Мінфін - Курси валют України

Встановити
28 лютого 2015, 13:20

5 самых прибыльных мобильных игр по версии Forbes

Сколько можно заработать на мобильной игре из топа App Store за один день

5 самых прибыльных мобильных игр по версии Forbes
Фото: game2day.org

Рынок мобильных игр уже давно вышел на новый уровень: разработчики всё также создают обычные змейки или «три в ряд», но уже научились зарабатывать на этом десятки миллионов долларов. Только одна Apple помогла заработать разработчикам через App Store 25 млрд долларов, большая часть из которых — за 2014 год. А согласно последним отчетам, только за первую неделю 2015 года владельцы iPhone и iPad потратили на приложения 500 млн долларов.

Правда, в отличие от консольных и компьютерных вариантов, больше всего пользователи тратят не на покупку самой игры, а на приобретение дополнительного контента в самой игре (либо же открытие дополнительных функций в приложениях). Рынок freemium игр стремительно растет два последних года и продолжает показывать отличные результаты: если игра попадает в ТОП App Store или Google Play, разработчик может озолотиться уже в течение дня.

Яркое тому доказательство — последний Super Bowl в США, на котором мировые корпорации закупают эфирное время по 4 млн долларов за 30 секунд и создают свои рекламные шедевры. В этом году свои рекламы представили игры Clash of Clans и Game of War, которые специально для роликов пригласили известных голливудских звезд Лиама Нисона и Кейт Аптон. Бюджет кампаний перевалил за 10 млн долларов. Студия Supercell, издатель Clash of Clans, может себе это позволить: CoC стал самой успешной мобильной игрой и принес своим разработчикам почти 2 млрд долларов только за последний год.

Умопомрачительные суммы удается зарабатывать за счет масштаба. Если за весь 2014 год удалось продать порядка 35 млн PlayStation 4 и Xbox One, то только за один квартал Apple и Samsung продают в 5 раз больше смартфонов. Стремительно увеличение количество мобильных устройств на планете ведет к геймификации владельцев устройств: зачастую в несложные игры играют в транспорте, в перерыве на работе и дома перед сном. Активная социальная составляющая (играй с друзьями) и отсутствие зависимости от платформы (хорошие игры одновременно выходят на iOS и Android) помогают разработчикам привлекать аудиторию в десятки миллионов человек.

Активно это направление развивается сразу в нескольких странах: США, Японии и, что удивительно, Китае. За ними следует Европе, Бразилия и Россия. Люди ежедневно тратят миллионы долларов на покупку изумрудов, спасительных конфет, армий и бонусов. Доставать деньги из кармана игроков удается с помощью простой психологии: постепенно отдать 100 долларов легче, нежели сразу выложить столько денег за один лишь диск — freemium игры раздаются бесплатно.

На этом отлично заработала компания Supercell, выпустившая несколько лет тому назад игру Clash of Clans с уникальной механикой. На данный момент у студии появился еще один схожий проект под название Boom Beach и сотни схожих конкурентов, вроде того же Game of War. Freemium-проекты хорошо чувствую себя и на азиатском рынке, который кардинально отличается от Запада: в ТОП находятся местные проекты, которые способны принести невероятные доходы.

Эксперты отмечают, что китайский, да и весь азиатский рынок, слишком своеобразный и попасть западным проектам в него практически невозможно. Балом заправляет местная корпорация Tencent, которая одновременно владеет и самым популярным восточным мессенджером WeChat. Есть мнение, что достойный продукт для Поднебесной смогут лишь те, кто там живет: просто поставить в игру Китайскую стену на задний фон недостаточно. Еще один минус китайского рынка мобильных игр — важность лидерства. Игра на первом месте получает 600 000 долларов, на пятом уже 150 000 долларов, а пятнадцатом всего 30 000 долларов. В США, к примеру, разграничение доходов не такое стремительное и большая часть проектов из первой десятки получает почти одинаковые суммы.

Forbes собрал список самых проворных и прибыльных мобильных игр на трех главных игровых рынках планеты: США + Европа, Япония и Китай.

Clash of Clans

Ежедневная прибыль: более 500 000 долларов

Clash of Clans является вторым крупным проектом финской студии (не так давно половина была продана японцам) Supercell и уже около двух лет удерживает звание самой прибыльной мобильной игры на планете, ежедневно зарабатывая только в США 150 000 долларов. Согласно предварительным данным, за 2014 год разработчикам удалось заработать на ней 1,8 млрд долларов.

Задача игрока — создать свое поселение, получая ресурсы естественным путем (добычей) и нападениями на поселения других игроков, выстраивая при этом защиту для себя. Постройка зданий занимает время, порой по несколько дней. Если желания ждать нет — можно приобрести специальные кристаллы за живые доллары. Лучшие игроки Clash of Clans вкладывали в свои базы десятки тысяч долларов.

Puzzle and Dragons

Ежедневная прибыль: около 300 000 долларов

Игра обошла стороной весь мир, став хитом исключительно в Японии. Простая коллекционная игра по принципу «три в ряд» с элементами карточной игры, стала невероятно популярной за очень короткое время. Это дало возможность разработчикам заработать 1,5 млрд долларов за 2014 год. Пользователи тратят реальные деньги на покупку дополнительных функций и карт, которые помогают проходить уровни быстрее.

Candy Crush Saga

Ежедневная прибыль: около 200 000 долларов

Для студии King.com игра Candy Crush Saga стала билетом в высшую лигу: она приносит более 120 000 долларов в день только в США. Прибыль за 2014 год составила 1 млрд долларов, что сделало Candy Crush Saga одной из самых прибыльных игр на планете.

Задача игрока — составлять комбинации из конфет на поле, которое выглядит по-новому на каждом уровне. После каждой игры сложность повышается, появляются дополнительные препятствия и детская, на первый взгляд, игра становится почти непроходимой. Дабы ускорить прохождение бесконечного количества уровней разработчики предлагают покупать специальные инструменты и жизни.

Hay Day

Ежедневная прибыль: более 100 000 долларов

Первый крупный проект студии Supercell, который принес студии огромные деньги и славу. Hay Day — это обычная ферма для мобильных устройств, которая стала настоящей отдушиной женской аудитории. Это признают и в самой Supercell: около 80% аудитории в Hay Day — женщины, тогда как в Clash of Clans по большей части мужчины. Ежедневно игра только в США зарабатывает почти 100 000 долларов, радуя пользователей быстрой постройкой зданий и фермой, которая лучше, чем у соседа.

PopStar

Ежедневная прибыль: свыше 600 000 долларов

PopStar — это переведенное с китайского название игры от студии Zplay. На нем компании удается ежедневно зарабатывать более 600 000 долларов, тогда как прибыль ближайших конкурентов почти в два раза ниже. На европейском и американских континентах игра практически неизвестна, что совсем неудивительно: в 20-ке самых популярных игр Поднебесной отечественный геймер увидит лишь несколько знакомых названий, вроде Clash of Clans, Temple Run 2 и Subway Surfers.

Коментарі - 2

+
0
Cez
Cez
28 лютого 2015, 17:36
#
«… пригласили известных голливудских звезд Лиама Нильсона и Кейт Аптон.»
Нисон, Лиам Нисон!
+
0
science
science
3 березня 2015, 9:50
#
А кто это такие???
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися