщиков, которых, надеюсь, меньшинство. иначе у нас точно вся банковская система ляжет
+
+37
galka1214
galka1214
5 березня 2015, 14:59
#
Читайте статистику www.bank.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=36807&cat_id=36798 физ.лиц заемщиков 4млн.чел. сумма кредитов в четыре раза меньше. чем у юриков, и стставляет всего 5% кредитного портфеля банков. Ни один банк из-за заемщиков не завалится. Тут скорее действуют другие силы!
И ни один ипотечный кредит не выдавался за средства привлеченных депозитов от физ.лиц. Т.к депозит Вы кладете на 3-6-9-12мес. и небольшими суммами, а ипотека выдается на 30 лет (!). Короткие деньги не равны длинным. Средства на ипотеки банки покупали на европейском (или международном) валютном рынке за 2-3% годовых.
+
+2
Alious
Alious
5 березня 2015, 15:36
#
Такой комментарий приятно читать. Добавить нечего!
+
+1
Qwerty1999
Qwerty1999
5 березня 2015, 16:04
#
Особенно про ипотечные кредиты на 30 лет — сказка да и только…
+
0
Справедливый .
Справедливый .
5 березня 2015, 16:06
#
А почему это сказка??
+
+1
Qwerty1999
Qwerty1999
5 березня 2015, 16:16
#
Если это реальность — дайте интернет-ссылку на предложения банков с 30-летним сроком либо цитату из договора с банком (наименование банка и год подписания указать обязательно) а я уже уточню по своим каналам, реальность или сказка…
Знаю о реальных договорах на 5, 7 и 10 лет. Слышал о 15-ти летних, но тридцать — что-то не припоминаю…
+
+2
Справедливый .
Справедливый .
5 березня 2015, 16:25
#
Значит плохо слышал… 30-ти летние договора — это РЕАЛЬНОСТЬ! Это максимальный срок который давали банки на ипотечные кредиты. Пик ипотечного кредитования был (имхо) в 2007-2008 годах. Знаю лично 4-х знакомых со сроком на 30 лет, видел КД и договора ипотеки…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
5 березня 2015, 16:29
#
Тогда их можно поздравить с полным отсутствием мозгов да еще в таком юном возрасте…
+
+4
Справедливый .
Справедливый .
5 березня 2015, 16:55
#
С чего вы взяли что в «юном возрасте»?? Есть люди, которым на момент выдачи кредита было и под 30. У каждого своё понимание возраста… Важно было то, что человек имел стабильный доход который позволял взять кредит. Это просто не угадали с Украиной, а точнее с теми, кто у власти и варит эту кашу…
+
+9
Справедливый .
Справедливый .
5 березня 2015, 17:16
#
И ещё… 30-ти летний договор, это не приговор! Никто не запрещает и не запрещал выплатить досрочно (что некоторые так и сделали). Люди выбирали такой длительный срок как раз «для подстраховки», дабы уменьшить ежемесячный платёж в случае, если будет очень туго с финансами . Но это «туго» получилось очень-очень непредсказуемым, от чего и все страдают… в том числе и сами банки.
+
+10
Справедливый .
Справедливый .
5 березня 2015, 16:29
#
Вот лучше бы сначала уточнил «по своим каналам», а потом уже давай коммент, что сказка…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
5 березня 2015, 16:33
#
Значит я выразился не совсем правильно.

Правильнее будет написать — те кто взял
ипотеку на 30 лет — сказочные дураки…

Хотя это мое личное мнение…
+
+6
Справедливый .
Справедливый .
5 березня 2015, 16:47
#
Тут простая математика. В 2008 году при з/п 3000 грн. это было около 365 дол. США (это уже даже по курсу 8,20, хотя массовое кредитование до сентября 2008г. происходило по курсу в среднем 5,05, а было и по 4,65грн./дол.!!!). При сроке на 30 лет, человеку допустим платить было 165,00 дол.! (навожу реальные цифры!). Люди прогнозировали риск, ну пусть на 200%, но не такое кидалово с 5грн. до 25!!! Ещё 8,00 с большим трудом можно понять, но это уже слишком… И теперь у человека только еле-еле 100 дол. на жизнь, о каком кредите может идти речь!!! Это очередной раз доказывает что нас всех, жителей Украины считают за гов...! Страдают от такого руководства страной все. Так что сказочными дураками можно называть всех: и тех кто брал кредиты, и тех кто вклады делал, надеясь нажиться на %%…
+
+11
Qwerty1999
Qwerty1999
5 березня 2015, 23:11
#
«Тут простая математика»
Значит эти ипотечники прибыли в Украину в 2008 году с другой планеты. Или они в 1991-1996 были безмозглыми грудничками, или провалы в памяти на целые десятилетия.
Понятно, что они не знали, да еще и забыли процессы перехода от рубля к купоно-карбованцам а затем и к гривне, когда 100 000 крб = 1 грн…
Да и скачек курса гривны с 1,76 до 4,7 и далее уже никто и не помнит — а ведь тоже минимум в три раза…
+
+1
galka1214
galka1214
5 березня 2015, 17:20
#
Ну да — 30 лет — по-факту превратились в пожизненное рабство.
+
+13
Andrey M
Andrey M
5 березня 2015, 17:42
#
Рабство отменили когда придумали ипотеку :)
+
+6
Qwerty1999
Qwerty1999
5 березня 2015, 23:11
#
Принудительное рабство заменили добровольной ипотекой…
+
+8
73412
73412
5 березня 2015, 16:24
#
Вы — полностью правы!
а то появляются слюнявые писаки со своими не понятными коментами и соплями!
вопрос в том, что кинули страну как заемщиков так и вкладчиков, и рассказывают что их бедных вынудил МВФ, к сожалению о половине такого МВФ даже не в курсе и ничего такого не требовал! вот вам и действительность!..
+
+2
Справедливый .
Справедливый .
5 березня 2015, 15:43
#
Полностью согласен с galka1214. Не буду скрывать, у самого ипотечный кредит в инвалюте. Но и депозит имеется… И вообще не понимаю эти «бла-бла» нытиков по поводу депозитов, даже не хочется комментировать.
Банки просто зажрались. В этот рефинанс кредитов я и не верил. Остаётся надежда только на сами банки, что предложат свою индивидуальную схему реструктуризации… как вариант списать заёмщикам часть долга при конкретных условиях которые устраивают обе стороны), или опустить ставку «до европейского уровня»), та куча вариантов, только бы воля Банкиров… Так как в рефинанс на гривну на хороших условиях я не верю!!!
+
0
73412
73412
5 березня 2015, 16:25
#
100% с вами согласна!
+
0
galka1214
galka1214
5 березня 2015, 17:32
#
Устроить обе стороны — это как рыбку сьесть на… не сесть Банки устраивает пожизненное рабство. Лично меня устраивает приведение в соответствие к текущему законодательству, где видно, что только по контрактам типа «спот» может меняться цена контракта т.к. это долгосрочный контракт с ежеквартальной/ежегодной поставкой товара (где стороны могут нести новые расходы). Такие контракты работают только для юр.лиц с внеш.економ.деятельностью. А мы, как физ лица под этот контракт не подпадаем. МЫ работаем по контракту типа фьючерс — так что цена товара у нас меняться не может! Т.е. цена на дату договора, что есть датой валютирования.
Тупой пример: идем в магазин техники, покупаем ТВ, через недель в магазин привозят новую партию товара, но уже по новой цене. Продавец магазина звонит вам домой и требует, чтоб вы пришли и доплатили разницу :) Куда отправят продавца? Вот тото же.
Не думаю, что нужно платить дважды за один и тот же товар.
Купили по 5.05, значит 5.05, а не 25.
+
0
Andrey M
Andrey M
5 березня 2015, 17:42
#
А что ж вы в ГРН не брали?
Как вы говорите «хотели рыбку сьесть и… сесть», думая что возьму в долларах потому что ставка ниже при этом получая доход в ГРН?:)
+
0
Справедливый .
Справедливый .
5 березня 2015, 18:30
#
Вы уж извините, но не понимаю таких тупых вопросов с ухмылкой… В грн. на тот момент при таких ценах на недвижимость и проц. ставке (от 20 годовых и выше) кредит взять было почти нереально! И дело тут не «в рыбку сьесть и… сесть», когда вы уже наконец поймёте! Люди хотели себя(детей) жильём обеспечить, так как государство не в состоянии. И что плохого в том, что люди искали где и как дешевле взять кредит! Это нормально! Нигде в мире так не насилуют заёмщиков, как сейчас в Украине! Не в первые вижу здесь такие высказывания как Ваши, и просто не понимаю таких людей… как будто с вашего кармана заёмщики что-то украдут…
+
0
Andrey M
Andrey M
5 березня 2015, 19:18
#
Я работаю в финансовой сфере с 2002 года и не нужно мне рассказывать что в ГРН невозможно было взять ипотеку!
«И что плохого в том, что люди искали где и как дешевле взять кредит! Это нормально!» — это означает что заемщик сам пошел на валютные риски чтоб сэкономить. Что то не помню чтоб весной и летом 2008 когда доллар упал до 4.6 заемщики кричали что мы хотим отдавать по старому курсу 5.4!
Я также думал что самый умный и взял в 2006 ипотеку в долларах, но я свою проблему не перекладывал и не перекладываю на плечи всех налогоплательщиков. А в карман мой и прочих налогоплательщиков полезут если с бюджета будут выделять средства для компенсации курсовой разницы для банка.
Решайте личный вопрос с ипотекой с банком по реструктуризации или давайте согласие на реализацию имущества!
Я за то чтоб вместо заемщиков эти деньги были выделены семьям чьи близкие погибли или стали инвалидами на войне с рашистскими оккупантами!
+
0
Справедливый .
Справедливый .
5 березня 2015, 22:20
#
Вы меня наверное недопонимаете. Я в финансовой сфере тоже не первый год. Ну это же бред, сравнивать девальвацию и ревальвацию: «Что то не помню чтоб весной и летом 2008 когда доллар упал до 4.6 заемщики кричали что мы хотим отдавать по старому курсу 5.4!» — Это тоже самое, что вкладчики не кричали дайте нам ставку 6% а не 16%! и т.д…
Я думаю никто с украинцев не против, я в том числе «чтоб вместо заемщиков эти деньги были выделены семьям чьи близкие погибли или стали инвалидами на войне с рашистскими оккупантами!» Но вы пишете бредовый популизм, считая что рефинанс ипотечных кредитов физ.лиц как-то повлияет на налогоплательщиков! Это капля в море! Но всё равно в рефинанс я не верю! Поэтому считаю справедливым распределение рисков на 3 стороны: 1)Банк (так как он и выдал кредит, а соответственно и частично несёт ответственность за принятие такого решения не учтя все риски, так же как и простой человек); 2) государство Украина в лице НБУ (тут просто без слов,
+
+14
Qwerty1999
Qwerty1999
5 березня 2015, 23:30
#
« И что плохого в том, что люди искали где и как дешевле взять кредит! Это нормально! Нигде в мире так не насилуют заёмщиков, как сейчас в Украине!»
Все нормально, что искали то и нашли…
В большинстве стран кредиты дают исключительно в нацвалюте.
О насилии над ипотечниками в других странах можете почитать в интернете…
Из ипотечного жилья на раз выселяют в будки из картона без всяких сюсюканий — это только у нас ипотечники — каста неприкасаемых…
+
0
Справедливый .
Справедливый .
6 березня 2015, 0:22
#
«В большинстве стран кредиты дают исключительно в нацвалюте» — это где например? :) Допустим в Швейцарии, Британии, Испании, Португалии и т.д. выдают не только в нац. валюте. Но там и экономика и доходы населения не такие! Вот лучше бы и в Украине выдавали би ТОЛЬКО в нац.валюте. А раз разрешили выдавать в инвалюте, так за это тоже нужно нести ответственность! Когда стало 8,00, никто особо и не кричал про рефинанс! Но сейчас всё что происходит — это через чур! Всё сбросили на заёмщика! Это не справедливо и противозаконно!!!
«Из ипотечного жилья на раз выселяют в будки из картона без всяких сюсюканий» — да, но и власти в таких странах не допускают такого безпредела и издевательства над людьми как у нас.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 березня 2015, 0:31
#
Я тоже с вами согласен в части ответственности НБУ.

НБУ и тогда и сейчас должен выдавать гражданам Украины индивидуальную валютную лицензию, если они желают получить кредит в валюте.
Нет лицензии — нет валютного кредита…
+
0
Справедливый .
Справедливый .
5 березня 2015, 17:58
#
Да, согласен, но в такой утопический вариант я не верю. Банки на это не пойдут. У них типа отмазка: с кассы забирали доллары? — так будьте добры доллары и верните :) или «Вот и покупайте долл. по 5,05 и приносите в кассу..» Просто я веду к тому, что Банкам будет проще списывать часть долга, чем делать рефинанс...(имхо). Тем более что такие схемы есть и действуют!
+
0
galka1214
galka1214
5 березня 2015, 18:14
#
Схемы есть, но кто-то заинтересован оттягивать время. Я знаю несколько случаев, где люди подавали заявки на конвертацию даже по 16, а банк затягивал процесс, запрашивал доки которые у него и так есть… курс рос. Но суть не в этом. Есть закон, а они его не придерживаются, когда им не выгодно. П.С. по юрикам вопрос решен, хотя у них сумма куда значительней.
+
+1
galka1214
galka1214
5 березня 2015, 19:14
#
Я к тому, что единственный справедливый вариант, это пересчет всех платежей по курсу на дату договора. Т.к. именно это написано вр всех законах и про цену товара и про фьючерсные сделки. И ни о каком «на троих» и речи быть не может. И гос-во и банки стояои в стороне, когда произошел первый обвал гривны до 8 и все лягло на плечи заемщика. Да, регулятор виноват, что лопустил спикуляции, на заработали на этом комерческие банки — им и отвечать.
+
0
Коржов Геннадий
Коржов Геннадий
5 березня 2015, 20:13
#
Да уж, вопрос рефинансирования валютного кредита это вопрос банка и клиента, и вмешивание сюда государства это ещё одна коррупционная схема, откатано-корупционная, как все по Украински…
Интересно, такой курс доллара в разрезе кредитного договора возможно трактовать ка — Обставини непереборной сили?
+
0
galka1214
galka1214
6 березня 2015, 10:04
#
Генадий, я в курсе, что Петя будет ветировать все законопроекты по договоренности с МВФ. Но! Именно государство в ответе за курс нац.вал., который возник именно путем спекуляций. А МВФ здесь никто чтобы диктовать нам что либо. Я не собираюсь становиться рабом на своей земле.
(Опять пример :) ) А кто не согласен, перезвоните в магазин, где вы покупали свой ТВ, у точнице на него цену — и поднесите доплату!!!
+
+1
SvobodaU
SvobodaU
6 березня 2015, 12:27
#
Ієзуїтське шахрайство. Девальвували гривню у два рази (мов би трішки) люди образилися, але вимушено платили, багато хто виплатив третину кредиту. Законодавчо закріпили обіцянку звільнити від кредитного рабства. Тепер вішають додаткове ярмо. Інтернет переповнений брудом від банківських лобістів, які не соромляться ображати позичальників. За такими шаблонами діяла еліта-центр — там теж за впливових зв'язків кидальщики спробували заговорити трагедію пограбованих «горе-інвесторів» гулом, що «горе-інвестори» жадібні і хотіли дешевого житла, але, чомусь, державні органи, копнувши глибше, зрозуміли, що це звичайне кидалово (шахрайство) і «горе-інвестори» потребують захисту. Просто з еліта-центром була воля копнути глибше і назвати чорне чорним, а у ситуації з банками все складніше, бо ця система і фінансово, і владно набагато міцніша кидальщиків з еліта-центрів, тому питання захисту позичальників то спливає, то затухає. Хтось, напевно, підливає водички у ВКВ на це полум'я при кожній владі.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися