Мінфін - Курси валют України

Встановити
3 березня 2015, 12:55

Тариф на газ для населения подняли в 3,3 раза

Цену на газ для украинцев подняли на 1791 грн за 1 тыс. куб м

Тариф на газ для населения подняли в 3,3 раза
Фото: town.org.ua

Национальная комиссия, осуществляющая регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг, повысила минимальный тариф для населения на газ, используемый для отопления, в 3,3 раза — до 3600 грн за 1 тыс. куб. м.

Как передает Интерфакс-Украина, соответствующее решение регулятор принял на заседании в Киеве во вторник.

Такая цена будет действовать на объем до 200 куб. м в месяц и только в отопительный сезон (с 1 октября по 30 апреля).

Объем свыше 200 куб. м в месяц, а также потребленный не в отопительный сезон (с 1 мая по 30 сентября), газ будет оплачиваться по цене 7188 грн за 1 тыс. куб. м.

Цена газа, используемого населением для приготовления пищи и подогрева воды, возрастет с 1182 грн за тыс. куб. м до 7188 грн за 1 тыс. куб м.

При отсутствии счетчиков население будет платить за газ единую цену 7188 грн за 1 тыс. куб. м.

В среднем, цена на газ для населения повысилась на 285%.

Это соответствует положениям меморандума между Кабинетом министров Украины с Международным валютным фондом.

Напомним, в Украине действовала тарифная сетка на газ для населения с разбивкой на потребление до 2,5 тыс. куб м в год — 1089 грн за тыс. куб м, до 6 тыс. куб. м — 1788 грн за тыс. куб м), свыше 6 тыс. куб. м в год – 3645 грн за тыс. куб. м. Цена газа, используемого для приготовления еды, составляла 1182 грн за тыс. куб. м. Все эти цифры — с учетом наличия счетчиков.

Как сообщал «Минфин» ранее, НКРЭКУ также утвердила пятиэтапное повышение тарифов на электроэнергию для населения: к апрелю 2017 года они должны возрасти в 3,5 раза, достигнув средневзвешенного уровня 122,83 коп./кВ-ч.

Кроме того, НКРЭКУ повысила предельную цену на газ для промышленных потребителей и бюджетных учреждений на 56% — с 5700 грн до 8900 грн за тысячу кубических метров (без учета НДС, целевой надбавки, тарифов на транспортировку, распределения и поставку).

При этом министр энергетики и угольной промышленности Украины Владимир Демчишин заявил, что тарифы на электроэнергию для населения вырастут на 40% с марта, а тарифы на газ для населения повысятся с апреля текущего года.

Напомним, глава НБУ Валерия Гонтарева заявила, что в своих новых прогнозах по инфляции на 2015 год Нацбанк исходит из договоренности с МВФ о повышении тарифов на газ для населения на 280%, а на отопление — на 66%.

Коментарі - 79

+
+41
jager
jager
3 березня 2015, 13:10
#
Ничего, ничего, скоро все заживем как в Европе! Зарплаты тоже будут европейские!
+
+66
chupacabras
chupacabras
3 березня 2015, 13:21
#
Кто не доживет — тот проиграл
+
0
fromOdessa
fromOdessa
3 березня 2015, 13:27
#
Интересно знать, насколько Ваше «скоро» лет
+
+72
biggift12
biggift12
3 березня 2015, 13:17
#
Скажите, а у нас кто-то думает? Только человек начинает думать, сразу пакует чемодан-аэропорт и Все.
+
0
levp
levp
3 березня 2015, 14:13
#
Мои вам +6.
Можно еще добавить поезд, машина, лыжи
+
0
Tonic
Tonic
3 березня 2015, 13:34
#
Прим минимальной ЗП субсидия полагается 7,5% от дохода, то есть 97 грн. оплата за все! У пенсионеров 10 % от дохода субсидия, то есть при мин. пенсии 950 грн. за всю комуналку 95 грн. Не нагнетаем не к чем это!
+
+1
86nata
86nata
3 березня 2015, 18:21
#
Давайте начнем с того, что сам факт получения субсидии огромным количеством людей говорит о том, что в стране нищета. Если вам дают субсидию на комуналку, то при нынешних ценах на продукты страшно подумать, что на остаток средств вы можете купить. Не говоря уже об одежде и обо всем другом. Люди должны жить, а не выживать. Это не нормально, когда 10% населения олигархи жируют, пользуясь ресурсами, а 90% выживают. Так что радоваться субсидиям я не буду, это унизительно.
+
+1
dreamsunny
dreamsunny
3 березня 2015, 18:55
#
Не забывайте что субсидию дают только на социальные нормы… если есть лишние метры, или расход воды больше норм, то на это субсидия не распространяется…
+
0
vechislavs
vechislavs
3 березня 2015, 13:12
#
Покажите ссылку на НКРЭ и сколько платить в межсезонье? И вообще заседание было назначено на 14.00
+
0
Zipper777
Zipper777
3 березня 2015, 13:17
#
Это труба… Цитата «Такая цена (3600 грн за 1 тыс. куб. м.) будет действовать на объем до 200 куб. м в месяц » Вопрос. В кого либо получается в месяц меньше 200 кубов в отопительный период? Власть хочет нас задавить конкретно…
+
+2
Tonic
Tonic
3 березня 2015, 13:32
#
У меня 120 кубов на отопление + подогрев води + приготовления пищи!
Квартира 49 м. кв. три человека проживает.
Котел 2-х контурный Вайланд (Германия). Средняя температура в квартире +21,5-22. Практически не экономили.
+
+1
Zipper777
Zipper777
3 березня 2015, 14:04
#
У меня частный дом 70 м.кв. обдувает все 4 стороны ветром в месяц нагорает минимум 480 кубов. температура в домен максимум 22, когда нет морозов больше -5
+
+3
jenyal
jenyal
3 березня 2015, 14:27
#
У вас некудышняя система отопления или дом!!! У меня дом 100м.кв при 20 градусном морозе и 21 внутри 300-310 кубов. И это не предел буду еще уменьшать.
Включайте мозги!
+
+3
vechislavs
vechislavs
3 березня 2015, 15:23
#
У меня тоже 100 мкв и максимум 200 — 250м куб вот платёжка minfin.com.ua/img/u-pics/174726/1424457223.jpg
+
0
Gigabyte1
Gigabyte1
3 березня 2015, 16:27
#
Еще зависит от газовой смеси. Не может дом в котором зимой 2013-14 шло в месяц около 200 кубов, расходовать в зиму 2014-15 по 350 кубов, это при том что были добавлены еще по одной оконой раме. Раньше было однокамерные окна (два стекла), теперь двухкамерные (три стекла). Рамы деревяные.
Это при зиме которая гораздо теплее предыдущей.
+
0
candidat
candidat
3 березня 2015, 17:11
#
Вам бы жаловаться… При цене 1,089 ваши 480 кубов — это 522 грн. А квартира в 70 кв. м заплатит по 9,2 грн/м, т.е. 644 грн.
+
0
PanMykola
PanMykola
3 березня 2015, 14:05
#
В частных домах расход больше, чем в квартирах. У большинства людей не хватает денег на то, чтобы утеплить жилище и купить нормальный котел, хотя теперь конечно придется что-то решать. 3 минималки за отопление дома в месяц это конечно сильно.
+
0
Zipper777
Zipper777
3 березня 2015, 14:19
#
У меня котел стоит почти на минималке… возможно еще котел не очень хороший купил, ведь труба то горячая, куда выходит дым от котла. А по идее в нормальном котле она должна быть холодной, ведь выходит н-ное количество тепла в трубу.
+
0
PanMykola
PanMykola
3 березня 2015, 15:20
#
Тоже котел на минималке и тоже труба горячая. Но у нас дом плохо утеплен. Будет чем заняться в межсезонье. Понятно, что можно и нужно утеплять. Только что делать старикам одиноким, которые живут в разваленных домах и отапливают их старыми котлами. Все их мизерные пенсии и так идут на лекарства. О чем можно говорить, если люди получают пенсии 40 баксов, а месяц отопления обойдется в 120.
+
0
gennadiy vlasenko
gennadiy vlasenko
4 березня 2015, 12:05
#
Не верю! У меня котел Висман, утепленный дом 350-400 кубов в месяц. Приблизительно такой же расход у всех соседей.
+
0
Semen0180
Semen0180
3 березня 2015, 13:50
#
Не знаю как у кого но у меня газовые контролёры любят дописывать в рахунок за газ, наперед дополнительно 50-80 кубов, кто-то сталкивался с такой проблемой? устал уже с ними ругаться…
+
0
Zipper777
Zipper777
3 березня 2015, 14:04
#
У нас тоже дописывают +50, 100.
+
0
Gigabyte1
Gigabyte1
3 березня 2015, 16:31
#
Случайно показания собирают не +- пару дней в 20 числах?
По идее они пишут приблизительные показания на конец месяца.
Эти же 50-100 кубов с каждым месяцем не сумируются, тоесть заплатив раз на 50-100 кубов больше, дальше платить будете соответственно потребленному на число сьема показания.
+
0
vechislavs
vechislavs
3 березня 2015, 13:19
#
Давайте дождемся официальной публикации на сайте НКРЭ и Облгаза — пока там не чего нет! Только ссылки на Интерфакс!
+
+18
vechislavs
vechislavs
3 березня 2015, 13:25
#
Уважаемая администрация, зачем писать такую информацию со слов СМИ. Есть официальные сайты НКРЭ И ОБЛГАЗ и УКРЭНЕРГО. Надо дождаться публикаций с разъяснениями, а потом «подымать градус». Посмотрите что пишут люди.
+
0
Nick777
Nick777
3 березня 2015, 13:53
#
Та эти цифры давно фигурировали. Ну не в 7 раз подняли, а в 6.5 — какая разница. Важно, что подняли и не на 30%.
+
0
homa1970
homa1970
3 березня 2015, 13:29
#
И это ещё повышение с учётом курса 17 грн./$, но мы знаем, что курс сегодня в 1,5 раза больше!!!
+
+6
Tonic
Tonic
3 березня 2015, 13:41
#
Повышения на отопление на 285%, а на все другие «плюшки» (подогрев води + приготовления пищи) в не отопительный сезон на 508%! Основная трата газа на отопления, на все остальное тратиться намного меньше! Зачем эта паника.
+
0
fleent
fleent
3 березня 2015, 14:17
#
То есть цифры 285% и 508% вызывают у вас чувство облегчения?
+
0
Ring
Ring
3 березня 2015, 13:31
#
Вы думаете, что после «публикаций с разьяснениями» Вам станет легче и «градус» будет ниже?
+
+5
vechislavs
vechislavs
3 березня 2015, 13:32
#
Да мне станет легче и не будет таких комментариев.
+
+5
Ring
Ring
3 березня 2015, 13:39
#
Так Вас цена волнует или комментарии? Со вторым проще — можно не читать.
+
+2
vechislavs
vechislavs
3 березня 2015, 13:54
#
Цена меня не интересует, у меня дом хорошо сделан и за тепло я как платил 10уе в месяц так и буду платить, а читать эти крики не совсем приятно!
+
0
Cez
Cez
3 березня 2015, 14:02
#
А можете поделиться, пожалуйста, каким методами пришли к такому низкому расходу?
У меня тоже дом, думали перейти на отопление дровами.
+
+4
vechislavs
vechislavs
3 березня 2015, 14:11
#
Автоматика, подогрев полов и котел, автоматика в комплекте котла. И внешне утепление. Платежка за январь minfin.com.ua/img/u-pics/174726/1424457223.jpg Это при отключении света, при котором не работает автоматика. Но основной момент это прокладка труб под полом. сразу 25 — 30% экономия, и в системе 120 л смеси (30% тосола)
+
0
vechislavs
vechislavs
3 березня 2015, 14:28
#
А идиоты те, кто не идет по пути сбережения расходов а безумно швыряет подачки на субсидии, а другие не идиоты это поддерживают. Так, что интрига вокруг идиота набирает всё больше «оборотов»
+
0
fleent
fleent
3 березня 2015, 14:35
#
Вы прекрасно понимаете чем вызвана обеспокоенность или паника по-вашему. И если Вас всё устраивает, то это Ваше личное дело.
+
+3
vechislavs
vechislavs
3 березня 2015, 14:47
#
Давайте говорить по другому. Из оф данных на ноябрь месяц в Украине более 30000 проблемных частных хозяйств. (только по киевской области 5270!) Власти выкинули из разных источников около 17 млрд денег на субсидии при курсе (12 — 17 за уе) Согласитесь, можно было, поэтапно, создавая новые рабочие места, снизить энерго потребление этих хозяйств. А не выкидывать эти деньги в «трубу». Вариантов масса. А теперь все становится на свои места. И теперь человек, заработав деньги. подумает — прогулять или вложить в своё жилище. Ну как Вам по поводу идиотов — интрига выходит на новый уровень!
+
+17
Nick777
Nick777
3 березня 2015, 13:46
#
Ай молодца… Так просто решили все свои проблемы, прям одним росчерком пера. Что там мелочиться в 2-3 раза, в 7 раз — самое оно. Главное, что с МВФ согласовали, а то мы уж все волноваться начали: а вдруг не согласовано?..
Думаю, народ между собой согласует другую тактику — перестанет платить. А чё? Опыт уже есть. Наверное, нынешние «реформаторы» ещё под стол пешком ходили, когда их предшественники проводили подобные эксперименты. Тогда долги накопились за 10-15 лет до того, как их пришлось списать за безнадёжностью. Нынче ждём повторение представления. Как говорится, будем экономить от неуплаты больше…
+
+6
Tonic
Tonic
3 березня 2015, 13:50
#
Http://kurs.com.ua/novost/vse-radi-kredita-mvf-r306187
про перестать платить, 4 закон принятый вчера, последнее предложение!
«Также предусматривается установление возможности отчуждения прав требования по задолженности потребителей за поставленный природный газ в пользу третьих лиц путем проведения аукциона.»
+
0
Vent
Vent
3 березня 2015, 21:41
#
А там и до переселения на казенные харчи за решетку недалеко
со статьей подрыв экономики, куда еще Бомжей девать :-)
+
0
Nick777
Nick777
3 березня 2015, 13:58
#
Кстати, при таком раскладе неуплата станет гораздо безопаснее, поскольку платить перестанут очень многие, а с очень многих взятки гладки…
+
+4
Tonic
Tonic
3 березня 2015, 13:47
#
Вот к чему приводит бездумная скупка доллара населением!
К подорожанию импорта, то есть газа за который платим в долларах!
+
0
sdsdsd
sdsdsd
3 березня 2015, 13:56
#
Значит пора Гонтареву убрать
+
0
Ring
Ring
3 березня 2015, 13:59
#
На(в) Украине никогда не было другой валюты, кроме доллара. Фантики были придуманы именно для «пересичного». Так легче разводить «буратин». Государство же, как разумные Алиса и Базилио, как считали бюджет в «баксах» до грн, так и сейчас его считают в долларах, а фантиков они вам сколько угодно нарисуют.
+
0
ICTV
ICTV
3 березня 2015, 14:00
#
Да УЖ… А наши великие «умы», которые прописали в изменениях к Налоговому кодексу сочли, что промышленность (да и вообще все в Украине) жирует, потому продал продукцию ниже себестоимости, будь ласка сдохни, но уплати на убыток НДС! А как просчитать плановую себестоимость с учетом взлетов курса, взлетов тарифов ни кто не знает. И как можно промышленному (да и другому производителю) цены менять каждый час и каждый день? Но раз умирает промышленная Украина, то надо ей помочь в этом деле!!! ВСЕ на помощь
+
0
wassa14
wassa14
3 березня 2015, 14:11
#
Я так зрозумів централізоване опалення все.Чи для теплокомунальних якийсь є тариф?
+
0
zxcvbnm12345
zxcvbnm12345
3 березня 2015, 15:08
#
Так и должно быть! Не может стоить газ-камфорка в месяц 2 буханки хлеба.
+
0
Ring
Ring
3 березня 2015, 15:37
#
Э, не зарекайтесь. Еще неизвестно сколько будет стоить осенью буханка хлеба. Если «пересичные» проглотят это молча — дальше понесется с ускорением.
+
0
TOR
TOR
3 березня 2015, 15:38
#
Да, а еще не может за такую цену из крана течь обычная вода, и не могут за такую цену мусор вывозить на обычном мусоровозе. И вообще цены на хлеб не показатель — они устанавливаются в ручном режиме. Хотя в прочем и они выросли.
+
0
Iurii Logvyn
Iurii Logvyn
3 березня 2015, 15:37
#
Владельцы котлов — срочно покупайте программируемые терморегуляторы. Если дома проводите меньше 70% времени — окупится очень быстро.
+
0
Tonic
Tonic
3 березня 2015, 15:42
#
Что за плюшка, сложно подключать?
+
0
Iurii Logvyn
Iurii Logvyn
3 березня 2015, 16:01
#
Подключается напрямую к котлу. Очень просто. Температура воздуха (а не воды в батареях) выставить можно хоть на каждый час. Ушли утром на работу — будет держатся минимальная температура, за час до прихода с работы котел накочегарит нужную температуру. Ночью есть смысл уменьшать до 18-20 градусов.
+
0
TOR
TOR
3 березня 2015, 15:45
#
На Троещине люди активно интересовались тарифами, как оказалось при изучении формирования цены на комунальные услуги… одним и тем же газом им нагревали горячую воду и тепловую электроенергию аккумулировали, а оплату снимали как за двойные объемы газа, якобы 2 раза используют. Как результат выявленого факта любопытствующими, тарифы для жителей этого массива уменьшили на 30%, остальные массивы платят по умолчанию…
+
+4
zxcvbnm12345
zxcvbnm12345
3 березня 2015, 15:51
#
Мне поставили газовый счётчик на обычную плиту, раньше я платил 30 гривен за троих прописанных, а теперь 11гр накручиваю 10 м кубических в месяц ещё вода из крана стоит 6 гр за куб + стоки, а вода из ларька 90 коп. за литр (тонна 900гр.) не может тонна воды стоить 6гр+стоки. Поймите правильно тарифы субсидировались из местных бюджетов.Льготы, субсидии это мутная вода где как правило всегда воруют.Всё должно стоить рыночную цену, но на всё должно стоять счётчики тогда у человека будет стимул экономить (утеплять, модернизировать и т.д).Я лично пользовался лампочками ильича, а сегодня купил несколько экономок и вкрутил где дольше горит свет в вечернее время.
+
0
candidat
candidat
3 березня 2015, 23:36
#
А вы хотите, чтоб мы платили по 900 грн за кубометр холодной воды? Оригинально. Как говорится, отопление отдыхает…
+
0
TOR
TOR
5 березня 2015, 15:12
#
Один литр=один квадратный дециметр
в одном метре 10 дециметров… значит в одном кубическом метре 10*10*10=1000 кв. дециметров… то есть 1000 литров
Исходя из этого: 6х1000=6000грн+стоки, и никак не 900грн.
Почувствуйте разницу в цене и в качестве, потому-что то г****, которое у нас из крана в городах льется с каждым годом становится все хуже по своему составу.
+
0
candidat
candidat
6 березня 2015, 5:02
#
Еще лучше! Это вы что бутылированную посчитали, типа Моршинская и т.п. за 1 л? Будем теперь минералкой из бутылок мыться? Или что за 6 грн/л?
+
0
TOR
TOR
6 березня 2015, 11:55
#
Постановою НКРКП №756 від 18.06.2014 р «Про встановлення тарифів на централізоване водопостачання та водовідведення ПАТ «АК «Київводоканал» визначено, що з 1-го липня 2014 року для всіх категорій споживачів діють наступні тарифи:

на централізоване водопостачання – 3,888 грн за 1 куб. м з ПДВ (3,24 грн без ПДВ);

на централізоване водовідведення – 3,576 грн за 1 куб. м з ПДВ (2,98 грн без ПДВ).

Разом — 7, 464 грн за 1 куб. м з ПДВ
+
0
candidat
candidat
7 березня 2015, 4:12
#
И?! Откуда 6000 грн? Вы собираетесь сливать 1000 кубометров воды в месяц?
+
0
TOR
TOR
16 березня 2015, 15:08
#
Вроде доступно уже росписал что в одном кубометре 1000 литров. Не путайте понятия кубометр и литр. А вот откуда эти шальные цифры у автора вопрос не ко мне. А вот то, что литр у часника стоит 90коп./литр, а у водоканала примерно 8грн+стоки за 1000литров., так это даже очень большая разница
+
0
candidat
candidat
17 березня 2015, 4:04
#
Кто сомневался, что в кубометре 1000 литров? По-моему, это вы сами себе что-то придумали. Где вы увидели у автора, что 6 грн/литр? У него написано 6 грн/куб. В связи с этим возникает вопрос: зачем вы «6» умножили на «1000»?
+
0
Iurii Logvyn
Iurii Logvyn
3 березня 2015, 16:04
#
Купил квартиру в новострое (Борисполь) з автономным газовым котлом в каждой квартире (так как в Борисполе центральной горячей воды НЕТ, и отопление центральное говно). Теперь придется ставить электрический бойлер, и менять газовую варочную на электро…
+
0
vechislavs
vechislavs
3 березня 2015, 16:07
#
В Борисполе нет центральной подачи горячей воды? Первый раз слышу!
+
0
Iurii Logvyn
Iurii Logvyn
3 березня 2015, 16:27
#
Она как бы была (вечер пятницы, суббота, воскресенье и только в отопительный период), но сейчас в 90% домов ее нет.
+
0
Gigabyte1
Gigabyte1
10 березня 2015, 21:45
#
Был недавно у знакомых в Борисполе, как то не заметил у них ни котла, ни бойлера. А горячая вода чудом льется с крана.
+
+48
86nata
86nata
3 березня 2015, 17:27
#
Вы странные люди, пишете о какой то экономии счетчиках и еще бог знает о чем. А причина совсем в другом и банально проста. Этой страной управляет десяток олигархов у в руках у которых сосредоточены 90% ресурсов страны. Их люди сидят во всех властных кабинетах и в парламенте, в судах и прокуратуре. Это называеться монополия. И Вы еще считаете, что они будут думать о нас? Смешно! Ребята сказали чтобы газ столько стоил, он и будет столько стоить, как и все остальное. Мы им платим за право быть на их территории. Все остальное картинка для телевизора. Пока не будет конкуренции ничего в этой стране не будет.
+
0
Гордон Гекко
Гордон Гекко
3 березня 2015, 18:03
#
Полностью поддерживаю
+
0
gennadiy vlasenko
gennadiy vlasenko
4 березня 2015, 12:02
#
100 %.
+
0
Timbudon
Timbudon
3 березня 2015, 17:59
#
Вообще-то давно уже пора! Украина газ закупает по 265$ + 20% НДС = 1000 грн для населения! Не кажеться странным? Разница, якобы покрываеться из бюджета за счёт дотаций, т.е. наших с вами налогов. А кто их считает эти цифры, потребление и дотации? Очень мутная водичка, чтобы наловить сполна рыбки.
Когда дотации будут адресными, вот тогда я, пожалуй, соглашусь с такой схемой. И то, в нашем государстве это вряд ли возможно. Как процветало воровство, так и будет.
+
+6
candidat
candidat
3 березня 2015, 23:41
#
Не кажется. Население использует газ внутренней добычи.
+
0
gennadiy vlasenko
gennadiy vlasenko
4 березня 2015, 11:59
#
Действительно, ключевой вопрос.
+
0
Valdemar1987
Valdemar1987
3 березня 2015, 20:23
#
Нічого страшного, головне щоб песії і зарплати також підняли в 3 рази.
+
0
86nata
86nata
3 березня 2015, 20:36
#
Это в следующей жизни. Такая опция в этой игре не предусмотрена.
+
0
Timbudon
Timbudon
3 березня 2015, 23:00
#
Ключ к разгадке, кому интересно: «Три четверти всех доходов страны держат более 100 украинцев» – эксперт. ru.slovoidilo.ua/articles/8031/2015-03-03/tri-chetverti-vseh-dohodov-strany-derzhat-bolee-100-ukraincev---ekspert.html
+
0
gennadiy vlasenko
gennadiy vlasenko
4 березня 2015, 11:53
#
У меня дом 80 кв. м. Стена в два красных кирпича утеплен пинопластом 10 см. Потребления газа в зимний период 350-400 куб. Вопрос. — куда еще утепляться? Новая цена — неподьемная. Если бы сделали 3.60, но до 400 м.куб, то можно было бы как то мириться и то с нашими зарплатами друдно будет.
+
0
regulator
regulator
4 березня 2015, 14:15
#
Пока ни о чём. Может и приняли. Вот только когда эти тарифы начнут применять. Может с 1 апреля 2035 года?
+
0
Helen K
Helen K
18 березня 2015, 13:56
#
Грм… пока на оф сайтах города никаких подобных новостей нет
но если будет такое повышение, будут протесты, народ не придется долго упрашивать выйти на главные площади
+
0
esse
esse
15 травня 2015, 21:48
#
Норма 6 куб м газа на человека в месяц взята из ДБН по газоснабжению, и протягивается эта норма еще с советских 50-х годов. А ведь тогда не было электрочайников, мультиварок, электродуховок, микроволновок, и белье вываривали, и т.п.., да и готовых к употреблению продуктов в упаковках не было, и полуфабрикатов практически не было, и централизованного горячего водоснабжения не было, и всякого рода обжорок на каждом шагу не было… А что такое на семью из 3-х человек 18 куб.м в месяц? Это эквивалентно зимой КАЖДЫЙ ДЕНЬ доводить до кипения 60 литров (6 больших ведер) ледяной воды. Установку счетчика в Киеве монопольно осуществляет Киевгаз за немыслимые 3500 гривень- это сам счетчик, 3 пог.метра трубы и кран на полдюйма плюс очень несложная работа. Все даже по нынешним ценам не более 800 грн. Сделал бы все сам, так они предупредили, что не опломбируют-нет у меня лицензии и допуска…
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися